keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:45

17) далее я одел пыльник. Новый пыльник плотно прилегает к валу и корпусу рейки. smile.gif

далее я все процедуры по сборке провел в обратном порядке.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   18.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:45

Ну всё!!! конец моего рассказа.

При обратной сборке будьте внимательны. Не забудьте одеть топливный шланг обратки, а то при запуске мотора под машиной образуется лужа бензина.

Шланг обратки проходит за угольным абсорбером. На фото справа виден штуцер стального трубки обратки. Шланг идет от места в районе форсунок.

Могу ответить на вопросы.

Желающие ставят плюс в репутацию. rolleyes.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 24 )
Прикрепленный файл   18_1.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

JAGUAR57
Очень активный пользователь.
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел

2.8.2009, 9:28

+1 . Молодец. только я бы сначала моторный отсек керхером помыл, чтобы приятнее работать было smile.gif

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

2.8.2009, 11:41

JAGUAR57 @ Сегодня в 10:28
+1 . Молодец. только я бы сначала моторный отсек керхером помыл, чтобы приятнее работать было smile.gif

Нет у меня пока керхера. Подумываю о покупке. Если бы он у меня был, то я бы отмыл весь моторный отсек о грязи и статков вытекшей жижи ГУРа. smile.gif
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Dimosthen
CRAZY JAPAN TABURETKO!!
Сообщений: 1612
Регистрация: 2.9.2008
Город: Тверь

3.8.2009, 8:24

вах, слющ, маладэс какой, э! отличный фотоотчет забубенил!!!
пару моментов хотел бы подчеркнуть.. у меня после снятия старого сальника жижа не текла вообще, видать твоему нижнему сальнику тоже пришел каюк.. а насчет того, что пыльник стоял "от старшего внедорожного брата Toyota", так это не так вовсе, просто родной со временем стал больше из-за воздействия жижи на него.. у меня точ такая же тема была, только он еще и форму свою потерял.. кста, аналогичным образом жижа разрушает и втулку стабилизатора, и задний сайлент переднего рычага подвески (все с левой стороны, конечно).
Recreatiоnal Active Vehicle with 4-Wheel Drive MTM 3D 1997 европерец

ссылка

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

3.8.2009, 18:16

не понял связи
у меня после снятия старого сальника жижа не текла вообще, видать твоему нижнему сальнику тоже пришел каюк..


потекло через верх... как тут связан нижний сальник?
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.8.2009, 17:38

потекло через верх

У меня текло не сильно, успел сальник поменять.

JAGUAR57
Очень активный пользователь.
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел

4.8.2009, 18:26

а может тогда вообще жижу сменить?? раз она всё разрушает biggrin.gif smile.gif

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.8.2009, 18:50

JAGUAR57 @ Сегодня в 19:26
а может тогда вообще жижу сменить?? раз она всё разрушает biggrin.gif  smile.gif

при земене сальника она почти вся вытекла, по этому после сборки я залил полный бачок новой жижей... после пуска движка ещё долил жижы, т.к. уровень ушел до дна.... так что со сменой сальника я ещё "до кучи" заменил жижу в ГУРе. biggrin.gif
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.8.2009, 18:58

заменил жижу в ГУРе.

Это правильно!

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.8.2009, 19:19

Ещё хотел добавить к своему отчету. При снятом верхнем сальнике рукой подергал вал и почусвовал люфт. Возможно износился вал и появился люфт. При съезде правым колесом (т.е. дальним от рулевого вала) с препятствия (c бордюра ) чувствуется луфть и легкий стук в руль.

Вот думаю:
а) износился вал из-за чего рекйа имеет осевой люфт относительно вала
б) износились салентблоки крепления корпуса рулевой рейки к кузову за счет этого корпус рейки движется (люфтит) относительно кузова

Не грешу на рулевые наконечники и на рулевые тяги, т.к. недавно загонял на дианостику и никаких люфтов в рулевом не было выявлено, но проверялось путем дерганья одного переднего колеса относительно твердо закрепленого другого переднего колеса.

У кого какие мыли? Вот нашел похожие симтомы у наших коллег у RAV4 (3)
ссылка
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

EvgenyVD
Активный пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 16.4.2009

17.8.2009, 7:58

Новокузнечанин 7347 @ 28.01.2009 - 18:54
Poor_yorick @ 7.11.2008 - 10:32
Сам руль трогать вообще не надо.
Заглядываешь под руль и видишь около педалей рулевой вал с карданом. Выкручиваешь из кардана два болта и сдвигаешь карданный шарнир вниз, чтобы он слез с верхней части рулевого вала. Не забудь зафиксировать руль, чтобы не порвать кабель аэрбэга. Далее снимаешь воздухозаборник от дроссельной заслонки до фильтра. Под ним видишь рулевой вал выходящий из кузова и через еще один карданчик, садящийся на вал рулевой рейки. Откручиваешь единственный болт на этом шарнире и сдергиваешь его вверх вместе с валом, входящим в кузов.  Видишь собственно вал рулевой рейки.Снимаешь защитное резиновое уплотнение, потом вытаскиваешь стопорное кольцо. Ну и далее песни и пляски с попытками вытащить сальник.

По поводу снятия карданчика (между ГУР и колонкой) подтверждаю ,так проще всего . Сальник легко вытащить ввернув с торца саморез (только до начала зацепа -не глубоко ) потом тянешь пассатижами. сделано на 2-ух рафиках и калдине. на моём после замены пробег 40тк. СУХО! кстати жижи вытекло не много . вся операция заняла времени меньше чем мойка ГУР перед разборкой. Сальник без "роду племени" т.к экзиста в городе небыло, а под заказ привезли в пакетике без маркировок.

У меня тоже правый руль - собралься менять девайс. Но вот только пока не знаю как к нему подлезть сверху - подскажи пож. как делал.
Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.

EvgenyVD
Активный пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 16.4.2009

18.9.2009, 8:00


Вчера наконец то собрался проделать задуманное. Я изначально предполагал, что на правом руле данную процедуру провести будет не очень удобно, но чтоб настолько............
1. Как уже описывалось откручиваем в салоне два болта которые зажимают карданьчик на валах, снимаем его.
2. пытаемся снять все лишнее в моторном отсеке - у меня на моторном зите в этом месте висела сирена сигнализации, мап сенсор, провод массы прикручен. Так же очень рекомендую убрать на время тросик который к АКПП идет - я не снимал, но он очень мешает.
3. Есть желание снять впускной коллектор, но это shok.gif , так что оставим его на месте biggrin.gif
4. оттираем налипшую грязь с интересующего нас узла (я недавно двигатель мыл, но там успело нарасти по новой ибо течет...
5. откручиваем болт который стягивает хомут карданьчика предварительно повернув его под удобным углом путем поворота колес.
6. Первый гемор - стянуть карданьчик - я справился при помощи небольшого молотка почутьчуть постукивая снизу-сбоку.
7. Снимаем старый пыльник, теперь предстоит самое сложное.
8. Я еще слил из бачка жидкость чтоб лишняя не вытекала когда сальник вытащу.
9. Вначале я пытался снять стопорное кольцо специально купленным съемником типа плосогубцев, но с ним подлезть оказалось не реально, в итоге получилось только при помощи маленьких плоскогубчев с тонкими губками (которые пролезают в отверстия стопорного кольца) - провозился очень долго.
10. Следующая задача ввернуть саморез и вынуть сальник - тоже возился весьма долго так как места очень мало, желательно использовать саморез как можно длиннее и с очень острым концом - немного облегчит задачу.
11. Ну а собрать несколько проще - вставляем новый сальник предварительно смочив жидкостью. Я для его забивания использовал специально купленный кусок трубы металопластика на 26 мм.
12. Еще один гемор вставить стопорное кольцо - подлезть туда с зажатыми в руке плоскогубцами нереально, в итоге слегка помучившись вдел его на место просто пальцами постепенно заводя по кругу.
13. После всего проделанного собрать все обратно не представляет никакого труда.

В итоге часа 3-4 провозился.
Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

18.9.2009, 8:09

EvgenyVD @ Сегодня в 10:00
Вчера наконец то собрался проделать задуманное.....

А ты боялся.... lol.gif
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

EvgenyVD
Активный пользователь
Сообщений: 201
Регистрация: 16.4.2009

18.9.2009, 8:55

оказалось не зря боялся - несколько раз были моменты когда думал что все, надо рейку снимать sad.gif
Владение орфографией - это как владение кунг-фу, настоящие мастера не применяют его без необходимости.

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

18.9.2009, 17:28

EvgenyVD
Глаза бояться, а рукам куда деваться. biggrin.gif Поздравляю с успехом!

Влад 422
Активный пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 8.9.2008

28.9.2009, 8:32

Огромное спасибо всем поделившимся опытом замены сальника (всем поделившимся опытом самостоятельной замены добавил + в репутацию)! Отдельное спасибо keksm за такой подробный отчёт!
Вчера осуществили эту процедуру. До конца правда не собрали т.к. пыльник тоже просится на замену, а он приобретён заранее не был, заказал на экзисте, через пару дней придёт, доделаю.
Что могу добавить от себя... Делали вдвоём с другом, руководствуясь отчётом keksm, с небольшими отступлениями:
1. Расширительный бачок системы охлаждения не трогали, не мешает
2. Нижнюю часть корпуса воздушного фильтра не трогали, не мешает. Верхнюю часть сняли вместе с резиновой трубой идущей к дроссельной заслонке, отсоединив её только у дросельной заслонки
3. Блок предохранителей не трогали, не мешает
4. От угольного накопителя паров топлива отсоединили только верхние шланги и отвели его в сторону чтобы не мешал. Шланг обратки не трогали.
5. Снятие карданчика - полили WD40, чуть чуть забили его молоточком, потом дёргали, так два раза и он сдался
6. Стопорное кольцо снимали специальными пассатижами для снятия стопорных колец, купили за 70р в хоз товарах, сняли быстро и ставили обратно также беспроблемно
7. Вытаскивать сальник пробовали саморезом, но как то безуспешно, в итоге просто выковарили его тонкой отвёрткой
8. Для установки сальника отрезали болгаркой кусочек от трубы, которая валялась в гараже, через этот отрезаный кусок и забивали сальник на место.
9. По поводу пыльника, у меня он тоже по размерам гораздо больше чем должен быть. Как тут уже отметили, скорее всего он не от другой машины, а просто разбух от подтекающей через сальник ATF.
По причине отстутствия пыльника, остановились на установленом сальнике и стопорном кольце. Карданчики пока сняты.
О результатах говорить пока рано, т.к. ещё не всё собрали. Но машину заводили, дали ей пару минут поработать, сальник сухой. Как закончу, покатаюсь немножко отпишу - течёт или нет...

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

28.9.2009, 17:26

Влад 422 @ Сегодня в 09:32
Огромное спасибо всем поделившимся опытом замены сальника (всем поделившимся опытом самостоятельной замены добавил + в репутацию)! Отдельное спасибо keksm за такой подробный отчёт!
Вчера осуществили эту процедуру. До конца правда не собрали т.к. пыльник тоже просится на замену, а он приобретён заранее не был, заказал на экзисте, через пару дней придёт, доделаю.
Что могу добавить от себя... Делали вдвоём с другом, руководствуясь отчётом keksm, с небольшими отступлениями:
1. Расширительный бачок системы охлаждения не трогали, не мешает
2. Нижнюю часть корпуса воздушного фильтра не трогали, не мешает. Верхнюю часть сняли вместе с резиновой трубой идущей к дроссельной заслонке, отсоединив её только у дросельной заслонки
3. Блок предохранителей не трогали, не мешает
4. От угольного накопителя паров топлива отсоединили только верхние шланги и отвели его в сторону чтобы не мешал. Шланг обратки не трогали.
5. Снятие карданчика - полили WD40, чуть чуть забили его молоточком, потом дёргали, так два раза и он сдался
6. Стопорное кольцо снимали специальными пассатижами для снятия стопорных колец, купили за 70р в хоз товарах, сняли быстро и ставили обратно также беспроблемно
7. Вытаскивать сальник пробовали саморезом, но как то безуспешно, в итоге просто выковарили его тонкой отвёрткой
8. Для установки сальника отрезали болгаркой кусочек от трубы, которая валялась в гараже, через этот отрезаный кусок и забивали сальник на место.
9. По поводу пыльника, у меня он тоже по размерам гораздо больше чем должен быть. Как тут уже отметили, скорее всего он не от другой машины, а просто разбух от подтекающей через сальник ATF.
По причине отстутствия пыльника, остановились на установленом сальнике и стопорном кольце. Карданчики пока сняты.
О результатах говорить пока рано, т.к. ещё не всё собрали. Но машину заводили, дали ей пару минут поработать, сальник сухой. Как закончу, покатаюсь немножко отпишу - течёт или нет...

молодец. Я уже на новом сальнике проехал 5 тыс.км.
течи нет. Уровень жижи в расширительном бачке как замер на одном месте. Я не сказанно этому рад.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

28.9.2009, 17:32

Я уже на новом сальнике проехал 5 тыс.км.

А я 40тк. Задумываюсь не поменяь ли масло ГУР.

Влад 422
Активный пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 8.9.2008

28.9.2009, 20:24

Кстати, почитав здесь ссылка , ещё и этот пыльник заказал, у меня он тоже порван ... Перед заменой сальника рекомендую и на него обратить внимание, если он порван, то и его купить, т.к. карданчик всё равно будет снят, самое то его тоже заодно поменять... yes.gif
Обойтись без вантуза можно, если есть возможность купить деталь 45026-42010 smile.gif Я её заказал на Экзисте.

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0