Ильяс
Старожил
Сообщений: 913
Регистрация: 21.7.2009
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.9.2014, 14:25

jushi @ 29.9.2014, 12:51
Ну чтож, видимо, я в этой теме первый, с отчетом. smile.gif Итак, поехали:
1. Первым делом расшплинтовываем и большим ключом откручиваем (во всяком случае ослабляем) ступичную гайку. Снимаем колесо и тормозной барабан.

[attachment=99483:DSCF0012.JPG][attachment=99484:DSCF0013.JPG]

2. Разбираем механизм тормоза. Щеткой с железным ворсом чистим там все от грязи и графитовой пыли.

[attachment=99485:DSCF0014.JPG][attachment=99486:DSCF0015.JPG]

3. Откручиваем 2 болтика крепления тормозного цилиндра. Трубку не отсоединяем, чтобы не нарушать герметичность системы.

[attachment=99487:DSCF0016.JPG]

4. Откручиваем 4 гайки крепления внутреннего шруса и снимаем привод. Используя подходящую оправку и тяжелый молоток, выбиваем ступицу из подшипника.

[attachment=99488:DSCF0017.JPG]

Я раньше писал, что привод снимать не нужно. Правильно надо было взять пару больших болтов с гайками и, уперев их в подшипник через отверстия в ступице, выдавить последнюю. Но в этот раз я не нашел подходящих болтов smile.gif Надо было подготовиться заранее smile.gif

5. Откручиваем 4 болта крепления и легкими ударами молотка снимаем с подшипника тормозной щит (он сидит с некоторым натягом), а так же сам подшипник с рычага.

[attachment=99489:DSCF0018.JPG]

6. Используя съемник со стяжкой, снимаем со ступицы кольцо старого подшипника.

[attachment=99494:DSCF0023.JPG]

7. Достаем новый подшипник. Я взял экземпляр белорусского производства марки Fenox. Это новинка на нашем рынке. Подкупила цена и год гарантии от производителя.

[attachment=99490:DSCF0019.JPG][attachment=99491:DSCF0020.JPG]
[attachment=99492:DSCF0021.JPG][attachment=99493:DSCF0022.JPG]

8. Ставим новый подшипник на место. Соблюдаем моменты затяжки болтов. Обрабатываем рабочие кромки сальников консистентной смазкой.

[attachment=99495:DSCF0024.JPG]

9. Ставим на место привод и ступицу. Притягимаем ступицу гайкой. Длина резьбы на приводе практически впритык, пришлось повозиться, чтобы натянуть. Лучше воспользоваться специальным большим болтом с гайкой, например от съемника переднего ступичного подшипника. Помните, момент затяжки ступичной гайки 215Нм. Поэтому при затяжке ступицу необходимо хорошо зафиксировать от вращения.

[attachment=99496:DSCF0025.JPG]

10. Собираем тормозной механизм, надеваем барабан и колесо. Работа готова.

[attachment=99497:DSCF0026.JPG]

Все. Надеюсь, это кому-нибудь поможет. smile.gif

Привет!
Можно поподробнее по пункту 5, можно ли вытащить подшипник не снимая вала и не откручивая тормозную трубку а только открутив тормозного цилиндра.

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.9.2014, 14:34

Ильяс @ 29.9.2014, 16:25
Привет!
Можно поподробнее по пункту 5, можно ли вытащить подшипник не снимая вала и не откручивая тормозную трубку а только открутив тормозного цилиндра.

Можно. Ты же видишь, на фото цилиндр висит на трубке, подшипник снят. В прошлый раз я и привод не снимал, просто не нашел подходящих болтов, чтобы выдавить ступицу. Поэтому пришлось ее выбить, для этого конечно привод снять надо. Но это не большая проблема, доступ к гайкам привода отсюда из арки колеса хороший.

Ильяс
Старожил
Сообщений: 913
Регистрация: 21.7.2009
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.9.2014, 18:39

jushi @ 29.9.2014, 16:34
Можно. Ты же видишь, на фото цилиндр висит на трубке, подшипник снят. В прошлый раз я и привод не снимал, просто не нашел подходящих болтов, чтобы выдавить ступицу. Поэтому пришлось ее выбить, для этого конечно привод снять надо. Но это не большая проблема, доступ к гайкам привода отсюда из арки колеса хороший.

У Вас съемник был почему не использовали, чтобы выдавить ступицу.

Ильяс
Старожил
Сообщений: 913
Регистрация: 21.7.2009
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.9.2014, 19:15

Приветствую!
Заказал подшипник задней ступицы Nsk 38BWK01J-Y-2CA41 пришел с маркировкой на внутренней обойме Nsk 38bwk01b, хотелось узнать он подойдет или нет?

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.9.2014, 22:31

Ильяс @ 29.9.2014, 20:39
У Вас съемник был почему не использовали, чтобы выдавить ступицу.

Съемник один, а болта надо два. Упираться в привод по центру бесполезно, перекашивает его. К тому же я теперь узнал, что у внутреннего шруса задняя крышка выдавливается, когда сначала на привод съемником давил, а потом снял его. smile.gif И только когда писал этот отчет, я вспомнил, что прошлый раз для съема ступицы я использовал вот эти самые две стяжки пружин, которые на фото съемник стягивают smile.gif Короче, ремонт авто - процесс творческий, вопросы решаются по ходу пьесы исходя из наличных инструментов и приспособ. smile.gif

sevas23
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 7.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.10.2014, 16:03

всем привет,народ подскажите на передне приводном такая же ступица или другая ?

sherif61
Новичок
Сообщений: 79
Регистрация: 15.7.2013
Город: Зеленоград
Авто: RAV4 (3) левый руль

13.10.2014, 10:39

Пару недель назад тоже менял задний правый ступичный - старый гудел и заметно люфтил. Меняли в обычном сервисе, не тойотовском. После замены гул и люфт пропали, НО! При резком наборе скорости (когда тапку в пол) на приборке мигает индикатор "скользкая дорога". По управляемости никаких проблем нет, ничего не пищит, просто моргает... При обычном разгоне/ускорении ничего не моргает.
Может ли это быть связано с заменой подшипника и что именно? Куда смотреть, как лечить?

Qwest
Кабриолетовод на 32" колесах
Сообщений: 3501
Регистрация: 28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.10.2014, 11:08

sherif61 @ 13.10.2014, 12:39
Пару недель назад тоже менял задний правый ступичный - старый гудел и заметно люфтил. Меняли в обычном сервисе, не тойотовском. После замены гул и люфт пропали, НО! При резком наборе скорости (когда тапку в пол) на приборке мигает индикатор "скользкая дорога". По управляемости никаких проблем нет, ничего не пищит, просто моргает... При обычном разгоне/ускорении ничего не моргает.
Может ли это быть связано с заменой подшипника и что именно? Куда смотреть, как лечить?

Это ABS так работает. Не могу сказать правильно это или нет,у меня его отродясь не было, но либо при установке повредили датчик, либо наоборот он стал работать после замены подшипника...
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.10.2014, 11:11

Qwest @ 13.10.2014, 13:08
Это ABS так работает. Не могу сказать правильно это или нет,у меня его отродясь не было, но либо при установке повредили датчик, либо наоборот он стал работать после замены подшипника...

У него третье поколение, там ESP или что-то в этом роде. Но по сути ты прав, скорее всего что-то с датчиком.

sherif61
Новичок
Сообщений: 79
Регистрация: 15.7.2013
Город: Зеленоград
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2014, 10:40

jushi @ 13.10.2014, 13:11
У него третье поколение, там ESP или что-то в этом роде. Но по сути ты прав, скорее всего что-то с датчиком.

ОК, буду смотреть датчики...

Жека 1978
Активный пользователь
Сообщений: 271
Регистрация: 12.9.2012
Город: Ярославль
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.11.2014, 11:34

sevas23 @ 9.10.2014, 18:03
всем привет,народ подскажите на передне приводном такая же ступица или другая ?

у переднеприводных равов идет заднняя ступица в сборе . код детали 42450-42010.из аналогов мне привезли такую koyo 3DACF026F17BS с датчиком АБС за 3700 рублей хотя моя машина без АБС меняется оч.легко.откручиваешь колесо,снимаешь тормозной барабан,через отверстия в шайбе ступицы находишь и откручиваешь ключ-головкой 4 болта крепления подшипник-ступицы к продольному рычагу. все это делаем не снимая колодок.затем подставляем под защитный кожух с колодками упор,чтобы после отделения ступицы от кожуха он далеко не ушел в сторону и не повредил тормозные трубки.дополнительно можно подстраховатся открутив два крепления тормозной трубки к продольному рычагу и вкрутив обратно один болт крепления ступицы на две-три нитки.легко постукивая по шайбе ступицы отделяем подшипник-ступицу от продольного рычага или используем в качестве съемника два болта с длинными гайками. собираем все в обратном порядке.

sherif61
Новичок
Сообщений: 79
Регистрация: 15.7.2013
Город: Зеленоград
Авто: RAV4 (3) левый руль

17.11.2014, 18:50

Ну примерно так все и делалось. Одна проблема - при резком разгоне горит (моргает) индикатор "скользкая дорога"... Пока до сервиса не добрался, нет времени. вот в декабре вернусь из командировки - придется ехать в сервис.

Qwest
Кабриолетовод на 32" колесах
Сообщений: 3501
Регистрация: 28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.7.2015, 9:34

Так как сам в задние подшипники не залезал, то решил подготовиться морально к замене в виде советов...
Итак, имеется два мертвых задних подшипника...Так как денег нонче не шибко, решено вместо замены подшипников, установить контрактные дисковые тормоза всборе.
Итак имеется в сборе тормозной щит с подшипником и ступицей + требуха ручника и диски-суппорта-колодки. Рассоединять ступицу от подшипника при установке нет необходимости и желания.
Внимание вопрос, после того, как я откручу ступичную гайку, сниму колесо, барабан, требуху, могу я не откручивая привод от редуктора, не выпресовывая ступицу из подшипника, полностью снять старые ступицу и подшипник в сборе, открутив только 4 болта крепления к рычагу?

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.

perun03
Активный пользователь
Сообщений: 252
Регистрация: 29.10.2010
Город: Приморье (42373)

15.7.2015, 10:39

Qwest @ 15.7.2015, 18:34
Так как сам в задние подшипники не залезал, то решил подготовиться морально к замене в виде советов...
Итак, имеется два мертвых задних подшипника...Так как денег нонче не шибко, решено вместо замены подшипников, установить контрактные дисковые тормоза всборе.
Итак имеется в сборе тормозной щит с подшипником и ступицей + требуха ручника и диски-суппорта-колодки. Рассоединять ступицу от подшипника при установке нет необходимости и желания.
Внимание вопрос, после того, как я откручу ступичную гайку, сниму колесо, барабан, требуху, могу я не откручивая привод от редуктора, не выпресовывая ступицу из подшипника, полностью снять старые ступицу и подшипник в сборе, открутив только 4 болта крепления к рычагу?

Привод точно не надо откручивать, по выпрессовке - точно не помню, но скорее сможешь.
Есть ещё ISUZU VechiCross правый

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

16.7.2015, 18:34

Qwest @ 15.7.2015, 12:34
Внимание вопрос, после того, как я откручу ступичную гайку, сниму колесо, барабан, требуху, могу я не откручивая привод от редуктора, не выпресовывая ступицу из подшипника, полностью снять старые ступицу и подшипник в сборе, открутив только 4 болта крепления к рычагу?

Да! Сможешь ) Снимаем барабан, откручиваем ступичную гайку, снимаем тросик ручника, выкручиваем трубочку из цилиндра тормозного спецключиком с прорезью, 4 болтика крепления тормозного щита и с задней стороны щита молотком подстукнуть надо, выскочит полюбасу. Я снимал привод, но потом понял что точно этого делать не нужно было. Колодки тоже можно не снимать не освобождать от пружин если удастся подобраться к 2м болтикам крепления тросика ручного тормоза к щиту. У меня 1 болтик сразу шляпка отвалилась, второй вышел с резьбой ))) (поставил сквозные болтики с гаечками взамен потом).
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

zhoglodey
Старожил
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.7.2015, 3:36

Вот как менял подшипник я... как всегда порылся на форуме и темы которую искал не нашел, взял фотик и пошел ковыряться )

Еще с недельки полторы назад услышал гул... глуховатый такой, идущий с задней части авто. В салоне отлично слышно… гул увеличивался с каждым днем. Заметил кстати, что если еще и за фарком прицепить телегу, то "больным" подшипничкам становится ну ож очень плохо ) попа у авто нагружается и гул увеличивается по громкости раза так в 3 ))) так вот и проездил с гулом целую неделю ) печально, но в эту неделю ставить авто было ну просто нельзя. Испытывал "предел прочности" ступичных… заклинит или нет ) и опять РАВ не подвел. Все вытерпел ) В процессе разборки будут лишние действия ) такие как снятие приводного вала, снятие колодок и выкручивание трубки тормозной ) Вам решать снимать это или нет ) у меня на приводном вале пыльнички свежие стоят, менять не нужно было, поэтому я зря снимал )

Начались выходные, думаю надо идти заниматься. Раскорячил авто в своем маленьком гаражике. На улице же тьма комаров ))) и поехали…



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 974 )
Прикрепленный файл   SAM_0661.JPG


Снял колесо, в этом то я мастер =))) снял авто с ручничка, чтобы колодки свелись и… сдернул барабан, шел туговато, но слез.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 803 )
Прикрепленный файл   SAM_0662.JPG



Снимаем 2 пружины, нижнюю и верхнюю, снимаем 2 прижимающих колодки пружинки и сдергиваем все эти потроха, сложностей нет, только пружины капец какие мощные.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 872 )
Прикрепленный файл   SAM_0663.JPG



Расшплинтовываем ступичную гайку, снимает стопор и… и тут я завис, часа на 2… гайка то не откручивается, я и прыгал на воротке и стукал и че только не делал. Обязательной процедурой вроде как должно стать — погреть газовой горелкой, грел долго, но гайка так и не пошла.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 785 )
Прикрепленный файл   SAM_0665.JPG

Греем…


Времени 10 вечера, иду нахожу на улице трубу метров 5 и отпиливаю болгарочкой метра 2 себе под рычаг… и это во дворе жилого дома ) да простят меня соседи… да и я почти "без палева" )) рычагом в 2 метра гайка сдалась. Хорошо что не головка…



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 852 )
Прикрепленный файл   SAM_0667.JPG



Откручиваем привод от редуктора, там 4 гайки на 14, не очень удобно, особенно около глушителя, но у меня получилось это сделать обычным накидным ключиком. Снимаем привод сначала с редуктора, а затем вытягиваем из ступицы.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 875 )
Прикрепленный файл   SAM_0668.JPG


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 878 )
Прикрепленный файл   SAM_0669.JPG



Далее вот таким вот ключиком откручиваем тормозную трубку.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 938 )
Прикрепленный файл   SAM_0670.JPG


Ключик на 10. Обычным рожковым там ловить нечего, только грани посрываете… Я после этого еще и гайки открутил рычагов, и вообще думал и датчик АБС прийдется скидывать, НО этого все делать как оказалось не нужно ) чему я бесконечно обрадовался )))

Откручиваем 4 болта. И слегка стукаем молотком по тыльной части ступицы, она отскакивает, ловим… она у нас )))



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 912 )
Прикрепленный файл   SAM_0672.JPG




Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 899 )
Прикрепленный файл   SAM_0673.JPG


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 860 )
Прикрепленный файл   SAM_0675.JPG


Дальше грамотным решением стало бы увезти ступицу в сервис и перепресовать подшипник, при этом сэкономить кучу денег, сил, времени… но где ж его у нас взять ) этот сервис ))



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 911 )
Прикрепленный файл   SAM_0676.JPG



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 798 )
Прикрепленный файл   SAM_0677.JPG


Новенький подшипник я купил… еще 4 года назад ) при покупке авто. Продавец в магазине сказал, погоди, я тебе подшипнички сейчас классные продам. И продал… на тот момент по 2000руб за штуку. Подшипнички в таких вот коробках, кругом все осмотрел, но названия и маркировки их не нашел… сто пудов зашибатые ) кстати после этих подшипничков я больше никогда не покупал запчасти "вслепую" предпочитаю рыть каталоги сам и фирмы выбирать тоже сам ))) но куплено — надо значит ставить )))



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 893 )
Прикрепленный файл   SAM_0678.JPG



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 773 )
Прикрепленный файл   SAM_0680.JPG


Вторую сторону раскидал минут за 30, из них 10 минут грел ступичную гайку ) без подогрева даже 2х метровый рычаг не мог ее сдернуть )

В процессе "разбирательств" была обнаружена оборванная оплетка тормозного троса (под замену) и левый тормозной цилиндр — кончился… впринципе все не так уж и плохо … )))

Сразу скажу, что пресс все же нужен, с ним все четко и наглядно ))) чтобы "распрессовать" то можно итак, а вот забивать обратно НОВЫЙ подшипник на ступицу, как то это по варварски… думаю можно, но есть риск повредить подшипник. Выше теперь видел вариант задавливания гайкой, но не пробовал.

Доставили меня на авто в гараж с прессом ) расчитывал на помощь, но все были заняты, дали наводку что нужно делать и начал ковырять сам дальше )



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 917 )
Прикрепленный файл   SAM_0692.JPG


Ставим 2 деревяшки и кладем на них ступицу в сборе, подбираем валик какой нить по диаметру вала ступицы, надставляем, сначала стукал маленькой кувалдой, шло, но очень потихоньку. Мне подогнали кувалду по больше. Один меткий удар и ступица оказалась на полу )))


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 907 )
Прикрепленный файл   SAM_0693.JPG


Получаем вот это…



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 773 )
Прикрепленный файл   SAM_0696.JPG


Выбиваем закисший подшипник из диска, это было легко…



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 847 )
Прикрепленный файл   SAM_0697.JPG

Далее нужно снять старую обойму подшипника, чтобы установить новый. В книге нарисован съемник, но… у нас же есть маленькая болгарка. Одеваем маску и наискосок делаем надпил. Тут главное без энтузиазма, есть риск "запилить" вал ступицы. Лучше не допилить, чем перепилить. Я болгарку в руках то практически не держал, но у меня все получилось с первого раза.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 850 )
Прикрепленный файл   SAM_0699.JPG


Затем надставляем зубило и пара резких ударов, делает трещину в обойме в районе надпила и она снимается руками…



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 836 )
Прикрепленный файл   SAM_0700.JPG


Запресовываем подшипник. Строим вот такую пираммиду.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 753 )
Прикрепленный файл   SAM_0702.JPG


Ставим ступицей вниз на какой нить круг, на шпильки ставить нельзя, иначе их выдавит со ступицы, можно и квадрат подобрать, надо чтобы ровно лежала ))) сверху одеваем диск (защитный кожух), сверху надставляем на вал НОВЫЙ подшипник. Поверх нового я надставил СТАРЫЙ подшипник, предварительно избавившись от старого сальника, чтобы не повредить новый.



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 796 )
Прикрепленный файл   SAM_0703.JPG


Давим придерживая кожух и внизу смотрим чтобы подшипник сел до конца, давили прям реально до конца, пока у пресса звук не изменился )))) ниче не сломалось. Далее я поехал в гараж довольный ставить все на авто, а половина подшипника у меня высыпалась ))) да че ЗА? ))) оказывается после ДАВКИ основного подшипника, нужно и обойму подшипника пресануть на вал, пока он не сровняется с краем вала. Т.е. у Вас визуально получатся все круги как на фото в одной плоскости, с разницей в миллиметр.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 933 )
Прикрепленный файл   SAM_0703_1.JPG


Ну и довольный везу все ставить на место )))



Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 877 )
Прикрепленный файл   SAM_0704.JPG


Пытался рассказать максимально доступно, надеюсь что получилось ))) как то так ) удачи всем! =)
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП

Qwest
Кабриолетовод на 32" колесах
Сообщений: 3501
Регистрация: 28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.7.2015, 11:41

Странная фигня...Вчера залез устанавливать дисковые тормоза, все открутил, но без кувалдочки не смог снять щит с подшипником в рычага...
Ну это ладно...Сижу смотрю на фотки, у всех щит одевается сверху корпуса подшипника, а у меня корпус подшипника снаружи, а щит за ним...)))
Интересно, как правильно?
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.

alexey1978
Активный пользователь
Сообщений: 114
Регистрация: 1.2.2012
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.7.2015, 6:38

Qwest @ 25.7.2015, 13:41
Странная фигня...Вчера залез устанавливать дисковые тормоза, все открутил, но без кувалдочки не смог снять щит с подшипником в рычага...
Ну это ладно...Сижу смотрю на фотки, у всех щит одевается сверху корпуса подшипника, а у меня корпус подшипника снаружи, а щит за ним...)))
Интересно, как правильно?

У меня щит сверху корпуса стоит.

Qwest
Кабриолетовод на 32" колесах
Сообщений: 3501
Регистрация: 28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль

26.7.2015, 8:51

alexey1978 @ 26.7.2015, 8:38
У меня щит сверху корпуса стоит.

Попутал, у меня тоже щит сверху...Вот на новых дисковых ипсума, наоборот
Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт,
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться боги,
А мы назло всем стихиям петляем то в рай, то в ад.

Бензин
Старожил
Сообщений: 344
Регистрация: 2.7.2015
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

6.10.2015, 20:00

В обоих случаях допущена ошибка, которая может сократить ресурс подшипника: когда запрессовывается ступица, а запрессовывается она во внутреннюю обойму, упор следует ставить только под нее.
Внешний диаметр упора должен быть не больше внутреннего диаметра внешней обоймы, а внутренний не меньше или равен диаметру внутренней обоймы. Другими словами: он должен быть примерно таким же, как и внутренняя обойма, которую вы стягиваете со ступицы съемником.
Для чего это все: когда вы запрессовываете ступицу упор у вас во внешнюю обойму подшипника, а усилие прикладывается ко внутренней обойме. они смешаются друг относительно друга, но выпасть мешают шарики, на которые приходится усилие прессования. У шариков пятно контакта с обоймами очень мало, а в данном случае становится еще меньше из-за смещения из канавок, по которым движутся шарики в штатном режиме. Так вот, шарики могут оставить небольшие лунки в обоймах, что есть нарушение цементации и ресурс подшипника может существенно сократиться. Стоит так же отметить, что, в зависимости от качества изготовления подшипника, данная оплошность по-разному скажется на качественном и некачественном изделиях.

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0