SEFF
Старожил
Сообщений: 507
Регистрация: 23.6.2020
Город: Подольск
Авто: другое авто

19.6.2021, 16:00

Инженер @ 19.6.2021, 13:44
Господа, вопрос стоял скидывали на время зарядки провода, а не кто заряжал или не заряжал АКБ за время эксплуатации своих авто.
Спасибо. Без обид


Зарядное устройство, как и аккумулятор, - это источник питания.

Но если у аккумулятора напряжение - это чистая константа, то у ЗУ есть пульсации.

У современных ЗУ они минимальны и машина их, практически, не видит, если оно, конечно, исправны. В данном варианте не вижу смысла снимать клемму.

У трансформаторных пульсации гораздо выше и ещё увеличиваются по мере заряда аккумулятора. Но, если зарядка заводская, то если клемма не отсоединена, то технически это ничем не грозит.

Здесь важно, чтобы машина уснула в процессе зарядки.


Защита от Угона. New!
* * * * * * * * * * * * * * * * *

ссылка

...

lasso1951
Старожил
Сообщений: 397
Регистрация: 26.11.2010
Город: Лесной
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

19.6.2021, 20:27

SEFF @ 19.6.2021, 18:00
Здесь важно, чтобы машина уснула в процессе зарядки.

Я немного не понимаю, зачем необходимо машине "уснуть"? Если заряжать аккумулятор с ограничением конечного напряжения 14,6-14,7 в. в чем опасность? Конечно, если заряжать до 16 в., тогда понятно и необходимо снять клеммы.
РАВ 4-5 2.5 Престиж Safety 2019
РАВ 4-4 2.0 Престиж+ 2014
РАВ 4-3 2.0 Комфорт+ МТ 2010
Королла 1.6 Робот 2007
Киа Кларус 2.0 МТ 1997

SEFF
Старожил
Сообщений: 507
Регистрация: 23.6.2020
Город: Подольск
Авто: другое авто

19.6.2021, 21:58

lasso1951 @ 19.6.2021, 20:27
Я немного не понимаю, зачем необходимо машине "уснуть"? Если заряжать аккумулятор с ограничением конечного напряжения 14,6-14,7 в. в чем опасность? Конечно, если заряжать до 16 в., тогда понятно и необходимо снять клеммы.


Да никакой опасности.
Если машина не спит, просто во время заряда аккумулятора параллельно будет его разряд. В принципе можно им и пренебречь.

lasso1951 @ 19.6.2021, 20:27
... Конечно, если заряжать до 16 в., тогда понятно и необходимо снять клеммы.


Не вижу связи.

Вы заряжаете аккумулятор, чтобы ,, залить в него электричество’’, а не поднять напряжение.

Оно и так поднимется.
Защита от Угона. New!
* * * * * * * * * * * * * * * * *

ссылка

...

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

20.6.2021, 2:02

SEFF @ 20.6.2021, 4:58
Да никакой опасности.
Если машина не спит, просто во время заряда аккумулятора параллельно будет его разряд. В принципе можно им и пренебречь.
Не вижу связи.

Вы заряжаете аккумулятор, чтобы ,, залить в него электричество’’, а не поднять напряжение.

Оно и так поднимется.

На многих современных ЗУ есть функция "ремонт АКБ". В большинстве случаев (катайские зарядки) это простые "весы" - там ЗУ просто регулярно снижает ток заряда. Есть "кулибинские" ЗУ - там используются импульсы приличного тока для быстрой десульфатации. Даже на китайцах перед включением режима ремонта следует строгое предупреждение отсоединить клеммы АКБ от автомашины.
Сам уже заряжал АКБ и на машине со включенными клеммами и без. 15,4в подключенный авто переваривает нормально. Но стоит открыть дверь (лампы выкл.) ток заряда повышается - напряжение снижается.
Новый (из салона) АКБ несмотря на дату производства - 2 квартала назад был уже немного засульфатирован. (92% SOH). Дозарядил его (12 час. 14,7в), и двухчасовым кипением при 16,2в перемешал расслоившийся электролит - АКБ восстановился. (SOH - 100%, EN подпрыгнул до 610А, R внутр. = 4,3mO). Подобные действия сделаю перед заморозками. Думаю зиму переживем даже с моими мизерными пробегами.

lasso1951
Старожил
Сообщений: 397
Регистрация: 26.11.2010
Город: Лесной
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

18.7.2021, 20:16

Несколько лет назад "достался" мне аккумулятор Akom (товарищ забраковал его после полугода эксплуатации). Я от него гонял все эти годы в гараже магнитолу. В этом году после зимы-весны в июне (не включая) померил напряжение на клеммах - 12,2 в. Погонял магнитолу часа 2, напряжение упало до 12.1 в. Решил, как и раньше делал, подзарядить. Выкрутил пробки. На ЗУ установил ток 3 а. Около 3-х часов заряжал. Выключил ЗУ, отсоединил аккумулятор, пробки не закрутил и ушел домой. Через три дня замерил напряжение на клеммах - 10,9 в. Долил в две крайние банки до уровня дистиллированной воды, в остальных была норма. Несколько раз пытался зарядить, больше 10,5 в напряжение на клеммах аккумулятора не удалось поднять. Сначала подумал, что перепутал + и -, но за ЗУ я сделал блокировку от переполюсовки. От того, что оставил открытыми пробки на несколько дней, повлияло? Может успокоиться и выбросить...?
РАВ 4-5 2.5 Престиж Safety 2019
РАВ 4-4 2.0 Престиж+ 2014
РАВ 4-3 2.0 Комфорт+ МТ 2010
Королла 1.6 Робот 2007
Киа Кларус 2.0 МТ 1997

egik
Старожил
Сообщений: 1461
Регистрация: 11.4.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

18.7.2021, 20:31

У нас рабочая камри почти 3года, пробег за 70000, умер акум. ОД после диагностики в течении дня, признал гарантией! Заменили.
RAV 4(5) 2,0 CVT 4WD Style, Серебристый мет., 2021г.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9555
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

18.7.2021, 21:37

lasso1951 @ 18.7.2021, 21:16
... От того, что оставил открытыми пробки на несколько дней, повлияло? Может успокоиться и выбросить...?

Открытые пробки никак не влияют. Просто у старого АКБ вместо свинца сульфат и Вы когда подключили зарядку этот сульфат осыпался (получился смертельный укол).
Поболтайте АКБ и электролит помутнеет.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

lasso1951
Старожил
Сообщений: 397
Регистрация: 26.11.2010
Город: Лесной
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

18.7.2021, 22:59

Sakura-San @ 18.7.2021, 23:37
Открытые пробки никак не влияют. Просто у старого АКБ вместо свинца сульфат и Вы когда подключили зарядку этот сульфат осыпался (получился смертельный укол).
Поболтайте АКБ и электролит помутнеет.

Спасибо! Я заметил, что средние четыре банки темные (корпус аккумулятора светлый и просвечивается), хотя, когда проверял уровень, электролит вверху банок был прозрачный. Значит копец Akom-у. А Бош, еще старше, больше 15 лет, пока тянет магнитолу smile.gif и берет зарядку.
РАВ 4-5 2.5 Престиж Safety 2019
РАВ 4-4 2.0 Престиж+ 2014
РАВ 4-3 2.0 Комфорт+ МТ 2010
Королла 1.6 Робот 2007
Киа Кларус 2.0 МТ 1997

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

19.7.2021, 13:04

lasso1951 @ 19.7.2021, 3:16
Несколько лет назад "достался" мне аккумулятор Akom (товарищ забраковал его после полугода эксплуатации). Я от него гонял все эти годы в гараже магнитолу. В этом году после зимы-весны в июне (не включая) померил напряжение на клеммах - 12,2 в. Погонял магнитолу часа 2, напряжение упало до 12.1 в. Решил, как и раньше делал, подзарядить. Выкрутил пробки. На ЗУ установил ток 3 а. Около 3-х часов заряжал. Выключил ЗУ, отсоединил аккумулятор, пробки не закрутил и ушел домой. Через три дня замерил напряжение на клеммах - 10,9 в. Долил в две крайние банки до уровня дистиллированной воды, в остальных была норма. Несколько раз пытался зарядить, больше 10,5 в напряжение на клеммах аккумулятора не удалось поднять. Сначала подумал, что перепутал + и -, но за ЗУ я сделал блокировку от переполюсовки. От того, что оставил открытыми пробки на несколько дней, повлияло? Может успокоиться и выбросить...?

Пробки не в теме.
Ошибки:
1. Длительное бездействие АКБ на пониженном напряжении сульфатирует пластины. В современных АКБ в даташитах указано "не разряжать ниже....12.4в. Даже новые за полгода сульфируются.
2. Заряд (а вернее восстановление) такого АКБ проводится слабым током длительное время. 3А для неравномерно сульфатированных банок (когда вся нагрузка ложится на 2-3 банки) - много. Контроля плотности и температуры конечно не было - живые банки "вскипели".
3. В засульфатированных банках объём электролита снижен за счет отдачи сульфата пластинам. Без контроля плотности доливать на глаз электролит - верный способ разбалансировать банки окончательно.

Что-бы сделал я с ним:
1. Если электролит чистый (нет сильной черной взвеси) - аккуратно слить электролит и заправить его дистилятом до уровня. Отстоять сутки.
2. Заряжать до тех пор, пока ток в течении полусуток не будут минимальным и не устаканется. Убедиться в полной равномерности плотности раствора во всех банках.
3. Заменить электролит на заводской 1,28.
4. Заряжать током 1/10 от емкости до 14,8в. Потом держать на 13,6в пару суток. Контроль плотности.
Это где-то не неделю работы.
У меня иногда после таких операций получался результат лучше заводского. Но не надолго.

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

19.7.2021, 14:07

Кстати - по поводу срача и споров в начале темы про AGMы. На 100% не уверен - (не проверял напряжение заряда в зимних условиях, но судя по первым отзывал 14,1-14.4 в зимой (летом мой выдает 13,8в)) но установка AGMa будет более предпочтительнее штатного кислотника, особенно для коротких зимних пробегов (работа-дом). Во всяком случае AGM будет быстрее заряжаться в мороз и при глубоком разряде восстановится практически без потерь. Думаю, что в европейской части РФ тамошние зимы он даже переживет без стационарного дозаряда без особой потери SOH. Если -30С - то пару-тройку раз придется таскать его домой на теплый заряд.
К сожалению никак не могу найти в нашем праворульном регионе европейский корпус L2 или L3. Cборка титаната готова, но правильного корпуса нет. Если до октября не найду - буду брать AGM на зиму. Придется потасовать их.

Spartak27
Старожил
Сообщений: 337
Регистрация: 5.1.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

20.7.2021, 4:43

Oleg46 @ 19.7.2021, 21:07
Кстати - по поводу срача и споров в начале темы про AGMы. На 100% не уверен - (не проверял напряжение заряда в зимних условиях, но судя по первым отзывал 14,1-14.4 в зимой (летом мой выдает 13,8в)) но установка AGMa будет более предпочтительнее штатного кислотника, особенно для коротких зимних пробегов (работа-дом). Во всяком случае AGM будет быстрее заряжаться в мороз и при глубоком разряде восстановится практически без потерь. Думаю, что в европейской части РФ тамошние зимы он даже переживет без стационарного дозаряда без особой потери SOH. Если -30С - то пару-тройку раз придется таскать его домой на теплый заряд.
К сожалению никак не могу найти в нашем праворульном регионе европейский корпус L2 или L3. Cборка титаната готова, но правильного корпуса нет. Если до октября не найду - буду брать AGM на зиму. Придется потасовать их.

Я погляжу на батарейку из Японии. Если начнёт выёживаться, то скорее всего куплю АГМ. Титанат пускай ещё стоит на балконе.

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

13.9.2021, 13:45

Spartak27 @ 20.7.2021, 11:43
Я погляжу на батарейку из Японии. Если начнёт выёживаться, то скорее всего куплю АГМ. Титанат пускай ещё стоит на балконе.

Я вот все-таки решил собрать титанатную сборку. Котелок луньфеевский установил, обкатал. Соответственно утром не буду прогревать авто. Мои пробеги и наши температуры быстро выведут из строя штатную батарейку.
Самой большой для меня проблемой оказался форм фактор штатного АКБ.
1. Крепление АКБ снизу пластинами, используя скошенный бордюр на днище. С таким бордюром очень проблематично будет сделать боковые стенки АКБ. (Вывод - придется делать открытый корпус со стяжками дна и крышки);
2. Высота клемм на европейце получается ниже, чем высота банки титаната - придется используя возросшую ширину корпуса делать третью "ступеньку" для клемм.
Ф общем как-то так..

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Smerg
Старожил
Сообщений: 3796
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

13.9.2021, 15:01

Oleg46 @ 13.9.2021, 13:45
Я вот все-таки решил собрать титанатную сборку....

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


На фото готовая 12 вольтовая батарея для авто? А сколько ампер?

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

14.9.2021, 10:33

Smerg @ 13.9.2021, 22:01
На фото готовая 12 вольтовая батарея для авто? А сколько ампер?

30 или 40 а/ч. В зависимости какие банки установите. Но емкость для титаната не играет такой роли как для кислотника. Пусковой ток при -40С достигает 800А, а восстанавливается утраченный заряд при запуске за 10 минут при -40С.
При моих 15 минутных пробегах в -30С - это единственный вариант не заморозить штатный АКБ в усмерть за неделю.
Практически нет саморазряда и живучесть такой сборки 10-30 лет.
ЗЫ. На моей Альфе напруга за новогодние праздники снижалась на 0,32в.

Spartak27
Старожил
Сообщений: 337
Регистрация: 5.1.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

14.9.2021, 12:10

Oleg46 @ 14.9.2021, 17:33
30 или 40 а/ч. В зависимости какие банки установите. Но емкость для титаната не играет такой роли как для кислотника. Пусковой ток при -40С достигает 800А, а восстанавливается утраченный заряд при запуске за 10 минут при -40С.
При моих 15 минутных пробегах в -30С - это единственный вариант не заморозить штатный АКБ в усмерть за неделю.
Практически нет саморазряда и живучесть такой сборки 10-30 лет.
ЗЫ. На моей Альфе напруга за новогодние праздники снижалась на 0,32в.

Ох чувствую и я достану с балкона свои 12 банок как только японское родное сдохнет.
Хотя АГМ весьма и весьма хорошо при малых пробегах наедаются.
Я много раз заряжал обычные кислотники промороженные и с разной степенью заряда (дома в тепле) - заряд 1,5-2,5 А первые минут 10-20. А вот АГМ в прошлом году пробовал с мороза около 23 градусов - сразу питается 17А (максимум моего зарядника).

Igoryany4
Новичок
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2017
Город: Курган
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

14.9.2021, 17:12

Начитался много "ЗА" и "ПРОТИВ", но купил таки аккумулятор AGM Baner того же типоразмера и той же ёмкости, что и родной.

Необходимость в таком типе аккумулятора возникла из-за установленной Webasto и коротких пробегов (до работы 10 км - 20 минут). Зимой штатный АКБ высасывает за месяц. AGM же, в теории, должен брать заряд зимой сразу и в разы быстрее.

Изучил материал и сделал вывод, что единственной проблемой может быть перегрев AGM АКБ в моторном отсеке. Приобрёл термочехол, который должен защитить от перегрева. Но использовать AGM планирую только с октября по апрель (условно). На лето думаю ставить родной. Так что, перегрева быть не должно. Когда АКБ простаивает в тёплом складе, то регулярно заряжаю зарядным устройством.

Буду наблюдать. Если что-то пойдёт не так, о напишу. Будут вопросы, спрашивайте.

P.S.
Прошу тапками не кидать. Это мой выбор.
Своё мнение никому не навязываю. Конечно, можете высказывать своё.

ZAlexandrV
Старожил
Сообщений: 1330
Регистрация: 4.11.2019
Город: МО
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

14.9.2021, 17:17

Igoryany4 @ 14.9.2021, 17:12
Начитался много "ЗА" и "ПРОТИВ", но купил таки аккумулятор AGM Baner того же типоразмера и той же ёмкости, что и родной.
Будем ждать отзыва.
RAV4 Gen 5. Хаки. 2,5 л.

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

15.9.2021, 7:23

Igoryany4 @ 15.9.2021, 0:12
Прошу тапками не кидать. Это мой выбор.

ИМХО выбор верный.
Если пробеги реально маленькие + вебаста я ставил клубням в паралель к основному АКБ 10-20а/ч сборку из ссылка. Они обеспечивали и нормальную работу вебасты и не давали просаживаться плотности штатного кислотника.
ЗЫ. но был один минус - при глубоком разряде пакеты вздувались. (Был случай - человек зимой попадал в больницу).
Igoryany4 @ 15.9.2021, 0:12
Изучил материал и сделал вывод, что единственной проблемой может быть перегрев AGM АКБ в моторном отсеке. Приобрёл термочехол, который должен защитить от перегрева. Но использовать AGM планирую только с октября по апрель (условно). На лето думаю ставить родной. Так что, перегрева быть не должно. Когда АКБ простаивает в тёплом складе, то регулярно заряжаю зарядным устройством.

Термочехол в нашем корпусе зимой будет играть роль "температурного удлинителя" - и медленнее остывать после теплой зарядки (если такое предвидится) и медленнее нагреваться от ДВС. С учетом озвученного предполагаемого траффика - смысла в нем нет.
Я сразу после покупки между АКБ и ДВС поставил обычный щиток, который будет предохранять от неравномерного нагрева АКБ. Зимой его сниму. Если конечно не закончу со сборкой титаната.
Теперь по хранению. Если АКБ хороший (нет ускоренного саморазряда), хорошо заряжен (напр. 12,8-12,9, плотность 1,28), то смысла держать его в тепле и постоянно заряжать нет. Скорее наоборот - лучше в холод и не трогать. Больше ресурс сохраниться.

Igoryany4
Новичок
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2017
Город: Курган
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

15.9.2021, 7:27

Oleg46 @ 15.9.2021, 9:23
ИМХО выбор верный. Кроме термокейса. Термокейс (если он запитывается от обогреваемого АКБ) Вам больше разрядит его чем сохранит. Просто представьте сколько времени и энергии понадобится для разогрева такой массы на морозе.


У меня просто чехол из материала, который плохо пропускает тепло. Т.о. летом защищает от перегрева, а зимой от замерзания.

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

15.9.2021, 8:31

Igoryany4 @ 15.9.2021, 14:27
У меня просто чехол из материала, который плохо пропускает тепло. Т.о. летом защищает от перегрева, а зимой от замерзания.

Понял уже, исправился..

Вернуться в “Выбор и покупка РАВ4 пятого(!) поколения (2019 - ...)”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0