Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9619
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

6.2.2019, 14:31

ilyaZ @ 6.2.2019, 13:27
Здравствуйте. Вот и у меня накрылся генератор. Когда ехал загорелась гирлянда на приборной панели, отказал электроусилитель руля.
Борт комп показал сообщение зарядить аккумулятор. Доехал до дома, чтоб убедиться что умер генератор открыл капот скинул клемму с акб.
на работающем двигателе и он заглох. Равчик 2011 г. 86000 пробег.Двигатель 3zrfae. Прочитал тему полностью, но так и не понял какой диодный мост и
щётки покупать для 3zrfae. Если кто знает скажите какие брать.

Не торопитесь всё это покупать. Пробег для щёток маловат. С начала надо продиагностировать вашего гену.
Для этого возвращаем клемму на место (больше никогда её не сбрасываем во время работы двигателя) и меряем напряжение гены тестером.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

ilyaZ
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 17.1.2011
Город: Сургут
Авто: RAV4 (3) левый руль

6.2.2019, 14:50

Sakura-San @ 6.2.2019, 17:31
Не торопитесь всё это покупать. Пробег для щёток маловат. С начала надо продиагностировать вашего гену.
Для этого возвращаем клемму на место (больше никогда её не сбрасываем во время работы двигателя) и меряем напряжение гены тестером.


Замерял напряжение elm 327 , на ходу больше 12.2 не выдает

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9619
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

6.2.2019, 15:06

ilyaZ @ 6.2.2019, 15:50
Замерял напряжение elm 327 , на ходу больше 12.2 не выдает

Значит снимаем гену и проверяем щётки и диоды.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

wer1970
Активный пользователь
Сообщений: 280
Регистрация: 21.4.2011
Город: Mahilyow
Авто: RAV4 (3) из США

6.2.2019, 15:37

ilyaZ @ 6.2.2019, 14:50
Замерял напряжение elm 327 , на ходу больше 12.2 не выдает

Так это аккум выдает. Лампочка "выкинь АКБ" горит? Если да, то диодный мост кирдык.

ilyaZ
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 17.1.2011
Город: Сургут
Авто: RAV4 (3) левый руль

6.2.2019, 16:13

wer1970 @ 6.2.2019, 18:37
Так это аккум выдает. Лампочка "выкинь АКБ" горит? Если да, то диодный мост кирдык.


Горит. А какой диодный мост подойдет?

wer1970
Активный пользователь
Сообщений: 280
Регистрация: 21.4.2011
Город: Mahilyow
Авто: RAV4 (3) из США

6.2.2019, 16:42

ilyaZ @ 6.2.2019, 16:13
Горит. А какой диодный мост подойдет?

Как тут, скорее всего:
ссылка
ссылка

sudazek76
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 9.1.2015
Город: Вятские Поляны
Авто: RAV4 (3) левый руль

6.2.2019, 19:06

Sakura-San @ 17.1.2019, 17:51
Почему меняли регулятор напряжения? Просто так, до кучи? Деталь в общем-то вечная. Старый выбросили? Если нет, то верните его назад и лампочка погаснет.


Спасибо за совет. Так и сделали. Лампа погасила.

ilyaZ
Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 17.1.2011
Город: Сургут
Авто: RAV4 (3) левый руль

7.2.2019, 16:01

Съездил сегодня на сервис. Починили генератор. Как и думали помер диодный мост. Поставили Transpo Inr430, аналог мобилитрон RN46. Электрик сказал что мобилитрон получше, но и Transpo нормально работать будет.

Vodolei@70
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.9.2010
Город: Балашиха, Озерный, Белореченск
Авто: другое авто

8.2.2019, 0:06

ilyaZ @ 7.2.2019, 16:01
Съездил сегодня на сервис. Починили генератор. Как и думали помер диодный мост. Поставили Transpo Inr430, аналог мобилитрон RN46. Электрик сказал что мобилитрон получше, но и Transpo нормально работать будет.

Интимная жизнь электронов...
Ну, даже если и не проработает как оригинал, поставишь мобилитрон, всяко дешевле, чем новый гена. smile.gif

Сергей 86
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 15.1.2013
Город: Нижневартовск
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.3.2019, 19:33

Братцы. Приключилась такая вот беда: Издох аккумулятор. Купил новый, который тоже помер через час. Поехал к специалистам, те заменили обгонную муфту и щеточный узел. Слупили со снятием и установкой генератора 7800 денежек, сказали что теперь все будет хорошо, а зарядка так и не появилась. Заказал в Автопитере мост "мобилетрон". А тут очень умный друг спрашивает: "А у тебя перед запуском лампочка аккума горит?" Оказывается нет. Полез в комбинацию приборов. Никаких лампочек там нет, Светодиоды. Полазили с ним по схемам и нашли в салонном блоке предохранителей красный пред на 10 А №18, который отвечает за зарядку. Заменил и случилось счастье: значок аккум перед пуском загорелся и напр. стало 14.2 В. на холостом ходу.
Ребята, обращайте внимание На этот красненький значок перед запуском!
Затраты:
1.Аккумулятор 8 400
2. Обгонная муфта со щеточным узлом 7 800
3. Мост мобилетрон и передний подшипник 1 600 . Это будет про запас, машина 2008г. 2,4л. пробег 198 000.

adik
почти местный
Сообщений: 19559
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.3.2019, 19:54

Сергей 86 @ 14.3.2019, 21:33
Братцы. Приключилась такая вот беда: Издох аккумулятор. Купил новый, который тоже помер через час. Поехал к специалистам, те заменили обгонную муфту и щеточный узел. Слупили со снятием и установкой генератора 7800 денежек, сказали что теперь все будет хорошо, а зарядка так и не появилась. Заказал в Автопитере мост "мобилетрон". А тут очень умный друг спрашивает: "А у тебя перед запуском лампочка аккума горит?" Оказывается нет. Полез в комбинацию приборов. Никаких лампочек там нет, Светодиоды. Полазили с ним по схемам и нашли в салонном блоке предохранителей красный пред на 10 А №18, который отвечает за зарядку. Заменил и случилось счастье: значок аккум перед пуском загорелся и напр. стало 14.2 В. на холостом ходу.
Ребята, обращайте внимание На этот красненький значок перед запуском!
Затраты:
1.Аккумулятор 8 400
2. Обгонная муфта со щеточным узлом 7 800
3. Мост мобилетрон и передний подшипник 1 600 . Это будет про запас, машина 2008г. 2,4л. пробег 198 000.

Я бы перефразировал "ребята, обращайте внимание на "специалистов" кому ремонт своей машины доверяете .
AMAT VICTORIA CURAM

voffka37
Активный пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 31.8.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль

18.3.2019, 15:08

Добрый день. Вчера задавал вопрос, и все как то не сросталось с ветками. Надеюсь теперь по адресу.
Машина покупалась в 2008 году у дилера. Пробег 80000км. Начала промаргивать лампа АКБ. Напряжение зарядки 14,0-14,4в. Периодически загорается "Зарядите АКБ". Через какое то время двигатель прогревается и все стновится хорошо. Иногда на трассе лампа промаргивала при ускорении и через некоторое время зарядка отключалась. (12в с копейками). Перезапускаем, все восстанавливается. Так я ездил год. За это время проверял генератор. Отдает 80А без проблем (клещи есть свои). Этой зимой заменил аккумулятор (езжу мало, старый бывало высажен в ноль и заменен как возможная причина глюков). Глюки остались. Проверил вчера щеточный узел. Все хорошо. Поставил, машина теплая была, проехал минут сорок по городу, выехал на трассу, все замечательно. Вот оно думаю, щетки залипли. Сегодня утром завожусь и через пару минут, может меньше, зарядка отключается. Напряжение 12 с копейками, затем падает до 11,4в. Ну хорошо думаю, интеллектуальный заряд может быть и все такое... В таком режиме ездил пол часа, иногда с дальним светом, напруга села до 11. Дальше насиловать не стал, перезапустил, зарядка 13,7В. Поставил в гараж... АКБ на зарядное... В сервис ехать смысла нет ибо на прогретой машине неисправность проявляется не всегда, а деньги за мойку и диагностику отдашь. Генератор не родной, менял пару лет назад на неоригинальный, но новый. Ивиняюсь за объем, но хотелось изложитить как можно полнее. Заранее спасибо. Да, еще сакцентируюсь. На старом АКБ так быстро и часто зарядка не выключалась.


Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9619
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

18.3.2019, 16:11

voffka37
По порядку.
1. Интеллектуальный заряд не даёт опуститься ниже 12,2 В. А при Т меньше 10 гр. он отключается.
2. Да, ситуация похожа на залипание щёток, но Вы же проверили щёточный узел...
3. Теперь главное: моргание лампы заряда может быть ещё по трём причинам:
плохой контакт обмоток статора, периодический обрыв одного из диодов моста и, скорее всего, не подходящий регулятор напряжения (ведь гена у Вас не родной). Дело в том, что гены в 3-м поколении очень привeредливы к РН - не оригиналы почти всегда зажигают лампу заряда.
Если у Вас остался старый гена, снимите РН и установите на нового гену - помогает, если подойдёт.
Предвижу вопрос: а ведь раньше-то работало? Отвечаю: дело в том, что элементы электроники, установленные в РН имеют свойство изменять свои параметры с течением времени.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

voffka37
Активный пользователь
Сообщений: 110
Регистрация: 31.8.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль

18.3.2019, 16:56

Спасибо за подробный ответ. Самое главное мне понять, дело в генераторе или нет. Генератор я менял летом и сразу это могло и не проявляться. РН на новом Mobiletron (это я сделал вывод из фото в ветке) меняется без проблем, там все паяется. На старом Денсо РН так просто не снимешь. Старый генератор я починил. Надо на проверку свозить. Вобщем меняю гену... По результатам отпишусь. Еще раз спасибо за участие.

dwg1955
Старожил
Сообщений: 1131
Регистрация: 1.6.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль

19.4.2019, 21:04

Было: останавливаешь машину,- обороты падают до 500 и кажется сейчас заглохнет. При следующей остановке все повторяется и так раз 5-7 подряд. Потом глюк пропал, но через пару дней повторился.
Сегодня добрался до генератора. Щетки выработали свой ресурс:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 688 )
Прикрепленный файл   IMG_0668.JPG
Намерил 3,5 мм. Заказал новый узел. Была тут инфа о пределе приблизительно в 250000км. Наверное задумываться надо по этому поводу чуть раньше. Я же дотянул до 265000 км, что делать совершенно не нужно. dry.gif

Vodolei@70
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.9.2010
Город: Балашиха, Озерный, Белореченск
Авто: другое авто

19.4.2019, 22:24

Не факт, все снимается и проверяется smile.gif Тем более в Питере. А держать в запасе( возить) ни кто не мешает...
3,5 и по фото еще норм, а если они подвиснут при 3, 8 например?
Но каюсь поменял читая страшилки форума на где то 240-ка (где то и фото кажись было), хотя симптомов не было.Береженного бог бережет? Обороты при чем?

dwg1955
Старожил
Сообщений: 1131
Регистрация: 1.6.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль

19.4.2019, 23:10

Vodolei@70 @ 19.4.2019, 23:24
Не факт, все снимается и проверяется smile.gif Тем более в Питере. А держать в запасе( возить) ни кто не мешает...
3,5 и по фото еще норм, а если они подвиснут при 3, 8 например?
Но каюсь поменял читая страшилки форума на где то 240-ка (где то и фото кажись было), хотя симптомов не было.Береженного бог бережет? Обороты при чем?


Обороты и были толчком к мозговой деятельности в этом направлении. Хотя, согласен с чисто дилетантскими рассуждениями в привязке падения оборотов и критического износа щеток. Почитал тему; попались цифирки 5мм и 250000км. Снял узел; посмотрел и решил поменять его в ближайшее время.

dwg1955
Старожил
Сообщений: 1131
Регистрация: 1.6.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.4.2019, 17:11

dwg1955 @ 19.4.2019, 22:04
Намерил 3,5 мм. Заказал новый узел. Была тут инфа о пределе приблизительно в 250000км.


Заменил на 265000 км.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 675 )
Прикрепленный файл   IMG_0674.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 652 )
Прикрепленный файл   IMG_0673.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 656 )
Прикрепленный файл   IMG_0672.JPG

sbo
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 3.1.2018
Город: Казань
Авто: RAV4 (3) левый руль

12.5.2019, 15:25

Всем привет. Хотел сказать спасибо форуму, в особенности Sakura-San за его разъяснения. На улице стало тепло и начал замечать, что напряжение бортовой сети стало скакать. Контролируется приблудой с Алиэкспресс, в прикуриватель. При разгоне падает до 12.0 +, при торможении, движении накатом увеличивается. Зимой этого не наблюдалось. Подумал с геной что то не в порядке. Хотел было уже лезть в него, разбирать. Покурив тему, понял что все в порядке. Еще раз спасибо.

svtsknv
Активный пользователь
Сообщений: 135
Регистрация: 6.5.2017
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

12.5.2019, 17:28

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста…
Генератор воет на холостых при прогретом двигателе(примерно 700 об/мин или ниже).
Включение/выключение потребителей на тональность воя не влияет.
Если добавить оборотов до 800 и более выть перестает.
Напряжение на холостых плавает 12,4-13,5 вольт, все потребители выключены.
Напряжение не поднимается больше 13,7-13,8(в основном находится в пределах 13,5-13,8) вольт при любых оборотах(кроме холостых) двигателя и нагрузке.
Замена щеток и заднего подшипника генератора результатов не дала, диодный мост(и регулятор?) менялись до меня(видно по пайке, сорванным головкам винтов и 12-ти диодному мосту)
Неисправность плавающая, может не проявляться месяцами, а потом неделю выть на холостых.
Как только начинает выть генератор обороты холостого хода начинают плавать в пределах 500-800 об/мин., дроссельная заслонка и датчик расхода воздуха промыт, поиски подсоса воздуха результатов не дали.
Прогревочные обороты нормальные и стабильные.
На прогревочных оборотах генератор не воет.
Генератор оригинальный, с маркировкой Toyota 27060-28330/Denso 104210-4760
Данные об оборотах и напряжении получены с помощью ELM327.
Ошибок нет, чек не горит.
Уже склоняюсь к тому что конец обмоткам ротора или статора и думаю покупке нового Denso DAN1052.
Буду благодарен за любую информацию.

p.s. 2007г., 1AZ-FE, 170т.к., автомат, 4wd
p.p.s. Пришел к выводу что плавающие обороты х.х. скорее следствие чем причина, с напряжением явно что-то не то, хотя могу и ошибаться.

Вернуться в “Электрика 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0