keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 19:35

5) вынимаем сам воздушный фильтр, откручивам 3 винта (на 10) крепяших нижнюю половину корпуса воздушного фильтра. Вынимаем эту часть корпуса фильтра.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
Прикрепленный файл   02.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:01

6) Снимаем широкийй резиновый шланг идуший от воздушного фильтра к дросельной заслонке. Ослабляем хомут крепяший резиновый шланг к дросельной заслонке и снимаем. Потом я отсоединил шланг принудительной вентиляции картера двигателя от воздушного шланга (снимается легко плоскогубцами ослабляется хомут).

7) снимаем блок предохранителей и реле, закрепленный на левом стакане передней повески (возле главного цилиндра тормозов). Откручиваем два винта (на 10). К одному из винтов у меня затрудняет доступ растяжка. Далее оттягиваем корпус блока к центу моторного отсека и блок снимается с креплений. Отсоединяем две клипсы (с хомутами) крепяших две косы проводов в гофре идущих к блоку предохранителей. Отводим блок так, чтобы в дальнейшем не мешал работе.

в итоге видим следующую картину:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
Прикрепленный файл   03.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:10

8) для обеспечения полного доступа к рулевой рейке (точнее к месту замены сальника) я решил снять угольный накопитель паров топлива.

отсоединил два шланга с верху, один с низу и один шланг с низу не отсоединял.... этот шланг с другого конца вынул из лонжерона....

похоже этот шланг предназначен для сброса избытка паров бензина в лонжерон... smile.gif

шланги снимаются с угольного накопиталя легко. Хомуты не слишком тугие.

Кроме того я отсоединил топливный шланг обратки. Он тоже крепился на хомутах. Поэтому легко снялся.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 34 )
Прикрепленный файл   04_2.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:22

После снятие перед нами предстает такая картина. Становится виден карданчик рулевого вала. Ну вот мы приблизились к рулевой рейке. smile.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   04.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:25

В связи с течью жижи из сальника в районе сальника оказалось очень много грязи, налипшей на вытекающее масло. Там было очень много Гуано.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
Прикрепленный файл   05.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:29

в грязи оказался и весь карданчик. При таком загрязнее можно понять почему карданчик начинает быстро изнашиваться. Я проверил на люфт нижний карданчик рулевого вала - люфта не оказалось. Ура!

Далее я занялся чисткой карданчика и места смыкания рулевого вала и рулевой рейки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 51 )
Прикрепленный файл   06.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:39

после небольшой чистки узлов я воспользовался советом

Poor_yorick
Сам руль трогать вообще не надо.
Заглядываешь под руль и видишь около педалей рулевой вал с карданом. Выкручиваешь из кардана два болта и сдвигаешь карданный шарнир вниз, чтобы он слез с верхней части рулевого вала. Не забудь зафиксировать руль, чтобы не порвать кабель аэрбэга.


я так и поступил.
Поставил руль прямо, чтобы потом легче было правильно соединить все шлицевые соединения в карданчиках.

9) Полез в педальный узел и полностью выткрутил два болта (на 12) на карданчике. Сдернул карданчик с верхнего конца вала. Тем более шлицы карданчика не глубоко одеты на верхнем соединении. Карданчик соскользнул по шлицам нижнего соединения вниз. В дальнейшем я к рулю не прикосался, чтобы не сбить или лишний раз не крутануть.

Окручивая болты я думал нанести метки для правильного последующего обратного соединения. Но потом передумал. Т.к. обратил внимание. что на верхнем валу (подходящем к карданчику) сделаны две плоские фаски (как бы под ключ) и эти фаски точно паралельны наружным плскостям верхнего шлицевого соединения карданчика.

Нижнее шлицевое соединение карданчика я не рассоединял.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 45 )
Прикрепленный файл   07_2.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:55

10) открулил болт (на 12) на карданчике в моторном отсеке. Правда это мне сразу не удалось... Очень было трудно подобраться к болту. Сначала я пробовал одним ключем, но услилия стронуть болт не хватило.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 48 )
Прикрепленный файл   08.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 20:56

Пришлось применить другой ключ. Открутил болтик.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
Прикрепленный файл   09.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:02

И тут меня появилась первая преграда. Карданчик на отрез не хотел сниматся с вала рулевой рейки.

Я предположил, что мешает ржавчина. Побрызгал WD-40 и подождал 15 минут. Вторая попытка снова оказалась не удачной. Я снова побрызгал WD-40. ещё через 15 минут карданчик с большими моими усилиями началь немного сдвигаться, но не до конца. В итоге дерганья рукой и брызганье WD-40 позволили мне снять карданчик.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   10.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:05

10) после снятие всё выглядело так

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   11.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:10

11) я снял пыльник. Меня удивило, что пыльник свободно вращался и плотно не прилегал ни к валу ни к корпусу. После снятия передо мной открылась следующая картина.

Стала видно стопорное кольцо и сам сальник. Поверх сальника и стопрного кольца виднелась грязь (тобишь земля), что указывало на то, что пыльник пропускал.

Осмотрев пыльник я на нем нашел дыру. В итоге я был рад, что я кроме сальника ещё прикупил пыльник.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 42 )
Прикрепленный файл   12.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:15

12) далее я снова прибегнул опыту других, за что им спасибо.

Poor_yorick
Снимаешь защитное резиновое уплотнение, потом вытаскиваешь стопорное кольцо. Ну и далее песни и пляски с попытками вытащить сальник.

Т.к. у меня не было спец инструмента по выниманию стопорных колец и прибегнул к ножницам (о чем мне подсказал GrishOk)

Ну и с ножницами у меня ничего не получилсь. Пришлось искать подсобные приспособления. Я использовал что-то на подобие шило (из складного набора домашнего инструмента из МЕТРО) и плоскую отвертку с зангутой плоскостью. В итоге я смог вытащить кольцо. smile.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   12_1.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:22

13) далее я начал вытаскивать сальник. Воспользовался опытом Новокузнечанин 7347. Использовал для вытаскивания старого сальника саморез.

Вот так выглядел сальник после вытаскивания.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 76 )
Прикрепленный файл   14.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:25

14) учитвая что место установки сальника находится ниже по уровню, чем бачок с жижей ГУРа. То после вынимания сальника потекла жижа. пока бачок не опустел.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 42 )
Прикрепленный файл   13.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:26

после вытирания остатков жижы перед мной предстала следующая картина.

Из-за плохой гермитичности пыльника в сальник попадала грязь и песок, которые в местах трения сальника оставляла задиры и корозию. На фото видно это. Стало сразу понятно, что установка нового сальника это временная мера, т.к. из-за отсутствия в месте контакта ровной поверхности новый сальник быстро истерется и снова потерят гермитичность. В итоге я сделал вывод, что к следующему лету нужно будет отдать рулевую рейку на переборку и ремонт.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 59 )
Прикрепленный файл   13_2.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:32

вот так выглядит старый и новый сальник

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Прикрепленный файл   14_2.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:34

далее я исследовал старый и новый пыльники.
Выяснилось, что старый пыльник больше и похоже от "старшего внедорожного брата Toyota". По этому пыльник и не прилегал плотно к валу и к корпусу рейки. Вот основная причина попадания песка в сальник.

Причина этого либо кривые руки предыдущего хозяина или сервисменов. За что им большой поклон. mad.gif

На фото номер оригинального пыльника, который я купил.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   15.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:40

15) я установил новый сальник. Учитывая что я присупил к работе не имея достаточного инструмента, то у меня и не оказалось трубки нужного диметра чтобы посадить сальник на место. В итоге я разными способами задавил сальник на место. Потратил на это много времени.

Рекомендую, тем кто будет ставить сам, приобрести ключ 22 в форме трубки. Этот ключ хорошо подойдет как оправка для задавливания сальника.
16) далее опять же разными ухшрениями я поставил стопорное кольцо. Эта процедура потребовала от меня тоже много времени, т.к. небыло у меня специнструмента. sad.gif

внизу видно что получилось.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 30 )
Прикрепленный файл   16.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.8.2009, 21:43

вот ещё

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 36 )
Прикрепленный файл   16_2.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0