Сахалин, на что я не ответил? Вы спросили, читал ли я статью. Да, читал. И не только читал, но и делал описанное в ней. Во всей статье, а не только в первом абзаце.
Вы пишете, что тоже пробовали. В таком случае совершенно непонятно, почему Вам неочевидно применение краеугольного метода "загрузка-поворот-тяга", довольно подробно описанного в статье Цыганкова, ссылку на которую Вы привели. Суть его заключается в перераспределении веса автомобиля на ведущие колёса с тем, чтобы улучшить их сцепление с дорогой, что позволит в дальнейшем более эффективно управлять вектором тяги. В частности это означает притормаживание на переднем приводе и нажатие на газ на заднем.
Никаких испытаний, да ещё и по моей воле Вы проводить не должны. Я только лишь предложил совершить несложные эксперименты с предсказуемыми (но не всем очевидными) результатами с тем, чтобы Вы своё мнение откорректировали на основании собственного опыта, а не интернетовских стереотипов или веры на слово кому бы то ни было. Естественно, сие вопрос исключительно Вашего желания. Само собой, не на дороге.
Для расставления точек над "ё". Я считаю, что грамотный водитель, на чём бы он не передвигался, не допустит возникновения заноса. За редчайшим исключением занос на дороге — ошибка пилота. Так считаю не только я, но и автор статьи, ссылку на которую Вы дали и, вероятно, считаете его авторитетом. мастерство заключается в отсутствии заносов, а не в их героическом преодолении.
Исправление заносов. Думать, будто на моноприводе выход из заноса сводится к отпусканию на заднем или нажиманию на переднем педали газа — заблуждение. Педалью надо работать аккуратно, создавая небольшую (!) отрицательную или положительную тягу на том или ином типе привода. Более того, иногда, и это не редкость, первым делом надо загрузить ведущую ось для лучшего сцепления с дорогой, то есть притормозить на переднем и дать газу на заднем приводе, совершив строго противоположные стереотипным действия. Об этом тоже написано в статьях, ссылки на которые привели Вы, а следовательно для Вас они авторитетны.
Про полный привод. Причиной заноса является либо вход в поворот на избыточной скорости, и это в чистом виде ошибка пилота, либо проскальзывание ведущих колёс. При движении на полноприводном автомобиле крутящий момент двигателя делится не на два, а на четыре колеса, то есть на каждом колесе он вдвое меньше при прочих равных условиях, и уже только поэтому полный привод менее склонен к заносу.
Про торсен. Прадо для примера. Выводится из заноса совершенно заднеприводными методами. С той разницей, что тяга есть на всех колёсах, и её проще дозировать. Умение номер один в борьбе с заносом — дать нулевую тягу на колёса, чтобы они катились, а не проскальзывали, либо небольшую отрицательную или положительную тягу. О этом тоже написано в статьях, ссылки на которые Вы дали.
Наконец, общее. Борьба с заносом (или наоборот, умышленное введение в занос) есть не более, чем частный случай управления автомобилем, суть которого заключается в том, что водитель умеет направлять машину по нужной ему траектории с нужной ему скоростью. Сие достигается путём воздействия на органы управления, и простых рецептов тут нет вне зависимости от привода. Не существует простого способа вывести автомобиль из заноса. Более того, любой навык теряется, если его постоянно не тренировать. В нормальных условиях водитель попадает в занос крайне редко, этот навык почти у всех атрофируется даже если был (у большинства и не было), а вот навык езды без заносов тренировать можно и нужно.
Вывод. Полный привод поставить в занос сложнее. Это ключевой момент. Вывод полноприводной машины из заноса осуществляется специфическими методами, которые не проще и не сложнее моноприводных, они просто другие. Если считаете иначе, скажите, в чём сложность. То, что Вас на Шниве поставило поперёк, и Вы ничего не смогли сделать, говорит лишь о том, что Вы этими методами не владеете, а главное, о том, что скорость движения была неадекватной условиям и только. Об этом написано во второй статье, ссылку на которую Вы дали.
Дискутировать никто не заставляет. Знаете, какая между нами разница? Я каждое своё слово готов продемонстрировать на практике, а Вы не желаете провести даже простейший эксперимент. А ещё меня не разворачивает неожиданно, хотя началось именно с того, что лет двадцать назад внезапно (для меня) крутануло на короткобазной Ниве, после чего и появился интерес понять, что произошло, и как этого избежать.