Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

17.10.2022, 4:39

Sakura-San @ 17.10.2022, 2:11
Судя по представленной Вами таблице, попробую догадаться: Вы стараетесь держать свой АКБ на 100% заряженным? А теперь скажите мне: где, в какой инструкции сказано, что АКБ автомобиля должен быть всегда на 100% заряжен?

п.с. Вы педант или перфекционист? smile.gif


В даташитах нормальных производителей Бош, Варта итп просто указано, что если напряжение на АКБ упало ниже.. (12.2...12.4в) необходимо провести его стационарный дозаряд.
А это практически и есть ответ.
Дело в том, что если напруга АКБ понижена - то уже имеется сульфатация пластин. И она снижает ресурс АКБ, т.к. растворить сульфат на авто практически невозможно (если не в такси работаете).
Честно говоря по параметрам зарядного напряжения РАВа (13,8-14,2в) и такси не спасет.
Со временем сульфат накапливается по экспоненте. И отодрать его простыми способами "усиленной" зарядки становится очень сложно. Поэтому мой вывод - Поддерживать заряд АКБ нужно постоянно. дабы потом не мучится.
Мне часто привозят клубни на восстановление АКБ - некоторые приходится тянуть по пол-года... (Одна дама в соседнем дворе катается на своей машинке раз в пол-года "в булочную". И до нее никак не доходит, почему у нее АКБ "дохнет намертво" через полтора))) .


Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9555
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

17.10.2022, 6:21

Oleg46 @ 17.10.2022, 5:39
... если напряжение на АКБ упало ниже.. (12.2...12.4в) необходимо провести его стационарный дозаряд.
А это практически и есть ответ.

На моём РАВ4(3) на АКБ через сутки после приезда, всегда напряжение падало до 12,1 - 12.2. Он был постоянно недозаряжен по причине редких и коротких поездок. Однако он прослужил у меня 8 лет без стационарных подзарядок и с ним же я продал машину. Аккумуляторная теория часто не совпадает с практикой.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

17.10.2022, 8:30

Sakura-San @ 17.10.2022, 13:21
Аккумуляторная теория часто не совпадает с практикой.

Я такого не замечал. Все АКБ "пох@стов" с короткими пробегами через какое-то время (обычно 2-4 года) все равно зимой идут на свинец или оказываются у меня на восстановлении.

Smerg
Старожил
Сообщений: 3799
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

17.10.2022, 9:43

Sakura-San @ 16.10.2022, 19:11
Судя по представленной Вами таблице, попробую догадаться: Вы стараетесь держать свой АКБ на 100% заряженным? А теперь скажите мне: где, в какой инструкции сказано, что АКБ автомобиля должен быть всегда на 100% заряжен?

п.с. Вы педант или перфекционист? smile.gif


«Это кто это цельная? Кто это цельная? Тебя бы на лесозаготовки, я бы посмотрел, кто из нас цельная…»

Да. Стараюсь держать около 100%. Но, не получается…но, стараюсь.
Расход энергии немалый, в том числе из-за забойных рифов от всяких, там, AC/DC и Queen с Ozzi O….

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

sbm56
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 31.10.2018
Город: Ялта
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

17.10.2022, 15:56

Купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0. Отзывы хорошие. В устройстве есть специальный режим RECOND для восстановления батарей, рекомендуется раз в год или после глубокой разрядки его использовать. Подойдёт это для наших аккумуляторов?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Smerg
Старожил
Сообщений: 3799
Регистрация: 12.4.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

17.10.2022, 16:11

sbm56 @ 17.10.2022, 15:56
Купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0. Отзывы хорошие. В устройстве есть специальный режим REOND для восстановления батарей, рекомендуется раз в год или после глубокой разрядки его использовать. Подойдёт это для наших аккумуляторов?


С крокодилами понятно. А с другой стороны от чего запитывать? Ещё и 5 ампер, как будто бы для 50-амперных аккумуляторов… smile.gif

«Полночь. Стук в дверь. Выстрел. Звук падающего тела.
- Кто там? …»

Механика, передний привод, 2,0 л. РАВ 4/5

No Name
Старожил
Сообщений: 521
Регистрация: 13.1.2022
Город: Долгопрудный
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

17.10.2022, 16:49

sbm56 @ 17.10.2022, 15:56
Купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0. Отзывы хорошие. В устройстве есть специальный режим RECOND для восстановления батарей, рекомендуется раз в год или после глубокой разрядки его использовать. Подойдёт это для наших аккумуляторов?

Без сомнения подходит. Вообще СТЕК хвалят, как хорошего производителя з/у.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
В эксплуатации: Rav4(5). Hоnda Pilot. BMW R1200R LC, Ноnda Zoomer.

YuginZ
Старожил
Сообщений: 1208
Регистрация: 14.3.2015
Город: Химки
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

17.10.2022, 17:05

Стек это как бы даже супперр .Под оригиналом BMW скрывается CTEK
_ защита от угона _

sbm56
Активный пользователь
Сообщений: 241
Регистрация: 31.10.2018
Город: Ялта
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

17.10.2022, 18:51

Ну а что, всё-таки насчет специального режима RECOND для аккумулятора РАВ? Встречал рекомендацию, что для аккумуляторов АГМ этот режим не подходит. Но ведь на РАВе не АГМ? И в инструкции на СТЕК об исключении для аккумуляторов АГМ ничего не написано.

No Name
Старожил
Сообщений: 521
Регистрация: 13.1.2022
Город: Долгопрудный
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

17.10.2022, 18:53

sbm56 @ 17.10.2022, 18:51
Ну а что, всё-таки насчет специального режима RECOND для аккумулятора РАВ? Встречал рекомендацию, что для аккумуляторов АГМ этот режим не подходит. Но ведь на РАВе не АГМ? И в инструкции на СТЕК об исключении для аккумуляторов АГМ ничего не написано.

В Раве не AGM. Слишком жирно для Рава.
Во многих BMW штатно стоит AGM, никаких ограничений по фирменной зарядке нет. А З/у BMW - это и есть СТЕК.
В эксплуатации: Rav4(5). Hоnda Pilot. BMW R1200R LC, Ноnda Zoomer.

smira
Старожил
Сообщений: 1627
Регистрация: 4.12.2019
Город: внутриМКАДье
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

17.10.2022, 18:56

sbm56 @ 17.10.2022, 15:56
Купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0. Отзывы хорошие. В устройстве есть специальный режим RECOND для восстановления батарей, рекомендуется раз в год или после глубокой разрядки его использовать. Подойдёт это для наших аккумуляторов?

Пользую подобный (CTEK MXS 10) много лет. Отличный зарядник, вытягивал им пару “трупов”. 10й брал так как у него есть режим источника питания на 13,6В, полезно при программировании, чтоб движок не гонять…
Изложенное выше является сугубо личным мнением!
Тяжело жить всё легче и легче!

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

18.10.2022, 8:07

Oleg46 @ 17.10.2022, 8:30
Я такого не замечал. Все АКБ "пох@стов" с короткими пробегами через какое-то время (обычно 2-4 года) все равно зимой идут на свинец или оказываются у меня на восстановлении.

Хотелось бы поддержать. Помимо указанных минусов недозаряженного аккумулятора, есть существенный влияющий на безопасность. Пониженная плотность в холодное время опасность для акк. и авто владельца.
Купил новый ещё весной. Пока стоит 7 летний, всегда на подзарядке из за малых пробегов. Сигнализация с интернетом, эл. замок капота. Кроме того современная интеллектуальная система зарядки именно для того чтобы недозаряжать наши акк.))
С магазина ТАВ чик сразу же на подзарядку, хотя был неплохо заряжен. Думаю, что реализовал в нем Макс возможной емкости. В зиму новый установлю, а старичка подзарядку и в лето попробую поставить.

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

18.10.2022, 14:12

sbm56 @ 17.10.2022, 22:56
Купил зарядное устройство CTEK MXS 5.0. Отзывы хорошие. В устройстве есть специальный режим RECOND для восстановления батарей, рекомендуется раз в год или после глубокой разрядки его использовать. Подойдёт это для наших аккумуляторов?

Не могу сказать что-то конкретное про данное устройство, я их перепробовал кучу всяких интеллектуальных, дорогих и мощных. Честно говоря не нашел то, что меня устраивает. Обычно такие "автоматы" чересчур "берегут" АКБ, полностью не растворяя сульфат с пластин и соответственно не поднимая плотность электролита. А процесс восстановления - это в любом случае процесс насилия. Для достижения хоть какого-то приемлемого результата приходилось следить за "окончанием заряда" и перезапускать процесс.
Я постепенно пришёл к выводу что лучше обычного блока питания с регулируемым током и напряжением не найти. Главное - найти оптимальное напряжение (оно для разных типов АКБ разное) при котором при достижении максимально выставленного напряжения на клеммах электролит будет "слегка булькать".
Для примера - смотался недавно на пару недель в Гагры, на авто поставил полностью заряженный штатный Мутлу. Сигналка у меня маложрущая - без брелка, GSM. За эти 2,5 недели напруга на клеммах упала с 12,8в до 12,3в.
Плотность электролита упала с 1,28 до 1,26. Причем больше всего - как всегда на крайних банках. Электролит конечно расслоился за это время, но ненамного. Соответственно восстанавливал его в течении 6 часов обычным блоком питания повышенным напряжением - 15,6в. ( у нас уже прохладно).
Ток заряда за это время упал с установленного максимума 6А до 0,12А. В результате плотность полностью восстановилось - сульфат с пластин растворился, плотность выровнялась по отдельным банкам и по всей их высоте (при долгом стоянии он расслаивается) - АКБ принял "заводские параметры". При этом процессе часть воды конечно разлагается, и со старыми АКБ надо конечно хотя-бы раз в год следить за уровнем. Но, как показывает мой опыт никакой автомат не проделает подобную работу - в худшем случае он наберет 14,4-14,8в на минимальном токе и переключится в режим "поддержания" в лучшем - пару часов после этого подергает пластины короткими импульсами 16-20в. Но самого главного он не сделает - сульфат полностью не растворит, плотность на выровняет и не повысит до номинального. Я раньше выходил из этого положения так - после окончания режима "автоматический заряд" давал пару часов отстоятся и повторял цикл. С каждым новым циклом время "восстановления" уменьшалось - соответственно мне приходилось больше делать ненужных действий. Так я и пришел к обычному регулируемому блоку питания.
ЗЫ. В случае заряда необслуживаемого АКБ (без пробок) лучше всего устанавливать напряжение "по слуху" - когда на клеммах будет предельно выставленное напряжение, он должен в основном "шипеть". Бульканье должно быть очень редкое (не чаще 1 "булька" за 5-10 сек.). Так АКБ сможет в сепараторе вернуть большую часть воды в банки. Этот процесс более долгий.
Поэтому я как старпер больше люблю "пробочные" АКБ. И плотность легко померить и водички добавить...
ЗЫ.ЗЫ... Все вышесказанное относится только к АКБ с жидким электролитом. AGM заряжать (восстанавливать) можно при напряжении не выше 14,4в. (+20С) Переборщите - потеряете его. Запущенные экземпляры более-менее восстанавливаются за пару месяцев такой зарядки. Хотя, при желании можно добавить туда водичку - и такой АГМ может практически получить вторую жизнь.

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9555
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

18.10.2022, 14:38

Oleg46 @ 18.10.2022, 15:12
...Я постепенно пришёл к выводу что лучше обычного блока питания с регулируемым током и напряжением не найти.

Более 40 лет говорю об этом всем, кто спрашивает: "какой зарядник лучше?" smile.gif
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

ZAlexandrV
Старожил
Сообщений: 1333
Регистрация: 4.11.2019
Город: МО
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

19.10.2022, 7:45

DEL
RAV4 Gen 5. Хаки. 2,5 л.

igorkzn
Старожил
Сообщений: 1943
Регистрация: 10.5.2011
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

19.10.2022, 8:50

Oleg46 @ 18.10.2022, 15:12
Я постепенно пришёл к выводу что лучше обычного блока питания с регулируемым током и напряжением не найти. Главное - найти оптимальное напряжение (оно для разных типов АКБ разное)

так вроде Бережок этим целям и отвечает ...?
Prestige

Oleg46
Старожил
Сообщений: 602
Регистрация: 21.4.2021
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

19.10.2022, 11:59

igorkzn @ 19.10.2022, 15:50
так вроде Бережок этим целям и отвечает ...?

Отвечает. Как и отвечает любой ДЕШОВЫЙ блок питания.
Дело в том, что в большинстве автозарядников нет плавной регулировки напряжения - обычно используется "общепринятый, переключающийся" стандарт для АКБ соответствующей технологии.
для Sb/Sb - 12, 8-13,2в, для Sb/Са - 14,8/15,4в.(в зависимости от новизны), для Са/Са - 16.0в., для AGM - мертво 14,4в....
А реальность может быть разная (в зависимости от наружной температуры, состояния пластин АКБ, технологии изготовления пластин и присадок в электролит..и.т.п...).
И в зависимости от этой реальности наиболее эффективное напряжение восстановления (или очищения) может различаться до 1-4 вольт.
Бережок - наверное самый навороченный автомат, но для полного автомата ему все равно не будет хватать исходных данных - температуры и плотности электролита в банках, внутреннего сопротивления АКБ, идентичности состояния всех 6 ячеек в АКБ итп.. Эти параметры можно учитывать с помощью простых органов чувств и простейших приборов. Основное правило полностью заряженного и очищенного АКБ - равномерная по всем банкам и соответствующая плотность электролита.

parbor
Старожил
Сообщений: 2308
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

19.10.2022, 15:30

Это всё для продвинутых, а большинству достаточно цеплять к клеммам хоть что нибудь-способное выдать вольтаж выше напряжения батареи на вольт-полтора. И какие нибудь амперы при этом. Восстановить по максимуму хоть и не выйдет, но и преждевременно не пойдёт на грузила... После 2-3 лет "виагра" нужна почти всем аккумуляторам.

smira
Старожил
Сообщений: 1627
Регистрация: 4.12.2019
Город: внутриМКАДье
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

19.10.2022, 18:23

parbor @ 19.10.2022, 15:30
Это всё для продвинутых
Не, это для тех у кого время дешевое smile.gif Вот выйду на пенсию… а пока СТЕКом не снимая с авто wink.gif
Изложенное выше является сугубо личным мнением!
Тяжело жить всё легче и легче!

igorkzn
Старожил
Сообщений: 1943
Регистрация: 10.5.2011
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

19.10.2022, 19:02

Oleg46 @ 19.10.2022, 12:59
Бережок - наверное самый навороченный автомат, но для полного автомата ему все равно не будет хватать исходных данных - температуры и плотности электролита в банках, внутреннего сопротивления АКБ, идентичности состояния всех 6 ячеек в АКБ итп.. Эти параметры можно учитывать с помощью простых органов чувств и простейших приборов. Основное правило полностью заряженного и очищенного АКБ - равномерная по всем банкам и соответствующая плотность электролита.

так он и выравнивает и поднимает плотность...но ее уровень -типа 1,3 - конечно не показывает.
Это самому мерить надо и поднимать прибором, если мало
Но В можно регулировать, как и А
Prestige

Вернуться в “Выбор и покупка РАВ4 пятого(!) поколения (2019 - ...)”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0