Anton79
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 21.12.2021

23.12.2021, 10:11

Был бы я официалом, я бы ответил: приезжайте к нам, поставим вам оригинальный аккумулятор, зальем оригинальное масло, соответствующее климатической зоне. Или сами ищите оптимальные варианты в соответствии со своими предпочтениями, на свой страх и риск.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1580
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.1.2022, 19:54

Осенью, при температуре ниже +10 начались рывки.
Поменял масло. Было залито Nissan NS-2, а залил микс из 2,5 литра Castrol CVT и 4 литра Shell cvt x spirax s5. Заодно снял, частично разобрал и промыл гидроблок.
Сразу стало лучше. Рывки при плюсовой температуре пропали, но опять начались ниже -15.

Снимать гидроблок просто. Нужно снять все разъёмы, жгут проводов и открутить болты, которые держат гидроблок. Можно открутить вообще все болты, он не развалится, сверху его ещё болты стягивают. Не забудьте маленький, короткий болтик в передней части. Между гидроблоком и КПП есть резиновое колечко, его номер не нашёл, а оно уже задубело, пришлось его оставить на месте. Если кто знает, подскажите номер.

Разобрать гидроблок сложнее, нужна чистота и внимательность. Если открутить верхнюю часть, то под ней будет маленький чёрный пластиковый шарик, который с большой вероятностью куда-нибудь укатится. Части гидроблока сидят на направляющих, которые тоже очень малы и ни как не держатся в своих гнёздах. Плюс половинки гидроблока подпружинины клапанами, которые пытаются их разжать.
Затягивал все болты, кроме одного самого маленького моментом 10 Нм.
Рекомендую разбирать, собирать гидроблок где-нибудь в чистом помещении и с помощником, или доверить это сервису.

Я всё делал один и в гараже, провозился долго и даже не успел достать все плунжеры, проверить их на заедание и промыть под ними.

Похожая тема на Драйв2 ссылка




Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

rapir62
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 30.5.2015
Город: Рязань
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.9.2022, 16:45

Всем привет! Владею Рав 4 2015 год. Имеется аналогичная проблема в прошлую зиму, сейчас похолодало становятся толчки уже ощутимее. Получилось ли у кого избавиться от данного трабла или продолжаете так же ездить. Или попродавали свои машины от греха подальше? Спасибо…

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.9.2022, 17:40

rapir62 @ 16.9.2022, 16:45
Всем привет! Владею Рав 4 2015 год. Имеется аналогичная проблема в прошлую зиму, сейчас похолодало становятся толчки уже ощутимее. Получилось ли у кого избавиться от данного трабла или продолжаете так же ездить. Или попродавали свои машины от греха подальше? Спасибо…

Избавиться от толчков по вине гидроблока можно только одним способом
Разобрать и сделать вакуумный тест плиты и соленоидов на стенде.У Айсин есть своя метода для этого.
Со временем будет износ-стальная игла каленая соленоида разбивает посадочное место в алюминиевой плите гидроблока
Идет потеря давления.
Низкая температура увеличивает зазор-тепловое расширение.
Толчки это не норма кто бы где бы что ни вешал лапши на уши
Просто иза толчков никто не будет разбирать гидроблок
Дорого и особого смысла нет до капиталки
Как то так.

rapir62
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 30.5.2015
Город: Рязань
Авто: RAV4 (2) левый руль

16.9.2022, 20:54

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Со временем будет износ-стальная игла каленая соленоида разбивает посадочное место в алюминиевой плите гидроблока
так то понятно что проблема есть и она однозначно кроется в самом вариаторе. Про соленоид не понятно, следствие толчков из за износа его или из за толчков будет развиваться износ посадочного места и к чему это приведёт в последствии? Что за соленоид, за что он отвечает, есть принципиальная схема плиты с расположением клапанов?

RedRav
Старожил
Сообщений: 1580
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.9.2022, 11:36

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Избавиться от толчков по вине гидроблока можно только одним способом
Разобрать и сделать вакуумный тест плиты и соленоидов на стенде.У Айсин есть своя метода для этого.

И что? От этого теста всё отремонтируется?

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Со временем будет износ-стальная игла каленая соленоида разбивает посадочное место в алюминиевой плите гидроблока

Нет такого в CVT. Соленоиды в сборе со стальным седлом и сеткой.

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Идет потеря давления.

Скорее наоборот, давление слишком большое.

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Низкая температура увеличивает зазор-тепловое расширение.

Где зазор? Скорее масло густеет на морозе.

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Толчки это не норма кто бы где бы что ни вешал лапши на уши

Небольшие толчки - норма, удары - нет.

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Просто иза толчков никто не будет разбирать гидроблок

Я разобрал, промыл, стало лучше. Совместил с заменой жидкости.

Петруха на РАВ4 @ 16.9.2022, 17:40
Дорого и особого смысла нет до капиталки

Капиталка дешевле разборки гидроблока?

Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

RedRav
Старожил
Сообщений: 1580
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

17.9.2022, 11:44

rapir62 @ 16.9.2022, 16:45
Всем привет! Владею Рав 4 2015 год. Имеется аналогичная проблема в прошлую зиму, сейчас похолодало становятся толчки уже ощутимее. Получилось ли у кого избавиться от данного трабла или продолжаете так же ездить. Или попродавали свои машины от греха подальше? Спасибо…

А что вы сделали для этого? Жидкость, фильтр давно меняли? Что залили, поставили? Пробег какой?

rapir62 @ 16.9.2022, 20:54
1. так то понятно что проблема есть и она однозначно кроется в самом вариаторе.
2. Про соленоид не понятно, следствие толчков из за износа его или из за толчков будет развиваться износ посадочного места и к чему это приведёт в последствии?
3. Что за соленоид, за что он отвечает, есть принципиальная схема плиты с расположением клапанов?

1. Тойота перестала ставить в свои вариаторы фильтр тонкой очистки, от этого все проблемы.
2. Мне тоже не понятно.
3. Есть схема. Я в этой теме выкладывал. Ищите.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

ulver
Активный пользователь
Сообщений: 126
Регистрация: 4.4.2018
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

19.9.2022, 8:02

Anton79 @ 22.12.2021, 15:20
Можете не присылать. У меня так же. Именно поэтому я и понял, что гидравлический насос создаёт ударное давление, когда мотор завёлся. Хотя давление должно создаваться плавно в момент работы стартера, который не выдаёт нужных оборотов, когда всё застыло.

И у меня также, сразу после завода двигателя кратковременный металический "бджук" иногда с небольшим качком вперед. Я этот вопрос пытался с 19 года выяснить (в том числе и в этой ветке мне кажется),но так и не выяснил, так и езжу до сих пор. Замена масла с фильтром не помогла.
Но тут пару месяцев назад вылезла ошибка Р1750. Судя по расшифровке тоета, вроде как ошибка связана с АБС. Отписался в соответствующей ветке:
"Столкнулся с подобной проблемой. Сначала на ровной трассе, на скорости около 100, ни с того ни с сего вылез чек, восклицательный знак, и система выключена. Подключил китайский сканер - ошибка Р1750. Ошибку скинул, месяца 2 она не появлялась, машина ведет себя как обычно. Сегодня только завелся и начал задом сдавать на наклонной гравийной площадке, сначала показал скользкую дорогу экран а потом снова вывалился в ошибку, чек и восклицательный знак, и система выключена (какая не помню, сфоткать не подумал). Опять просканировал та же ошибка, скинул, и снова вроде все ок. Но хочется узнать что может быть, к чему готовиться...
У вас так все и наладилось после чистки датчиков АБС? По грязям не лазил. Что еще может быть?
Причем китайский сканер такое ощущение, что ругается вообще на проблемы с трансмиссией, хоть и в перечне и другие марки машин"

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - ссылка

И вот я что-то подумал, может дело не в АБС, а китайский сканер что то с кодами ошибки напутал, и дело с вариком и это начинает соленоид делать мозг?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

rapir62
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 30.5.2015
Город: Рязань
Авто: RAV4 (2) левый руль

19.9.2022, 19:27

ulver @ 19.9.2022, 8:02
И у меня также, сразу после завода двигателя кратковременный металический "бджук" иногда с небольшим качком вперед. Я этот вопрос пытался с 19 года выяснить (в том числе и в этой ветке мне кажется),но так и не выяснил, так и езжу до сих пор. Замена масла с фильтром не помогла.
Но тут пару месяцев назад вылезла ошибка Р1750. Судя по расшифровке тоета, вроде как ошибка связана с АБС. Отписался в соответствующей ветке:
"Столкнулся с подобной проблемой. Сначала на ровной трассе, на скорости около 100, ни с того ни с сего вылез чек, восклицательный знак, и система выключена. Подключил китайский сканер - ошибка Р1750. Ошибку скинул, месяца 2 она не появлялась, машина ведет себя как обычно. Сегодня только завелся и начал задом сдавать на наклонной гравийной площадке, сначала показал скользкую дорогу экран а потом снова вывалился в ошибку, чек и восклицательный знак, и система выключена (какая не помню, сфоткать не подумал). Опять просканировал та же ошибка, скинул, и снова вроде все ок. Но хочется узнать что может быть, к чему готовиться...
У вас так все и наладилось после чистки датчиков АБС? По грязям не лазил. Что еще может быть?
Причем китайский сканер такое ощущение, что ругается вообще на проблемы с трансмиссией, хоть и в перечне и другие марки машин"

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - ссылка

И вот я что-то подумал, может дело не в АБС, а китайский сканер что то с кодами ошибки напутал, и дело с вариком и это начинает соленоид делать мозг?

Не понятно то почему при нейтральной передаче или на паркинге при запуске мотора передаётся крутящий момент с двигателя на колёса через вариатор. Ведь этого не должно быть, при заведённом двигателе хоть образуйся авто не сдвинется с места.

Зажигалка
Старожил
Сообщений: 740
Регистрация: 12.1.2011
Город: Омск
Авто: другое

8.12.2022, 7:14

Ну что коллеги. Вот и у меня такие симптомы начались. Температура минус 25, стоянка улица, машина с утра подпрыгнула и скрежетала, как будто стартер не отошел. Ранее такие шумы иногда были ( даже с новья, но только когда делаешь запуск с сигнализации), как будто стартер не отходит и я грешил на стартер. В течении дня, запуск уверенный хоть с сигнализации, хоть с кнопки- никаких шумов. В прошлом году сделал ревизию стартера, проблема ушла. а может я и не замечал, так как машина стояла в тепле. Сегодня она меня удивила, звук (скрежет был неприятный), аккумулятор менял в 21 году, пробег 125 тыс., я единственный владелец, масло в вариаторе меняю каждые 45 тыс. км. Прочитал всю ветку, причина не найдена, позвонил в компанию, которая занимается АКПП и CVT в нашем городе (известная компания и в их проф.пригодности сомнений нет), рассказал симптомы, ответ- при таком пробеге и своевременной смены масла, проблема с вариатором исключена.
ах да, пациент 11 года.
Причина не найдена, я расстроен.

ulver
Активный пользователь
Сообщений: 126
Регистрация: 4.4.2018
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

8.12.2022, 8:46

ulver @ 19.9.2022, 8:02
И у меня также, сразу после завода двигателя кратковременный металический "бджук" иногда с небольшим качком вперед. Я этот вопрос пытался с 19 года выяснить (в том числе и в этой ветке мне кажется),но так и не выяснил, так и езжу до сих пор. Замена масла с фильтром не помогла.
Но тут пару месяцев назад вылезла ошибка Р1750. Судя по расшифровке тоета, вроде как ошибка связана с АБС. Отписался в соответствующей ветке:
"Столкнулся с подобной проблемой. Сначала на ровной трассе, на скорости около 100, ни с того ни с сего вылез чек, восклицательный знак, и система выключена. Подключил китайский сканер - ошибка Р1750. Ошибку скинул, месяца 2 она не появлялась, машина ведет себя как обычно. Сегодня только завелся и начал задом сдавать на наклонной гравийной площадке, сначала показал скользкую дорогу экран а потом снова вывалился в ошибку, чек и восклицательный знак, и система выключена (какая не помню, сфоткать не подумал). Опять просканировал та же ошибка, скинул, и снова вроде все ок. Но хочется узнать что может быть, к чему готовиться...
У вас так все и наладилось после чистки датчиков АБС? По грязям не лазил. Что еще может быть?
Причем китайский сканер такое ощущение, что ругается вообще на проблемы с трансмиссией, хоть и в перечне и другие марки машин"

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - ссылка

И вот я что-то подумал, может дело не в АБС, а китайский сканер что то с кодами ошибки напутал, и дело с вариком и это начинает соленоид делать мозг?

Отвечая на собственный вопрос. Проблему с ошибкой P1750 решил, подключив другую программку через тот же китайский сканер (программка Car Scanner). Программка тут же показала обрыв лампы стоп сигнала, после замены правого стопа, который и правда не работал, ошибку сбросил и пока больше не появлялась. Так что вывод, нужно пользоваться проверенными программами и приборами, чтоб не вводили в заблуждение.

ulver
Активный пользователь
Сообщений: 126
Регистрация: 4.4.2018
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

8.12.2022, 9:03

Зажигалка @ 8.12.2022, 7:14
Ну что коллеги. Вот и у меня такие симптомы начались. Температура минус 25, стоянка улица, машина с утра подпрыгнула и скрежетала, как будто стартер не отошел. Ранее такие шумы иногда были ( даже с новья, но только когда делаешь запуск с сигнализации), как будто стартер не отходит и я грешил на стартер. В течении дня, запуск уверенный хоть с сигнализации, хоть с кнопки- никаких шумов. В прошлом году сделал ревизию стартера, проблема ушла. а может я и не замечал, так как машина стояла в тепле. Сегодня она меня удивила, звук (скрежет был неприятный), аккумулятор менял в 21 году, пробег 125 тыс., я единственный владелец, масло в вариаторе меняю каждые 45 тыс. км. Прочитал всю ветку, причина не найдена, позвонил в компанию, которая занимается АКПП и CVT в нашем городе (известная компания и в их проф.пригодности сомнений нет), рассказал симптомы, ответ- при таком пробеге и своевременной смены масла, проблема с вариатором исключена.
ах да, пациент 11 года.
Причина не найдена, я расстроен.

Собрав разные мнения от разных экспертов и проанализировав, для себя понял, что проблема судя по всему, в неисправной работе соленоида, который как то связан с переводом вариатора в режим паркинга. И после долгово простоя и при охлаждении машины в момент запуска происходит зацепление с вариатором, отсюда рывок и скрежет. Масло тоже менял, стартеру ревизию делал. По совету форумчанина стал перед постановкой на паркинг включать заднюю передачу, а затем уже паркинг. В целом такое ощущение что стало лучше, иногда звука вообще не слышно, и главное что за несколько лет нет негативной динамики, поэтому в вариатор пока так и не лазил. В остальном нареканий на работу вариатора нет.

Зажигалка
Старожил
Сообщений: 740
Регистрация: 12.1.2011
Город: Омск
Авто: другое

8.12.2022, 10:02

ulver @ 8.12.2022, 10:03
Собрав разные мнения от разных экспертов и проанализировав, для себя понял, что проблема судя по всему, в неисправной работе соленоида, который как то связан с переводом вариатора в режим паркинга. И после долгово простоя и при охлаждении машины в момент запуска происходит зацепление с вариатором, отсюда рывок и скрежет.

Логически верно, но звук заставляет содрогнуться shok.gif
На дроме есть еще одна версия, это гелевая подушка двигателя. Что это за херня, может мне кто то пояснить. Версия такая, что подушка на морозе дубеет от износа и двигатель проседает. Отсюда пинок, но есть еще и звук))))

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

10.12.2022, 19:11

ulver @ 8.12.2022, 9:03
Собрав разные мнения от разных экспертов и проанализировав, для себя понял, что проблема судя по всему, в неисправной работе соленоида, который как то связан с переводом вариатора в режим паркинга. И после долгово простоя и при охлаждении машины в момент запуска происходит зацепление с вариатором, отсюда рывок и скрежет. Масло тоже менял, стартеру ревизию делал. По совету форумчанина стал перед постановкой на паркинг включать заднюю передачу, а затем уже паркинг. В целом такое ощущение что стало лучше, иногда звука вообще не слышно, и главное что за несколько лет нет негативной динамики, поэтому в вариатор пока так и не лазил. В остальном нареканий на работу вариатора нет.

Брат?
А что зацепляется с вариатором?

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

10.12.2022, 19:11

Петруха на РАВ4 @ 10.12.2022, 19:11
Брат?
А что зацепляется с вариатором?

Или кто?

adik
почти местный
Сообщений: 19558
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.12.2022, 19:27

Зажигалка @ 8.12.2022, 12:02
Логически верно, но звук заставляет содрогнуться shok.gif
На дроме есть еще одна версия, это гелевая подушка двигателя. Что это за херня, может мне кто то пояснить. Версия такая, что подушка на морозе дубеет от износа и двигатель проседает. Отсюда пинок, но есть еще и звук))))

Какое масло в дв-ле? И смотри заднюю подушку двигателя, версия имеет место быть.
AMAT VICTORIA CURAM

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

10.12.2022, 19:32

adik @ 10.12.2022, 19:27
Какое масло в дв-ле? И смотри заднюю подушку двигателя, версия имеет место быть.

Очередной писун

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

10.12.2022, 19:39

adik @ 10.12.2022, 19:27
Какое масло в дв-ле? И смотри заднюю подушку двигателя, версия имеет место быть.

Это как на механике-забыл выжать сцепление-скрежет-виновата подушка гелевая
Тебе близко нельзя подпускать к автомобилям

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

10.12.2022, 19:46

RedRav @ 5.12.2018, 18:32
Не пойму, при чём здесь ГТ. Даже если он полностью заблокирован, удар будет не при запуске, а при включении D или R.

Это как заводить машину с механикой: нажать или нет педаль сцепления - без разницы, машина не поедет на нейтралке, а вот если это делать с включённой передачей, то будет удар. Причём, если передача переднего хода, то она вперёд дёрнется, а если задняя, то назад. Это факт!

У автора машина заводится на скорости, несмотря на положение рычага P или N (а на CVT это всё нейтраль). Вероятна проблема в гидроблоке, но тогда она связана с клапаном фрикциона переднего хода, а не с блокировкой ГТ.

Этот клапан может клинить в открытом состоянии частично пропускать густое масло при холодном пуске. Попробуйте припарковывать машину на стоянку задним ходом. Возможно, что-то изменится.
Снять и промыть гидроблок и клапана можно не снимая коробку.

Это как заводить машину с механикой: нажать или нет педаль сцепления - без разницы,
?
Как это?
На механике на нейтралке если не выжата педаль сцепления крутится первичный вал
Если выжата первичный вал не крутится
Это цитата местного мастера специалиста
Он ту такую пургу несет как на улице за окном
Если брат не знает как устроена механика то
уж читать его пургу про варик ну уж нет извините lol.gif

adik
почти местный
Сообщений: 19558
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.12.2022, 19:46

Петруха на РАВ4 @ 10.12.2022, 21:39
Это как на механике-забыл выжать сцепление-скрежет-виновата подушка гелевая
Тебе близко нельзя подпускать к автомобилям

Твои якобы "правильные" диагнозы еще не разу не подтвердились, даже рядом не были. smile.gif
Так что даже глазом не моргнул на очередной ваш опус.
AMAT VICTORIA CURAM

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0