evyrpo
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 10.11.2013
Город: Ангарск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.3.2019, 11:51

Должен ли быть зазор между дроссельной заслонкой и корпусом заслонки. Двигатель 3ZR-FE. 2.0 MT 4WD 2013 г.в.

почистил дроссельн. заслонку с двух сторон. завел. большие обороты. снял и поставил клемму -эффекта ноль. поехал в сервис. после снятия МАСТЕР сказал что после закрытия заслонки не должно быть зазора (в чем я сомневаюсь) и намазал лаком поверхность между заслонкой и корпусом. после запуска обороты упали но обороты при выключении передачи на перекрестках как поднимались ранее так и после чистки. где я накосячил?


GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

27.3.2019, 11:57

Обороты могут плавать из-за неправильной настройки датчика положения дроссельной заслонки. То есть по датчику, например, видно, что она приоткрыта (можно через ELM327 посмотреть, наверное), контроллер понимает, что газ нажат и пропорционально добавляет подачу топлива для увеличения оборотов. Если заслонка реально закрыта, то лямбда видит слишком богатую смесь. Контроллер делает коррекцию в сторону обеднения, обороты падают.
Характерный признак такой истории - обороты не плавают на холодном двигателе, когда лямбда не работает. Могли сбить ДПДС?

Я только что кидал ссылку на другой форум с фотоотчетом о чистке заслонки на таком двигателе. Ответ удален. Возможно, нарушает правила форума, хотя это и глупо. Если так, то на ревность похоже %). А мне казалось, что мы тут для взаимопомощи собрались. В общем, во избежание, не буду кидать ссылку снова, но на гугле находится сразу поиском по фразе "регулировка дроссельной заслонки toyota 3zr-fe/fae".

алекс раф
Активный пользователь
Сообщений: 269
Регистрация: 23.8.2016
Город: Крым, Симферополь
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.3.2019, 11:58

evyrpo @ 27.3.2019, 13:51
Должен ли быть зазор между дроссельной заслонкой и корпусом заслонки. Двигатель 3ZR-FE. 2.0 MT 4WD 2013 г.в.

почистил дроссельн. заслонку с двух сторон. завел. большие обороты. снял и поставил клемму -эффекта ноль. поехал в сервис. после снятия МАСТЕР сказал что после закрытия заслонки не должно быть зазора (в чем я сомневаюсь) и намазал лаком поверхность между заслонкой и корпусом. после запуска обороты упали но обороты при выключении передачи на перекрестках как поднимались ранее так и после чистки. где я накосячил?
поездий и само всё встанет на место,заслонка самообучаемая.

parbor
Старожил
Сообщений: 2370
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.3.2019, 12:22

алекс раф @ 27.3.2019, 11:58
поездий и само всё встанет на место,заслонка самообучаемая.

Зазор обязателен. Как и наличие специально установленного упорного винта. Иначе будет износ корпуса и самой заслонки. И этот же зазор задаёт некоторую перетечку воздуха на запуске и ХХ. От нормированной щели легче обеспечить необходимый диапазон, чем от плавающего нуля.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

27.3.2019, 12:30

parbor @ 27.3.2019, 12:22
Зазор обязателен. Как и наличие специально установленного упорного винта. Иначе будет износ корпуса и самой заслонки. И этот же зазор задаёт некоторую перетечку воздуха на запуске и ХХ. От нормированной щели легче обеспечить необходимый диапазон, чем от плавающего нуля.


Но эту нормированную щель надо еще выставить, если сбил. А регулировка положения дроссельной заслонки и датчика положения - тот еще геморрой, если не знаешь технологии.

parbor
Старожил
Сообщений: 2370
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.3.2019, 12:44

GET @ 27.3.2019, 12:30
Но эту нормированную щель надо еще выставить, если сбил. А регулировка положения дроссельной заслонки и датчика положения - тот еще геморрой, если не знаешь технологии.

Сканер хороший потребуется. И информация о заданном положении ДЗ. Навскидку-хотя бы 0,05-0,1 мм.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

27.3.2019, 14:21

Да нет, достаточно Torque.

ссылка

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.3.2019, 14:25

evyrpo @ 27.3.2019, 12:51
Должен ли быть зазор между дроссельной заслонкой и корпусом заслонки. Двигатель 3ZR-FE. 2.0 MT 4WD 2013 г.в.

почистил дроссельн. заслонку с двух сторон. завел. большие обороты. снял и поставил клемму -эффекта ноль. поехал в сервис. после снятия МАСТЕР сказал что после закрытия заслонки не должно быть зазора (в чем я сомневаюсь) и намазал лаком поверхность между заслонкой и корпусом. после запуска обороты упали но обороты при выключении передачи на перекрестках как поднимались ранее так и после чистки. где я накосячил?

Ты видимо уже прочитал весь бред описанный выше,забудь! Зазор должен быть. Прогрей двигатель,при этом отключи все,даже плафоны в салоне,печку,регистратор.Заглуши движок,отключи на пару минут аккумулятор,затем подсоедини его и не нажимая газа заведи машину,пусть поработает пол часа ,все станет на свои места. Заслонка на ходу не адаптируется,бред! Сам месяц назад проходил через это
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.3.2019, 14:26

GET @ 27.3.2019, 15:21
Да нет, достаточно Torque.

ссылка

Еще одна глупость lol.gif
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

28.3.2019, 9:28

RUS89 @ 27.3.2019, 14:25
Ты видимо уже прочитал весь бред описанный выше,забудь! Зазор должен быть. Прогрей двигатель,при этом отключи все,даже плафоны в салоне,печку,регистратор.Заглуши движок,отключи на пару минут аккумулятор,затем подсоедини его и не нажимая газа заведи машину,пусть поработает пол часа ,все станет на свои места. Заслонка на ходу не адаптируется,бред! Сам месяц назад проходил через это


Мне кажется, Вам не хватает воспитания.
Вы уверены, что он не крутил ничего, а только брызгал на заслонку? Я вот не уверен. Но Вы, вероятно, телепат.
Я предостерег выше от ковыряния дальше в других компонентах, потому что это может усугубить ситуацию. Бред? Ну, возможно, у Вас ручки шаловливые, хочется все сразу перековырять.
Обороты плавают из-за того, что двигатель постоянно корректирует смесь из-за расхождений в параметрах. Бред? Озвучьте свою версию того, почему обороты плавают. Может быть, там гномики внутри сидят и что-то подкручивают?

parbor
Старожил
Сообщений: 2370
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

28.3.2019, 9:38

GET @ 28.3.2019, 9:28
Мне кажется, Вам не хватает воспитания.
Вы уверены, что он не крутил ничего, а только брызгал на заслонку? Я вот не уверен. Но Вы, вероятно, телепат.
Я предостерег выше от ковыряния дальше в других компонентах, потому что это может усугубить ситуацию. Бред? Ну, возможно, у Вас ручки шаловливые, хочется все сразу перековырять.
Обороты плавают из-за того, что двигатель постоянно корректирует смесь из-за расхождений в параметрах. Бред? Озвучьте свою версию того, почему обороты плавают. Может быть, там гномики внутри сидят и что-то подкручивают?

Любые промывки и прочие манипуляции предполагают сброс адаптаций. В частности-обучение ДЗ. Вымыли, увеличили поток воздуха-а все коррекции остались под нагар. И достаточно долго, несколько сотен км будут набираться заново. Для этого и существует сброс.

GET
RAV4 V Hybrid AWD
Сообщений: 1297
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто

28.3.2019, 12:27

parbor @ 28.3.2019, 9:38
Любые промывки и прочие манипуляции предполагают сброс адаптаций. В частности-обучение ДЗ. Вымыли, увеличили поток воздуха-а все коррекции остались под нагар. И достаточно долго, несколько сотен км будут набираться заново. Для этого и существует сброс.


Так это бесспорно. Я могу потом дома посмотреть в оригинальной документации по Версо правильную процедуру адаптации. Во многих местах пишут, что не надо на машине ездить, достаточно включить зажигание и подождать какое-то время. В других местах другие алгоритмы озвучивают. Но все это верно для тех случаев, когда не пытались шаловливыми ручками ковырять ДПДЗ и т.д.

Виктор1969
Активный пользователь
Сообщений: 297
Регистрация: 15.3.2017
Город: Салехард
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

29.3.2019, 5:10

GET @ 28.3.2019, 9:28
Мне кажется, Вам не хватает воспитания.
Вы уверены, что он не крутил ничего, а только брызгал на заслонку? Я вот не уверен. Но Вы, вероятно, телепат.
Я предостерег выше от ковыряния дальше в других компонентах, потому что это может усугубить ситуацию. Бред? Ну, возможно, у Вас ручки шаловливые, хочется все сразу перековырять.
Обороты плавают из-за того, что двигатель постоянно корректирует смесь из-за расхождений в параметрах. Бред? Озвучьте свою версию того, почему обороты плавают. Может быть, там гномики внутри сидят и что-то подкручивают?


Да, батеньки, а с воспитанием у вас паритет smile.gif

40inant
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 6.4.2019
Город: Тверь
Авто: RAV4 (3) левый руль

6.4.2019, 15:14

Господа доброго времени суток! Рав 2007 года обозначилась проблема, при включении АКПП в положение "драйв" падают обороты до 500-550. На холостых и при реверсе обороты в норме. (все это на прогретом двигателе).Дроссель чистил, ничего не крутил. Подскажите, что думаете по этому поводу и правильно ли я тему выбрал? Или может новую создать?

leo2611
Старожил
Сообщений: 3216
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: другое авто

7.4.2019, 8:07

40inant @ 6.4.2019, 15:14
Господа доброго времени суток! Рав 2007 года обозначилась проблема, при включении АКПП в положение "драйв" падают обороты до 500-550. На холостых и при реверсе обороты в норме. (все это на прогретом двигателе).Дроссель чистил, ничего не крутил. Подскажите, что думаете по этому поводу и правильно ли я тему выбрал? Или может новую создать?

Не чего создавать не надо, вы не туда попали тут обсуждается Раа 4 четвёртого поколение у вас как я понял третьего поколения
Если жизнь повернулась к тебе задницей, засади ей.

RUS89
Старожил
Сообщений: 5381
Регистрация: 21.8.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.4.2019, 8:40

GET @ 28.3.2019, 10:28
Мне кажется, Вам не хватает воспитания.
Вы уверены, что он не крутил ничего, а только брызгал на заслонку? Я вот не уверен. Но Вы, вероятно, телепат.
Я предостерег выше от ковыряния дальше в других компонентах, потому что это может усугубить ситуацию. Бред? Ну, возможно, у Вас ручки шаловливые, хочется все сразу перековырять.
Обороты плавают из-за того, что двигатель постоянно корректирует смесь из-за расхождений в параметрах. Бред? Озвучьте свою версию того, почему обороты плавают. Может быть, там гномики внутри сидят и что-то подкручивают?

Опять несете чепуху,что там можно наковырять?
2.0л. МКПП 4х4. Комфорт.

chexer
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 5.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.4.2019, 17:33

Всем доброго времени суток! Рав 2017 (пробег 15000 км) года появилась проблема, утром на холодную обороты двигателя подскакивают до 1500-1700 и двигатель немного колбасит, через 1 минуту обороты падают до 1100 двигатель работает уже устойчиво. Обороты падают до 800 где-то через минут 5-7.
(все энергопотребители отключены). После поездки если оставить авто на минут 30 то также обороты до 1500 и опять нужно ждать минут 5. И это когда на улице +14. До этого даже в морозы -10-15 при запуске обороты ХХ были 1300 и падали до 750 в течении 2 минут. Что это может быть. Дилер говорит что прогрев норм.


parbor
Старожил
Сообщений: 2370
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

8.4.2019, 20:16

chexer @ 7.4.2019, 17:33
Всем доброго времени суток! Рав 2017 (пробег 15000 км) года появилась проблема, утром на холодную обороты двигателя подскакивают до 1500-1700 и двигатель немного колбасит, через 1 минуту обороты падают до 1100 двигатель работает уже устойчиво. Обороты падают до 800 где-то через минут 5-7.
(все энергопотребители отключены). После поездки если оставить авто на минут 30 то также обороты до 1500 и опять нужно ждать минут 5. И это когда на улице +14. До этого даже в морозы -10-15 при запуске обороты ХХ были 1300 и падали до 750 в течении 2 минут. Что это может быть. Дилер говорит что прогрев норм.

На многих авто с МАР сенсором проблема появляется при подсохших уплотнениях ДЗ или датчиков, установленных на впускном коллекторе. Попробуйте поискать подсос в предполагаемых местах во время проявления неисправности. Хотя бы водяной пылью. При отсуствии подсоса воздуха реакции не будет.

evyrpo
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 10.11.2013
Город: Ангарск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

9.4.2019, 4:41

GET @ 28.3.2019, 14:28
Мне кажется, Вам не хватает воспитания.
Вы уверены, что он не крутил ничего, а только брызгал на заслонку? Я вот не уверен. Но Вы, вероятно, телепат.
Я предостерег выше от ковыряния дальше в других компонентах, потому что это может усугубить ситуацию. Бред? Ну, возможно, у Вас ручки шаловливые, хочется все сразу перековырять.
Обороты плавают из-за того, что двигатель постоянно корректирует смесь из-за расхождений в параметрах. Бред? Озвучьте свою версию того, почему обороты плавают. Может быть, там гномики внутри сидят и что-то подкручивают?


Я, естественно ничего не ковырял, даже заслонку не отсоединял от шлангов с тосолом. Просто смыл струей из балончика с очистителя карбюратора весь накопившийся нагар. А вот работник сервиса, мне кажется ничего не понимает, потому что посмотрев на снятую заслонку, сказал что я смыл какой то лаковый поясок между корпусом и заслонкой (там не должно быть зазора), затем он намазал лаком для ногтей на корпусе на против заслонки. после сборки обороты немного упали до 800.
В общем я засомневался, утром прогрел машину опять снял ДЗ, смыл этот намазанный лак. После сборки отключил и подключил не на долго АКБ, затем включил зажигание, выключив все потребители, завел примерно через минуту, обороты были примерно 800, после дневных поездок обороты на ХХ установились на 650 и больше не плавают как раньше.

vovanoff78
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 27.6.2019

27.6.2019, 15:39

Такаяже проблема , пробег 100000 , почистил дросельную заслонку , почистил датчик расхода воздуха , поменял свечи . Обороты в районе 2000 , скинул клему на 2минуты , включил зажигание на30сек, завёл , обороты упали до 1200 , и все , дальше нехотят падать . Пробовал постоять на заведенгом , прогретом двигателе 35 минут , толку ноль . Даже незнаю что делать . Ещё раз убедился что нужно все делать по очереди а не разом , чтоб исключить варианты проблем.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0