не мало грязи еще на блоке заслонок
С этим абсолютно согласен, однако при более бюджетном варианте очистки достаточно почистить БДЗ и EGR, т.к. они напрямую связаны с ХХ, блок же заслонок системы изменения геометрии впускного тракта вряд ли повлияет на ХХ, т.к. на холостом ходу, особенно при работе на обеднённой смеси (режим OL) длина впускного тракта не будет влиять - т.е. в каком бы положении заслонки не заклинило Вы, как потребитель, об этом маловероятно что узнаете, т.к. электроникой эта система не контролируется - управление идёт через электромагнитный клапан вакуумом.
Говорю об этом обоснованно - довелось делать такую машинку - машина заводилась очень плохо с черным дымом - владелец согласился на обслуживание и замену форсунок - все разобрали, подготовили с чистке, не успели только снять форсунки - владелец сообщил, что закажет форсунки где-то дешевле и потом будет делать все сам, а пока собираем и поездит так - у него заслонки были заклинены примерно в среднем положении, до конца не закрывались и при попытке открыть двигалисть градусов на 10 - собрали все без очисток, т.к. могло стать хуже при таких форсунках - он заменил форсунки, а вот чистить все не догадались - почистили только БДЗ (с его слов: почистили штуку с заслонкой, все остальное - протерли привалочные поверхности и собрали) - приехал к нам примерно через полгода на проверку и подготовку к зиме - так вот - у него авто заводилось нормально, ХХ стабильный, никаких провалов, моментов потери мощности владелец не заметил, в памяти ЭБУ код по системе EGR - после очистки заслонки задвигались без заеданий и опять же владелец сильно никаких изменений в поведении мотора не отметил... Это я к вопросу о том что чувствует потребитель...