Bezobrazoff
Директор бани. Сверху фото
Сообщений: 1728
Регистрация: 18.3.2011
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.12.2011, 3:52

Silver arrow @ 21.12.2011, 21:26
Может!!! Момент Рава при заблокированной муфте распределяется по осям в пропорции 50:50, далее у каждой оси по колесам 50:50. Поэтому момент на всех колесах одинаков, и, сл-но, он равен наименьшему из возможных yes.gif - т.е., если одно колесо вывесить, то другие вовсе не должны крутится shok.gif .

это верно в случае свободного межколесного дифференциала. Но у рав4 (третьего) такого дифа нет, поэтому при малейшем намеке на пробуксовку муфта мгновенно замыкается и зад работает. Хотя бы одно колесо, которому крутиться легче. Поэтому, как минимум, одно колесо на каждой оси будет крутиться

Silver arrow @ 21.12.2011, 21:26
Вот если б на задние колеса можно было перебросить 90% момента - то я бы тихонько заехал практически без помощи передних колес и все...

с отключенной ЕСП рав итак норовит жопой обогнать перед, у многих авто с муфтой на заднюю ось передается существенно меньше

Silver arrow @ 21.12.2011, 21:26
З.Ы. Кстати, именно из-за особенностей "дохлого" полного привода Рав очень неплохо идет по снегу yes.gif - все колеса едут с минимальным усилием, накатом, если одно колесо "хочет" вдруг пробуксовать - система ему не дает этого сделать, вместо этого падает момент на остальных небуксующих колесах, ход замедляется, и машинка плавно и уверенно едет - что и видно на многочисленных видео. "Крутые" Паджеро со своим "жестким" полным приводом в снегу скорее зароется, и перед Равом преимуществ не получит lol.gif . Зато выиграет у Рава на сложном бездорожье, где постоянно то одно, то другое колесо остается практически ненагруженным из-за кренов кузова, грязи и т.д..

У вас все смешалось люди кони, надо разобраться с терминами, чтобы рассуждать дальше как работает полный привод.
Во-первых, мне не нравится термин "дохлый". По части скорострельности подключения у рава муфта лучше многих конкурентов, просто ради интереса попробуйте корейцев или хонду СРВ или даже шкоды всякие. У них для подключения задней оси должна быть ощутимая пробуксовка передних колес. Рав не допускает букса передними колесами без помощи задних.
Во-вторых, колеса подтормаживаются не полным приводом, а VSC. Если у рава ее отключить и поддать коксу, то он зароется всеми колесами очень быстро
В-третьих, различаться будут не только "жесткий" привод от подключаемого, но и подключаемые между собой, по скорости подключения, перебрасываемому моменту, степени помощи тормозами как имитация блокировок и тд и тп.
В-четвертых, что такое "жесткий" привод. У паджеро постоянный привод бывает нескольких видов. У паджеро спорт без межколесного дифа, и подключать его можно только для преодоления тяжелого учакстка, ездить на нем по асфальту нельзя. У большего паджеро более сложная схема.

Silver arrow @ 21.12.2011, 21:26
2. Видео "Технички" с поочередным вытягиванием Равов на канате, 45-60с Рав, упершись передком в снежную кучу, безуспешно крутит задним колесом, а передние оба не шелохнуться.

переднее правое крутится, присмотритесь внимательнее

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.12.2011, 9:23

Silver arrow @ 21.12.2011, 20:26
Может!!! Момент Рава при заблокированной муфте распределяется по осям в пропорции 50:50, далее у каждой оси по колесам 50:50. Поэтому момент на всех колесах одинаков, и, сл-но, он равен наименьшему из возможных yes.gif - т.е., если одно колесо вывесить, то другие вовсе не должны крутится shok.gif .

Никогда 50:50, только max 60:40 и, кстати минимум 90:10... Да,да, да у РАВ4-3 всегда 10% момента на задней оси. Теперь о "все крутиться". Если бы у РАВ4-3 хотя бы был межосевой дифференциал, то одно колесо могло бы крутиться, но нет у нас такого дифференциала. У нас либо жестко подрубается задний кнопкой, либо при пробуксовке автоматом, т.е. всегда в вывешенном состоянии крутятся 2колеса.

У меня же ситуация была такая - задние колеса оба стоят на плотном снегу - т.е., хорошее трение и нужен определенный момент, чтобы их крутить, а передние колеса - оба на льду. И при нажатии на газ оба передних полируют лед, оба задних стоят на месте - все по теории. Вот если б на задние колеса можно было перебросить 90% момента - то я бы тихонько заехал практически без помощи передних колес и все...

Еслиб так можно было, то на скользкой дороге уносило бы куда угодно только не туда куда надо.

З.Ы. Кстати, именно из-за особенностей "дохлого" полного привода Рав очень неплохо идет по снегу yes.gif - все колеса едут с минимальным усилием, накатом, если одно колесо "хочет" вдруг пробуксовать - система ему не дает этого сделать, вместо этого падает момент на остальных небуксующих колесах, ход замедляется, и машинка плавно и уверенно едет - что и видно на многочисленных видео.

Кстати, система на всех видео выключена lol.gif Это водитель не дает пробуксовывать. А момент гуляет сам между колесами в зависимости от сцепления с поверхностью.

"Крутые" Паджеро со своим "жестким" полным приводом в снегу скорее зароется, и перед Равом преимуществ не получит lol.gif . Зато выиграет у Рава на сложном бездорожье, где постоянно то одно, то другое колесо остается практически ненагруженным из-за кренов кузова, грязи и т.д..

Именно поэтому организация полного привода как у РАВ4-3 считается наиболее удачной для сыпучих поверхностей.
Там где геометрия, там РАВ4-3 беспомощен.

1. Видео "Рав4 снег" 38-48с Рав разворачивается поперек дороги, сдает задом в снег, вывешивает переднее правое колесо над колеей, и далее ехать назад в снег, прикладывая усилие, уже не может. Отъезжает чуть вперед, где все 4 колеса уже уверенно стоят, и легко задом залетает в снег.

Может не может. Иногда просто не надо. Нужно играючи, на пол возможности кататься, иначе с лопатой и домкратом чаще упражняться придется. biggrin.gif Прохождение препятствий с помощью инерции наиболее перспективно на любой машине. То, что там на видео можно вдоль и поперек ездить не останавливаясь, вообще не проблема.

2. Видео "Технички" с поочередным вытягиванием Равов на канате, 45-60с Рав, упершись передком в снежную кучу, безуспешно крутит задним колесом, а передние оба не шелохнуться.

Ну тут просто не верные выводы, т.к. просто не видно. Ну не бывает у РАВ4-3 одного вращающего колеса. Только два на разных осях, с одной стороны или по диагонали. Примите как данность. Привод во время пробуксовок подключен жестко без межосевого дифференциала, т.к. его нет вообще.

Silver arrow
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.12.2011, 20:11

chan @ 22.12.2011, 11:23
Ну не бывает у РАВ4-3 одного вращающего колеса. Только два на разных осях, с одной стороны или по диагонали. Примите как данность. Привод во время пробуксовок подключен жестко без межосевого дифференциала, т.к. его нет вообще.

То есть, если, например, нужно задним ходом заехать на небольшой уклон вверх, и в начале пути под обоими передними колесами лед, под обоими задними - асфальт, то задние колеса легко затащат Рав наверх? Ведь т.к. диффа между осями нет, то угловая скорость передних колес будет равна угловой скорости одного из задних, а заднее уже даже на самой малой скорости будет двигать Рав вверх??
Вечно молодая Тойота: РАВ4 и Хайлендер V6 273 л.с.

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.12.2011, 23:06

Silver arrow @ 22.12.2011, 21:11
То есть, если, например, нужно задним ходом заехать на небольшой уклон вверх, и в начале пути под обоими передними колесами лед, под обоими задними - асфальт, то задние колеса легко затащат Рав наверх? Ведь т.к. диффа между осями нет, то угловая скорость передних колес будет равна угловой скорости одного из задних, а заднее уже даже на самой малой скорости будет двигать Рав вверх??

Да с легкостью! Но не совсем так. Сначала возникнет небольшая пробуксовка на передней оси, затем врубится зад. Но блокировка будет же не жесткая, муфта умеет по умному дозировать момент, что позволит передним и задним колесам иметь разную угловую скорость. А диффа между осями действительно нет вообще, никакого.

Сергей 70
Старожил
Сообщений: 2056
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.12.2011, 8:06

Сегодня с утра пораньше смотался на дачу и как ни странно, но смог пролезть ! Покрытие и профиль дороги - хуже не придумаешь: заледеневшие спуски и подъёмы покрытые снегом (см 25-30). Машинка прошла без вопросов, только сильно швыряло - поупражнялся с рулём и на подъёмах ESP-ха "душила" мотор - пришлось отрубать. В прошлом году, примерно при таких же условиях, не смог пролезть на Аутлендере ХЛ (с клиренсом 215) обутом в шипованные NHP-5, а РАВка - красавчик, на дорожной липучке Бриджике такое вытворяет ! В общем разведка боем удалась ! Новый год будем встречать на даче !
Здесь был РАВ:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 802 )
Прикрепленный файл   1.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 752 )
Прикрепленный файл   2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 760 )
Прикрепленный файл   3.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 724 )
Прикрепленный файл   4.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 774 )
Прикрепленный файл   5.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 776 )
Прикрепленный файл   7.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 686 )
Прикрепленный файл   8.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 762 )
Прикрепленный файл   9.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 724 )
Прикрепленный файл   11.jpg
Водный путешественнк

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.12.2011, 8:30

Сергей 70 @ 24.12.2011, 9:06
Сегодня с утра пораньше смотался на дачу и как ни странно, но смог пролезть ! Покрытие и профиль дороги - хуже не придумаешь: заледеневшие спуски и подъёмы покрытые снегом (см 25-30). Машинка прошла без вопросов, только сильно швыряло - поупражнялся с рулём и на подъёмах ESP-ха "душила" мотор - пришлось отрубать. В прошлом году, примерно при таких же условиях, не смог пролезть на Аутлендере ХЛ (с клиренсом 215) обутом в шипованные NHP-5, а РАВка - красавчик, на дорожной липучке Бриджике такое вытворяет ! В общем разведка боем удалась ! Новый год будем встречать на даче !
Здесь был РАВ:

Ну это только половина возможностей biggrin.gif
Тут тоже был РАВ4-3

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.12.2011, 8:31



chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.12.2011, 8:34

Ну и отсюда есть неплохие фотки по возможностям: ссылка

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.7.2012, 22:15

Развеем миф о двух одновременно работающих колёсах?

Есть у рава4.3 такой казус, если будет буксовать переднее левое колесо, то из-за свободного дифференциала момент не перекидывается на правое колесо, это конечно понятно(оно стоит). Казус состоит в том что задняя ось соединяется карданом с раздаткой, которая сидит на валу правого колеса!!! Это и есть условие когда будет вращаться левое колесо, а три остальных стоять на месте, так как правое то стоит и раздатка "не крутится" и т.д.!

Если буксует переднее правое, то учитывая что раздатка берёт момент с того же "правого колеса" а оно вращается , то при включенной блокировке будет вращаться одно или оба задних колёс.
Поставив блокировку в передний дифф, мы получим всегда вращающиеся 3 колеса, очень повысив проходимость и практически уберём проблему "диагональности".
ПС еслиб еспи вовремя и нормально подтормаживало буксующее колесо то я бы не писал ниже то что пишу.
Куплю за любые деньги блокировку 1-1.5 вей или хоть торсен в коробку 151ую, на рав4.3 V6 3.5 или подскажите от чего станет?!
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.7.2012, 22:33

Кстати вот описание работы нашего привода, смотрим пункт 1.4 ссылка
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

Сергей 70
Старожил
Сообщений: 2056
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.7.2012, 2:23

MR2-JZ @ 24.7.2012, 3:15
Есть у рава4.3 такой казус, если будет буксовать переднее левое колесо, то из-за свободного дифференциала момент не перекидывается на правое колесо, это конечно понятно(оно стоит). Казус состоит в том что задняя ось соединяется карданом с раздаткой, которая сидит на валу правого колеса!!! Это и есть условие когда будет вращаться левое колесо, а три остальных стоять на месте, так как правое то стоит и раздатка "не крутится" и т.д.!

Не соглашусь ! Зад приводится от венечной шестерни передка (т.е. до дифференциала), а не от сотелитной. И вот Вам доказательства (теория и практика) biggrin.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 763 )
Прикрепленный файл   4wd1_atc.png
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 743 )
Прикрепленный файл   3.jpg
Водный путешественнк

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.7.2012, 9:37

Вы хотите сказать, что в раздатку заходит два вала?
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

Сергей 70
Старожил
Сообщений: 2056
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.7.2012, 10:56

MR2-JZ @ 24.7.2012, 14:37
Вы хотите сказать, что в раздатку заходит два вала?


Не понял сути вопроса, ведь дело не в колличестве валов, а в кинематической схеме. Приглядитесь !
Водный путешественнк

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.7.2012, 19:41

1) передний диф свободный, согласны?
2) раздатка сидит на валу переднего правого колеса, согласны?

По схеме выше получается как вы говорите, но тогда в раздатку должен заходить вал в валу. Внутренний вал на правое колесо, внешний для отбора момента раздаткой, ведь раздатка вынесена из коробки. Глядя на мануал по автомату и раздатке, сделал такой вывод, точной схемы кинематики не нашёл.
В рав 4.1 видно вал в валу ссылка
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.7.2012, 19:55

Стоп, я менял задний сальник/подшипник в раздатке, тот что на кардан идёт, чётко было видно , что вал ведущей шестерни раздатки является тем же "валом" для правого колеса.

Немного подтверждения моим словам нашёл в конце текста тут: ссылка
Получается как написано в тексте, цитирую: "Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов."
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.7.2012, 21:57

В общем разобрался, крутятся одно переднее и одно заднее.

Тогда предлагаю развить тему в направлении активации режима авто лсд, как на 2wd версиях, только в версии 4wd.
Предварительный поиск выдал схему , куда идут контакты от кнопки auto lsd(версия 2wd), они заходят непосредственно в мозг абс который расположен на самом исполнительном механизме абс. Схему пока не буду выкладывать, но по теме есть два пдф по приципам работы систем стабилизации, технарям будет интересно.
ссылка
ссылка
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

raspadski
Старожил
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто

26.7.2012, 5:47

MR2-JZ @ 26.7.2012, 2:57
Тогда предлагаю развить тему в направлении активации режима авто лсд, как на 2wd версиях, только в версии 4wd.

Т.е. хотите что-то сотворить с полноприводным RAV4, чтобы у него появилась "авто лсд"?
Работа этой системы "авто лсд" сопряжна с тем, что в трансмиссии могут появится дополнительные динамические нагрузки в момент её срабатывания.
Если не ошибаюсь, на LC120 встречались поломки полуосей, которые были связаны с некорректной работой какой-то подобной системы.

MR2-JZ
Активный пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 4.10.2010
Город: Одесса
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.7.2012, 9:28

Всё верно. Ибо не хочется зимой заехать в сугроб у обочины и там остаться. biggrin.gif

ПС Если система заработает то скорее всего только на передней оси, штатно как на 2WD. Не вижу особых проблем с поломкой приводов.
RAV4.3 V6 3.5 Ремонтирую японцев 19 лет.

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.7.2012, 13:23

По сути в раздатку заходит два вала, один транзитом на правое колесо, второй, как правильно замечено, да и схемой подтверждено - вал венечной шестерни от вторичного вала КПП. Поэтому привод от правого переднего это невозможный нонсенс. Кинематическая схема проста до безобразия, там все видно.

Сергей 70
Старожил
Сообщений: 2056
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.7.2012, 13:56

chan @ 26.7.2012, 18:23
Кинематическая схема проста до безобразия, там все видно.


С механической точки зрения вроде всё просто: если задняя муфта не перегрета, то "гребут" по одному колесу на каждую приводную ось. Но вот если смотреть на ситуацию комплексно, то возникает много вопросов к электронным блокировкам. Ведь почему то гораздо более цивильные Х3 и Каен не боятся диагоналок, а рабоче-крестьянский РАВ может их осилить только с ходу ! ссылка
Водный путешественнк

Вернуться в “Выбор RAV4 (третьего поколения 2006-)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0