8.9.2016, 12:20
На прошлой неделе вернулся из большого путешествия Мск-Ставрополь-Тбилиси-Батуми-Трабзон-Гиресун-Батуми-Мск.
Море, солнце, горы, хачапури, хинкали, чанахи, харчо и чахохбили и конечно АРБУЗЫ!!!
"Чувак, не ошибся ли ты темой с арбузами?" - спросите вы?
"Нет, не ошибся"- отвечу вам! А все потому, что сей гран вояж стал великим испытанием для пневмоподвески, которую я установил за неделю до отъезда.
На самом деле тюнинг можно назвать комплексным, ибо помимо пневмы были установлены задние подкрылки, новолайновские, с наклеиванием шумоизоляции, а также выполнена самопальная виброшумоизоляция багажника и крыльев.
Итак, спустя 5 лет владения рафиком решился на сей тюнинг. Причина - нас семья их 4 человек и мы заядлые автопутешественники. Барахла возим много, картошку мешками, капусту - тюками, арбузы и тыквы под ноги, а еще соленья-варенья от бабушки. Груженый на дороге раф смотрится уёбищно как унылое говно уставший мондео универсал. И кроме того, внедорожный потенциал резко снижается, а временами, даже с М4 приходится съезжать в пампасы.
И вот, чтоб уберечь себя от проседания жопы, а также в надежне съэкономить на новых пружинах, которые еще родные, начитавшись эту ветку, поехал за сиськами пневмобаллонами.
Ставил в офф-роад-шопе в Тушино.
Сиськи Баллоны Airspring, сверху и снизу сиськи баллона резиновые шайбы. Встало почти без проблем,сосок вывели на площадку справа от госномера. С манометром пока решил не морочиться - сначала надо раскрыть тему сисек узнать как вообще пневмобаллоны работают на практике.
Установили, вдули 1.5 атм, поехал. Поворот влево, вправо... Ого! А машину не кренит! Прям как-будто упор боковой появился. Едем дальше. Кочки... Прыг-прыг по кочкам как мячик. Жесткость в рафе никуда не делась, но появилась какаято упругость.
Ладно, в путь!
Грузия - сказка! Горные серпантины, грузины без понимания, что существуют ПДД и раф, везущий 4-х человек с кучей чемоданов, ластами и маской. Дорожный просвет на месте.
То-ли подтравливает, то-ли температурные перепады, но через 5 дней при подкачке обнаружил, что давление было 1.5, стало 1.3. Подкачал до 1.9, жопа взлетела на 2см.
Долго-ли, коротко-ли, время уезжать. По пути нагрузились у бабушки соленьями-вареньями... И вот тут пневмы показали себя с самой лучшей стороны и вообще реализовали то, на что и рассчитывал их хозяин, тратя и плача свои деревянные.
Груженный до безобразия рафик, на грани максимально допустимой массы не потерял ни миллиметра дорожного просвета как если был пустой! Со стороны смотришь - ваще порожняк тачка.
По приезду сдул сиськи пневму до 1.5 атм, что и наблюдаю по сей день.
Мораль.
Пробег с момента установки пневмы - 8ткм. Общий пробег - 116ткм. Раф2011 лонг.
За сиськи баллоны с установкой отдал ~9 тыщ рублей. Это комплект новых пружин, которые также через несколько лет просядут. А вот баллоны взорвутся не просядут.
На мой взгляд, очень хорошее решение. Без изменения штатного поведения автомобиля и без серьезного вмешательства в подвеску.
Решение с очень узким применением. Как уже на форуме писали, вы увидите его результаты только если приходится периодически мощно нагружать авто.