Поездив этой зимой по заснеженным проселочным дорогам, я четко понял 2 вещи:
1. Внедорожные качества 4wd оставляют желать лучшего, т.к. хочется проехать без остановки столько, сколько нужно, а не 700м по снегу до надписи "High transmission oil temp".
2. Внедорожные качества 2wd отсутствуют - машина стоит на месте даже практически на ровной дороге, если защита чуть скребыкает уплотненный более высоким внедорожником снег.
Вообще, если многие подшучивают над внедорожными качествами даже полноприводного Рав4, то что можно говорить о 2wd-версии?
Задача Рав4, с которой он легко справляется - это ездить по дорогам, где могут проехать "не низкие" легковые, типа Логана и т.д., но проехать не "крадучись" и в страхе завязнуть почти на ровном месте, заранее подускоряясь перед грязью или снегом, и про себя матеря вдруг появившегося пешехода, из-за которого нужно снизить скорость и вероятно, "засесть", а проехать комфортно, без проблем, объезжая лишь серьезные препятствия, с возможность запарковаться и без проблем выехать из реально глубокого снега, также проехать небольшой участок сильно заснеженной дороги, чтобы, например, разъехаться со встречным потоком.
З.Ы. На Рав4(3) 4wd не нужно ехать "конкретно" в лес, по снежным полям, и т.д. Особенно зимой и весной. Но 2wd и в городе может найти себе занятие на пару часов, а за город - как где-то писали - только на цепях и в сопровождении когорты внедорожников под предводительством УАЗа.