golosoff @ 16.5.2016, 17:44
Популярная легенда, лежит на полке где-то рядом с вопросом "какое масло лить в коробку зубил".
Корни этой легенды глубоко в Советском Союзе и относятся к короткобазной Ниве, которую и правда хрен поймаешь, если понесло, а несёт её неожиданно и сильно. Всё бы ничего, но на той же Ниве с моноприводом до той скорости, на которой понесёт её же полноприводную, просто не доехать. Вопрос в содержимом черепной коробки водителя, а не в приводе.
На современных автомобилях с постоянным полным приводом (настоящим, а не как в РАВе) база побольше нивской, а привод почти всегда асимметричный. Как правило момент между передом и задом делится в пропорции близкой к 40/60. В том числе это относится к TLC/TLC Prado. Приёмы езды на таких машинах очень похожи на заднеприводные, в заносе они управляются теми же методами, но гребут при этом куда увереннее, а траекторию на них можно держать точнее.
Любой при желании и наличии возможности может взять напрокат любую машину с нормальным постоянным полным приводом и возможностью отключения одной оси (правда, из таких осталась только Паджера, кажись) и убедиться, что на полном приводе ПРИ ТОЙ ЖЕ СКОРОСТИ управлять машиной проще.
Ещё раз подчеркну, что сказанное верно лишь при наличии умелого водителя за рулём, ибо безграмотный разгонится до неразумной скорости, улетит с дороги и обвинит в этом полный привод.
ЗЫ. Информации о том, как работает муфта в RAV4-4, не нашёл. В мануале написано, что после 40 км/ч машина переднеприводная. Если это так, наш полный привод нужен только для парковки в сугроб и упрощения вялого тошнения по не очень хорошим дорогам. Что немало, на мой взгляд.
Это не легенда, а реальность. Управлять или выходить из заноса? Когда крутятся 2 ведомых колеса или 4? Пускай даже 40/60, когда несёт уже не до вычисления пропорций.