516petr
Активный пользователь
Сообщений: 197
Регистрация: 13.9.2011
Город: Ханты-Мансийск
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.9.2013, 7:20

Какой пробег? Хон похоже родной, у меня 260 тыс. при снятии головы тоже хон видно было, а на счет зеркала, у тебя во всех цилиндрах с желтоватыми участками? Вроде не должно быть с желтой.
Европа, 3S-FE МКПП 1996 г.
ссылка

ссылка

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

17.9.2013, 11:07

516petr @ 17.9.2013, 9:20
Какой пробег? Хон похоже родной, у меня 260 тыс. при снятии головы тоже хон видно было, а на счет зеркала, у тебя во всех цилиндрах с желтоватыми участками? Вроде не должно быть с желтой.

Пробег по одометру 217 000. Пока только два цилиндра вижу. Двигатель не снял. Первый и четвертый в ВМТ стоят. Я вот думаю что желтизна это бяка от масла. ХЗ интересная вещь. Попробую помыть, мож отмываться будет. Если следовать логике, то виден неравномерный износ. Где темные пятна там цилиндр изношен, я так думаю. Вот и пишу сюда, чтобы как говорится в обсуждении понять что к чему. Жаль нутромера индикаторного со штангой нет.. Попробую обычным померить.

self1
Новичок
Сообщений: 99
Регистрация: 26.2.2012
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.9.2013, 15:45

Дважды перебирал двигатель и оба раза был такой цвет "хона" и больше ни чего криминального,по этому не заморачивался - поршни очищал и отмывал, установил новые кольца и в "бой".( После первого ремонта накатал примерно 230000км и если-б задний коренной не начал подтекать - то второй раз не полез-бы, а так двигатель снял ну и второй раз поменял кольца)
Для самоуспокоения новые кольца вставлял в "гильзу" проверял зазоры (были в норме)
Лучшее — враг хорошего «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.9.2013, 18:58

self1 @ 23.9.2013, 17:45
Дважды перебирал двигатель и оба раза был такой цвет "хона" и больше ни чего криминального,по этому не заморачивался - поршни очищал и отмывал, установил новые кольца и в "бой".( После первого ремонта накатал примерно 230000км и если-б задний коренной не начал подтекать - то второй раз не полез-бы, а так двигатель снял ну и второй раз поменял кольца)
Для самоуспокоения новые кольца вставлял в "гильзу" проверял зазоры (были в норме)

Вчера вынул поршни.. картина такая. Компрессионные кольца свободны, а маслосъемные слегка подвисли. Один чел сказал, что что нужно менять поршни (см фото).. Я двиг начал капиталить ввиду аппетита по маслу в 1л на 2ткм. Думаю надо везти блок на замеры. А что делать с поршнями? У кого в каком виде они были?


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 855 )
Прикрепленный файл   SDC17649.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 865 )
Прикрепленный файл   SDC17657.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 872 )
Прикрепленный файл   SDC17658.JPG

glebb71
Старожил
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль

24.9.2013, 7:27

У меня такие же потертости были. Не стал их менять, только отмыл и прочистил все маслянные каналы. Третий год езжу после переборки движка,--масло пока не ест.
RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.

self1
Новичок
Сообщений: 99
Регистрация: 26.2.2012
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль

24.9.2013, 13:54

billiards_man @ 23.9.2013, 21:58
Вчера вынул поршни.. картина такая. Компрессионные кольца свободны, а маслосъемные слегка подвисли. Один чел сказал, что что нужно менять поршни (см фото)..(1) Я двиг начал капиталить ввиду аппетита по маслу в 1л на 2ткм. (2) Думаю надо везти блок на замеры. (3) А что делать с поршнями? (4)У кого в каком виде они были?


1) Аппетит по маслу зависит ещё и от марки и качества масла.
2) Промеры гильз и поршней не помешают, но главное не "помешаться" на этих размерах. (не делать из рафика Формулу-1)
3) Все выводы после промеров.
4) В принципе вид поршней был такой-же, и кольца были в похожем состоянии.
Лучшее — враг хорошего «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.9.2013, 6:54

yes.gif

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.9.2013, 6:54

self1 @ 24.9.2013, 15:54
1) Аппетит по маслу зависит ещё и от марки и качества масла.
2) Промеры гильз и поршней не помешают, но главное не "помешаться" на этих размерах. (не делать из рафика Формулу-1)
3) Все выводы после промеров.
4) В принципе вид поршней был такой-же, и кольца были в похожем состоянии.

Масло Мобил 3000 5W-40 полная синтетика. Все же такой расход наверно не от масла.. Насчет "помешаться" это точно)))) Было такое. Размеры все в тысячных )) Да и сюрприз был. Вроде бы двигатель не делали, а вот вкладыши второго корня не совпадают по заводским мануалам. Должен быть марк1, а стоит марк2. В общем блок идет 11222, а вал 10000, а вкладыши все марк2. Поршни совпадают полностью 2212. Вот и думаю взять TAIHO STD, заказал "пластигагу", установить и промерять.

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.9.2013, 8:04

Свозил блок вал и поршни на замеры.. Все гуд, кроме второго цилиндра, где эллипс в 6 соток.. Как думаете это допустимо? В книге ничего про эллипс не написано, просто про максимальный износ цилиндра и все.. wink.gif Не хочется нарушать заводской хон, но больше не хочется отдавать в расточку где станки 50 лохматого года и хон наносится нождачной бумагой хоть и на станке ))

Vitalii_Tyan
Старожил
Сообщений: 552
Регистрация: 11.1.2010
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.9.2013, 20:09

billiards_man @ 29.9.2013, 11:04
Свозил блок вал и поршни на замеры.. Все гуд, кроме второго цилиндра, где эллипс в 6 соток.. Как думаете это допустимо? В книге ничего про эллипс не написано, просто про максимальный износ цилиндра и все.. wink.gif Не хочется нарушать заводской хон, но больше не хочется отдавать в расточку где станки 50 лохматого года и хон наносится нождачной бумагой хоть и на станке ))

Привет!Когда кольца притрутся, со вторым цилиндром будет не порядок потому как эллипс,я бы для себя если уж полез туда все сделал чтоб потом не лазить вторично( вспоминая себя).А так решать тебе (хозяин-барин)
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно когда понимаешь,что патронов на всех все равно не хватит.


billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.9.2013, 13:04

Vitalii_Tyan @ 29.9.2013, 22:09
Привет!Когда кольца притрутся, со вторым цилиндром будет не порядок потому как эллипс,я бы для себя если уж полез туда все сделал чтоб потом не лазить вторично( вспоминая себя).А так решать тебе (хозяин-барин)

Саламалейкум! Пока еще не принял решение окончательного.. Собираю информацию. Не мешало бы еще померить с чувством с толком с расстановкой. Вчера кольца примерил старые. Зазор в торце монтажный, менее 0,5. НА просвет тоже норм, брызнул вдшкой не протекает. Думаю так собирать двиг.

OFF
Новичок
Сообщений: 47
Регистрация: 7.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.10.2013, 9:14

Доброго времени.
Сейчас в процессе снятия мотора.
У меня шатун второго цилиндра вышел на улицу.
Планируется солянка из двух моторов и вот пока планирую снятие мотора через верх.
Может у кого осталось в памяти , возможно его вытащить с автоматом сразу ?
При снятии приводов из раздатки , там ничего не выпадает лишнего ?
Косу нужно выдёргивать из мозгов или можно от мотора отсоеденить ?

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

8.10.2013, 13:41

OFF @ 8.10.2013, 11:14
Доброго времени.
Сейчас в процессе снятия мотора.
У меня шатун второго цилиндра вышел на улицу.
Планируется солянка из двух моторов и вот пока планирую снятие мотора через верх.
Может у кого осталось в памяти , возможно его вытащить с автоматом сразу ?
При снятии приводов из раздатки , там ничего не выпадает лишнего ?
Косу нужно выдёргивать из мозгов или можно от мотора отсоеденить ?


Добрый день! Свежо не то слово)))) До сих пор вздрагиваю..))) Один вытаскивал. Через верх с АКПП не слышал что бы вытащили)) Да и сам загляни посмотри. Там места оооочень мало чтобы развернуть его в горизонтальной плоскости. Мешает крепление подушки АКПП, а с противоположной стороны все плотненько что мотор не развернется. Тут уже писали, что лучше снимать вместе с поперечной балкой, полностью согласен, так что устанавливать буду именно так. Для этого установил на потолке гаража двутавр №12 длиной 2200 и на него навешаю кошку с петлей или крюком, за которую подвешаю ручную лебедку (нужно было это делать до ремонта smile.gif ). В итоге, на собранный и прикрепленный к поперечной балке мотор, буду "одевать" кузов, а затем поднимать мотор с балкой в пространстве моторного отсека.
При снятии проводов из раздатки ни чего не выпало, только вылетали маты.. Там пара разъемов неудобно вытаскивать. Подлазил со стороны левого крыла при снятом колесе. Косу из мозгов не выдергивал, только от мотора, раздатки и АКПП. Удачи!! Если что пиши, пока все свежо, агрегат в процессе ремонта. Установку планирую недельки через 2.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 901 )
Прикрепленный файл   SDC17489.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 901 )
Прикрепленный файл   вот_эти_разъемы.JPG

Варламова Елена
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 19.9.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.10.2013, 21:54

ух.
как выяснилось, коса у мотора с катушками меньше в два раза и у меня тот который с трамблёром и большими косами.
за два вечера сняли косу подкапотную со всего мотора кроме форсунок.
завтра планируем опускать мотор в яму .
потом замена блока на блок с контрактного мотора и точнее солянка из двух моторов.
для тех кто хочет быстро перетряхнуть мотор : это не быстро и самое сложное его обезвредить от косы.
для замены задних сальников и прочих навесных потребуется снятие мотора и практически всего что есть на машине перед салоном smile.gif
если вы решились, то обязательно меняйте все сальники , прокладки и ремни ...

у меня по предварительным прогнозам причина выхода шатуна на дорогу произошла в связи с испрользованием плохого горючего и просто прогорел поршень. нам осталось посмотреть как работает спорт режим и на 5000об просто вывалился шатун второго цилиндра через блок , выломав стенку со щупом.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

viktorrus777
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 16.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.10.2013, 10:54

В скором времени собираюсь самовольно сделать капитальный ремонт ДВС 3S-FE 129 л.с.
Пока заказал только полный комплект прокладок. Буду очень рад любому совету "бывалых".
Полазил по форуму , вся информация разбросана и калейдоскопом, кусками. Нет конкретики, например как снимать и ставить кольца(поршневые), вкладыши, как обкатывать "движок" после "капиталки" ?
Вопрос к тем кто уже делал. Где можно посмотреть список необходимого инструмента (в том числе для проведения измерений) для проведения сей операции ?
И не могли ли бы Вы на форуме выложить список необходимых запчастей и химии (для чистки и герметизации) ?
Если можно по порядку описать порядок действий от 0 до первого пуска после "капиталки".
Интересуют детали и секреты мастерства... smile.gif
Обещаю выложить полный фото-отчёт о проделанной работе с комментариями... biggrin.gif
ссылка

Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной... (Клод-Адриан Гельвеций)

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

10.10.2013, 11:22

Смотри здесь с первых страниц, полнее наверно нет.

billiards_man
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 7.10.2012
Город: Усть-Каменогорск
Авто: RAV4 (1) правый руль

11.10.2013, 17:07

viktorrus777 @ 10.10.2013, 12:54
В скором времени собираюсь самовольно
Интересуют детали и секреты мастерства... smile.gif
Обещаю выложить полный фото-отчёт о проделанной работе с комментариями... biggrin.gif

Книга по ремонту есть? С нее лучше начать. Что не ясно, в этой ветке почитать.
Вот еще есть, совсем недавно наткнулся:
ссылка

viktorrus777
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 16.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль

11.10.2013, 17:58

billiards_man @ 11.10.2013, 19:07
Книга по ремонту есть? С нее лучше начать. Что не ясно, в этой ветке почитать.
Вот еще есть, совсем недавно наткнулся:
ссылка


Спасибо за ссылку. Хочется детальную информацию от практиков. Разница между теорией и практикой , сами знаете ...

Инструкции это замечательно, но есть вещи которые только от отца к сыну или от деда. biggrin.gif В общем есть такие "мульки" о которых в книжках не пишут.
Если делать всё как в книге то можно месяц машину ремонтировать, а когда тебе говорят как надо раз два и готово. Главное не курить и не пить. biggrin.gif
Я один радиатор ДВС поменял за три часа. Мне сказали как сделать в пять шагов и всё, а по книжке можно долго размусоливать...
ссылка

Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной... (Клод-Адриан Гельвеций)

Варламова Елена
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 19.9.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

11.10.2013, 19:21

итого :
на третий вечер мотор аккуратно лёг на доски и вылезал через правое крыло.
после вскрытия я убедился что никакой цепи нет и всё что я слышал про цепь, это ерунда smile.gif
шатуном пробило блок в обе стороны и через телевизор, через мотор видно рейку smile.gif
причина поломки : треснул поршень в месте крепления пальца.
учитывая что машину сразу заглушили, голова не постродала .
на сл неделе будем делать из контрактного мотора трамблёрный с заменой всего навестного.

viktorrus777
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 16.2.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль

11.10.2013, 19:47

Варламова Елена @ 11.10.2013, 21:21
итого :
на третий вечер мотор аккуратно лёг на доски и вылезал через правое крыло.
после вскрытия я убедился что никакой цепи нет и всё что я слышал про цепь, это ерунда smile.gif
шатуном пробило блок в обе стороны и через телевизор, через мотор видно рейку smile.gif
причина поломки : треснул поршень в месте крепления пальца.
учитывая что машину сразу заглушили, голова не постродала .
на сл неделе будем делать из контрактного мотора трамблёрный с заменой всего навестного.


Жесть. Не дай бог такое присниться. sad.gif
Сочувствую. Удачи Вам в вашем не лёгком деле...
Наверное мотор крутили или масло гамно ?
ссылка

Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной... (Клод-Адриан Гельвеций)

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0