Отвечаю на вопрос вынесенный в заголовок темы, ДА, устанавливаемые на RAV4-4 FB Furukawa это хорошие аккумуляторы, мой 3 года героически сносил издевательства тойоты, а на 4 зиму начал сдавать позиции.
Имею RAV4-4 2016 год, дизель, АКБ 80А/ч, японская сборка. Все 3 года напряжение в сети простоявшего 8-10 часов авто и зимой и летом было одним цветом, строго 12,78V. В начале зимы 2019 с наступлением холодов напряжение поползло вниз 12.6, 12.5, при 12.4 АБК был снят и заряжен, после зарядки уровень электролита в норме, плотность во всех банках 1.28-1.29. Зарядки хватило на 1,5-2 недели, оставшуюся зиму напряжение болталось в пределах 12.4-12.6V, стартер крутил совсем не бодро. Зима выдалась теплая, поэтому за новым АКБ бежать не пришлось, но чувствую, что следующая зима мне такого не простит.
Задаю себе вопрос - настоящий японский АКБ сдох за 3 года, в нуль ни разу не разряжался, никаким опытам не подвергался, как так то б…ь ?????
Начинаю следить за напругой в сети при движении, после запуска непродолжительное время 14.2, затем если не включены фары, подогревы снижается до 13.2V………….???? Если кто не врубился в этот п….ц, поясняю напряжение окончания первого этапа зарядки АКБ 14.4-14.7, с последующей добивкой импульсами и малыми токами до необходимой плотности, при этом напряжение уходит за 15 вольт. А напряжение «вечного» хранения это 13.6, т.е. ставите на склад заряженный АКБ, подаете на него 13.6V и в таком состоянии он может находится годами всегда готовый к бою. А тут б..ть 13.2, вот батарея постоянно и не дозаряжена, а через 3 года иди покупай новую.
Для отдельных моделей RAVa имеется элегантное решение проблемы в виде замены предохранителя ALT-S в правом подкапотном блоке предохранителей на диод, лучше диод Шоттки который даст падение напряжения на 0.4-0.5V в линии контроля АКБ, мозги поднимут выходное с гены на эти самые 0.5V и получится правильная напруга от 13.7 до 14.7 при которой АКБ будет заряжаться на 85-90%, в стоке я думаю не более 70%, так как снятый с машины и поставленный на зарядку АКБ без проблем засасывает в себя 15-20 Ач.
А вот в дизельном Рафике этого предохранителя нет, поэтому:
- или режем проводку и пихаем диод прямо в провод (полный колхоз);
- или каждые 3 года покупаем новый аккумулятор;
- или перед (и после) каждой зимы заряжаем АКБ хорошим зарядником с десульфатацией.