перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

11.11.2013, 8:38

Отличия блоков 3S-FE 4вд и 2 вд


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1073 )
Прикрепленный файл   блок_4х4_рав.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 964 )
Прикрепленный файл   блок_2вд_рав.jpg

в левом углу видно отливку и ребро которые мешают встать раздатке и которую надо отпиливать

на блоке 2 вд нет отверстий для крепежа верхнего кронштейна раздатки.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

12.11.2013, 11:23

Вот выписка.
Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Благо, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются. В 1996-м году двигатель был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.

С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.

В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.11.2013, 8:35

Вот еще по мотору 3S-FE, рем. размеры поршней и вкладышей, а так же клапана, кольца, прокладки.
ссылка
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

26.11.2013, 13:33

А вот мой. Выкрасил моторку.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 934 )
Прикрепленный файл   04072013724.jpg

Установил двигатель. Радиаторы. Короче все собрал по моторке.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 824 )
Прикрепленный файл   08072013732.jpg

Завел и снял.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 804 )
Прикрепленный файл   09112013854.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 779 )
Прикрепленный файл   09112013855.jpg

А вот моя бяда. Я так понял это последствия ДТП, движок телепнуло, с такой силой, что у правой подушки срезало болты крепления кронштейна к двигателю, результат слабое место найдено. sad.gif Ищу пока блок. Там буду смотреть уже по обстоятельствам, размеры ремонта или капиталки.
2 цилиндр.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 850 )
Прикрепленный файл   09112013864.jpg
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.12.2013, 7:45

Вообщем блок приобретен. При визуальном осмотре, можно было и не растачивать, выработки не наблюдалось, но мотор лет пять лежал в сарае у хозяина на боку, результат, ржа в цилиндрах с раковинами. Один поршень еле вынул, даже кольца залегли от времени и ржи, остальные поршня вынулись легко-относительно, кольца не залегшие.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 859 )
Прикрепленный файл   22122013894.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 797 )
Прикрепленный файл   22122013895.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 777 )
Прикрепленный файл   22122013896.jpg

Решил расточить под ремонтные поршня 0,50. Стоимость одного поршня 1.600 руб. х 4 = 6.400 руб.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 799 )
Прикрепленный файл   22122013892.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 780 )
Прикрепленный файл   22122013893.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 837 )
Прикрепленный файл   23122013898.jpg

Вчера утром отдал в расточку-хонинговку, вечером в 15.00 забрал, стоимость расточки-хонинговки одного цилиндра 500 руб. х 4 = 2.000 руб.
Вот собственно и сам блок после расточки и хонинговки. Помазал маслицом, чтобы ржа не подобралась.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 850 )
Прикрепленный файл   23122013897.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 869 )
Прикрепленный файл   23122013899.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 858 )
Прикрепленный файл   23122013900.jpg

Вечером в гараже блок тщательно промыл от продуктов расточки, промыл, продул маслянные каналы.
Продул, промыл водяную рубашку, овна скажу я вам вылетело предостаточно. Все резьбы прогнал метчиками и продул. Блок естественно буду красить.
Жду кольца 0,50 - 3.100 руб.. Как придут начну собирать потихоньку. Все сальники ДВС, АКПП, раздатки поменяны.
Такой-же участи ждет и головку блока цилиндров, с полным разбором, притиркой клапанов, заменой колпачков, регулировкой клапанов.
Гулять так гулять. dry.gif
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

Xel0n
Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 3.12.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.12.2013, 15:47

Грамотный подход! Удачи! wink.gif
Toyota RAV4, 94 г.в., Europe, 3dr, 3S-FE, МКПП, 4WD...

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.1.2014, 10:33

Вообщем, после долгих дебатов в гараже в предпраздничные и в праздничные дни, при рассматривании вкладышей коленвала, раз движка раскидана, решил все-таки шлифануть колено под 0,25 и коренные, и шатунные шейки, имелись небольшие задирки на вкладышах, особенно на шатунных. В четверг заказал ремонтные вкладыши 0,25 в Экзисте фирмы Тайхо, цена 1.350 рубл. за оба комплекта. Сегодня повез вал на шлифовку, вообщем шлифовшик отказался шлифовать колено, после тщательных промеров шеек микрометром, сказал поставить новые стандартные вкладыши, т.к. вал в идеальном состоянии и он не хочет его портить. В обед срочно созвонился с менеджером Экзиста и слава богу, он согласился сделать перезаказ на стандартные вкладыши, по маркам 1,2,3 заморачиваться не стал, т.к., различия в тысячных милл., это-же подтвердил и шлифовшик, заказал вообщем Тайхо стандарт и шатунные, и коренные по комплекту, цена 1.409 рубл. за оба компл., обещали привести к концу недели. Скоро сборка. Вот-так снял движку прокладочку ГБЦ поменять. shok.gif Кончилось все полным капремонтом, с заменой блока. rolleyes.gif
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.1.2014, 10:34

Скоро фотоотчет.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.1.2014, 17:02

перчик
Ну выше я писал, про тоже самое. (Кольца заменил ХА-ХА)

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.1.2014, 17:39

Новокузнечанин 7347 @ 13.1.2014, 19:02
перчик
Ну выше я писал, про тоже самое. (Кольца заменил ХА-ХА)

Дааа! Чем дальше в лес, тем толще партизаны. ph34r.gif
А если серьезно, то раз на равке, чтобы произвести даже мало-мальский ремонт, в основном нужно снятие мотора с коробкой и подрамником, то лучше все проверить один раз, т.е залезть во всевозможные уголочки двигателя, невидимые обычным глазом, все полицезреть, потрогать, померять, потом зажав в кулачке три, четыре красные бумажки идем в магазин, если конечно машина делается не на продажу.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

slavyan-t34
Старожил
Сообщений: 772
Регистрация: 6.2.2012
Город: Омск
Авто: RAV4 (1) правый руль

13.1.2014, 19:21

Молодца конечно! Вот сам на распутье, чего делать? На одометре 343ткм и смотано похоже не мало. В прошлом году меняли ремень грм с компанией, заодно с ротором масляного насоса, выработка была с миллиметр от сальника, вот думаю коренной-то всяко родной и там тоже скорей всего сальник канавку выел на валу? Возможно такое?

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

14.1.2014, 7:20

slavyan-t34 @ 13.1.2014, 21:21
Молодца конечно! Вот сам на распутье, чего делать? На одометре 343ткм и смотано похоже не мало. В прошлом году меняли ремень грм с компанией, заодно с ротором масляного насоса, выработка была с миллиметр от сальника, вот думаю коренной-то всяко родной и там тоже скорей всего сальник канавку выел на валу? Возможно такое?

Канавка имеется 100%, у меня и спереди, и сзади на коленвалу канавки имеются от сальников, небольшие. Могу сфоткать. При установке сальника, если канавка глубокая, установить его на герметик, чуть не доходя упора, чтобы он бегал по новому месту.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

Модосав
Старожил
Сообщений: 3391
Регистрация: 26.11.2011
Город: Махачкала

14.1.2014, 8:16

перчик @ 13.1.2014, 19:39
Дааа! Чем дальше в лес, тем толще партизаны. ph34r.gif
А если серьезно, то раз на равке, чтобы произвести даже мало-мальский ремонт, в основном нужно снятие мотора с коробкой и подрамником, то лучше все проверить один раз, т.е залезть во всевозможные уголочки двигателя, невидимые обычным глазом, все полицезреть, потрогать, померять, потом зажав в кулачке три, четыре красные бумажки идем в магазин, если конечно машина делается не на продажу.

Вот удивляюсь нашей готовности подосрать ближнему своему... а по большому счёту - самим себе

Эх, мы... huh.gif
8 96О 4О9 32 9О
8 928 877 37 83 (Вацап)

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

14.1.2014, 11:35

Модосав @ 14.1.2014, 10:16
Вот удивляюсь нашей готовности подосрать ближнему своему... а по большому счёту - самим себе

Эх, мы... huh.gif

Такая-уж у нас натура человеческая и ничем ее не исправить.
Экономика, должна быть экономной.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.2.2014, 8:37

Немного фото. С номерами.

Коленвал промыт, продут.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 808 )
Прикрепленный файл   24012014985.jpg

Коренные вкладыши стандарт.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 763 )
Прикрепленный файл   24012014986.jpg

Задний сальник коленвала, прокладка крышки.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 855 )
Прикрепленный файл   26012014988.jpg

Прокладка передней крышки.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 766 )
Прикрепленный файл   26012014989.jpg

Поршневые кольца рем. 0,5


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 742 )
Прикрепленный файл   27012014990.jpg

Шатунные вкладыши стандарт.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 847 )
Прикрепленный файл   27012014992.jpg

Четверо из ларца, готовы к внедрению.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 776 )
Прикрепленный файл   27012014993.jpg

Передний сальник АКПП (масл. насоса)


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 742 )
Прикрепленный файл   31012014994.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 662 )
Прикрепленный файл   31012014995.jpg

Состыковка блока ДВС в сборе с АКПП, разный ракурс.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 930 )
Прикрепленный файл   03022014998.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 862 )
Прикрепленный файл   03022014999.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 849 )
Прикрепленный файл   030220141000.jpg

Сальник правого привода раздатки.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 923 )
Прикрепленный файл   030220141002.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 715 )
Прикрепленный файл   030220141004.jpg

Старый и новый.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 728 )
Прикрепленный файл   030220141006.jpg

Сальник левого привода раздатки.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 810 )
Прикрепленный файл   030220141001.jpg

Новый на месте.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 782 )
Прикрепленный файл   030220141007.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 814 )
Прикрепленный файл   030220141008.jpg


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 752 )
Прикрепленный файл   030220141009.jpg

Осталось, перебрать головку блока.

Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

Inv1se
Активный пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 18.11.2013
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.2.2014, 8:50

А чего вкладыши оригинал брать не стал? Сальник задний тоже "мусаши" какие-то, хотя вроде жапан написано...Сомнительная экономия, имхо. Задний только оригинал ставить надо, ибо лазить туда потом - дорогое удовольствие.

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.2.2014, 8:04

Inv1se @ 9.2.2014, 10:50
А чего вкладыши оригинал брать не стал? Сальник задний тоже "мусаши" какие-то, хотя вроде жапан написано...Сомнительная экономия, имхо. Задний только оригинал ставить надо, ибо лазить туда потом - дорогое удовольствие.

Уважаемый Inv1se, если бы вы прочитали эту тему от корки, до корки внимательно, а так-же тему " что лежит в оригинальных упаковочках ТОЙОТА", то она была бы на одно сообщение меньше.
Дело в том, что вкладыши в оригинальной упаковочке ТОЙОТА и лежат ТАЙХОвские, разница цены в 3 раза lol.gif . Мусаши, так-же проверенные сальники японского производителя, ходят не меньше оригинала.
Для меня лазить туда, удовольствие бесплячное, т.к. делаю все и всегда сам.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.2.2014, 8:47

Дошли руки наконец-то до ГБЦ.

Рассухарил, рассухариватель кстати подошел вазовский 16ти клапанный, один в один.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 738 )
Прикрепленный файл   050220141010.jpg

Впускной и выпускной клапаны.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 756 )
Прикрепленный файл   050220141011.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 752 )
Прикрепленный файл   050220141012.jpg

Вчера закончил притирку клапанов, сегодня промою и продую окончательно ГБЦ, и начнется, самое приятное, сборка и установка на блок ДВС.
Хотя еще впускник намыть осталось, да и форсунки хотелось бы сразу промыть wacko.gif , вообщем много чего хочется, времени совсем нет.
В выходные в планах установить на машину и запустить, хотелось бы.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

Xel0n
Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 3.12.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.2.2014, 10:24

На 3S-FE направляющие клапанов из бронзы?
Перчик, зазор между направляющей клапана и самим клапаном не измеряли на впуске-выпуске? Интересно насколько ушел?

ЗЫ. А вообще молодец! wink.gif
Toyota RAV4, 94 г.в., Europe, 3dr, 3S-FE, МКПП, 4WD...

перчик
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 22.11.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.2.2014, 10:47

Xel0n @ 10.2.2014, 12:24
На 3S-FE направляющие клапанов из бронзы?
Перчик, зазор между направляющей клапана и самим клапаном не измеряли на впуске-выпуске? Интересно насколько ушел?

ЗЫ. А вообще молодец! wink.gif

Направляющие не из бронзы, чугунина наверняка. Зазоры промеряю, как поставлю голову, по измерениям отпишусь, хотя до ремонта зазоры не замерял, это по клапанам. По направляюшим клапанов люфт минимальный, что очень радует. Колпачки маслосъемные кстати, просто рассыпались. Хотя пробег у машины 146.000 проверенный.
Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD...
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам... Пусть СОСУТ....

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

5 человек сейчас читают эту тему

Пользователей: 0