vk220
Старожил
Сообщений: 406
Регистрация: 27.1.2012
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

6.10.2012, 12:50

keksm @ 6.10.2012, 11:39
Я когда готовился к замене сцепления, тоже кроме самого комплекта сцепления (козина, диск и выжимной подшипник) купил для замены вилку сцепления с кожухом и задний сальник коленвала.

Ну так, по твоему же совету в этой же теме выше)
+7 909 307 6465

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

6.12.2012, 22:34

Всем привет! Подниму снова эту тему. Столкнулся тут с одной проблемой. Заклинил на днях выжимной подшипник. Поэтому пришлось преждевременно менять сцепление. Заказал детали Exedy: подшипник - BRG 442, диск TYD 112U, корзину TYC 572. Хотел усиленное сцепление, поэтому взял корзину для движка 3S-GTE.

Однако когда все собрали, выявилась проблема - сцепление ведет. Немного, но из-а этого сильно затруднено включение передач, т.к. первичный вал коробки не останавливается. Если передачу включить с остановленным движком и выжатым сцеплением, то после заводки машина начинает чуть-чуть ехать, но легко тормозится. Вилка вроде бы нормальная, гидросистему вроде бы прокачивали. Мастера утверждают, что это из-за неродной корзины, хотя они могли и чего-нибудь накосячить. Снова разбирать это дело, чтобы проверить, понятное дело, никому не хочется. smile.gif

Были ли у кого-нибудь такие проблемы после замены сцепы? Кто-нибудь кроме меня еще ставил подобный комплект?

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.12.2012, 9:16

jushi @ 7.12.2012, 0:34
Всем привет! Подниму снова эту тему. Столкнулся тут с одной проблемой. Заклинил на днях выжимной подшипник. Поэтому пришлось преждевременно менять сцепление. Заказал детали Exedy: подшипник - BRG 442, диск TYD 112U, корзину TYC 572. Хотел усиленное сцепление, поэтому взял корзину для движка 3S-GTE.

Однако когда все собрали, выявилась проблема - сцепление ведет. Немного, но из-а этого сильно затруднено включение передач, т.к. первичный вал коробки не останавливается. Если передачу включить с остановленным движком и выжатым сцеплением, то после заводки машина начинает чуть-чуть ехать, но легко тормозится. Вилка вроде бы нормальная, гидросистему вроде бы прокачивали. Мастера утверждают, что это из-за неродной корзины, хотя они могли и чего-нибудь накосячить. Снова разбирать это дело, чтобы проверить, понятное дело, никому не хочется. smile.gif

Были ли у кого-нибудь такие проблемы после замены сцепы? Кто-нибудь кроме меня еще ставил подобный комплект?


не совсем по теме но, добавлю от себя.
Я также ставил не родную корзину сцепления (от более мощного движка 3S-GTE).
Ставил следующее:
Aisin CTX-130 Корзина сцепления (купил аналог корзины для более мощного движка 3S-GTE)
Aisin DT-068 Диск сцепления
Однако перед покупкой ковыряясь в каталогах Aisin я выяснил, что для "родной корзины" (Aisin CTX-118) и для "усиленной корзины" соответсвует один и тот же диск (Aisin DT-068). После установки сцепление включается идеально.

1) Как вариант для начала стоит отрегулировать педаль сцепления (немного поднять педаль увеличив ход), что должно увеличить ход вилки сцепления и как следвствие полное выключение сцепления.
2) Если и это не поможет, то проверить покаталогам Exedy какой диск соостветсвует "усиленной" корзине. Возможно придется менять диск если у него другая толшина. А может при установке сервисмены немного "подогнули внутрь" лепестки корзины (такое иногда бывает с целью регулировки) из-за чего хода выжимного подшипника стало недостаточно для выключения сцепления.
3) В связи с износом рабочего (исполнительного) цилиндра или главного цилиндра сцепления поменять их, т.к. недостаточность хода вилки может быь вызвана износом и пропусками в зоне "поршень-чилиндр" рабочего или главного цилиндра.

По вопросу ремонта гидравлической системы сцепления можно посмотреть здесь:
"Ремонт рабочего цилиндра сцепления, Без отключения гидравлики" - фотоотчёт с описанием
ссылка

"Работа сцепления, Где искать подвох"
ссылка
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2012, 13:16

А ларчик просто открывался smile.gif
И правда надо было просто отрегулировать ход педали сцепления путем вращения штока главного цилиндра smile.gif Вот так, из-за такой фигни чуть не приговорили к перебору коробки... Такие мастера, блин.

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2012, 15:49

jushi @ 13.12.2012, 16:16
А ларчик просто открывался smile.gif
И правда надо было просто отрегулировать ход педали сцепления путем вращения штока главного цилиндра smile.gif Вот так, из-за такой фигни чуть не приговорили к перебору коробки... Такие мастера, блин.

Еще я предполагаю должен же быть свободный ход педали сцепления.... тоже регулировал? Если педаль будет зажата и не будет свободного хода, то о последствиях я думаю ты знаешь... выжимной долго не выдержит...
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2012, 16:52

zhoglodey @ 13.12.2012, 17:49
Еще я предполагаю должен же быть свободный ход педали сцепления.... тоже регулировал? Если педаль будет зажата и не будет свободного хода, то о последствиях я думаю ты знаешь... выжимной долго не выдержит...

В том то и фишка. Ход педали был прям ну очень большой. Сверху регулировочный болт был выкручен на полную, а снизу она не доставала до размыкания. Я, блин, коврик резиновый педалью до дыры продавил, пока мучился с недовыключенным сцеплением. А тут совершенно случайно вынул его и о чудо - все передачи благополучно включились. Теперь поставил регулировку так, чтобы не надо было педаль в пол вдавливать, чуток свободы внизу оставил smile.gif И сверху не стал зажимать, так и оставил максимальный подъем.
Тут кстати, вот какой момент - когда шток главного цилиндра крутишь для регулировки, то он сначала легко идет, а потом как бы упирается во что-то и становится тяжело его крутить - видимо это как раз та точка, когда он начинает уже на подшипник давить и диафрагму двигать - вот в этом месте я его и зафиксировал. То есть нагрузки на выжимной не должно быть, я просто выбрал свободный ход педали сверху. По книжке он должен быть миллиметров пять, но у меня был явно больше.

Sancha
Активный пользователь
Сообщений: 143
Регистрация: 15.4.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.10.2013, 11:04

Меняли сцепление со съемом двигателя, ушло часов 5-6. После замены вылезла небольшая неприятность - корзина задевала корпус коробки. При осмотре было выявлено, что коленвал имеет осевой люфт, копаясь дальше был выявлен износ полуколец коленвала - небольшие задиры на рабочей поверхности. Поменяли полукольца, езжу дальше. Корзина оригинал аисин. Пробег 400, моих 250.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.10.2013, 11:29

коврик резиновый педалью до дыры продавил,
у меня точо такая же проблема ... я уже родной ковер продавил(((
EMEX - сроки от балды ....

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

5.3.2014, 12:06

Тут меня в личку спросили о подробностях регулировки педали. Этот процесс детально описан в легионовской книжке на странице 108. Прикладываю ее, чтобы не искать:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 791 )
Прикрепленный файл   DSCF1144.JPG

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.4.2014, 16:59

Вот и я по ходу "докатался"... вчера переплывал ледовую переправу, ну и машина осталась на улице... Поставив на ручник как обычно.. Ночью -17 давануло и машина примерзла на месте, сорвать то сорвал ее с ручника. метров 15 ехал с ужаснейшим скрипом по двору, ну потом колодку видимо отскочили задние.. и машина поехала... Уже через час заметил что у меня обороты как то быстро набираются на двигателе... Еду 2 тыщи, газ! Обороты без задержки подпрыгивают до 4х тыщ, а машина как бы не едет и потом чувствуется ТОЛЧОК небольшой... буксует да?

Были мысли что диск сцепления намок после моего плавания через реку а ночью замерз, но там же хорошее трение такое... думаю подсохло бы все что угодно уже.

Трогается так же все нормально как всегда, на средних оборотах все норм едет, буксует при резком ускорении. Эх... сервисов нет, опять самому делать dry.gif

Буду заказывать тоже усиленную корзину + все что выше предлагал keksm, потому что в планах на будущее если этот мотор "откинется" ... а он когда то умрет, поставить 3S-GE.

Toyota 31126-32010 Пыльник вилки сцепления - 1 шт.: 191,84 руб.
Toyota 31204-20100 Вилка сцепления - 1 шт.: 702,93 руб.
Toyota 31230-20170 Подшипник сцепленияи выжимной - 1шт.: 993,29 руб.
Aisin CTX-130 Корзина сцепления (купил аналог корзины для более мощного движка 3S-GTE) - 1шт.: 4 252,25 руб.
Aisin DT-068 Диск сцепления - 1 шт.: 2 117,46 руб.
Stone JB-12856 Прокладка приёмной трубы глушителя - 3шт.: 57,17 руб. на 171,51 руб.
Toyota 04331-12101 Прокладки КПП, комплект -1 шт.: 650,64 руб.
Toyota 90311-85009 Сальник коленвала задний

Буду двигатель скидывать. Не спеша хочу еще заодно там поковыряться, попробовать все вымыть... Со старого аккумулятора кислота попала на моторный щит и краску подъела, буду красить... Может чего еще надо бы докупить до чего потом не добраться при установленном двигателе? Пыльники какие нибудь в моторном щите или еще чего из мелочевки? unsure.gif

А если моторный щит проклеять например виброизоляцией или лучше шумоизоляцией? (виброизоляция просто уже куплена и валяется... тонкая правда 3мм..)

Заранее благодарен за любые советы и рекомендации, хочу по максимуму заменить все на новое... ну кроме наверное подушек двигателя ( а можно и их поменять... как узнать мертвые они или нет? Правая вроде гелевая какая то...)

Ну и пользуясь случаем, нет времени искать, подскажите размеры проставок на стойки передние? cool.gif как их для рафки нашего купить? Чтобы мне человеку их заказать... Стойки новые уже есть smile.gif ) Пыльник привода не могу найти... нужно передний наружний фирмы 1-56... киньте номер кто знает какой? Внутренний 02-144.
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.4.2014, 4:31

Может кто подскажет все возможные для замены сальники? Что можно поменять по максимуму? На коробке может сальники какие то или на раздатке? Чтобы сальник коленвала задний поменять, нужно маховик снимать? Сальники на передние привода уже новые стоят...
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.4.2014, 12:43

Неужели там нигде ничего больше не нужно менять? Сальник коленвала задний и все??? Такое чувство что никто сцепление не менял dry.gif Или один я стараюсь вечно на перед что то заменить чтобы 100 раз не лазить... Двигатель будет снят, коробка отцеплена, машина недеьки 2 постоит пока будут переклеиваться стекла, отмываться все под капотом... Заказал вот это + некоторые штучки которые не относятся к этому ремонту убрал из списка... Получается этот ремонт мне на 19 тысяч + доставка на север всего этого тысячи 3 + делать буду сам =)

Пыльник вилки сцепления 31126-32010 TOYOTA 310руб.
Вилка сцепления 31204-20100 TOYOTA 1160руб.
Подшипник выжимной 31230-20170 TOYOTA 1170руб.
Корзина сцепления 239*149 CTX-130 AISIN 4540руб.
Диск сцепления DT-068 AISIN 4120руб.
Кольцо уплотнительное глушителя JB-12856 STONE 3шт - 165руб.
Ремкомплект МКПП 04331-12101 TOYOTA 845руб.
Сальник коленвала задний 90311-85009 TOYOTA 650руб.
Накладка педали сцепления 31321-14020 TOYOTA 100руб. (От старой только название уже)
Кольцо уплотнительное кпп 90301-26006 TOYOTA 70руб.
Пыльник шруса внутренний 02-144 MARUICHI 460руб. - 2шт (попутно...)
Пыльник ШРУСа нар. 04438-12300 25-413 MARUICHI 2шт.- 540руб. (попутно...)
Кольцо стопорное ШРУСа 90521-26004 TOYOTA 120руб. - 2шт
Кольцо стопорное ШРУСа 90520-22005 TOYOTA 90руб. - 2шт
Крестовина вала рулевого AS-1640 FEBEST 250руб.
Кольцо уплотнительное топливной форсунки нижнее 23291-41010 TOYOTA 240руб. - 4шт (форсунки будут сниматься, подключаться на аккумулятор и чистится аэрозольной промывочной химией + потом после установки решили и в бак другую плескануть... марки будут потом)
Кольцо уплотнительное топливной форсунки верхнее 90480-13005 TOYOTA 280руб. - 4шт
Кольцо уплотнительное топливной форсунки верхнее 90301-07001 TOYOTA 240руб. - 4шт
Фильтр топливный 23300-79455 KL514 KNECHT 550руб.
Прокладка клапанной крышки 11213-74020 TOYOTA 340руб. (Заглянуть туда хоть разок под крышечку)
Очиститель инжектора (химия) 360руб.
Пенный очиститель двигателя, SMT2 SP5435 STEPUP 210руб.
Термостойкий серый силик формирователь прокладок, 85 гр DD6733 DONE DEAL 235руб.
Мощный очиститель (для двигателя, запчастей и т.п.) "Profitom 1000", 600ml KOLIBRIYA 420руб. - 3шт

Кому не трудно, кто знает или что то может вспомнит что можно попутно заменить... напишите, очень нужно cool.gif
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

21.4.2014, 11:02

Крестовину рулевого вала возьми лучше GMB, да и если будешь ее менять, махни заодно и верхний сальник рейки с пыльником...

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.5.2014, 17:58

jushi @ 21.4.2014, 14:02
Крестовину рулевого вала возьми лучше GMB, да и если будешь ее менять, махни заодно и верхний сальник рейки с пыльником...

А можно коды этих деталек?

P.S. нашел:
1. Toyota 45222-42010 Крышка пылезащитная вала рейки рулевой 170,90р.
2. Toyota 90311-19007 Сальник рейки рулевой верхний 140,16р.
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

7.6.2014, 20:23

Ну как то так wink.gif Маховик не посинел. Зато все внутри в какой то подозрительной ржавчине... думаю ничего криминального.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1014 )
Прикрепленный файл   SAM_2986.JPG


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 872 )
Прикрепленный файл   SAM_2989.JPG

Корзина AISIN CTX-130, полностью такая же по размерам и отверстиям как оригинал, сравнил по отверстиям - все ОК!
Диск сцепления AISIN DT-068 cool.gif


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 814 )
Прикрепленный файл   SAM_3004.JPG

От старого осталось совсем чуток )


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1034 )
Прикрепленный файл   SAM_3008.JPG

Коробку пытался отделить от раздатки, но потом понял что это гиблое дело (прекрасно посажена на герметик) и скинул коробку вместе с раздаткой... все в одного ковыряю, спина скоро кончится...


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 984 )
Прикрепленный файл   SAM_2992.JPG

Новая AISIN и старая TOYOTA корзины smile.gif


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1081 )
Прикрепленный файл   SAM_3009.JPG
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

7.6.2014, 20:36

Капец... а что втулок резиновых не купить которые внутри тросиков что ли dry.gif ? У меня они там совсем подУматались... Засада...


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 971 )
Прикрепленный файл   резинки.jpg
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.6.2014, 10:09

zhoglodey @ 7.6.2014, 23:36
Капец... а что втулок резиновых не купить которые внутри тросиков что ли dry.gif ? У меня они там совсем подУматались... Засада...

Нашел ... ссылка cool.gif
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

8.6.2014, 10:41

zhoglodey
на тойоте AISIN и есть оригинал .
EMEX - сроки от балды ....

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.6.2014, 11:01

Санчес КРСК @ 8.6.2014, 13:41
zhoglodey
на тойоте AISIN и есть оригинал .

Да я знаю smile.gif я про то что корзина AISIN от Toyota Celica и по размерам идентична оригинальной ) а так у меня и рабочий цилиндр сцепления AISIN и помпа AISIN и масляный насос тоже AISIN biggrin.gif стараюсь все брать этой фирмы при наличии... дешевле и ОРИГИНАЛЬНО получается.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 840 )
Прикрепленный файл   SAM_3032.JPG
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

pl84
Активный пользователь
Сообщений: 298
Регистрация: 1.11.2011
Город: Россия
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.7.2014, 12:32

keksm @ 9.12.2012, 10:16
не совсем по теме но, добавлю от себя.
Я также ставил не родную корзину сцепления (от более мощного движка 3S-GTE).
Ставил следующее:
Aisin CTX-130 Корзина сцепления (купил аналог корзины для более мощного движка 3S-GTE)
Aisin DT-068 Диск сцепления
Однако перед покупкой ковыряясь в каталогах Aisin я выяснил, что для "родной корзины" (Aisin CTX-118) и для "усиленной корзины" соответсвует один и тот же диск (Aisin DT-068). После установки сцепление включается идеально.

1) Как вариант для начала стоит отрегулировать педаль сцепления (немного поднять педаль увеличив ход), что должно увеличить ход вилки сцепления и как следвствие полное выключение сцепления.
2) Если и это не поможет, то проверить покаталогам Exedy какой диск соостветсвует "усиленной" корзине. Возможно придется менять диск если у него другая толшина. А может при установке сервисмены немного "подогнули внутрь" лепестки корзины (такое иногда бывает с целью регулировки) из-за чего хода выжимного подшипника стало недостаточно для выключения сцепления.
3) В связи с износом рабочего (исполнительного) цилиндра или главного цилиндра сцепления поменять их, т.к. недостаточность хода вилки может быь вызвана износом и пропусками в зоне "поршень-чилиндр" рабочего или главного цилиндра.

По вопросу ремонта гидравлической системы сцепления можно посмотреть здесь:
"Ремонт рабочего цилиндра сцепления, Без отключения гидравлики" - фотоотчёт с описанием
ссылка

"Работа сцепления, Где искать подвох"
ссылка


помогите пожайлуйста...

заменили сцепление, пробег 84 т.км (жена запросто трогается со второй, иной раз и с 3-ей, переключается часто не отпуская газа или добавляя его, когда еще не отпустила сцепление - вообщем убила его).

суть проблемы в том, что после замены сцепления оно стало мягкое, клевое, НО!!!!
сейчас тали очень туго включаться передачи!, т.е. раньше я мог включить любую передачу легко и непринужденно, они сами включались, чуть только толкни ручку в сторону нужную (у меня на Мазде 3 включается именно так, как и до замены на рафике), а теперь ход педали очень малый!, ощущения после мазды 3 с мотором 1,6 таковы: ход педали очень малый + передачи, абсолютно все включаются туго, без хруста, стука или чего либо, но очень туго!, трогается, даже газу педальку трогать не надо, просто сцепление отпустил и сразу как на автомате поехали)))

из-за чего такая засада? почему туго включаются передачи? абсолютно все! на любой скорости движения, так же как и стоя на месте

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0