dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

1.5.2020, 20:51

Kalmaro ты бы видео повнимательней глянул, может бы увидел разный оттенок от толщины.
ты наверно работал по двубитной технологии, есть краска или нет)) бывает) а тут сразу аналог)

blekmor
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 11.9.2016
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

8.5.2020, 9:03

RedRav @ 30.4.2020, 14:35
Попробую помазать краской, посмотрю, что получится...

RedRav хотелось бы продолжения услышать...
Помазал краской, что получилось? Тема уж очень интересная.

Term0706
Старожил
Сообщений: 4194
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица

8.5.2020, 17:52

RedRav @ 29.4.2020, 10:02
Пробег 456 ткм.
Немного предыстории:
С нова уходил антифриз примерно 0.5 литра в год и образовывался масляный нагар на свече четвёртого цилиндра.
Антифриз ни разу не менял, доливал воду.

Нигде не ведёшь борт журнал машины? Интересно на каком пробеге что менял. Сейчас не понятно ты уже раз менял прокладку головы или нет?
рестайл4(4)-2016, 2AR-FE, U760, 4х4, Хака9сув, японец по месту рождения. 99 тыс км.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1574
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.8.2020, 17:07

blekmor @ 8.5.2020, 9:03
RedRav хотелось бы продолжения услышать...
Помазал краской, что получилось? Тема уж очень интересная.

Краской не мазал.., собрал так. Проверил линейкой , не нашёл сильных деформаций.
По идее нужно было бы вытащить блок, фрезернуть его и гбц, колечки поменять, но это слишком мне показалось долго и затратно.

Term0706 @ 8.5.2020, 17:52
Нигде не ведёшь борт журнал машины? Интересно на каком пробеге что менял. Сейчас не понятно ты уже раз менял прокладку головы или нет?

Прокладку не менял. Всё что я менял, описывал на этом форуме. Вспомню, напишу, там не много.


Список запчастей и инструмент приобретённый для ремонта:
JTC JTC-1367512 Насадка на отвертку (бита) 10мм spline м12х75мм удлиненная s2 113₽
Динамометрический ключ МАСТАК 012-30105C, 3/8" 07-105Нм 2400 руб

DID 05FK SDH 142 Цепь ГРМ 2420руб
Elring 527.290 Герметик поддона серый 386 ₽
Reinz 61-54025-00 Прокладка ГБЦ 1330 ₽
Reinz 81-34146-00 Сальник вала 337 ₽
Toyotа 13552-37010 Прокладка натяжителя цепи 233 ₽
Toyota 90917-06078 Прокладка выхлопной системы 318 ₽
Toyota 96721-24015 Кольцо уплотнительное крышки грм 2х162 324 ₽
Toyota 96723-24020 Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра 3 шт. х 220 ₽ 660
Masuma P101 Прокладка термостата 55 ₽
Toyota 90430-10024 Кольцо уплотнительное клапанной крышки 1 шт. х 122 ₽ 122 ₽
Toyota 11159-37010 Прокладка клапана вентиляции 1 шт. х 224 ₽ 224 ₽
Toyota 96723-24020 Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра 2х137 ₽ 274 ₽
Toyota 11159-37010 Прокладка клапана вентиляции 2 шт. х 236 ₽ 472 ₽
Toyota 11193-37020 Прокладка свечного колодца 4 шт. х 205 ₽ 820 ₽
Toyota 90253-13001 Втулка направляющая ГБЦ 1 шт. х 215 ₽ 215 ₽
ALFIparts EG1001F Ремкомплект топливных форсунок, (р-кт на 4-е цилиндра) 518 ₽
Toyota (номер не знаю), Сальники клапанов комплект 1800 руб.

Итого 13021 руб, ещё нужно масло добавить TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 4литра
антифриз total glacelf auto supra 4литра, вода дистиллированная, фильтр масляный Purflux L419, не помню сколько стоит, давно лежали.

Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

RedRav
Старожил
Сообщений: 1574
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

2.12.2020, 17:35

Замена прокладки ГБЦ двигателя 3ZR-FE Toyota Rav4.
По разборке ничего сложного, но есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Например, на моём двигателе, заржавела центровочная втулка ГБЦ и пришлось долго отмачивать её специальными составами. Побоялся прикладывать силу, очень всё выглядит хрупким. В эту втулку со временем набивается грязь и соль с дороги, поэтому лучше заранее выдуть оттуда песок и налить туда WD, тормозной жидкости, керосина или просто масла.

Вывешивал двигатель на простом домкрате, уперев его в площадку, между масляным поддоном и кпп, но двигатель и без домкрата спокойно весит на двух опорах.

Все работы проводил на яме, в гараже, но можно просто поддомкратить автомобиль на ровной площадке. Снизу там немного нужно работать : открутить приёмную трубу два болта и один болт кронштейна выпускного коллектора, ещё несколько разъёмов отсоединить. У меня давно текло масло в районе прокладки натяжителя, поэтому пришлось долго отмывать все отложения очистителем тормозов. Использовал только на это два баллона. Просто, чтобы увидеть где там болты крепления передней крышки и защёлки на разъёмах.

Сложновато открутился болт шкива коленвала. Он закручен моментом 190 Нм и приходилось одной рукой держать ключ на болте гидротрансформатора, а другой тянуть вороток, но, если есть помощник, то ничего сложного.

ГБЦ снимал вместе с выпускным коллектором, думал, что все гайки там сгнили, но они, на удивление, открутились без проблем и были в хорошем состоянии, даже, не пришлось их менять.

По деффектовке, состояние двигателя оказалось вполне рабочим, то есть, если бы не эта неисправность, то ещё бы поездил. Причина течи масла оказалась не в прокладке натяжителя цепи, а в заводском герметике передней крышки, со временем потерявший свои свойства. Текло из стыка трёх деталей - передняя крышка, ГБЦ и блок цилиндров со стороны выхлопа. В этом месте герметик высох и изменил цвет с серого на чёрный, а выше и ниже был жидкий и пачкался, как-будто его только что намазали. Так же несильно тёк сальник коленвала. Он немного задубел, износился и пропилил канавку на шкиву. Новый сальник пришлось глубже сажать.

Цепь ГРМ в хорошем состоянии, она вытянулась немного и запас ещё был, но ролики имели люфт на своих осях, поэтому её поменял. Ставил цепь DID. По каталогу, она также идёт на корейские двигатели, поэтому метки расположены неправильно. Пришлось их рисовать краской самостоятельно, по старой цепи. Натяжитель и башмаки, сколько не вертел в руках, не нашёл причин их менять. Звёзды как новые. Единственное, у впускного фазовращателя был люфт около миллиметра в стопоре и я не понял - это износ или норма, но, в любом случае, на скорость это не влияет. Будет немного греметь при запуске, пока давление не появится.

Болты ГБЦ откручиваются с помощью специальной 12-ти гранной насадки, пришлось её покупать специально. Размер болтов в допуске по длине и диаметру, оставил старые. Распределительные валы и постели под них, без износа и задиров. Сетчатый фильтр в ГБЦ чистый.

Клапана рассухарил с помощью обычной струбцины и нескольких проставок. На клапанах подгорела фаска, особенно на выпускных, пришлось притирать.
Маслосъёмные колпачки были дубовые, судя по подтёкам, пропускали масло. Снялись легко. Нужно было лишь немного поддеть отвёрткой, но, если расшатать, то снимутся от руки. Новые поставил на место руками, без приспособлений. Они просто защёлкиваются на направляющей клапана.

Крышку цепи долго не получалось поставить. По инструкции, она ставится в течении трёх минут после нанесения герметика. В это время можно уложиться только на снятом двигателе, а тут мало места и её нужно очень аккуратно ставить с риском свезти намазанный герметик. Долго мучился, пока не накрутил две шпильки вместо болтов крепления. По ним крышка легко зашла и валик герметика не повредился.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

parbor
Старожил
Сообщений: 2306
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

2.12.2020, 18:04

Один коммент с Вашего позволения. Часто приходится снимать шкивы КВ, в том числе и затянутые до ...опы. И моего пневмо на 400 нм хватает не всегда. Вот если планируется снятие шкива-в шиномонтажках пневмопистолеты на 1000-1200 нм, как правило. Подъехали, сорвали, затянули вручную по минимуму-на уровне колёсных гаек. -и следуем на разборку.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1574
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.12.2020, 19:57

Выпускной коллектор сильно покоробило, пришлось его чистить от ржавчины и шлифовать на стекле.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Term0706
Старожил
Сообщений: 4194
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица

17.12.2020, 15:27

RedRav @ 2.12.2020, 17:35
Цепь ГРМ в хорошем состоянии, она вытянулась немного и запас ещё был, но ролики имели люфт на своих осях, поэтому её поменял. Ставил цепь DID. По каталогу, она также идёт на корейские двигатели, поэтому метки расположены неправильно. Пришлось их рисовать краской самостоятельно, по старой цепи. Натяжитель и башмаки, сколько не вертел в руках, не нашёл причин их менять. Звёзды как новые. Единственное, у впускного фазовращателя был люфт около миллиметра в стопоре и я не понял - это износ или норма, но, в любом случае, на скорость это не влияет. Будет немного греметь при запуске, пока давление не появится.

Ты же говорил пробег 450 тыс км? Звезды и цепи в хорошем состоянии, это достойный результат для тойоты. На vw раз 5 бы уже цепи поменял и звезды. Стиль езды какой?
рестайл4(4)-2016, 2AR-FE, U760, 4х4, Хака9сув, японец по месту рождения. 99 тыс км.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1574
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.12.2020, 21:49

Term0706 @ 17.12.2020, 15:27
Ты же говорил пробег 450 тыс км? Звезды и цепи в хорошем состоянии, это достойный результат для тойоты. На vw раз 5 бы уже цепи поменял и звезды. Стиль езды какой?

Пробег уже 461 ткм. После ремонта 5500 проехал. По трассе часто езжу до 130 км/ч. Двигатель на вариаторе сложно до звона крутить и дорожные условия не позволяют, так что обороты обычно 2-3 тысячи.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

mix70
Активный пользователь
Сообщений: 117
Регистрация: 31.5.2013
Город: Саранск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.1.2021, 10:21

При смене масла тоже заметил отпотевание в районе крышки цепи. Видно снизу ни снятой защите. Течи нет, но насторожился. Наверное тоже причина в герметике. Побег 70 тысяч. Кто ещё заметил подобное у себя?

RedRav
Старожил
Сообщений: 1574
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.1.2021, 18:15

У Приуса с 2ZR-FXE в Калифорнии прогорела прокладка. Последствия печальны.

ссылка

По Приусам есть даже отзывная:

ВВЕДЕНИЕ
В данном бюллетене технического обслуживания содержится информация по производственному
изменению и способу устранения указанной проблемы. Настоящий документ распространяется на
автомобили, имеющие большие пробеги при суровых условиях эксплатации и выпущенные до
указанного далее производственного изменения.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Некоторые клиенты могут жаловаться на одну или несколько из следующих неисправностей:
• Снижение уровня охлаждающей жидкости двигателя
• Содержание в отработавших газах белого дыма из-за попадания охлаждающей жидкости в
камеры сгорания
• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу / пропуски зажигания из-за попадания
охлаждающей жидкости в камеры сгорания
При некоторых суровых условиях эксплуатации температура охлаждающей жидкости двигателя в
некоторых частях рубашки охлаждения двигателя может подняться выше номинального значения.
Если температура охлаждающей жидкости поднимается выше установленного значения довольно часто
(при суровых условиях эксплуатации), то в сочетании с большим пробегом (более 200000 км) существует
вероятность повреждения прокладки головки блока цилиндра.
Суровые условия эксплуатации:
• Длительная работа двигателя на холостом ходу (например, в заторе, при эксплуатации
автомобиля в качестве такси, доставка посылок по городу и пр.)
• Значительная доля эксплуатации автомобиля в режиме трогание-остановка (например, в заторе,
движение в городе, адресная доставка почты и пр.)
• Значительная доля эксплуатации автомобиля на высокой скорости / с большой загрузкой
• Использование охлаждающей жидкости двигателя низкого качества
• Эксплуатация автомобиля для буксировки
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Изменена логика работы электрического насоса системы охлаждения двигателя, что позволило
устранить указанные признаки.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ
Модель Код модели Дата внедрения
Prius ZVW30 Октябрь 2014 г. Prius + ZVW40
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Harmful8k14
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 1.10.2016
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.1.2021, 21:39

mix70 @ 4.1.2021, 12:21
При смене масла тоже заметил отпотевание в районе крышки цепи. Видно снизу ни снятой защите. Течи нет, но насторожился. Наверное тоже причина в герметике. Побег 70 тысяч. Кто ещё заметил подобное у себя?

У меня та же ситуация, на стыке трех крышек отпотевает масло уже года 2-3, мастера от ОД toyota говорят это болезнь всех 3ZR-FE.

Harmful8k14
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 1.10.2016
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.1.2021, 22:02

RedRav @ 29.4.2020, 12:02
Пробег 456 ткм.
Немного предыстории:
С нова уходил антифриз примерно 0.5 литра в год и образовывался масляный нагар на свече четвёртого цилиндра.
Антифриз ни разу не менял, доливал воду.

Примерно после 300 ткм, если машина стоит больше суток, при запуске облачко сизого дыма из выхлопной трубы.

С начала этого года, на пробеге около 420 ткм стал замечать слишком частое включение вентилятора. Через ELM температура открытия термостата около 92 грд, при положенной 82 грд , а вентилятор включался уже на 96 и выключался на 94.

После 450 ткм антифриз стал пропадать резко. То есть, можно ездить несколько дней и уровень нормальный, а на следующий день бачёк пустой. Подливал до 2 литров в неделю. Плюс нестабильный холостой ход, особенно на прогреве. Странный запах и пар из выхлопной. Запах выхлопа из расширительного бачка.
Даже на холодной машине, когда утром откручиваешь пробку расширительного бачка, чтобы антифриз долить, бьёт фонтан жидкости из сливного отверстия бачка.

Снял ГБЦ, прокладка целая, но, похоже, бракованная. Явно пропускала газы в систему охлаждения. Следы паров антифриза в системе вентиляции картера.

Вот думаю, какую прокладку заказать и маслосъёмные колпачки.
Виктор Рейнц - нормально делает сейчас? Можно брать? Самая популярная сейчас фирма. Прокладки ГБЦ ставят на короллы с 1ZR и там они нормально ходят. Про колпачки - не нашёл отзывов.

Оригинал колпачки 5600 руб что-то дороговато и не факт, что куплю не поддельные.
Прокладка ГБЦ с 2015 года пошла под другим номером. Чем она от старой (бракованной) отличается - непонятно.

У меня примерно такие же болячки были. Уходил антифриз, его выдавливало через расширительный бачок, я грешным делом подумал на крышку с клапаном, т.к. на тот момент машина сильно не дымила, динамика автомобиля существенно не изменилась, чуть подтраивал двигатель при запуске, едкий выхлоп белого цвета при прогреве двигателя. Плюс я проводил тест с расширительным бочком надев на него шарик, начитавшись клубных форумов. Ещё прикладывал лист бумаги к выхлопной трубе дабы проверить попал ли антифриз в выхлопную систему, этот тест ничего не выявил, маслянистых пятен не было, вся зараза осталась в катализаторе. Еще в сервисе я проверял компрессию, она была одинакова во всех цилиндрах. В общем когда я поменял крышку расширительного бочка, и при этом опять ушел антифриз я снова повез машину в сервисе где с помощью камеры проверили состояние цилиндров, клапанов и оказалось что в третьем цилиндре антифриз. Мои догадки подтвердились. Через знакомых ребят заказал малый рем. комплект ГБЦ как придут зап. части погоню машину на ремонт.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1574
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.1.2021, 18:55

Harmful8k14 @ 21.1.2021, 21:39
У меня та же ситуация, на стыке трех крышек отпотевает масло уже года 2-3, мастера от ОД toyota говорят это болезнь всех 3ZR-FE.

Какой пробег?
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Harmful8k14
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 1.10.2016
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.1.2021, 20:29

RedRav @ 22.1.2021, 20:55
Какой пробег?

190 000 км.

Сандри
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 26.3.2021
Город: Минусинск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

29.3.2021, 5:42

Harmful8k14 @ 22.1.2021, 2:02
У меня примерно такие же болячки были. Уходил антифриз, его выдавливало через расширительный бачок, я грешным делом подумал на крышку с клапаном, т.к. на тот момент машина сильно не дымила, динамика автомобиля существенно не изменилась, чуть подтраивал двигатель при запуске, едкий выхлоп белого цвета при прогреве двигателя. Плюс я проводил тест с расширительным бочком надев на него шарик, начитавшись клубных форумов. Ещё прикладывал лист бумаги к выхлопной трубе дабы проверить попал ли антифриз в выхлопную систему, этот тест ничего не выявил, маслянистых пятен не было, вся зараза осталась в катализаторе. Еще в сервисе я проверял компрессию, она была одинакова во всех цилиндрах. В общем когда я поменял крышку расширительного бочка, и при этом опять ушел антифриз я снова повез машину в сервисе где с помощью камеры проверили состояние цилиндров, клапанов и оказалось что в третьем цилиндре антифриз. Мои догадки подтвердились. Через знакомых ребят заказал малый рем. комплект ГБЦ как придут зап. части погоню машину на ремонт.


RAV4, двигатель 2.0, CVT, пробег 137000, год выпуска 2013, ввезён новым из Швеции. Подобное произошло и у меня 2 недели тому назад. Перебои при запуске и утечка антифриза до 0,5 литра в сутки, парение и запах из выхлопной трубы. При проверке свечей влажный налёт на юбке и чистый изолятор центрального электрода в 1 цилиндре. При снятии головки подтвердился пропуск прокладки 1 цилиндра (в районе между 1 и 2 цилиндрами). При шлифовке головки сильного её коробления не обнаружено, где то 0,07 мм. Подозреваю, что причиной был низковатый уровень антифриза в расширительном бачке (на уровне нижней метки в расширительном бачке) при довольно приличных морозах в это время. Видимо образуются воздушные пробки в головке блока цилиндров и как следствие - местный перегрев. Но как ни странно, печка грела всё это время. До ремонта температуру ОЖ сканером не мерил. После ремонта теперь периодически контролирую температуру ОЖ сканером ELM 327 через приложение в телефоне Torque. Пока держится в пределах нормы 92-94.

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - ссылка

Judge
Старожил
Сообщений: 1003
Регистрация: 29.8.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

6.4.2021, 15:41

Harmful8k14 @ 21.1.2021, 22:39
У меня та же ситуация, на стыке трех крышек отпотевает масло уже года 2-3, мастера от ОД toyota говорят это болезнь всех 3ZR-FE.

У меня тоже самое. Машина 13 года, пробег 92 тыс км. В тысяч 80 заметил "потничку" в том же месте. Сейчас периодически смотрю за ней, но размеры её не меняются.
Где мы - там победа

parbor
Старожил
Сообщений: 2306
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

19.10.2021, 17:04

Задам вопрос здесь. Прошу не пинать, что не совсем по теме. Мне нужна инфа о расположении датчика положения коленвала на этом двигателе (ДПКВ). По возможности фото и цвета проводов с распиновкой. Есть задача установить на авто друга с ГБО вариатор зажигания. Куда только не ставил, а вот в тойоту не довелось-очень мало фанатиков газа среди обладателей.

Teetotaler
Старожил
Сообщений: 416
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

11.9.2023, 11:06

Ну что, походу и меня посетила та же проблема. Антифриз доливал всегда 0,5 в год. А тут машина начала троить, сразу в голову мысль закралась. а не прокладку ли пробило, на форуме где-то проскакивало? И вроде ничего не указывало на это. В пятницу остановился у магазина, выхожу через час, начинаю заводить двигатель не проворачивается. Съездил за ключами, провернул за болт крепления шкива коленвала воротком, завелась и пошел белый густой дым из глушителя. Теперь думаю самому делать или в сервис гнать. Если самому делать то как померить плоскость блока. Голову то по-любому к спецам тащить на шлифовку опрессовку.

Teetotaler
Старожил
Сообщений: 416
Регистрация: 16.9.2015
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

11.9.2023, 11:10

Да, забыл. Пробег 200000 ровно.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0