До покупки РАВ4-3 достаточно долго владел Камри 30, двигателем 2,4, R3, японской сборки, скажу пару слов по их сравнению.
В поисках новой машины к РАВ4 пришел не сразу. РАВ искал только с двигателем 2,4, АКПП, лонг.
Машины совершенно разные, сравнить можно по конкретным деталям.
1. Управляемость выше и лучше в РАВ4 - более информативное рулевое, собранная подвеска.
2. Комфорта больше в Камри. Как для водителя так и для пассажиров. В Камри как на барже, особенно сзади. Вот это основное, что ощущаешь когда с Камри пересаживаешся на РАВ.
3. Шумоизоляция плохая (а местами отсутствует) и там и там. В Раве конечно шумнее из-за его особенностей, больше сзади. Обе машины нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Но когда смотрел 40ки глазами потенциального покупателя, то мягко говоря удивился. Двери не только закрываются, но и открываются с хлопком. Полное ощущение пустой консервной банки. Метал по-моему стал тонше, а лакокрасочное покрытие однозначно хуже. Там ржавчина на капоте на 2 году может появиться. Погремушка российской сборки, да простят меня камриводы 40.
4. В РАВ теснее. Мест мало как сзади, так и спереди. Например завязать шнурок в РАВ, не открывая дверь, у меня неполучается. Зато можно сидя на водительском месте протироать изнутри все лобовое. В камри так не получалось, до верхнего правого угла рука не доставала.
5. Посадка за рулем более удобная в Камри для человека среднего и большого роста. В Рав за рулем при моем среднем росте как-то неудобно.
6. Зато в РАВ сиденья удобные, с более выраженной боковой поддержкой. В камри широкие, плоские и скользкие (кожанные).
7. Интерьер. Камри 30- старомодно, можно сказать ретро, но добротно, материалы качественные. Подсветка в стиле 90-х, зеленая. Мягикй, приятный пластик, в 10 летней машине ничего не скрипело, вообще никаких посторонних шумов. Кожа сидений качетсвенная, у многих при должном уходе может прожить 10 лет в хорошем состоянии. Здесь речь идет о v30 японской сборки, американские конечно внутри убогие.
Внутри Камри 40- серость. Ложно-солидный интерьер, который ни о чем. Утопает в пластике под дерево, который в 30ке тоже присутствует, но в 40 - ужас, создает жалкое ощущение копии бизнес класса. Кожа сидений потрескивается очень быстро, кто успевает, меняет по гарантии. ГУ в 40ке неудачное, не знаю в чем конкретно проблема, но все почему то стараются менять его первым делом после покупки. Снятые продаются по 2-3 тыс, без спроса. В 30-ке с ГУ проблем нет, многие до сих пор ездят с ними, где касета и CD без mp3.
РАВ внути однозначно лучше v40. Проще, но со вкусом. Передняя панель интересной, своеобразной формы, желтая подсветка сначала была непривичной, потом понимаешь, что очень даже не плохо. Пластик жесткий. Кожа вроде неплохая, по крайней мере у меня на 5 летней машине незначительные складки на водительском, остальные в идеале. Кожа даже перфорированная.
"Ножник" в Камри по мне лучше и удобней ручника в РАВ.
8. Багажник- РАВ однозначно проигривает Камри. На превом месте v30, там багажник просто необъятный с широченным проемом. На v40 такой же, только проем уже. Вообще грузоподъемность Камри выше всяких похвал. Было дело, в Камри запихнул перед. бампер и перед. дверь и еще куча мелочи. Хотя продавцы запчастей уверяли, что не унесу, дверь любой машины по опеределению больше проема и в салон не залезет. В РАВ конечно можно сложить зад. сиденья, но получается, что это надо сделать чаще, в рядовых случаях.
9. Ремонтопригодность. Вроде одинаковая если сравнивать 2,4 АКПП. Среди владельцев РАВ как-то чаще говорится о повышенном расходе масла двигателя и проблеме с АКПП. ИМХО в этом деле имеет вклад защита двигателя, часто устанавливаемая на РАВ. По подвеске вроде одинаково надежно. Единственное, что подметил, на РАВ не продаются отдельно рулевые тяги и ремкомплект рейки. На Камри есть.
В целом, на РАВ4 пока не знаю, но надежность Камри 30 потрясающая.
Ну и всякие мелочи, типа плохие форсунки стеклоомывателя на РАВ, более удобный индикатор уровня омывателя в бачке на Камри, амортизатор капота на Камри против подпорки на РАВ или выезжающая антенна на V30, которую надо все время чистить и смазывать, иногда менять.
Я тоже, как и другие, ища замену на свою Камри 30, в превую очередь рассматривал v40. Но по крайней мере мне сразу стало ясно, что ничего не выигриваю в плане комфорта, безопасности, ездовых характеристик, надежности или стоимости обслуживания. Даже переходя на v50. Поэтому пересел на РАВ4.