Вот как менял подшипник я... как всегда порылся на форуме и темы которую искал не нашел, взял фотик и пошел ковыряться )
Еще с недельки полторы назад услышал гул... глуховатый такой, идущий с задней части авто. В салоне отлично слышно… гул увеличивался с каждым днем. Заметил кстати, что если еще и за фарком прицепить телегу, то "больным" подшипничкам становится ну ож очень плохо ) попа у авто нагружается и гул увеличивается по громкости раза так в 3 ))) так вот и проездил с гулом целую неделю ) печально, но в эту неделю ставить авто было ну просто нельзя. Испытывал "предел прочности" ступичных… заклинит или нет ) и опять РАВ не подвел. Все вытерпел ) В процессе разборки будут лишние действия ) такие как снятие приводного вала, снятие колодок и выкручивание трубки тормозной ) Вам решать снимать это или нет ) у меня на приводном вале пыльнички свежие стоят, менять не нужно было, поэтому я зря снимал )
Начались выходные, думаю надо идти заниматься. Раскорячил авто в своем маленьком гаражике. На улице же тьма комаров ))) и поехали…
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 974 )
SAM_0661.JPG
Снял колесо, в этом то я мастер =))) снял авто с ручничка, чтобы колодки свелись и… сдернул барабан, шел туговато, но слез.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 803 )
SAM_0662.JPG
Снимаем 2 пружины, нижнюю и верхнюю, снимаем 2 прижимающих колодки пружинки и сдергиваем все эти потроха, сложностей нет, только пружины капец какие мощные.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 872 )
SAM_0663.JPG
Расшплинтовываем ступичную гайку, снимает стопор и… и тут я завис, часа на 2… гайка то не откручивается, я и прыгал на воротке и стукал и че только не делал. Обязательной процедурой вроде как должно стать — погреть газовой горелкой, грел долго, но гайка так и не пошла.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 785 )
SAM_0665.JPG
Греем…
Времени 10 вечера, иду нахожу на улице трубу метров 5 и отпиливаю болгарочкой метра 2 себе под рычаг… и это во дворе жилого дома ) да простят меня соседи… да и я почти "без палева" )) рычагом в 2 метра гайка сдалась. Хорошо что не головка…
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 852 )
SAM_0667.JPG
Откручиваем привод от редуктора, там 4 гайки на 14, не очень удобно, особенно около глушителя, но у меня получилось это сделать обычным накидным ключиком. Снимаем привод сначала с редуктора, а затем вытягиваем из ступицы.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 875 )
SAM_0668.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 878 )
SAM_0669.JPG
Далее вот таким вот ключиком откручиваем тормозную трубку.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 938 )
SAM_0670.JPG
Ключик на 10. Обычным рожковым там ловить нечего, только грани посрываете… Я после этого еще и гайки открутил рычагов, и вообще думал и датчик АБС прийдется скидывать, НО этого все делать как оказалось не нужно ) чему я бесконечно обрадовался )))
Откручиваем 4 болта. И слегка стукаем молотком по тыльной части ступицы, она отскакивает, ловим… она у нас )))
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 912 )
SAM_0672.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 899 )
SAM_0673.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 860 )
SAM_0675.JPG
Дальше грамотным решением стало бы увезти ступицу в сервис и перепресовать подшипник, при этом сэкономить кучу денег, сил, времени… но где ж его у нас взять ) этот сервис ))
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 911 )
SAM_0676.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 798 )
SAM_0677.JPG
Новенький подшипник я купил… еще 4 года назад ) при покупке авто. Продавец в магазине сказал, погоди, я тебе подшипнички сейчас классные продам. И продал… на тот момент по 2000руб за штуку. Подшипнички в таких вот коробках, кругом все осмотрел, но названия и маркировки их не нашел… сто пудов зашибатые ) кстати после этих подшипничков я больше никогда не покупал запчасти "вслепую" предпочитаю рыть каталоги сам и фирмы выбирать тоже сам ))) но куплено — надо значит ставить )))
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 893 )
SAM_0678.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 773 )
SAM_0680.JPG
Вторую сторону раскидал минут за 30, из них 10 минут грел ступичную гайку ) без подогрева даже 2х метровый рычаг не мог ее сдернуть )
В процессе "разбирательств" была обнаружена оборванная оплетка тормозного троса (под замену) и левый тормозной цилиндр — кончился… впринципе все не так уж и плохо … )))
Сразу скажу, что пресс все же нужен, с ним все четко и наглядно ))) чтобы "распрессовать" то можно итак, а вот забивать обратно НОВЫЙ подшипник на ступицу, как то это по варварски… думаю можно, но есть риск повредить подшипник. Выше теперь видел вариант задавливания гайкой, но не пробовал.
Доставили меня на авто в гараж с прессом ) расчитывал на помощь, но все были заняты, дали наводку что нужно делать и начал ковырять сам дальше )
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 917 )
SAM_0692.JPG
Ставим 2 деревяшки и кладем на них ступицу в сборе, подбираем валик какой нить по диаметру вала ступицы, надставляем, сначала стукал маленькой кувалдой, шло, но очень потихоньку. Мне подогнали кувалду по больше. Один меткий удар и ступица оказалась на полу )))
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 907 )
SAM_0693.JPG
Получаем вот это…
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 773 )
SAM_0696.JPG
Выбиваем закисший подшипник из диска, это было легко…
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 847 )
SAM_0697.JPG
Далее нужно снять старую обойму подшипника, чтобы установить новый. В книге нарисован съемник, но… у нас же есть маленькая болгарка. Одеваем маску и наискосок делаем надпил. Тут главное без энтузиазма, есть риск "запилить" вал ступицы. Лучше не допилить, чем перепилить. Я болгарку в руках то практически не держал, но у меня все получилось с первого раза.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 850 )
SAM_0699.JPG
Затем надставляем зубило и пара резких ударов, делает трещину в обойме в районе надпила и она снимается руками…
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 836 )
SAM_0700.JPG
Запресовываем подшипник. Строим вот такую пираммиду.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 753 )
SAM_0702.JPG
Ставим ступицей вниз на какой нить круг, на шпильки ставить нельзя, иначе их выдавит со ступицы, можно и квадрат подобрать, надо чтобы ровно лежала ))) сверху одеваем диск (защитный кожух), сверху надставляем на вал НОВЫЙ подшипник. Поверх нового я надставил СТАРЫЙ подшипник, предварительно избавившись от старого сальника, чтобы не повредить новый.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 796 )
SAM_0703.JPG
Давим придерживая кожух и внизу смотрим чтобы подшипник сел до конца, давили прям реально до конца, пока у пресса звук не изменился )))) ниче не сломалось. Далее я поехал в гараж довольный ставить все на авто, а половина подшипника у меня высыпалась ))) да че ЗА? ))) оказывается после ДАВКИ основного подшипника, нужно и обойму подшипника пресануть на вал, пока он не сровняется с краем вала. Т.е. у Вас визуально получатся все круги как на фото в одной плоскости, с разницей в миллиметр.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 933 )
SAM_0703_1.JPG
Ну и довольный везу все ставить на место )))
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 877 )
SAM_0704.JPG
Пытался рассказать максимально доступно, надеюсь что получилось ))) как то так ) удачи всем! =)