vilen
Активный пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 24.9.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль

5.1.2016, 8:17

Руслан1977 @ 3.1.2016, 17:58
тут в инструкции пишут что на блоке у каждого цилиндра выбит номер размерной группы поршней (MARK)
у меня 1 и 4 цилиндр стоит 2, а у 2 и 3 выбита цифра 1
получается в 1 блоке могут быть поршня разной размерной группы?


да, и вкладыши тоже. ремонтный размер и размерная группа это разные вещи,
ремонт это +0,5мм.
а группа (марк) это от 0,003мм до 0,006мм (только чем это мерить?)

(мне всегда токарь растачивал блок по поршням). Авклыдыши я ставил простые не по маркам .(если стандарт)

р.с. В книге все подробно расписано.

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

5.1.2016, 9:02

в моей книге (автодата) поршня различаются сотыми долями миллиметра ( а не тысячными)
можно узнать в какой книге описано про тысячные доли - может я не ту книгу читаю)))

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

5.1.2016, 11:54

нашел книгу по ремонту 3s-fe и там есть размеры поршней указанные в тысячных долях миллиметра,
а вот по блоку в той же книге точность размеров цилиндров дана только до сотой доли миллиметра

Serg_75
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 6.5.2014
Город: Чита
Авто: RAV4 (1) правый руль

6.1.2016, 16:22

Думаю полезно по ремонту двигателя
ссылка

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

28.1.2016, 20:25

кто вынимал поршневой палец подскажите как это лучше делать?
в книге написано что греем до 90 градусов и выдавливаем - я держел поршень в кипящей воде и потом пытался выдавить (правда не в тисках) - даже на миллиметр не двинулся палец

Артурартур
Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 7.11.2012
Город: Казань
Авто: другое

30.1.2016, 6:32

Я пресом выдавливал. И ставил тоже.

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

30.1.2016, 7:23

Артурартур @ 30.1.2016, 8:32
Я пресом выдавливал. И ставил тоже.

грел перед этим ? в инете смотрю некоторые паяльной лампой греют

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.1.2016, 8:17

Руслан1977 @ 30.1.2016, 9:23
грел перед этим ? в инете смотрю некоторые паяльной лампой греют

Ой аккуратно с лампой и алюминиевым поршнем ....на плитку поставь и нагрей .
EMEX - сроки от балды ....

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

1.2.2016, 12:29

наконец-то пришли кольца))) - экзист оказался в "нокауте" после смены управлением склада и т.п. вещей
начал заниматься поршнями
тут решил взвесить поршня-шатуны в сборе и обнаружил что разница между самым тяжелым и легким почти три грамма
пришлось уравновешивать делая дырки в поршнях (по инструкции трогать шатуны и крышки шатунов крайне не рекомендуется)
PS. оказалось даже что крышки шатунов между собой различаются на 1,5 грамма

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.2.2016, 13:40

Руслан1977 @ 1.2.2016, 14:29
наконец-то пришли кольца))) - экзист оказался в "нокауте" после смены управлением склада и т.п. вещей
начал заниматься поршнями
тут решил взвесить поршня-шатуны в сборе и обнаружил что разница между самым тяжелым и легким почти три грамма
пришлось уравновешивать делая дырки в поршнях (по инструкции трогать шатуны и крышки шатунов крайне не рекомендуется)
PS. оказалось даже что крышки шатунов между собой различаются на 1,5 грамма

Дырки где сверлил то ...хоть бы фото сделал .
Сверху ? smile.gif

Думаю на фоне общей массы поршень палец и шатун 3 грамма не играют роли .
Но мысль взвесить поршни у меня признаюсь тоже была wink.gif
EMEX - сроки от балды ....

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

1.2.2016, 13:49

Санчес КРСК @ 1.2.2016, 15:40
Дырки где сверлил то ...хоть бы фото сделал .
Сверху ? smile.gif

Думаю на фоне общей массы поршень палец и шатун 3 грамма не играют роли .
Но мысль взвесить поршни у меня признаюсь тоже была wink.gif

сначала думал сверху по центру, но умные люди подсказали что так не надо rolleyes.gif

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.2.2016, 14:35

Руслан1977 @ 28.1.2016, 22:25
кто вынимал поршневой палец подскажите как это лучше делать?
в книге написано что греем до 90 градусов и выдавливаем - я держел поршень в кипящей воде и потом пытался выдавить (правда не в тисках) - даже на миллиметр не двинулся палец

Я просто тяжелым молотком выбивал. Пара достаточно сильных ударов и готово. Но меня сохранность поршня при этом не интересовала. Естественно пару раз промахнулся и повредил его. Обратно ставил новый поршень - грел на газовой плите на кухне ухо шатуна и быстро вставлял все. Вставилось легко просто руками. Тут главное удобный захват для поршневого пальца придумать. Я использовал шуруп, шайбу и ручку от напильника.

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

1.2.2016, 20:27

вот выкладываю свое творчество с поршнями
к сожалению так и не нашел подходящую оправку чтобы при выпрессовке поршень не испортить, поэтому пальцы не вытаскивал,
на фото видно что разница в поршнях -шатунах почти три грамма
вот и пришлось нарезать дырок ))) - три поршня получилось сделать абсолютно одинакового веса - только четвертый на 0,3 грамма тяжелее

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 714 )
Прикрепленный файл   2016_01_31_2027.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 635 )
Прикрепленный файл   2016_01_31_2028.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 673 )
Прикрепленный файл   2016_02_01_2029.jpg

Артурартур
Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 7.11.2012
Город: Казань
Авто: другое

1.2.2016, 20:35

Руслан1977 @ 30.1.2016, 9:23
грел перед этим ? в инете смотрю некоторые паяльной лампой греют

Да я пытался шатун греть немножко, но пока опоры под прес поставишь прицелишься чтобы на перекос не пошло, все равно все остывало )
Вообще когда я работал на заводе такие узлы мы пресовали так: палец в жидкий азот, а шатун в печь ) все пролетало со свистом, а через 30-40 секунд кувалдой только выбивать. Это самый правильный способ ) а так можно грелка и морозилка, правда молотком докалачивать придется, важно шатун не нагреть лишнего. А можно и пресом как я. Это не совсем правильно наверное, но я же не каждый день их достаю. Пару раз можно ))

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

1.2.2016, 22:35

тут собрать легче чем разобрать)))
в разобранном состоянии можно и без жидкого азота просто в морозилку сунуть, а шатун в кипятке подержать - этого хватает чтоб зашло
а шатун я показал мотористу и он сказал что ни в коем случае не стучать если не хочу поршня менять - только с хорошей опорой шатуна (вокруг пальца) и прессом выдавливать

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.2.2016, 7:04

Руслан1977
Да ...уж.
Поршни интересной формы , никогда такие не видел на 3S fe
Маслоотводящие каналы не увеличивал ( рассверливал) ? На фото не видно ....
Что твои мотористы по этому поводу говорят ? Правда оч интересно .
У знакомого после капремонта остались поршни от 5А , там вообще каналы миллиметра полтора ...забиты напроч .
Напомню - себе рассверлил до максимально возможных- ширине канавки под кольцо- 3 мм . И добавил по 4 на каждый поршень к 4 имеющимся . В соответствие с феншуем , по образу и подобию поршней нового образца .
EMEX - сроки от балды ....

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

2.2.2016, 7:41

мотористы пока им не скажешь что там есть маслоотводящий канал и не знают о нем ))) - все каналы рассверлил на 3 мм и добавил по 4 дополнительных отверстия по кругу
PS. эти поршня-шатуны наверно на полкило легче чем мои старые
и еще вопрос - кто нибудь балансировал коленвал на специальном стенде? если да то расскажите пжалста об этом опыте

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.2.2016, 8:09

Коленвал имеет следы балансировки на противовесах , маховик иимеет следы балансировки ( на механике)
Думаю что после японского производства пробовать балансировать ....не много имеет смысла , а вот такой станок найти - это редкость . Знаю что он есть ,существует ...но такими темпами мы скоро токарей не найдем , не то что фрезеровщиков и и им подобных .
Простите за оффтоп.
EMEX - сроки от балды ....

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

3.2.2016, 10:08

сегодня взвесил свой старый поршень-шатун в сборе - вес 1182,4 грама т.е. на 187 грамм больше новых облегченных
PS.написано что коленвал нужно балансировать после шлифовки шеек

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

6.2.2016, 21:57

упустил одну вещь - маховик у меня остался от старого коленвала - надо было отбалансировать в сборе маховик-коленвал

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0