Alex163rus
Старожил
Сообщений: 711
Регистрация: 7.6.2013
Город: Самара
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 12:44

WALL @ 7.7.2015, 12:30
Спасибо. Мануал тоже читал.
Меня больше интересует может ли постепенная разблокировка колес, реализуемая в данных системах преодолеть диагональное вывешивание.
Может кто из форумчан подскажет?


К сожалению нет, обломали нас япы. причём исключительно на программном уровне, аппаратная часть для имитации блокировки у нас вся есть.
Надо лишь где-то глубоко в настройках "поставить галочку"
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
ссылка

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20894
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

7.7.2015, 12:52

а перед этим заново создать прошивку, которая всё это бы умела smile.gif

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1622
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 13:14

MrDims @ 7.7.2015, 14:52
а перед этим заново создать прошивку, которая всё это бы умела smile.gif

Передний привод, судя по прайсу это уже умеет. ..
Тойота - мечта идиота ))))

4ded
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 7.4.2015
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 13:28

Snisvn @ 12.11.2013, 16:38
Н ю тубе была запись проезда этих кривых горок, имитирующих диагональ, Рав проехал нормально, без разгончиков.
И горку прочти 40 градусов взял спокойно, и съехал. Немцы снимали возле какого то салона Тойоты.
По болоту и снегу главное резина с хорошими зацепами, и клиренс, а умность привода у всех практически одинаковая.

Главное ребята не умность привода, а прокладки между рулём и сиденьем.

WALL
Новичок
Сообщений: 55
Регистрация: 12.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 13:32

ok.gif. Но неужели DAC при включении блокирует все колеса? Я считал, что блокировка происходит попеременно передние-задние.
Вообще более детальный принцип работы данных систем, к сожалению, в инете не нашёл.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20894
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

7.7.2015, 13:38

WALL

на основании чего ты так считал?
а если машину боком понесёт? smile.gif
датчик бокового ускорения там тоже опрашивается

WALL
Новичок
Сообщений: 55
Регистрация: 12.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 13:43

MrDims @ 7.7.2015, 15:38
WALL

на основании чего ты так считал?
а если машину боком понесёт? smile.gif
датчик бокового ускорения там тоже опрашивается


Повторюсь, полной ифо нигде не нашёл.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20894
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

7.7.2015, 13:45

режим DAC это просто подпрограмма в VSC

WALL
Новичок
Сообщений: 55
Регистрация: 12.12.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 13:52

MrDims @ 7.7.2015, 15:45
режим DAC это просто подпрограмма в VSC


Если связан с VSC, тогда какой алгоритм подтормаживания?
Заранее прошу прощения за возможно не компетентные вопросы.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20894
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

7.7.2015, 14:07

она пытается удержать машину на прямой траектории
но поскольку идеальные склоны бывают только на картинках, то машину постоянно тащит в сторону
соответственно срабатывает тормоз того колеса, которым эффективнее всего вернуть машину к прямолинейному движению

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

7.7.2015, 14:15

Для тех,кто не хочет читать мануал,или нет времени, напомню,какие системы установлены на RAV 4(4)(в зависимости от комплектации автомобиля:
ABS (антиблокировочная тормозная система) - предназначена для предотвращения блокировки колес при внезапном, в том числе экстренном,
торможении или торможении на скользкой дороге
BAS (усилитель экстренного торможения) - создаёт повышенное тормозное усилие после нажатия на педаль тормоза, когда система определяет ситуацию экстренного торможения
VSC+ (интегрированная система курсовой устройчивости (VSC-EPS-4WD)) - помогает водителю контролировать занос при внезапном маневре в сторону или прохождении поворота на скользкой дороге
TRC (противобуксовочная система) - помогает сохранить тяговое усилие и предотвратить пробуксовку ведущих колес при трогании или ускорении автомобиля на скользкой дороге. Можно отключить кнопкой, находящейся слева под рулем
Dynamic Torque Control AWD - автоматическое переключение с переднего привода на полный в соответствии с условиями движения (полный привод включается при повороте, движении вверх по склону, трогании или ускорении, на скользкой дороге и т.п.). Можно полный привод включить принудительно кнопкой слева под рулем (пропорции 50 на 50, скорость до 40 км/ч)
EPS (электроусилитель руля) - я думаю это всем понятно
EBS (сигнал аварийного торможения) - в случае резкого торможения стоп-сигналы начинают мигать
DAC (система помощи при спуске с холма) - система недопускает излишний разгон автомобиля на крутых спусках (работает при скорости ниже 25 км/ч) включается отдельной кнопкой справа под рулем
HAC (система управления при трогании на склоне) - при начале движения на склоне или скользком подъёме помогает тронуться с места и временно сохраняет тормозное усилие, даже когда нога убрана с педали тормоза. Работает нехитрым способом - вжимаете тормоз до пола, ждите пока не прозвучит звуковой сигнал и загорится на панели приборов контрольная лампа, отпускаете тормоз и автомобиль зависает на месте на 2 секунды
IDDS (интегрированная система динамического управления) - объединяет в себе работу следующих систем в единый алгоритм: полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, система курсовой устойчивости, электрический усилитель руля
EBD (система распределения тормозного усилия)
AUTO LSD (для моноприводных версий) - если самостоятельно выключить TRC, то AUTO LSD будет работать, когда свободно покручивается одно из колес, например на льду. Система применяет торможение к прокручивающемуся колесу и передает крутящий момент на другое колесо, чтобы сохранить тяговое усилие
система оповещения о смене полосы движения (в максимальной комплектации)
система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (в максимальной комплектации)
передние/задние датчики парковки + камера заднего вида (в зависимости от комплектации)
ну и подушки безопасности: 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя.
Может кто-то что-нибудь дополнит.

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.7.2015, 14:56

ALEXXM @ 7.7.2015, 22:15
...
EBS (сигнал аварийного торможения) - в случае резкого торможения стоп-сигналы начинают мигать
DAC (система помощи при спуске с холма) - система недопускает излишний разгон автомобиля на крутых спусках (работает при скорости ниже 25 км/ч) включается отдельной кнопкой справа под рулем
...


Чуть поправлю:

- мигают ссылка, а не стопы.

- DAC ещё предоставляет возможность коррекции траектории, что не менее ценно.

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

7.7.2015, 17:40

808/125 @ 7.7.2015, 16:56
Чуть поправлю:

- мигают ссылка, а не стопы.

- DAC ещё предоставляет возможность коррекции траектории, что не менее ценно.

Честно говоря,не смотрел назад,когда спускался с горы.Поэтому могу поверить наслово .Но логичнее было бы,если бы мигали стопы ,а не поворотники(имхо).
DAC имеет смысл только тогда,если подразумевается коррекция траектории.Если её нет(коррекции) ,то можно считать ,что системы нет.Тормозить импульсами я и сам могу,без всякой DAC. yes.gif

Павел161
Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 3.11.2014
Город: Зеленоград
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.7.2015, 18:02

ALEXXM @ 7.7.2015, 16:15
HAC (система управления при трогании на склоне) - при начале движения на склоне или скользком подъёме помогает тронуться с места и временно сохраняет тормозное усилие, даже когда нога убрана с педали тормоза. Работает нехитрым способом - вжимаете тормоз до пола, ждите пока не прозвучит звуковой сигнал и загорится на панели приборов контрольная лампа, отпускаете тормоз и автомобиль зависает на месте на 2 секунды

В некоторых предыдущих машинах такая система тоже была, но по моим наблюдениям лучше всего работает именно на РАВе. При поездках мне часто и уже много лет приходится останавливаться на одном подъеме перед закрытым левым поворотом. Когда такой системы не было, чаще всего ручником пользовался. На Версо сильно нажимал педаль, как прописано. Сейчас ничего не нажимаю и при быстром переносе ноги на педаль акселератора с тормоза машина назад не катится абсолютно.

Alex163rus
Старожил
Сообщений: 711
Регистрация: 7.6.2013
Город: Самара
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 19:39

юрa 1905 @ 7.7.2015, 15:14
Передний привод, судя по прайсу это уже умеет. ..


И передний умеет, и полный неРоссийский (Канадский) судя по отзывам тоже умеет. А нам резанули по колокольцам почему-то:(

Поэтому моё мнение - чисто программное отсутствие ЛСД, и лечится включением галочки в нужном месте в нужной программе.
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
ссылка

Allonzo
Старожил
Сообщений: 1914
Регистрация: 25.1.2014
Город: Когалым Хмао-Югра
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.7.2015, 20:03

Alex163rus @ 7.7.2015, 21:39
И передний умеет, и полный неРоссийский (Канадский) судя по отзывам тоже умеет. А нам резанули по колокольцам почему-то:(

Поэтому моё мнение - чисто программное отсутствие ЛСД, и лечится включением галочки в нужном месте в нужной программе.

Наверное много что ещё лечится галочкой... Наверняка кое что по умолчанию выключено заводом изготовителем...

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20894
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

7.7.2015, 20:38

Alex163rus
приведи отзывы, ознакомимся
пока что я не вижу никакого смысла что-то резать для европейской комплектации
особенно с учётом того, что в америке доля моноприводников самая высокая

Alex163rus
Старожил
Сообщений: 711
Регистрация: 7.6.2013
Город: Самара
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

7.7.2015, 20:42

MrDims @ 7.7.2015, 22:38
Alex163rus
приведи отзывы, ознакомимся
пока что я не вижу никакого смысла что-то резать для европейской комплектации
особенно с учётом того, что в америке доля моноприводников самая высокая


Я помню ещё года два назад с нами общались два товарища из Канады, и вот с тех пор помню, что у них отключены ДХО, и не включаются, но зато есть ЛСД на полном приводе. Попробую найти, но не обещаю...Давно было.
Иногда шаг вперед - есть результат пинка в зад.
ссылка

808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.7.2015, 23:12

ALEXXM @ 8.7.2015, 1:40
Честно говоря,не смотрел назад,когда спускался с горы....Но логичнее было бы,если бы мигали стопы ,а не поворотники(имхо).


Спуск с горы здесь ни причём. Речь о системе EBS. В видео (которое запускается при клике по слову "поворотники" - именно поэтому оно выделено и подчёркнуто, общепринято для понятия "гиперссылка") всё наглядно проиллюстрировано.

ALEXXM @ 8.7.2015, 1:40
DAC имеет смысл только тогда,если подразумевается коррекция траектории


Поправил только потому, что в вашем исходном обширном описании об этом ни слова.


808/125
Старожил
Сообщений: 727
Регистрация: 26.6.2014
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.7.2015, 23:58

Павел161 @ 8.7.2015, 2:02
Сейчас ничего не нажимаю и при быстром переносе ноги на педаль акселератора с тормоза машина назад не катится абсолютно.

Так если ничего не нажимаете, нет звукового сигнала и индикации на панели, значит режим и не задействован. Просто 2.0 с вариатором, по моим ощущениям, очень прилично ведёт себя на уклоне, по сравнению с предыдущими моими автоматными машинами и вариатором на Х-HRV просто как вкопанный стоит. Говорят, что конструкторы что-то допилили в этом плане, и не только японцы.
Что касается того, что на РАВе эта система реализована лучше, чем на других машинах, я бы поспорил. Во-первых, мне кажется перезамороченным алгоритм активации - прожать педаль, пока не пикнет и пр. Во-вторых, как-то натужно трогается машина с этого режима.
В идеале (имхо) водитель вообще не должен замечать работу этой системы. Любой подъём и ноль скорости - тормоза держат 3 секунды после снятия ноги с педали тормоза вне зависимости от того, как сильно она был нажата. Растормаживание при трогании быстрое, практически назаметное. Никаких пиканий и морганий. Именно так работает это, например, на Freightliner Sprinter.

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0