Вчера прилетел из Абхазии. Машинка в гараже простояла с 29.09. на сигналке (Пандора, без брелка) - 14 суток. АКБ перед этим был полностью дозаряжен, плотность в банках - 1,28. По приезду померил напругу - 12,42в. Решил посмотреть за сколько времени восстановится - поставил на дозарядку
15,6в. Через 2,5 часа ток с 6А упал до 1,9А. Получается, чтобы просто восстановить АКБ, разряженный за 2 недели под сигналкой нужно не менее 5 часов при повышенном напряжении.
Как обещал, проверил разницу между стандартами ЕN и CCA - ее практически нет (2%).
Автоматические зарядки, выше здесь упоминавшиеся - это полный шлак. Они просто догоняют напряжение заряда до 14,6-14,8в и отключаются - типа "заряжен". И чем хуже будет состояние АКБ, тем быстрее они будут типа "заряжаться".
Самый дешёвый способ, который не просто догонит напряжение АКБ, а еще и восстановит его (растворит сульфат с пластин) - простейший БП от ноутбука на 16-19в, регулируемый преобразователь DC/DC типа
ссылка, и ампервольтметр типа
ссылка. Напряжение начала "кипения" на наших Мутлу 15,4в.