Станислав74
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 28.8.2017
Город: Челябинск
Авто: нет авто

12.9.2021, 18:54

Sakura-San @ 12.9.2021, 18:08
Станислав74
У Вladimir ситуация иная: у него лампочка горит, а напряжение нормальное - 14,3В, т.е. заряд идёт, значит щётки в порядке. У него скорее всего гена подобран не по ВИНу. Такое часто бывает.
Жаль, что я раньше не видел его пост.


Со щетками- это я просто свою ситуацию привел и во сколько лень обошлась.. rolleyes.gif

ag70
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 16.4.2023
Город: Киев
Авто: RAV4 (2) левый руль

8.6.2023, 13:57

После одного случая с другой машиной, когда лампочка о том, что пропал заряд, не загорелась, и доехал до полной остановки, убив аккум- купил себе зарядку в прикуриватель с вольтметром, что и всем рекомендую. Никогда не прозеваете проблему с генератором

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

19.8.2023, 22:28

ag70 @ 8.6.2023, 14:57
После одного случая с другой машиной, когда лампочка о том, что пропал заряд, не загорелась, и доехал до полной остановки, убив аккум- купил себе зарядку в прикуриватель с вольтметром, что и всем рекомендую. Никогда не прозеваете проблему с генератором

Не миновало, похоже, меня знакомство с генераторами RAV4 smile.gif.
2001 год. Пробег за 300 тыщ.
В генератор не залезал.
В прикуривателе стоит зарядка с вольтметром (там всегда 12,5).
Месяц назад отдал в кузовщину.
Забрал. Пригнал (50 км.).
Поехал с мамой и ребенком в огород (40 км.)
На следующий день проехали 10 км и начала моргать лампочка генератора.
Очень редко.
На дороге встал. Ровно (даже аварийку не включить). Аккумулятор высажен в ноль.
Приехал на веревке домой.
Снял генератор.
Отдал в ремонт генераторов (типа лучший в городе).
На следующий день вернули.
В чеке - замена подшипников, щеток, коллектора.
Поставил. Померял ток (минус на аккумуляторе, плюс на генератор) 14 волт.
Немного смутило что на заведенном двигателе на аккумуляторе было всего 11,8.
Снова поехал в огород (с мамой и ребенком smile.gif )
Туда 40 км. Без проблем.
Обратно 10 км. и встал (значек абс и восклицательный знак ручника) а потом фары погасли.
Сижу думаю - а почему эти уроды не поменяли релюшку регулятора?

Станислав74
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 28.8.2017
Город: Челябинск
Авто: нет авто

20.8.2023, 18:48

mihchesn @ 20.8.2023, 0:28
Не миновало, похоже, меня знакомство с генераторами RAV4 smile.gif.
2001 год. Пробег за 300 тыщ.
В генератор не залезал.
В прикуривателе стоит зарядка с вольтметром (там всегда 12,5).
Месяц назад отдал в кузовщину.
Забрал. Пригнал (50 км.).
Поехал с мамой и ребенком в огород (40 км.)
На следующий день проехали 10 км и начала моргать лампочка генератора.
Очень редко.
На дороге встал. Ровно (даже аварийку не включить). Аккумулятор высажен в ноль.
Приехал на веревке домой.
Снял генератор.
Отдал в ремонт генераторов (типа лучший в городе).
На следующий день вернули.
В чеке - замена подшипников, щеток, коллектора.
Поставил. Померял ток (минус на аккумуляторе, плюс на генератор) 14 волт.
Немного смутило что на заведенном двигателе на аккумуляторе было всего 11,8.
Снова поехал в огород (с мамой и ребенком smile.gif )
Туда 40 км. Без проблем.
Обратно 10 км. и встал (значек абс и восклицательный знак ручника) а потом фары погасли.
Сижу думаю - а почему эти уроды не поменяли релюшку регулятора?


А лампочка зарядки на приборной панели разве не горела, если при заведенной машине на АКБ 11,8 в ?

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

20.8.2023, 20:36

Станислав74 @ 20.8.2023, 19:48
А лампочка зарядки на приборной панели разве не горела, если при заведенной машине на АКБ 11,8 в ?

В том то и дело что лампочка только моргнула на мгновение а через минут 20 выключились все.
Были мысли на аккумулятор (три года ему).
Но зарядив уже в гараже и погоняв тесты, ничего криминального не нашел.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9554
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

20.8.2023, 21:34

mihchesn @ 19.8.2023, 23:28
...
Поставил. Померял ток (минус на аккумуляторе, плюс на генератор) 14 волт.
Немного смутило что на заведенном двигателе на аккумуляторе было всего 11,8.
...

Если на генераторе 14 В, а на аккумуляторе 11,8 В, то возможно плохой контакт клеммы на резьбовом штыре генератора. Плохо зажата гайка при установке генератора после ремонта.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Станислав74
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 28.8.2017
Город: Челябинск
Авто: нет авто

20.8.2023, 21:41

mihchesn @ 20.8.2023, 22:36
В том то и дело что лампочка только моргнула на мгновение а через минут 20 выключились все.
Были мысли на аккумулятор (три года ему).
Но зарядив уже в гараже и погоняв тесты, ничего криминального не нашел.

Наверно стоит проверить подключения, предохранители:
Вот схема:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   схема_зарядки.jpg
Предохранители:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Прикрепленный файл   Блок_пред_в_салоне.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   блок_пред_под_капотом.jpg

Если все ок - тогда обращаться с претензией к данному ремонту.
Даже с учетом того что просто механически меняют не проверяя необходимость, у них должен быть стенд проверить уже собранный генератор.
Если при заведенной и прогретой машине, мультиметром встать на клеммы АКБ, при 2000 об\мин напряжение должно быть прим в диапазоне 13,4 - 14, 2 В

RedRav
Старожил
Сообщений: 1573
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.8.2023, 11:11



mihchesn @ 20.8.2023, 20:36
В том то и дело что лампочка только моргнула на мгновение а через минут 20 выключились все.

Что значит моргнула? На ходу моргнула? При включенном зажигании должна гореть, при заведённом двигателе гаснуть.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.8.2023, 16:47

RedRav @ 21.8.2023, 12:11
Что значит моргнула? На ходу моргнула? При включенном зажигании должна гореть, при заведённом двигателе гаснуть.

Да. Моргнула на ходу. На заведенном двигателе.
Чуть позже все погасло.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.8.2023, 16:56

Станислав74 @ 20.8.2023, 22:41
Если при заведенной и прогретой машине, мультиметром встать на клеммы АКБ, при 2000 об\мин напряжение должно быть прим в диапазоне 13,4 - 14, 2 В

Спасибо за схему.
Пока скинул генератор - отдал к конкурентам первой шарашки на проверку.
Обещали завтра позвонить.
При заведенном двигателе на клеммах аккумулятора было 12,5.
Но если взять минус аккумулятора и плюс генератора было 16.
Есть подозрение что на генераторе нет земли. Или сильно окислилась sad.gif

RedRav
Старожил
Сообщений: 1573
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.8.2023, 19:31

mihchesn @ 21.8.2023, 16:56
Спасибо за схему.
Пока скинул генератор - отдал к конкурентам первой шарашки на проверку.
Обещали завтра позвонить.
При заведенном двигателе на клеммах аккумулятора было 12,5.
Но если взять минус аккумулятора и плюс генератора было 16.
Есть подозрение что на генераторе нет земли. Или сильно окислилась sad.gif

Можно и десять раз снять генератор и в десять разных контор отдать, толку не будет, если проблема не в нём.
Нужно машину показать электрику (в сборе с генератором).
Проблема может быть и самой цепи лампы. Через эту схему идёт возбуждение. К тому же она моргает. Явный признак плохого контакта.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.8.2023, 19:36

RedRav @ 22.8.2023, 20:31
Можно и десять раз снять генератор и в десять разных контор отдать, толку не будет, если проблема не в нём.
Нужно машину показать электрику (в сборе с генератором).
Проблема может быть и самой цепи лампы. Через эту схему идёт возбуждение. К тому же она моргает. Явный признак плохого контакта.

Можно.
Еще можно предложить купить новую машину smile.gif

Сегодня на стенде в другой шарашке нашли что и мост и регулятор мертвые.
Из-за моста не работала лампа.
Завтра попробую поставить.
По результатам отпишусь.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.8.2023, 20:14

Вроде бы окончание истории:
Поставил назад генератор.
Загорелась лампочка (нет заряда).
Уже хорошо smile.gif
Померял напряжение. Опять 6,5.
Но тут посетило странное чувство. Это жжж не спроста (с) Винни пух
Косичка, которая шла на плюс вызвала подозрение.
И вопрос решился сам собой. Под клеммой косичка полностью скисла. Расковырял обжатие, купил за 30 рублей новую (первую попавшуюся в магазине). Заново обжал. И все работает.
Напряжение на аккумуляторе 14,5.
Сделаю вывод: в любом случае всегда надо с начала проверять клеммы.

ag70
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 16.4.2023
Город: Киев
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2023, 7:21

Подскажите пожалуйста - на холодной машине на клеммах если мерять, то показывает 14.2-14.3 . Но довольно быстро после прогрева падает заряд, смотрю по вольтметру в машине. Немного проедешь, уже 13.8 , и так далее, на прогретой когда стою на светофоре, то падает до 13.3 , на ходу где-то 13.5. Генератор сдавал в обслуживание, поменяли щетки и диодный мост, якобы с трещинами был уже, но ничего в работе не изменилось. Это же недозаряд видимо ? Говорят можно попробовать поменять реле-регулятор, но оригинала нет, есть какой-то тайвань, не знают как он себя поведет. Может кто-то ставил такое реле ? Какое реле из неоригинала нормально работает ?

RedRav
Старожил
Сообщений: 1573
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

6.9.2023, 9:44

ag70 @ 6.9.2023, 7:21
Подскажите пожалуйста - на холодной машине на клеммах если мерять, то показывает 14.2-14.3 . Но довольно быстро после прогрева падает заряд, смотрю по вольтметру в машине. Немного проедешь, уже 13.8 , и так далее, на прогретой когда стою на светофоре, то падает до 13.3 , на ходу где-то 13.5.

И что не так? Вроде нормально...
Низкое напряжение на хх не говорит о неисправности (если именно это Вас беспокоит).
На хх генератор обычно выдаёт всё, что может. Повысить напряжение можно, установив более мощный генератор.

ag70 @ 6.9.2023, 7:21
? Какое реле из неоригинала нормально работает ?

Никакое.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2023, 9:52

ag70 @ 6.9.2023, 8:21
.....Какое реле из неоригинала нормально работает ?

Поставили что-то типа Tesla (Китай).
Работает.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.9.2023, 9:59

ag70 @ 6.9.2023, 8:21
... падает до 13.3 , на ходу где-то 13.5. ...

Из собственного опыта с не очень новым автомобилем, я бы для начала прозвонил клеммы земли и плюса на генераторе.
Внешне может быть выглядеть хорошо. А внутри окислилось. При повышении нагрузки оно греется, напряжение падает.
Полупроводник sad.gif

ag70
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 16.4.2023
Город: Киев
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.9.2023, 5:45

Так вроде ж ездил к специалистам по генераторам, его полностью перебрали. Думаю окислы бы тоже заметили. Пишут, что нормальный ток заряда 14.2-14.3. У меня получается на прогретой машине в движении 13.5-13.6 , на светофоре 13.3.

mihchesn
Новичок
Сообщений: 89
Регистрация: 24.6.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.9.2023, 6:55

ag70 @ 7.9.2023, 6:45
Так вроде ж ездил к специалистам по генераторам, его полностью перебрали. Думаю окислы бы тоже заметили. Пишут, что нормальный ток заряда 14.2-14.3. У меня получается на прогретой машине в движении 13.5-13.6 , на светофоре 13.3.

Да. К специалистам съездил sad.gif
Я говорю о клеммах которые висят на самой машине.
Обычно земля это блок двигателя.
Плюс вешается отдельно на генератор. На моей версии это медная косичка с клеммой на конце. В клемме отверстие под винт.
При снятии генератора гайку откручивают, генератор ремонтируют, косичка остается на машине и сам контакт никто не проверяет.

Прозвонить его легко: просто проверить сопротивление от голого участка косички до торчащего болтика на генераторе. Сопротивление должно быть минимальным.

ag70
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 16.4.2023
Город: Киев
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.9.2023, 13:06

Попробую, спасибо

Вернуться в “Электрика 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0