После долгих экспериментов с подвеской пришел к неутешительному выводу:
Подвески разрабатывают и рассчитывают инженера не просто так- это целая наука.
Изменения вносить можно, но делать это нужно с умом. Изменение в поведении автомобиля будут обязательно, вопрос только в том- положительные они будут или отрицательные? При изменении клиренса за счет пружин или проставок- изменяются такие важные характеристики как центр тяжести, центр вращения масс, углы наклона рычагов подвески. Не зря регламентировано производители не рекомендуют лифт подвески более 20 мм. При этом вы уже ощутите негативный эффект в поведении автомобиля при прохождении поворотов не говоря о больших значениях лифта.
Поэтому мой совет людям впервые решившим лифтоваться: по возможности делайте это проставками не более 20мм. Если этого не достаточно- ставьте шины с большим профилем и шириной.
При этом на забудьте о том, что вы увеличите вес колеса,тем самым добавите неподрессорных масс - ухудшится комфорт,расход топлива возрастет,динамика разгона снизится,а тормозам станет тяжелее останавливать автомобиль.
Теперь о пружинах и аммортизаторах:Меняя жесткость пружин на одной из осей вы поменяете поворачиваемость вашего автомобиля- увеличив жесткость на передней оси- получите снос в повороте передней оси= недостаточная поворачиваемость (как на переднем приводе),увеличив жесткость пружин на задней оси-получите снос в повороте задней оси=избыточная поворачиваемость (как на заднем приводе). Заменив пружины на более жесткие и спереди и с зади получите более ранний снос обеих осей в повороте по сравнению с более мягкими пружинами,но при этом уменьшится крен,что позволит летом на сухом асфальте проходить повороты гораздо быстрее чем на мягких пружинах,но зимой этот фокус не пройдет- особенно на неровной дороге.
Преимущества более жестких чем стандартные пружин и аммортизаторов- на ямах пробивает подвеску меньше,летом быстрее проходишь повороты.
Недостатки более жестких чем стандартные пружин и аммортизаторов- зимой на скользком покрытии вас заносит-ГАРАНТИРОВАННО!!!ПРОВЕРЕНО!!!
Свою подвеску подстроил под себя:
Лифт проставками +1,5 см. обе оси и перед и зад- больше не стал.
Пружины заменил от Японской версии 3-х дверки (оригинал)- там пруток не значительно тоньше, чем стояли у меня.
Стойки и перед и зад новые -Токико- они мягче стандартных Тойотовских- зато неплохо ходят и дешевые и сделаны в Японии.
Диски колесные поставил кованные- очень легкие -6 кг. один диск
Резина 215/65/16 тоже легенькая.
Подвеска очень цепкая получилась- позволяет очень быстро проходить повороты и в снос уходит не охотно, граница чувствуется хорошо,под сброс газа сама выравнивается. При этом +1,5 см. в просвете- не скажу,что этого хватает на бездорожье-но больше не буду поднимать- лучше резину повыше воткну.
По неровной дороге очень комфортно идет, пробои подвески бывают,но редко-надо постараться для этого.
Лежачих полицейских подвеска проглатывает очень хорошо, скорость на них вообще не сбавляю- как ехал- так и еду- порадокс- но так и есть.
Очень доволен полученных результатом. Даже закусился с Субариком на извилистой дороге- Форестер удивился моему динозаврику ))
К сравнению: есть один подъем с неровной дорогой - на жестких пружинах там меня разворачивало пару раз в колее при 60 км/ч
Теперь на этот подъем еду сколько тянет- 90 км/ч ,а зад как приклеенный не смотря на колдобины и колейность.
Шины те же самые - развал -схождение прежнее.