BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.2.2021, 15:56

Sakura-San @ 24.2.2021, 11:51
Нет, не верно. Система контроля зарядки включает в себя датчик тока подключённый к ЭБУ двигателя. И в зависимости от потребляемого тока, происходит
изменениe падения напряжения на этом датчике, что, в свою очередь, приводит к изменению потенциала на входных клеммах ЭБУ. ЭБУ даёт команду РН генератора
и PH изменяет ток через обмотку возбуждения. Т.е. ЭБУ будет знать о дополнительном потреблении тока.

А если отключить датчик тока, то какое напряжение будет выдавать генератор?
И можно ли так ездить зимой если поезди короткие и редкие?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

24.2.2021, 17:07

BatrakovSV @ 24.2.2021, 16:56
А если отключить датчик тока, то какое напряжение будет выдавать генератор?
И можно ли так ездить зимой если поезди короткие и редкие?

Я не пробовал. Думаю минимальное, ведь тока через датчик нет, значит нет падения напряжения на датчике и на ЭБУ нет разности потенциалов.
ЭБУ "думает", что тока нет и не даёт команду на заряд АКБ.
А вообще, это плохая идея оставить вход ЭБУ без разности потенциалов.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

жуRAVлик
Старожил
Сообщений: 341
Регистрация: 8.11.2014
Город: Пушкино
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.2.2021, 22:52

[quote name='BatrakovSV' date='24.2.2021, 16:56' post='1210791']
А если отключить датчик тока, то какое напряжение будет выдавать генератор?

Работа в аварийном режиме
При отказе датчика силы тока или температуры батареи блок управления двигателем может перейти в
аварийный режим. В этом случае блок управления двигателем прекращает оптимизацию режима зарядки
и переключает генератор в обычный режим отдачи мощности.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 136 )
Прикрепленный файл   ц.у.з.3.JPG

TechDoc V1.>Особенности новой модели>двигатель>двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE>
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ> EG 59

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

25.2.2021, 9:01

BatrakovSV
Неисправность датчика тока и его физическое отключение - это два разных состояния логики ЭБУ.
Поэтому, что произойдёт при отключении цепи датчика - неизвестно.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.3.2021, 9:02

Обычный режим отдачи мощности - это нечто среднее, т.е. будет держать примерно 14В. Верно?


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 101 )
Прикрепленный файл   Снимок_экрана_2021_03_01_в_10.23.31.png

2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

1.3.2021, 9:31

BatrakovSV @ 1.3.2021, 10:02
Обычный режим отдачи мощности - это нечто среднее, т.е. будет держать примерно 14В. Верно?

Верно, но в Тойотах "обычный режим отдачи мощности" во время езды - это примерно 13,7-13,9 В. Считаю маловато. У немцев на 0,5 В выше.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.3.2021, 9:36

Sakura-San @ 1.3.2021, 10:31
Верно, но в Тойотах "обычный режим отдачи мощности" во время езды - это примерно 13,7-13,9 В. Считаю маловато. У немцев на 0,5 В выше.

А как Вы думаете, почему Тойота, то вводит/устанавливает предохранитель ALT-S, то убирает его?
Был бы на дорестайле ALT-S решили бы вопрос повышения напряжения установкой диода.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

1.3.2021, 11:58

BatrakovSV @ 1.3.2021, 10:36
А как Вы думаете, почему Тойота, то вводит/устанавливает предохранитель ALT-S, то убирает его?
Был бы на дорестайле ALT-S решили бы вопрос повышения напряжения установкой диода.

Увы, мысли инженеров Тойоты мне известны.
Что касается повышения напряжения зарядки, то не обязательно ставить диод на АLТ-S. Cлышал, что ставят диод в разрыв одной из цепей управления регулятора
напряжения. Но это тоже не панацея, т.к. летом с диодом идёт перезаряд АКБ.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

rav4vods
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 10.9.2014
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

27.3.2021, 19:40

Вот и меня настиг мелкий ремонт генератора.
Ничего не предвещало. Доезжаю до дома - всё работает. Жена едет по делам, на полпути появляется сигнал - замените аккумулятор. Ладно, на следующий день меняю аккумулятор на новый ))). Старый выкипал, подливал дестиллированную воду периодически, а тут сигнал на замену ).
Еду пять минут - опять замените аккумулятор huh.gif
Проверяю напряжение сигналкой - чтото низковато 12.6В, потом через некоторое время 14.3В, через минут 10 уже 12.5В с ошибкой замените аккумулятор, поездил , стало чаще ошибку выдавать, как будто где то отвал проводки. Поехал к официалам на диагностику: проводку проверили, генератор проверили грят всё ок с генератором, кабель массы-двигатель разъем поплавленный отрезали,скруткой смотали, вроде заработало... поездил неделю без ошибки...
Но через неделю опять вылазиет в самый нужный момент снова ошибка проверьте аккумулятор...
Сразу кабель массы смотрю: размотал скрутку, там окислы, думаю всё решу быстро - обжал в гильзе провода сам и выехал покататься, ошибка опять появляется. Начинают проваливаться обороты до 500 на холостых. Отключаю печку, свет. Останавливаюсь - идёт заряд 14.3. НЕПОНЯЛ. Почитал форум. заподозрил генератор и что щётки, ведь заряд идёт на полных 14.3 вольтах на холостых после включения авто, потому диоды должны быть целые, но может ещё регулятор напряжения что... и на оборотах отваливаетя заряд, что очень похоже на то как щётки работают. Но сам не полез снимать.

В итоге действительно оказались щётки... под нагрузкой причём генератор тест проходил, работал нормально на стенде, реальных оборотов видимо не хватало. специалистом было решено залезть проверить щёточный модуль, на что он обратил внимание после моего "ТО РАБОТАЕТ, ТО НЕ РАБОТАЕТ генерация"и щётки оказались изношенными полностью. Концами как то видимо ещё возбуждали гену. на холостых при низких оборотах
Заменили блок щёток, всё заработало. Зато теперь есть запасной аккумулятор ).

KoFe
пенсионер
Сообщений: 4695
Регистрация: 24.7.2010
Город: Белгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

27.3.2021, 20:19

rav4vods, какой пробег у машины? Какие щётки поставил?



Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)

rav4vods
Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 10.9.2014
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.3.2021, 18:21

KoFe @ 27.3.2021, 23:19
rav4vods, какой пробег у машины? Какие щётки поставил?


пробег 148т км (реальный или нет по одомеру не знаю, не первый хозяин, бралась у перекупа, предполагаю что тысяч 30-40 могло быть скручено), щётки поставили какие были в наличии в модуле подходящем, не оригинал какой то

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

28.3.2021, 18:48

В генераторе Тойоты щётки, мост, подшипники, ротор и пр. можно использовать не оригиналы. А вот регулятор напряжения только оригинал. Из четырёх серьёзных
брендовых фирм не один не подходит. Про откровенный "китай" я уже не говорю.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

KoFe
пенсионер
Сообщений: 4695
Регистрация: 24.7.2010
Город: Белгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.3.2021, 19:58

rav4vods @ 28.3.2021, 19:21
пробег 148т км (реальный или нет по одомеру не знаю, не первый хозяин, бралась у перекупа, предполагаю что тысяч 30-40 могло быть скручено), щётки поставили какие были в наличии в модуле подходящем, не оригинал какой то

Пробег скорее всего скручен. Щётки ходят в среднем 200-230 т.км.
Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

31.5.2021, 19:26

Sakura-San @ 4.9.2017, 8:16
Через 45с. после холодного старта без нагрузки и при Т не ниже +15, вместе с началом падения оборотов ХХ начинает плавно снижаться напряжение до 12,3В.
Если этого нет, то это первый признак умирающего АКБ, либо повышенного тока покоя, который за ночь подсаживает аккумулятор.

Иллюстрация правильной работы системы зарядки после запуска.
Но японская система склонна хронически недозаряжать АКБ.
Поэтому 1 раз в квартал надо заряжать АКБ стационарным ЗУ.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 90 )
Прикрепленный файл   2021_05_27_09.32.06.PNG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

yura270972
Старожил
Сообщений: 626
Регистрация: 30.11.2014
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

31.5.2021, 19:32

BatrakovSV @ 1.6.2021, 0:26
Иллюстрация правильной работы системы зарядки после запуска.
Но японская система склонна хронически недозаряжать АКБ.
Поэтому 1 раз в квартал надо заряжать АКБ стационарным ЗУ.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 90 )
Прикрепленный файл   2021_05_27_09.32.06.PNG

Так лечится же установкой диода.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

31.5.2021, 19:36

yura270972 @ 31.5.2021, 21:32
Так лечится же установкой диода.

Ну во-первых на дорестайле не лечится диодом, а во-вторых, японцы все правильно сделали!
Изначально, я не понимал смысла, но потом осознал и проникся бережливым японским подходом!!!
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

yura270972
Старожил
Сообщений: 626
Регистрация: 30.11.2014
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

31.5.2021, 19:41

BatrakovSV @ 1.6.2021, 0:36
Ну во-первых на дорестайле не лечится, а во-вторых, японцы все правильно сделали!
Изначально, я не понимал смысла, но потом осознал и проникся бережливым японским подходом!!!

И в чем смысл, большинство не заряжает аккумуляторы раз в квартал, и сигналка жрет, а на тех напряжениях, что выдает штатная система, аккумулятор хронически недозаряжен.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

31.5.2021, 21:51

BatrakovSV @ 31.5.2021, 20:36
Ну во-первых на дорестайле не лечится диодом, а во-вторых, японцы все правильно сделали!
Изначально, я не понимал смысла, но потом осознал и проникся бережливым японским подходом!!!

Япошки молодцы! Уважаю их электронные решения! good.gif
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

31.5.2021, 22:02

yura270972 @ 31.5.2021, 20:41
И в чем смысл, большинство не заряжает аккумуляторы раз в квартал, и сигналка жрет, а на тех напряжениях, что выдает штатная система, аккумулятор хронически недозаряжен.

Не кривая сигналка не "жрёт". Того заряда, что даёт штатная система при нормальном токе покоя, хватает. Да, есть небольшой недозаряд, но в средней полосе и на
Юге России можно обойтись без подзарядки АКБ.
Живу в климатической зоне Москвы, АКБ никогда не заряжал. Отработал он на РАВе с 2008 по 2016 без внешних подзарядов.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.6.2021, 6:17

Почему на некоторых RAV4 III отсутствует датчик тока на минусовой клемме?
Находится в другом месте?
Как на таких RAV4 III система зарядки как работает?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 73 )
Прикрепленный файл   Датчик_тока.png
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Вернуться в “Электрика 3”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0