keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.8.2008, 8:29

Приветствую Всех!

Меня интерисует процедура замены сцепления.
В инете нашел много информации о том, что замена сцепления на официальных сервисах занимает 8,5 часов и требует снятие двигателя с коробкой передач в сборе. Соответственно это требует снятия всех агрегатов с двигателя (генератора, компрессора кондиционера, насоса ГУРа) и как следствие риск, что на сервисе при обратной сборке не всё до конца прикрутят или не так прикрутят, не дозаправят кондиционер.

Поэтому я заинтерисовался увидев в инете информацию, о том что на некоторых полноприводных японских машинах при замене сцепления коробку передач снимают не снимая полностью двигатель с машины. Согласно описываемой процедуры отсоединяют передние валы (ШРУСы) и кардан идущий на задний мост, затем двигатель снимают с трёх подушек и оставляют на одной подушке (со стороны ГРМ). Двигатель накреняется в сторону коробки передач и коробку откручивают и снимают.


Вопросы к форумчанам:
1. Можно ли таким же способом сменить сцепление на RAV4 (I)?
И сколько времени это займет? Требуется ли откручивать подрамник с кузова?
2. Сколько стоит работа по замене сцепления?
3. Какой марки комплект сцепления лучше (желательно) ставить? (LUK, SACHS, VALEO и другие)
4. Какие ещё тонкости могут встретится при замене сцепления?

Ещё конечно за одним хотелось бы заменить выжимной подшипник и задний сальник коленчатого вала на двигателе.

Прочитав форум я так понял, что Lost Viking и Dimidrol меняли у себя сцепление.

Для выполнения процедуры замены сцепления хочу обратится не в официальный сервис. Что потребуется ещё докупить для выполнения процедуры замены сцепления?

Форумчане сообщите при каком пробеге поменяли сцепление?
У меня пробег 121 тыс.

Вячеслав.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

19.8.2008, 9:27

Привет!
От себя вот что скажу следующее:

1) Менял сцепление на 170 тыс. км. (хотя по ощущениям, машина прошла больше).

2) Отдавал в сервис утром, где меня сразу предупредили, что вечером только смогу забрать (и действительно, меняли мне весь день, забрал машину в 9 вечера). Попутно при демонтаже коробки стартер не хотел сниматься - "прирос" (с 1995 года он исправно работал), пришлось применить усилие, и его корпус треснул, мне поставили контрактный... Старый забрал с собой, на память и в качестве запчастей ;-)
Сам процедуру замены не видел, уехал по делам, но ребята специализировались на тойотах, и до этого видел, как они меняли мне ГРМ, сомнений не было.
3) СТОИМОСТЬ. Сказали, что если был бы переднеприводной РАВ, то стоимость замены была бы в 2 раза ниже (так отдал около 5 тыс. ра заботу и около 7 тыс. за сцепление в сборе, точно марку сцепления не скажу, уже не помню). но поменял в сборе. ибо лепестки корзины, как мне после показали, тоже были уже подызношены.

3) Сам бы ни за что не полез менять, уж больно много всего делать....

4) Сальник ОБЯЗАТЕЛЬНО купить, стоит копейки, а головной боли от него - много, тем более, что эта операция бесплатная ;-)) Я вот не уверен, поменяли ли мне го тогда, не спросил, уставши был, уехал... а зря,.. теперь всё сомневаюсь ;-))

5) Методика, описанная тобой, действительно похожа на правду(возможны нюансы), мы с братом подобным образом снимали и после ставили АКПП с его переднеприводного Тойоты-старлета.. После чего я зарёкся сам заниматься такими вещами без спец-оборудования - я выступал в качестве крана-балки с буксировочным тросом, привязанным к АКПП, когда демонтировали и ставили АКПП ;-))

6) Почему полез менять - сцепление схватывала внизу, и чуть позже, на 5й передаче при резком нажатии акселлератора обороты двигателя росли, а машина не ускорялась (то есть была "пробуксовка" сцепления)

Такие вот мои комментарии. Надеюсь, поможет.

Удачи!
Илья.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

20.8.2008, 11:04

Спасибо за развернутый ответ!

Вот нашел информацию по замене суцепления на RAV4

ссылка


у меня уже пробег 210 тык
со сцепой все гуд )))
меняется достаточно просто ))) хотя нужен конечно подъемник.
видел тут как делают в сервисе (обычный не спец)
подвешивают двиг и снимают переднюю и заднюю опору и ту где коробка - наклоняют маленько двиг и тогда коробка снимается - нюанс в том что из дифа штырь довольно длиныый и не хватает 5-7 сантиметров чтоб коробку выдвинуть не снимая опор и поперечной балки...

тот мужик которому меняли ... вообщем не понравилось то что подошел к замене не отвественно и видать ездил до упора так как от диска от накладки осталось мм3 наверно и маховик с синим отливом но вроде не перекошенный .... а еще кроме диска он НЕ ПОМЕНЯЛ ни выжимной ни как вариант корзину ни сальник задний двига.....
при том что зап работу с него взяли 6000рур..
__________________
RaV4 5 doors manual 4WD 96 (ГБО 4-е поколение 3s-fe)
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

29.8.2008, 21:58

Мне поменяли неавно!

Снимали двигатель коробку и кордан... Пол машины разобрали...
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.8.2008, 9:04

Achilles: А фоток по ходу замены не делал? Если есть выложи здесь в этой ветке.
Какое сцепление ставил (марку)? Менял комплектом с выжимным подшипником или только диск? Когда менял, пробег у машины какой был?
Во сколько обошлась работа и запчасти?
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

1.9.2008, 6:39

Фоток к сожалению нет. В сервисе хитрецы такие хотели мне сцепление без съема двигателя поменять - тоесть не поменять видимо, а подрегулировать чтоб казалось новым..... наверное.... По этому меня не позвали на этот процесс, но старое всетаки показали..
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

15.10.2008, 7:21

Я поменял за 18 т.р. 7500 сцепления и разнесли пол машины.
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

15.10.2008, 7:23

Фотки не делал поскольку процесс с нюансами длился около 3 дней (снимали рейку, подвеску переднюю и проч.)
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

buch-74
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14.10.2008

15.10.2008, 17:32

Я, "счастливый" обладатель Тойты недавно. Купил ее ровно три недели назад.
Две из них висит на подъемнике. Машина 1996 года, пробег двести с небольшим тысяч километров, точно не помню. При покупке сразу знал, что нужно будет менять сцепление, "пробуксовывало".
Договорился с сервисом(не офицальный), купил корзину, диск(Valio), выжимной(фирменный), в магазине по VIN коду подбирали.
Оставил машину в сервисе, сказали ждать смысла нет, менять будут целый день.
Вообщем вечером машину я не получил, позвонили из сервиса на следующий день, выяснилось, что не подходит корзина и диск. Поехал менять, "до кучи"
оказалось надо менять сальники коленвала(передний, задний), ремень ГРМ,
ролик натяжителя ремня ГРМ, прокладку клапонной крышки, прокладку свечных колодцев, приводной ремень, ролик натяжителя приводного ремня.
Нашел все фирменное, кроме сцепления, его пришлось сдать во второй раз(опять не подошло).
В итоге корзину и диск заказал в фирменном центре Тойта, ждать придеться две недели. В магазинах подходящего не нашлось, тоже только под заказ, а рисковать больше не хочется.
В фирменом центре рассказали про машину:
дата выпуска-12.1996;
двигатель 3S GE с головой YAMAHA(как оказалось довольно редкий движок)
В сервисе выяснилось, что рафами они не занимались, тем более с полным приводом.
Надеюсь, что соберут обратно все правильно, но после того, как получу машину обратно поеду в фирменный центр на диагностику(доверяй но проверяй) для собственного спокойствия.
P.S.
1.Замена сцепления дествительно подразумевает снятие двигателя(консультировался, подтвердили)Попутно лучше поменять сальники и др. расходники которые требуют или скоро потребуют замены. На снятом двигателе это дешевле.
2.В неофицальном сервисе обслуживаться можно, только перед этим надо удостовериться, что люди с такими машинами знакомы.
3.К контрактным деталям теперь отношусь с опаской, лучше фирменные(мое мнение)
4.Обслуживаться и покупать запчасти теперь буду только в Тойота центре, пусть дороже, зато надежнее.

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

16.10.2008, 6:12

По вопросу совместимости комплектов сцепления между двигателями 3S-FE (мощность 128 л.с) и 3S-GE (мощность 165 л.с.). Оба двигателя устанавливались на RAV4 (1), только 3S-GE ставился на машины для японского рынка. Согласно Экзиста Корзина сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник на RAV4 (1) устанавливались одинаковые для обоих двигателей:

1. диск сцепления (старый код 31250-20141) заменен на 31250-33031
2. корзина сцепления (старый код 31210-20331) заменен на 31210-20333
3. выжимной подшипник 31230-20170
4. вилка выключения сцепления 31204-20100

можно поставить от TRD (Toyota Racing Development )
ссылка

P.S. в инете вычитал мнение, что лучше покупать выжимной подшипник с направляющей втулкой НЕ из пластика.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

TRD
Активный пользователь
Сообщений: 105
Регистрация: 9.10.2008

21.10.2008, 19:15

Менял в июле этого года, делали 3 дня, делал не у официалов, сервис специализируется на тоётах, мицах, и лексусах, снимали двигатель, подрамник, попутно заменили пыльники и смазали шрусы. НО! После ремонта обнаружил не затянутую подушу двигателя, та что у радиатора, и сейчас идёт свист о котором я писал здесь ссылка

А теперь по стоимости

Запчасти:
Диск сцепления оригинал 3125033031 – 2700р
Подшипник выжимной оригинал 3123020170 – 1100р
Корзина сцепления оригинал 3121020331 – 4400р

Пыльник шруса не оригинал 25413 – 2х500р
Пыльник шруса не оригинал 27414 – 2х500р
Одна пара внутренняя другая внешняя я просто не знаю где какая

Сальник – 513р

Работы:
Замена сцепления - 8500р
Пыльник шруса внутренний – 2х600р
Пыльник шруса наружний – 2х900р
Регулировка углов установки – 1750р

ИТОГО: 23963р
ссылка

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

22.10.2008, 0:02

нормально
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

OhotNIK
Новичок
Сообщений: 62
Регистрация: 8.8.2008

3.2.2009, 11:55

Тоже заменил сцепу. Делалали мужики знакомые, на работы ушло 6 дней. На полноприводных рафах это очень геморйный процесс, и чтобы добраться до сцепы нужно снимать двигло с агрегатами размещенными на нем и коробке.
После замены , педалька стала очень мягкой, передачки включаются без усилий четко и плавно .
Дорого однако 10килорублей работа + 9 килорублей запчасти unsure.gif .
ТОйотовским инженерам проектироващикам антиреспект, это жа надо, так непродуманно агрегаты размещать. На ЦРВе сцепу поменяли за 3 часа за 3,5 килорубля у официалов yes.gif .
[I] Rav 4 - трехдверка, европейка , 1999 г.в.

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

3.2.2009, 13:53

Знающие РАВ специалисты из гаражных сервисов меняют сцепление за 1 день. Цена и технология замены аналогичная...
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

grader2474
Старожил
Сообщений: 353
Регистрация: 4.12.2008
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.2.2009, 20:05

вопрос! вилку выключения сцепления тоже менять надо? а кроме сальника до чего дотянуться можно, чтоб поменять на всякий случай?
РУЛИМ!!! RAV4, 98гв, 5д, 4WD, механика, лифт спереди 41мм, сзади 40мм, амортизаторы, спереди штатные амортизаторы, сзади Ir-n man от Делики, резина 225/75R16 А/Т, закуплен и ожидает инсталяции компрессор, жду TORSEN от селики
ссылка

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.11.2009, 8:31

вот тут есть фото о процессе замены сцепления
ссылка
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Alexxx_pok
Завсегдатай
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.1.2010, 22:07

На прошлых выходных поменял сцепление и могу ответить на главный вопрос - "Можно ли поменять сцепление без снятия двигателя?" - ДА!
Мне мастера сразу так и сказали: "ну нафик этот гемор, так поменяем"
Поменяли быстро, всего за 11 часов. Это при том, что эту машину они раньше видели только на картинках.

Мой бюджет:
Прокладки КПП, комплект 559,54р.
Прокладки раздаточной коробки, комплект 474,67р.
Сальник коленвала задний 457,89р.
ссылка 6791,00р.
ссылка 2шт 1480,00р.
Работа 12000

В процессе ремонта имел возможность присутствовать и фотать. Вот несколько фото с коментариями:
Отвернули все что можно сверху

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 976 )
Прикрепленный файл   IMG_6478.JPG
Если где-то что-то гремит - сделай музыку погромче!!!

Alexxx_pok
Завсегдатай
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.1.2010, 22:08

Подвесили движок на крючок

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 517 )
Прикрепленный файл   IMG_6479.JPG
Если где-то что-то гремит - сделай музыку погромче!!!

Alexxx_pok
Завсегдатай
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.1.2010, 22:11

Подняли машину и продолжили разбирать снизу. Движок в масле из-за сальника коленвала.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 282 )
Прикрепленный файл   IMG_6480.JPG
Если где-то что-то гремит - сделай музыку погромче!!!

Alexxx_pok
Завсегдатай
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.1.2010, 22:12

Доказано, движок есть коробки нет.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 378 )
Прикрепленный файл   IMG_6486.JPG
Если где-то что-то гремит - сделай музыку погромче!!!

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0