Roman Cooper @ 4.3.2024, 13:38
А есть ли проблемы при использовании более густых масел (sae 30 и 40)?!
есть
1) ускоренный износ поршневой и гбц из-за худшей циркуляции масла, худшего разбрызгивания, меньшего количества масляного тумана в картере и в гбц
2) масложор - тк маслосъемные кольца и их дренажи расчитаны отводить жидкие масла, густое масло уходить не успевает, в итоге всё это дело коксуется и привет масложор
3) от меньшей скорости циркуляции масла, хуже охлаждение и выше температура самого масла, масло быстрее стареет, это усугубляет п.2
4) повышение расхода бенза и падение мощности. Из того что мы замеряли на диностенде, повышение вязкости на одну ступеньку от рекомендованной, забирает 3-4% мощности мотора, две ступеньки (сае40 вместо сае20) - уже минус 7-8% мощности.
примерно на столько же растёт и расход бенза.
первую проблему на тойотах и в целом на япах, редко успевают застать, тк п.2 появляется раньше, а вот на корее часто быстрее успевает задрать поршневую от недостаточной смазки густым маслом, чем закоксуются маслосъемные кольца