12.3.2020, 22:05
Добрый вечер!
Хотелось бы тут посоветоваться.
На авто стоит комплекс на базе сигнализации starline( телематика gps с gsm модулем, бесключевой доступ, автозапуск ( ключ не зашит в машину, стоит обходчик) Авто Rav4 2,5 (XA40 рестайлинг, аккумулятор фактически новый- полгода).
Есть несколько вопросов, хотел посоветоваться куда "копать".
Эксплуатирую машину зимой в основном по выходным. В неделю таким образом проезжаю около 150 км+-.
После достаточно интенсивной эксплуатации в январские праздники (ездил практически каждый день, иногда по 200 км) спустя неделю обнаружил (пришла смс) просадку напряжения на АКБ ниже 11,8 В. (из мобильного приложения сигнализации)
Машину завел. Завелась не совсем легко. После поездок, решил понаблюдать.
После посадки поездил на машине хорошенько, снял АКБ и поставил на "дозарядку" ЗУ Вымпел -27. Выставлял напряжение 14,8В (Автоматический режим для 12вольтовых кислотных акб, ток- 0,1 от емкости -все по инструкции). Плотность я не измерял. Аккумулятор Furakawa 65 а/ч. 490 A
В итоге полностью зарядилась за 12 часов, ток упал до 1,6 А.
Поставил назад и стал наблюдать. Картина не поменялась. c изначальных 12,9. Каждый день -минус 0,1 В.
После подзарядки АКБ на машине и полной зарядки через ЗУ обнаружил что напряжение падает в сутки на 0,1 В по приложению и по замерам на клеммах. На клеммах АКБ напряжение тоже соответствует значениям в приложении. Таким образом, через неделю АКБ уже почти "дохлый".Я полагаю, что это не нормально.
Заезжал к установщикам охранного комплекса. Померили ток потребления в режиме охрана. Спустя минут 20 после постановки пказания были ~ 70~80 мА. (сказали, что это нормально) ( нормально ли?)
Решили обновить прошивку по охранного комплекса. Сделали. После этого я еще ездил дня 4 ( среда, пятница, суббота, воскресенье - в выходные достаточно активно, почти все выходные дни провел "на колесах" с утра до вечера)
Зарядка акб идет- 14,2 вольта.
АКБ в выходные после поездок был заряжен до 12,8 В .Начал следить раз в день -01.03- 12,6В, дальше ситуация даже усугубилась (02.03 утром- уже 12,3, 3.03 - 12,2, 4.03- 12,1 и тд).
Посмотрел мануал к сигнализации: "Starline гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны, благодаря использованию запатентованных прогрессивных технологий и программных решений"
Но в моем случае, АКБ едва ли продержится даже 1,5 недели. С ужасом жду следующую морозную зиму. Эта была очень теплой.
Работаю рядом с домом , каждый день нет смысла гонять машину. При этом зимой езжу только в выходные.
Самое обидное- что вокруг дома стоит еще куча машин в т.ч. и Тойот, и никто АКБ на зарядку не таскает по выходным, я даже чаще их езжу.
И главное:
У меня летом всегда начинается "залповая эксплуатация", идут "дальняки" по 7-9 тысяч километров, и в итоге годовой пробег получается 20-25 тысяч километров. Зимой- простой и выезды по выходным.
На прошлом автомобиле стоял комплекс на базе Excellent с Gsm модулем и меткой, но за неделю АКБ не разряжался, при том, что ему было 4 года, а сейчас он новый.
PS: еще заметил странность (или это нормально?) - трек маршрута на карте в приложении иногда отображается "рывками" - происходит как бы отклонение трэка от реального маршрута по улицам - как будто машина "летит" по воздуху по прямой траектории иногда не совпадающей с реальным маршрутом по улицам.Это нормально? С чем может быть связано?
Но больше всего интересует вопрос разряда. В чем может быть проблема? куда копать? Продолжать "окучивать" установщиков?
Спасибо за мысли.