Вот и меня настиг мелкий ремонт генератора.
Ничего не предвещало. Доезжаю до дома - всё работает. Жена едет по делам, на полпути появляется сигнал - замените аккумулятор. Ладно, на следующий день меняю аккумулятор на новый ))). Старый выкипал, подливал дестиллированную воду периодически, а тут сигнал на замену ).
Еду пять минут - опять замените аккумулятор
Проверяю напряжение сигналкой - чтото низковато 12.6В, потом через некоторое время 14.3В, через минут 10 уже 12.5В с ошибкой замените аккумулятор, поездил , стало чаще ошибку выдавать, как будто где то отвал проводки. Поехал к официалам на диагностику: проводку проверили, генератор проверили грят всё ок с генератором, кабель массы-двигатель разъем поплавленный отрезали,скруткой смотали, вроде заработало... поездил неделю без ошибки...
Но через неделю опять вылазиет в самый нужный момент снова ошибка проверьте аккумулятор...
Сразу кабель массы смотрю: размотал скрутку, там окислы, думаю всё решу быстро - обжал в гильзе провода сам и выехал покататься, ошибка опять появляется. Начинают проваливаться обороты до 500 на холостых. Отключаю печку, свет. Останавливаюсь - идёт заряд 14.3. НЕПОНЯЛ. Почитал форум. заподозрил генератор и что щётки, ведь заряд идёт на полных 14.3 вольтах на холостых после включения авто, потому диоды должны быть целые, но может ещё регулятор напряжения что... и на оборотах отваливаетя заряд, что очень похоже на то как щётки работают. Но сам не полез снимать.
В итоге действительно оказались щётки... под нагрузкой причём генератор тест проходил, работал нормально на стенде, реальных оборотов видимо не хватало. специалистом было решено залезть проверить щёточный модуль, на что он обратил внимание после моего "ТО РАБОТАЕТ, ТО НЕ РАБОТАЕТ генерация"и щётки оказались изношенными полностью. Концами как то видимо ещё возбуждали гену. на холостых при низких оборотах
Заменили блок щёток, всё заработало. Зато теперь есть запасной аккумулятор ).