Anders72
Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 29.6.2014
Город: Оренбург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

21.5.2020, 23:05

Отвечаю на вопрос вынесенный в заголовок темы, ДА, устанавливаемые на RAV4-4 FB Furukawa это хорошие аккумуляторы, мой 3 года героически сносил издевательства тойоты, а на 4 зиму начал сдавать позиции.
Имею RAV4-4 2016 год, дизель, АКБ 80А/ч, японская сборка. Все 3 года напряжение в сети простоявшего 8-10 часов авто и зимой и летом было одним цветом, строго 12,78V. В начале зимы 2019 с наступлением холодов напряжение поползло вниз 12.6, 12.5, при 12.4 АБК был снят и заряжен, после зарядки уровень электролита в норме, плотность во всех банках 1.28-1.29. Зарядки хватило на 1,5-2 недели, оставшуюся зиму напряжение болталось в пределах 12.4-12.6V, стартер крутил совсем не бодро. Зима выдалась теплая, поэтому за новым АКБ бежать не пришлось, но чувствую, что следующая зима мне такого не простит.
Задаю себе вопрос - настоящий японский АКБ сдох за 3 года, в нуль ни разу не разряжался, никаким опытам не подвергался, как так то б…ь ?????
Начинаю следить за напругой в сети при движении, после запуска непродолжительное время 14.2, затем если не включены фары, подогревы снижается до 13.2V………….???? Если кто не врубился в этот п….ц, поясняю напряжение окончания первого этапа зарядки АКБ 14.4-14.7, с последующей добивкой импульсами и малыми токами до необходимой плотности, при этом напряжение уходит за 15 вольт. А напряжение «вечного» хранения это 13.6, т.е. ставите на склад заряженный АКБ, подаете на него 13.6V и в таком состоянии он может находится годами всегда готовый к бою. А тут б..ть 13.2, вот батарея постоянно и не дозаряжена, а через 3 года иди покупай новую.
Для отдельных моделей RAVa имеется элегантное решение проблемы в виде замены предохранителя ALT-S в правом подкапотном блоке предохранителей на диод, лучше диод Шоттки который даст падение напряжения на 0.4-0.5V в линии контроля АКБ, мозги поднимут выходное с гены на эти самые 0.5V и получится правильная напруга от 13.7 до 14.7 при которой АКБ будет заряжаться на 85-90%, в стоке я думаю не более 70%, так как снятый с машины и поставленный на зарядку АКБ без проблем засасывает в себя 15-20 Ач.
А вот в дизельном Рафике этого предохранителя нет, поэтому:
- или режем проводку и пихаем диод прямо в провод (полный колхоз);
- или каждые 3 года покупаем новый аккумулятор;
- или перед (и после) каждой зимы заряжаем АКБ хорошим зарядником с десульфатацией.

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

22.5.2020, 10:52

Anders72 @ 21.5.2020, 23:05
- или перед (и после) каждой зимы заряжаем АКБ хорошим зарядником с десульфатацией.

Имхо, самый лучший вариант. И, не только перед зимой. Давно не для кого не секрет, что Тойота не ставит цели заряжать наши акк.бат. Цель снижать потери на всем, в т.ч. и на проводах (хотя, последнее не к теме). biggrin.gif
Бензинке проще. У меня, чуть за 12 прекрасно заводит. (6 год пошел, сейчас обычно 12,5-12,6 утром. Подзаряжать без фанатизма стал постоянно, каждую неделю, к утру все одно садится. Стоит охранный комплекс с симкой)При малых ежедневных пробегах ни при каких вольтах говорить о восполнении амперчасов не приходится. О каком дозаряде можно говорить зимой? Прежде чем акк. начал принимать, его надо нагреть..... И, как это!? Может, зиму уже и не протянет. wink.gif

Aleksandr.S
Активный пользователь
Сообщений: 267
Регистрация: 2.6.2019
Город: Казань
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.5.2020, 11:12

а ничего страшного же не будет, если прямо на машине аккумулятор заряжать, не отключая ни чего?
у меня зарядник есть Bosh C-3 ссылка
сейчас машина стоит неделями, ни куда не езжу, аккум до 12.2-12.3 садится...
есть мысль взять источник бесперебойного питания, выйти с ним на улицу и к нему такой зарядник подцепить и позаряжать машину несколько часов.
уж больно сильно не хочется отсоединять и снимать аккумулятор..

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

22.5.2020, 11:38

Aleksandr.S снять две клеммы пара минут. ну если охота заряжай так)

Aleksandr.S
Активный пользователь
Сообщений: 267
Регистрация: 2.6.2019
Город: Казань
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.5.2020, 11:47

dig @ 22.5.2020, 11:38
Aleksandr.S снять две клеммы пара минут. ну если охота заряжай так)

Да понятно что снять легко, вопрос в том что потеряются настройки какие то, что то сбросится и тп.
Вот этого и хотелось бы избежать ))

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

22.5.2020, 11:54

и хочется и колется)

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

22.5.2020, 11:54

Aleksandr.S @ 22.5.2020, 11:47
Да понятно что снять легко, вопрос в том что потеряются настройки какие то, что то сбросится и тп.
Вот этого и хотелось бы избежать ))

У меня 2 зарядника. Один автомат, в инструкции к нему написано, можно не отсоединять. Почитайте инструкцию. Вообще, лучше подстраховаться конечно, хоть 1 клемму скинуть. Большой вольтаж- ток, точно опасно. Ещё и пробки желательно на снятом выкрутить и бдить

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

22.5.2020, 12:01

Николай 3 используй импульсную зарядку, на ней никогда кипения нету)

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

22.5.2020, 18:22

dig @ 22.5.2020, 12:01
Николай 3 используй импульсную зарядку, на ней никогда кипения нету)

Я, довожу до шипения и пузырьков именно автоматом импульсным на 4 программы. Прямо на авто. Классически это и есть признак эффективной зарядки.
Есть ручка, можно закипятить, но давно не баловался. И, побочка есть.

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

22.5.2020, 19:41

когда кипит вредно пластинам, кипение как взрывы считай) да и электролиту хуево потом.

радист
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 2.6.2014
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.5.2020, 19:15

как плохо! АЙ -АЙ ! ДЕВОЧКИ а как плотность электролита при заряде повышается?

радист
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 2.6.2014
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.5.2020, 19:36

Заряжать ? как все -току на всю ачё водка есть !Пьём курить -на болконе (балкон- там акком зареж.быстро) -НЕТ БАлкона!А водка на кухне!!!УДАЧА-хвосты не скидывался .....БАЙКА но из жизни!при кипении водород !

радист
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 2.6.2014
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.5.2020, 19:53

Там для простоты даже шарик придумали чё проще -снял -купил ссоскидкой ! 6 лет замена а пробег 25000 -100000

Igor.1968
Новичок
Сообщений: 67
Регистрация: 27.10.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.1.2021, 18:22

Aleksandr.S @ 22.5.2020, 13:12
а ничего страшного же не будет, если прямо на машине аккумулятор заряжать, не отключая ни чего?

Я уже давно подзаряжаю ссылка, не снимая клем и не выкручивая пробки. Правда для удобства вывел напрямую от АКБ в салон дополнительное гнездо прикуривателя с предохранителем, чтобы оставлять зарядное в салоне, а не в подкапотном пространстве, и не втыкать ключ в замок. Неделями стоит на подзарядке. В сильные морозы очень помогает. Не отключая зарядное, запускаю Webasto и завожу двигатель. Никаких проблем нет.
Жене точно так же подзаряжаю. Как-то на месяц оставлял на подзарядке, когда в отпуск уезжали.

Aleksandr.S
Активный пользователь
Сообщений: 267
Регистрация: 2.6.2019
Город: Казань
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.1.2021, 19:33

Igor.1968 @ 22.1.2021, 18:22
Я уже давно подзаряжаю ссылка, не снимая клем и не выкручивая пробки. Правда для удобства вывел напрямую от АКБ в салон дополнительное гнездо прикуривателя с предохранителем, чтобы оставлять зарядное в салоне, а не в подкапотном пространстве, и не втыкать ключ в замок. Неделями стоит на подзарядке. В сильные морозы очень помогает. Не отключая зарядное, запускаю Webasto и завожу двигатель. Никаких проблем нет.
Жене точно так же подзаряжаю. Как-то на месяц оставлял на подзарядке, когда в отпуск уезжали.

А 220 в салоне от куда?
Или машина в гараже стоит? Был бы гараж у меня, было б проще.

Igor.1968
Новичок
Сообщений: 67
Регистрация: 27.10.2013
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.1.2021, 21:10

Aleksandr.S @ 22.1.2021, 21:33
А 220 в салоне от куда?
Или машина в гараже стоит? Был бы гараж у меня, было б проще.

В наших краях у многих есть вывод 220В на улицу. Раньше ведь автономных отопителей не было, поэтому грелись электрическими котлами. Заводскими (тюменскими) или самодельными, которые врезали в блок цилиндров или в трубки системы охлаждения. Северяне знают, без них сложно было завестись.
Сейчас у многих необходимость в них отпала, но столбики с розетками остались.
А гаражи у нас чаще всего, как кладовки используются. Собиратели всякого полезного хлама. Хотя можно и там подзарядить. В наши морозы не очень то хочется топать в -40 до гаражей. Предпочитаем садиться прогретую машину возле дома. smile.gif

Maxiden
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 17.5.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.2.2021, 9:33

Добрый день, люди добрые!
Перечитал почти всю тему. Немного, думаю, устарели посты в связи с ценами, поставками аккумуляторов.
FURUKAWA стали стоить заоблачных денег и не особо где продается. Может, появилось что-то более интересное на рынке.
Конфигурация следующая: Авто бензин, 2016 г.в. Начал испытывать проблемы с аккумулятором в этом году. У ОД одни отговорки - короткие поездки (они реально короткие, иногда - по 10 минут в одну сторону (работа-дом)).
Что посоветуете?

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9555
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

16.2.2021, 10:55

Maxiden @ 16.2.2021, 10:33
...Что посоветуете?

Проблемы в связи с морозами? Ещё и поездки короткие... Прежде, чем покупать новый, зарядите Ваш от ЗУ и подъедте в магазин, где продают АКБ и померьте
прибором остаточную ёмкость. Только тогда можно принимать решение о покупке нового.
Пример: у меня год машине, поездки только по городу на расстояние 5-10км.
Две недели не выезжал, сегодня зашёл в гараж и померял напряжение АКБ, всего лишь 11,7В. Что прикажете, менять новый аккум? smile.gif
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1604
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

16.2.2021, 15:27

Sakura-San @ 16.2.2021, 11:55
Проблемы в связи с морозами? Ещё и поездки короткие... Прежде, чем покупать новый, зарядите Ваш от ЗУ и подъедте в магазин, где продают АКБ и померьте
прибором остаточную ёмкость. Только тогда можно принимать решение о покупке нового.
Пример: у меня год машине, поездки только по городу на расстояние 5-10км.
Две недели не выезжал, сегодня зашёл в гараж и померял напряжение АКБ, всего лишь 11,7В. Что прикажете, менять новый аккум? smile.gif

На счёт коротких поездок, они правы... Сульфаты убьют аккум за 3 года, если раз в месяц не заряжать его полностью... У меня второй акум с 14 года и уже кончается... Сига жрет как лошади, шпехер 2 раза в день и рег в дежурке.
Тойота - мечта идиота ))))

Сергей Николаев
Старожил
Сообщений: 310
Регистрация: 21.8.2014
Город: пгт Карабаш
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

16.2.2021, 18:22

Maxiden @ 16.2.2021, 10:33
Добрый день, люди добрые!
Перечитал почти всю тему. Немного, думаю, устарели посты в связи с ценами, поставками аккумуляторов.
FURUKAWA стали стоить заоблачных денег и не особо где продается. Может, появилось что-то более интересное на рынке.
Конфигурация следующая: Авто бензин, 2016 г.в. Начал испытывать проблемы с аккумулятором в этом году. У ОД одни отговорки - короткие поездки (они реально короткие, иногда - по 10 минут в одну сторону (работа-дом)).
Что посоветуете?

Вместо родной Furukawa в 80А/ч купил Тюменский Медведь 110А/ч Ca/Ca обслуживаемый эксплуатируется 3 год, зимой раз в месяц подзаряжаю стационарным зарядником, нареканий в эксплуатации нет, ничем не хуже Furukawa, за те деньги которые просят за инпорт можно каждые 3 года покупать новый АКБ производства РФ и не парится.
Группа в Телеграм Toyota Rav4×4
ссылка

Вернуться в “Электрика 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0