a.sharikoff
%username%
Сообщений: 1295
Регистрация: 13.11.2008
Город: Москва
Авто: другое авто

19.4.2010, 15:59

JAGUAR57 @ 18.4.2010, 9:13
Есть ли у кого еще какие мысли?


У меня такое было, когда забыл включить вентилятор smile.gif (вентилятор печки)
RAV4 1998 4-door Canada

JAGUAR57
Очень активный пользователь.
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел

19.4.2010, 16:31

a.sharikoff @ 19.4.2010, 17:59
У меня такое было, когда забыл включить вентилятор (вентилятор печки)

Ну это 100% не мой случай. Скорее всего фреон убежал biggrin.gif

Inginer
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.4.2010, 19:27

Привет народ! Вот нашел адекватный перечень причин отказов кондиционеров, прикрепить файл не удалось, копирую сюда:
Диагностика неисправностей.

Правильная диагностика в большинстве случаев - это уже половина дела при ремонте авто-кондиционера. Однако диагностика неисправностей, - дело довольно сложное ввиду сложности конструкции самого кондиционера, а также потому, что отсутствует необходимая документация (техника импортная, к тому же довольно старая). Поэтому лучше все-таки диагностику доверить специалисту. И если я все же решил написать этот раздел, то в основном для общего развития, а также для того, чтобы какой-нибудь не добросовесный сервисмен не смог вас обмануть, по крайней мере ему уже не так легко будет это сделать. Виды неисправностей я привожу сразу с приблизительной статистикой и признаками, тогда легче будет примерно определить сразу, что у вас случилось, без применения специнструмента, с минимальными расходами.

1. Утечка фреона -70-80 % всех неисправностей. Признаки простые, - это хорошо заметная дыра в системе с потеками масла в самом простом случае либо утечка поменьше, которую найти сложнее, но, как правило, масло в месте утечки присутствует. Если фреон вышел полностью, то при нажатии на заправочный клапан нет шипения. Если же фреон полностью выйти не успел, то в стеклянном смотровом окошке жидкий фреон при включенном «кондишене» идет в виде пены с примесью масла, в то время как в норме он должен заполнять глазок почти без пузырьков и быть бесцветным как вода. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что ему достается больше всех, - удары камнями, о неровности дороги, при авариях и т.д. Кроме того, часто протираются алюминиевые трубки и резиновые шланги, когда они обо что то задевают из-за вибрации двигателя - поэтому нужно следить, чтобы трубки системы не задевали за неподвижные детали машины, а в случае наличия потертостей - постараться аккуратно развести трущиеся места либо проложить их чем - то мягким. При полной утечке фреона в систему как правило попадает воздух и вода (даже если на дороге сухо - в воздухе всегда присутствует влага, и она выпадает из воздуха, попавшего в систему). В дальнейшем наши лучшие "друзья" - воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, либо отремонтировать и заправить неквалифицированно, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам.

2. Поломка компрессора (потеря производительности) - около 20 % всех неисправностей. Как правило, чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе (фреоном или маслом ), причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень - цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Масло из компрессора может уйти в результате недостаточного количества фреона (микроутечка или неправильная заправка) или из-за поломки регулирующей или защитной аппаратуры (ТРВ или реле низкого давления). Во всех перечисленных случаях в области низкого давления системы образуется вакуум -вредное явление, потому что в результате масло начинает кипеть из-за испаряющегося из него фреона и "убегает" из компрессора в систему. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя и вам гарантирован дорогостоящий ремонт. Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, эту поломку можно отнести как к поломке компрессора, так и к утечкам (что естественно). При этой поломке, насколько я знаю, выход тоже только один - замена компрессора, потому что сальники у них весьма трудно поддаются ремонту (может, я и ошибаюсь).

3. Поломки всего остального, что только может ломаться, -ТРВ, реле низкого давления, реле высокого давления, соленоидные вентили, сгорание (или обрыв) электромагнитной муфты (весьма редко) и т.д.-5-10 % всех неисправностей. Возможны какие-то экзотические неисправности, которые и представить сложно, хотя бывает это очень редко, как правило ломается одно и тоже. в данном случае - это поломка ТРВ, и как следствие, -нет циркуляции фреона, образуется вакуум, выгоняет масло и выходит из строя компрессор. Определить отсутствие циркуляции достаточно легко, - нужно подсоединить манометр к заправочному шлангу, убедившись в наличии в системе фреона и включить кондиционер (естесственно, заведя двигатель). Если образуется вакуум (муфта срабатывает), а затем через некоторое время давление подымается до нормы (обычное давление фреона при неработающем компрессоре при данной окружающей температуре), - и если вы к тому же успели подзаправить кондиционер, то есть уверены, что фреон там есть – значит, нет циркуляции. Причина поломки ТРВ нам неизвестна - возможно, западает игла из-за коррозии, либо накопилась грязь и забила проходное отверстие ТРВ - в ллюбом случае можно быть уверенным, - скорее всего и коррозия, и грязь появились в результате разгерметизации системы и (или) в результате неправильного ремонта. Особенно это касается кондиционеров, в которых заправлен R134а (см. выше ). Поэтому мой вам совет, - если меняете компрессор на своем кондиционере - постарайтесь перейти на R12, c минеральным маслом, хотя это процедура не простая и не дешевая. Зато проблем потом будет намного меньше. Даже если вы уже купили компрессор под R134а или другого у вас просто не найти, - не проблема. Просто сливаете полиэфирное масло, промываете от остатков полиэфирного масла (можно той же минералкой, затем слив образовавшуюся смесь) и заправляете минералкой, а затем R12. Правда потом заправлять можно будет только R12, в то время как с полиэфирным маслом идет и R12 и R134а (см. выше).

На этом я пока закончу, хотя есть еще, о чем написать по заправке кондиционеров, и немало. Извините, если допустил какие-то неточности. Если есть какие-то вопросы или есть в чем меня поправить, - пишите.

С уважением,

Лазарев Илья.

Благовещенск @ 2002 г. Design by: Gryazev D.V.
Если не вернусь, пусть меня простят...
А, для начала крен 60

Inginer
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.4.2010, 19:49

Хочется данную статью подкрепить своим опытом, два года назад после ремонта системы кондиционирования, заправил ее минеральным маслом и хладагентом R-12, полет нормальный. Включается зимой на хорошо прогретой машине примерно до -10 гр. (ежемесячные тренировки системы). С тех пор больше не заправлял. Еще встречал в продаже хладагент R-134a, с присадкой для устранения микроутечек (банка350гр. со шлангом и штуцером). Как я понял состав присадки имеет свойство только при контакте с воздухом твердеть, а размер молекул позволяет ей спокойно циркулировать в системе, не забивая фильтр и каналы. Удачи.
Если не вернусь, пусть меня простят...
А, для начала крен 60

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

22.4.2010, 4:52

Inginer @ 19.4.2010, 23:49
Хочется данную статью подкрепить своим опытом, два года назад после ремонта системы кондиционирования, заправил ее минеральным маслом и хладагентом R-12, полет нормальный. Включается зимой на хорошо прогретой машине примерно до -10 гр. (ежемесячные тренировки системы). С тех пор больше не заправлял. Еще встречал в продаже хладагент R-134a, с присадкой для устранения микроутечек (банка350гр. со шлангом и штуцером). Как я понял состав присадки имеет свойство только при контакте с воздухом твердеть, а размер молекул позволяет ей спокойно циркулировать в системе, не забивая фильтр и каналы. Удачи.

очень интересно.
это на равчике R 12 заправили?
с 1995 года хладагент R-12 под запретом, заменен на R-134.
системы под эти хладагенты полностью разные в конструкции: штуцера, резиновые уплотнения (другой материал), компрессоры и т.д.
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Dr.Cox
Диаскоридес
Сообщений: 2051
Регистрация: 30.7.2009
Город: Москва Вао
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.4.2010, 8:42

Al-Is @ 22.6.2009, 16:35
Расскажу про свой "колхоз". В общем, помер родной вентилятор кондея, самый дешевый мне предложили привезти за 7000 mad.gif Пошел в магаз автозапчастей, купил подходящий по размеру вентилятор в рамке для охлаждения двигателя Дэу-Нексии biggrin.gif за 1000 р, немного отпилил рамку по краям, чтобы входила, сделал внизу крепления и поставил. Работает, кондей холодит smile.gif Так что имейте ввиду. Если на Двс также нагнется карлсон-тоже нет смысла со слезами на глазах отдавать десятку за оригинал, за косарь можно подобрать подходящий по размеру. Они все 12 вольтовые, устроены одинаково.


Решил повторить подвиг разведчика:

Заказал от Дэу-нексии:
A230004 Кожух вентилятора системы охлаждения 433 руб
DW9N-76-150 Вентилятор охлаждения двигателя 961,20р.

Родной покупать нет таких средств.
ссылка

Мой прежний ник Achilles)



Я против абортов ссылка[/color]


__________________
Пострестайлинг, '98, МКПП, двигатель 3S-FE, BFGoodrich All-Terrain 215/70 R16

Inginer
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль

22.4.2010, 13:01

Autor59, дa, r-12, я понимaю, что он дaвно зaпрeщён, но по свойствaм он лучшe, a конструкция штуцeров и уплотнитeлeй для R-12 ПОДХОДИТ. Прeжний хозяин устaновил новый фильтр-осушитeль,a я мeнял компрeссор, послe чeго вaкуумировaли, зaпрaвляли минeрaльноe мaсло и фрeон спeцы по бытовым кондeям.
Если не вернусь, пусть меня простят...
А, для начала крен 60

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

24.4.2010, 22:05

Inginer
у меня фоткать незатруднительно)))

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 747 )
Прикрепленный файл   IMG_1630.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 753 )
Прикрепленный файл   IMG_1631.JPG

Inginer
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.4.2010, 22:27

Руслан1977 привет, похоже у меня другой компрессор, сам разъем упирается в трубку, постараюсь с того же ракурса выложить фото, что с проводкой? Почему два провода?
Если не вернусь, пусть меня простят...
А, для начала крен 60

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

24.4.2010, 22:32

третий просто отсоединен)))

Inginer
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.4.2010, 19:29

Руслан1977 привет! Фото сделал, но фотик остался в гараже. Кроме того, мои фото не несут никакой полезной информации, я уже писАл о цвете проводов у меня. После приобретения РАВа(в январе 2008), вся его "мордашка" была перевернута мной; на старом компрессоре белый провод шел к муфте. Остальные два- оба зеленые,- под компрессор. На новом компрессоре собрал разъем с таким же расчетом. Разрезал штатную изоляцию, там так же. Как добрался до "холдильщиков", так выяснилось следующее: выполнили вакуумирование, заправили масло (минеральное), проверили в вакууме на герметичность (это- примитив). Заправили систему R-12(это и есть- фреон), но кулер кондиционера не включался. Мне мужики эти говорят, мол включай кондей только на ходу. Спасибо, прошу у них кабель и изоленту, и монтажу у них на глазах (методом скрутки и изоляции уникальной синей изолентой) плюс правого кулера параллельно с плюсом муфты кондиционера. ВВсе, не думаю, что это штатно так должно работать, но сегодня было плюс 25, я инеем чуть не покрылся за 3 минуты. Руслан, тот третий кабель ( который просто отсоединен) на муфту. А оставшиеся,- на компрессор(снизу).
Если не вернусь, пусть меня простят...
А, для начала крен 60

Inginer
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 5.1.2010
Город: Волгоградская обл.
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.4.2010, 19:56

Фото оригинального компрессора
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 694 )
Прикрепленный файл   Зеленые_оба.jpg , который уже на пенсии отдыхает, но цвет проводки совпадает.
Если не вернусь, пусть меня простят...
А, для начала крен 60

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

7.5.2010, 15:27

сегодня попалась другая машина посмотрел на провода которые идут к фишке
бело-красный слева, коричневый посередине и черно-красный справа
правильно ли так? ( у проверяемой машины кондицонер не работал)))

cloud
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 8.5.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

8.5.2010, 12:25

Доброго времени суток, народ! Подскажите как поменять фильтр кондёра, своими силами( если таковой ваще имеется). В рауме поменяла за 5 мин., он находится за бардачком, а с рафом у меня маленькая загвоздка unsure.gif

Al-Is
Старожил
Сообщений: 1125
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

8.5.2010, 12:42

cloud @ 8.5.2010, 14:25
Доброго времени суток, народ! Подскажите как поменять фильтр кондёра, своими силами( если таковой ваще имеется). В рауме поменяла за 5 мин., он находится за бардачком, а с рафом у меня маленькая загвоздка unsure.gif

Салонного фильтра нет.

cloud
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 8.5.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

8.5.2010, 12:56

Al-Is @ 8.5.2010, 17:42
Салонного фильтра нет.

спасибо

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

10.5.2010, 20:58

тут пару дней назад открутил торпеду и достал блок испарителя
загажен был конкретно выидимо за 14 лет жизни машины его часто чистили
кстати вопрос знатокам в инструкции строго сказано чтоб не промывали испаритель водой (имеется ввиду пластины) а только продувади сжатым воздухом - почему такое органичение?
вода оставшаяся на пластинах может замерзнуть и порвать испаритель чтоли?
некоторые товарищи писали что снимали нижний кожух испарителя и чистили его но я ума не приложу как они это сделали)))
на последней фото видно датчик температуры - он такой и должен быть? (черного цвета)


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 740 )
Прикрепленный файл   IMG_1653.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 811 )
Прикрепленный файл   IMG_1654.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 675 )
Прикрепленный файл   IMG_1655.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 632 )
Прикрепленный файл   IMG_1688.JPG

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

14.5.2010, 5:53

раз уж разобрал, замени ТРВ (стрелка)
стоит копейки, работать станет лучше намного.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 96 )
Прикрепленный файл   post_2700_1273517559_thumb.jpg
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Руслан1977
Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 15.6.2009
Город: Махачкала
Авто: нет авто

14.5.2010, 7:10

autor59
поздно пить боржом - торпеда давно стоит на своем месте)))

Рябина
Старожил
Сообщений: 834
Регистрация: 29.6.2009
Город: Алматы Казахстан
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

29.5.2010, 21:00

Коллеги Вам вопрос! Какая температура должна быть при работающем кондиционере? У меня примерно 9 градусов.
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0