MrDims @ 15.6.2011, 19:53
только не забывай, что тойота обязана следовать экологическим нормам
Воспринимать экологические нормы как лишний геморрой владельцу стало НЕ актуально с той поры, как используются нейтрализаторы.
Хотя их(нормы),
действительно навязывают, что, само по себе вполне может подействовать на ретроградов, как новые ворота на барана.
Давайте посмотрим, почему это не так, а восторги по поводу моторов из прошлого века - недоразумение:
Точно также, как единственный смысл в младенцах-грудничках это пачкание подгузников, все автомобили, по большому счёту, занимаются переводом топлива в углекислый газ и водяной пар. Последний никому не интересен и не нормируется. Для сгорания топлива нужен кислород. Как правило он забирается в мотор из окружающего воздуха совершенно бесплатно. Воздух разбавлен азотом на 60%, чтобы можно было накачивать шины. Поэтому придётся засосать в цилиндр в два с лишним раза больше.
Бензин - это смесь углеводородов. Процент углерода, того самого, который станет углекислым газом из выхлопной трубы - постоянный. (У метана, как топлива - поменьше)
То есть, выбросы СО2 - это и есть расход топлива. Просто без учёта воздуха на входе и воды на выходе. Тут самое время взять для сравнения пару автомобилей или пару двигателей и погуглить их по контексту "CO2 emission". Почему не по городскому или загородному циклу? - а, просто выбросы СО2 точнее отражают реальный расход у владельца и удобно сравнивать автомобили. Например, предыдущая Мазда-3 была прожорливее предыдущего поколения Короллы на 20...25%.
Все старые авто в глубоком ауте. Именно это, как правило, является причиной их замены со временем умеющим считать деньги владельцем и отправки на вторичный рынок.
Совершенно НЕ факт, что динамика с Евро-2 будет лучше, чем с Евро-4...5. Скорее наоборот, так как в новых проектах процессы в двигателе всё более оптимизированы. Контрольные цифры в табличках не соответствуют реальным или статистическим, а лишь определяют допуск.
"Евры" нормируют по большей части NOx, CO, CH.
Евро-5 - ещё и неметановые углеводороды.
Автомобили совсем без нейтрализаторов используют(и использовали всегда) более бедную смесь. Это тоже отражается на динамике.
Если в стране дедушки продолжают ездить на карбюраторных "Шестёрках" и, даже, на "Копейках" с Вебером - бензин слишком дешёвый.