1. Машина на прокат прямо в аэропорту Бангкока. Там все крупнейшие прокатные компании. Авис, Баджет, Хертц, Еврокар, Натионал... Цены приблизительно одинаковые. На неделю около 10 000 руб всего. Часто выгоднее заранее бронировать через интернет (причём не наррямую, а через агрегаторов, например здесь -
http://www.carrentals.com/ ). Ну и на месте какие то акции бывают. Паспорт никакой в залог не берется, холдируется депозит что то около 18 000 бат (рублей) на кредитной карте и всё. Брал машину в аэропорту Бангкока пять раз (ездил на Ходна Джаз, Хонда Сивик, Тойота Камри, Хонда СРВ, Тойота Фортунер) . Никаких проблем!
2. Дороги в Тайланде отличные! Не хуже немецких автобанов. По некоторым параметрам даже лучше. Навигатором ни разу не пользовался, так как там всё просто и понятно. Простой бумажной карты достаточно. Ну или для айфона (айпада) есть бесплатные приложения с картой тая. На юг Тайланда (в сторону Самуи, Пхуета, Краби, Хуа Хина) всего одно шоссе ведёт, заблудиться трудно. Указателей много и на английском. Вот по самому Бангкоку ездить на машине очень сложно из за многочисленных многоэтажных развязок и пробках (и потому настоятельно не рекомендую, такси там стоит копейки просто - это намного выгоднее и спокойнее).
3. По прилету в Тай многим часто бывает физически тяжело (перелет тяжёлый, смена климата и т д). Потому ранее я по прилету просто брал такси и сначало ехал в отель в бангкоке (на сутки), В районе 1000 бат (рублей) за двухместный номер можно найти массу отелей не только в районе аэропорта, но и в центре столицы. А вот отоспавшись на следующий день я возвращался на такси в аэропорт, брал машину на прокат и сразу ехал на юг страны к морю. От аэропорта Банкгкока до морского Чаама (пригорода ХуаХина) всего 200 км, это 2,5 часа спокойной дороги и вы на пляже.
Теперь я сразу по прилету в Бангкок иду к стойке с прокатным авто (они все вместе стоят) и сразу прямо на месте беру авто (оформление минут 20), сразу выезжаю на прокатном авто из Бангкокского аэропорта в сторону юга страны по новой, недавно отстроенной окружной дороге (наподобе нашего МКАДа) не заезжая в сам Бангкок. Через 3 часа уже купаюсь в Чааме ( Cha Am), поселившись на день там на месте в любом отеле (они там от 200 бат за номер). Просто это ближайший морской курорт и как правило именно с него начинается моё любое путешествие по Таю. А далее маршрут на машине зависит от погоды... ))) Через день переезжаю в Хуа Хин... благо всего 20 км южнее. И далее по настроению... Никогда не знаю где буду завтра. можно на 2-3 дня задержаться в Хуа Хине, можно сразу ехать в сторону того же роскошного Краби или Самуи. И в этой свободе есть масса плюсов. )) Есть просто дата, когда обратный вылет. Соответственно к такой то дате надо вернуться в Бангкок.
В последний (незапланированный заранее) полёт в Тай я впервые за 9 поездок туда столкнулся с тем, что перед новым годом машин на прокат в аэропорту Бангкока просто нет. ибо новый год и всё забронировано. что делать? Поступил просто, сел на такси и доехал до автовокзала Бангкока (200 руб на Такси всего). Далее купил там в кассе билет на автобус до того че Ча ама (120 руб). Отправление каждые 30 минут. И на огромном роскошном автобусном лайнере (с кухней. туалетом, тв и т д) поехал в этот самый Чаам. Там взял такси (100 руб) и поехал по набережной вдоль отелей, останавливаясь и разговаривая на ресепшен. Второй же отель меня полностью устроил (цены там оочень низкие). Далее мопед на прокат. Потом переехал в Хуа Хин (на мопеде предварительно съездив туда и выбрав и договорившись с отелем). Машину в Хуа Хине в Ависе брать даже не стал (возможность была после 1 января), так как и на мопеде классно оказалось и более удобно!