regpo4ta
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 27.1.2016
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) из США

19.8.2016, 10:10

Огромное спасибо форуму и конкретно Сергею scat1974!!!
Ехал я как-то на своём любимом RAVике 2 поколения американец АККП (2002г) и тут удар какой-то непонятный. Тряхонуло так, как-будто стену кирпичную пробил. И дальше нормально едет. Загорелся check engine. Съезжаю на обочину и чувствую, что коробка передач переключается как-то странно. С собой у меня был блютузный OBDII сканер и я через телефон полез проверять ошибку. Сканер выдал ошибку P0758 OBD Trouble Code. В интернете нашел описание ошибки:
P0758 - Generic
Powertrain - Transmission - ISO/SAE Controlled
Shift Solenoid "B" Electrical
P0758 - GM
Powertrain - Transmission - ISO/SAE Controlled
Transmission 2-3 Shift Solenoid Electrical Fault
Вообщем стало понятно, что что-то с коробкой передач и соленоидом В. Сбрсил ошибку, чек погас и больше не загорался. Тут же поехал в автосервисы, ни в одном не нашлось специалистов по коробкам. Остальные были закрыты ибо было воскресенье вечер. Делать нечего, поехал домой, чувствуя как коробка не переключается в нужный момент, как двигатель ревет и выдает завышенные обороты на второй передаче и не переключается, дает огромный провал на третьей. И этот сильнейший удар при переключении на заднюю скорость.
В понедельник утром поехал на работу и как только открылся ближайший автосервис, я побежал туда за консультацией. Выслушав меня, сказали что это скорее всего топливный фильтр. Посоветовали залить в бак чистилку, приготовиться купить топливный фильтр и насос, а если это не поможет, то это точно коробка и придется её чинить. Опечаленный пошел читать интернет, подбирать чистилку, смотреть стоимость фильтров и ремонт АККП. Хорошо полез читать отзывы по Рафикам и их проблемам. Много где было написано про болезнь ЭБУ. Цены на ЭБУ и их наличеи тоже не успокоили меня. Нашел телефон фирмы недалеко от работы, которая обещала всё исправить. Но к сожалению (а как потом оказалось к счастью) телефон не отвечал, по адресу данной фирмы не оказалось. И вот очутившись на страницах данного форума, принялся штудировать эту тему. Читал и приходил в ужас от историй. И вот когда число страниц начало приближаться к сотне, я увидел надежду на благополучный исход. Этой надеждой оказался Сергей!!! Тут же позвонил ему и рассказал что у меня случилось. Задав несколько уточняющих вопросов, он спокойным голосом профессионала сказал: "Приезжайте, исправим!"
Ехать было неблизко, поэтому встав до рассвета поехал я к Сергею. Рафик по началу вел себя как-будто ничего и не было. Я уже даже усомнился, что надо ехать. Но через пару километров Рафик развеял мои сомнения(. Приехал к Сергею и начал снимать ЭБУ. В принципе, ничего сложного, только не надо забывать про нижнее крепление, болт которого находиться под обшивкой порога. Отдал ЭБУ Сергею и через час получил блок обратно. Сергей помог мне его вставить обратно и подключить. Завелся Рафик без проблем, переключение а заднюю скорость вообще никак не ощущается (раньше был легкий рывок), переключение скоростей плавное. Отблагодарил Сергея искренне и материально. Первые миль 150 чувствовался небольшой натяг при переключении ( машина слегка притормаживала двигателем при переключении), но сейчас всё хорошо.
Как хорошо, что существуют такие замечательные люди и специалисты как Сергей и этот форум, который объединяет этих людей.

Минчанин
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.8.2016
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.8.2016, 15:09

Добрый день, моя история с АКПП на РАВ-4 не понятная, все начиналось с ударов при переключении 2 на 3 и сильного удара на R. Связался с Сергеем (scat1974) поговорил по тел. выслал фото блока ЭБУ и на этом не дождавшись ответа решил действовать. Самостоятельно пропаял блок, скинул настройки, обучил и машина не поехала. Пропали передачи, остались задняя(с задержкой в 5 мин.) и 1-передача. Долго не думал снял коробку и разобрал, проверил гидроблок на вакуум-тесте, прозвонил все соленоиды на сопротивление, проводку от блока ЭБУ, при разборе акпп нашел только сломанное стопорное кольцо на пакете 4-передачи, собрал все и установил на место. Коробка не работает как должна, переключение на 2-ю передачу происходит на 3000 обр., а на 4-ю переключается с ударом(компьютер показывает блокировку дифференциала) и ошибка выскочила P0746, может кто сталкивался с такой проблемой куда смотреть?

Allex...
Активный пользователь
Сообщений: 275
Регистрация: 15.4.2009
Город: Киев, Украина
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.8.2016, 15:13

Смотреть в логику...
ибо не логично как-то.
все начиналось с ударов при переключении 2 на 3 и сильного удара на R. потом после того как пропаял и сбросил - Пропали передачи, остались задняя(с задержкой в 5 мин.) и 1-передача
То есть этого звоночка не достаточно чтобы говорить о том что проблема в ЭБУ есть?

видимо прийдётся снимать комп и паять ещё раз. только в этот раз всё. а чтобы проще было - поднимать каждый элемент и садить на место.
и обратить внимание на места входа контактов разъёма в плату.

И ещё, поищите может у кого-то есть аналогичный авто, попробовать снять чужой ЭБУ. на тест.
"Ах у ели, ах у ёлки, ах у ели злые волки."(Мурзилка.1983г)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

ссылка

Минчанин
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.8.2016
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.8.2016, 15:52

Спасибо за совет, но пока нет такой машины, по мимо блока надо и ключ от машины(иммобилайзер не отключать), а может все таки в железе дело? Может что не так поставил, хотя все по схеме.

Минчанин
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.8.2016
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.8.2016, 16:03

На одном форуме нашел вот такое высказывание. (Привет, пропала вторая передача. код ошибки p0746, неисправность соленоида А(SL1). Сопротивление соответствует норме, клапан не подклинивает. В ЭБУ стоит драйвер(Denso SE773-возможно маска), судя по всему управляеться цифровой шиной. Есть ли у кого даташит или где можно купить драйвер- ? Спасибо.) Может и у меня такое случилось???

Garri-66
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 27.8.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

27.8.2016, 10:37

Serano @ 28.3.2008, 8:05
Краткий конспект темы (Благодарить kulibin, Garikl1)

Где-то так, и еще в ряде случаев выгоранию микросхем (как, правило, силовых) и выхода из строя пассивных элементов.

Помимо устранения конструктивных недостатков, новые ЭБУ идут с новой версией программной прошивки. Действительно, машина с новым ЭБУ становится несколько «тупее», но судя по тому, что Тойота настоятельно меняла старые прошивки на новые, оно того стоит.

Правильно, цена по сравнению с ремонтом гораздо выше, а вот срок поставок наверное нельзя назвать долгим, как правило кто заказывал в Exist, получали в течении 20 дней, на мой взгляд срок разумный. Опять же это касается 20 т.р., а за 62 т.р. сразу получишь. biggrin.gif

да

Это касается не всех. Опытные и грамотные мастера сделают достаточно хорошо, по крайней мере, исправят все недостатки на текущий момент.

не верно
Ремонт ЭБУ заключается в чисто механических действиях, и никаким боком не касается зашитой программы. На сегодняшний день не представляется возможным менять внутреннюю прошивку ЭБУ, внесенную при изготовлении блока.

Не всегда, но вполне возможно.

точно yes.gif
Может.


Каталожные номера ЭБУ имеющие проблемы(чёрный список тойота)(Благодарить Master98, Garikl1)

Более подробно здесь: ссылка

Ну и вот статья по ремонту этих АКПП именно на РАВ4 второго аоколения - ссылка


----------------------------------------------
P.S. на правах небольшой рекламы от Администрации:

Эту проблему с ремонтом АКПП (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
ссылка тел. 8 (499) 553-07-32



yes.gif yes.gif yes.gif ссылка yes.gif yes.gif yes.gif
----------------------------------------------
Всем привет!Вчера у меня был в ремонте ЭБУ из якобы безпроблемного
списка(89661-42683).Мое мнение-все выпущенные в 1,2,3 и 4 годах блоки имеют врождённый дефект.Только проявляется в разное время wink.gif Даже больше-схожие проблемы появляются и в более поздних версиях Тоётовских блоков-сам устранял.

vasya954
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 24.2.2013
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (2) левый руль

19.9.2016, 17:10

Всем привет! У меня равчик 2002 европеец. Столкнулся с такой проблемой - при включении на R все нормально, а на D сильный "пинок", далее с 1 на 2 и 3 переключается мягко, заметно только по тахометру, а с 3 на 4 опять толчок! Посоветуйте в чем дело??? Мозги стоят японские, масло менял 30000 км. проехал, жижа малость изменила цвет и чуть попахивает горелым, но на "масленке" сказали, что не критично и если хочешь сменить, то достаточно частичной замены с промывкой фильтра.

regpo4ta
Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 27.1.2016
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) из США

19.9.2016, 17:50

vasya954 @ 19.9.2016, 18:10
Всем привет! У меня равчик 2002 европеец. Столкнулся с такой проблемой - при включении на R все нормально, а на D сильный "пинок", далее с 1 на 2 и 3 переключается мягко, заметно только по тахометру, а с 3 на 4 опять толчок! Посоветуйте в чем дело??? Мозги стоят японские, масло менял 30000 км. проехал, жижа малость изменила цвет и чуть попахивает горелым, но на "масленке" сказали, что не критично и если хочешь сменить, то достаточно частичной замены с промывкой фильтра.

а какой номер у ЭБУ?! может попробовать отключить аккум, чтоб сбросить ЭБУ.

vasya954
Новичок
Сообщений: 19
Регистрация: 24.2.2013
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (2) левый руль

20.9.2016, 4:19

regpo4ta @ 19.9.2016, 22:50
а какой номер у ЭБУ?! может попробовать отключить аккум, чтоб сбросить ЭБУ.



ЭБУ ошибок не выдает dry.gif

Гонсалес
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 27.8.2012
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль

3.10.2016, 15:31

vasya954 @ 19.9.2016, 19:10
Всем привет! У меня равчик 2002 европеец. Столкнулся с такой проблемой - при включении на R все нормально, а на D сильный "пинок", далее с 1 на 2 и 3 переключается мягко, заметно только по тахометру, а с 3 на 4 опять толчок! Посоветуйте в чем дело??? Мозги стоят японские, масло менял 30000 км. проехал, жижа малость изменила цвет и чуть попахивает горелым, но на "масленке" сказали, что не критично и если хочешь сменить, то достаточно частичной замены с промывкой фильтра.

"Мозги стоят японские" - Ну, УДИВИЛ !! Не "Январь" ?? Проблема уже обсосана на всех 199 страницах ! Если лень перечитывать, то вот краткое содержание:
1шаг : пропайка блока ЭБУ у компетентного специалиста ( замена 4-х управляющих соленоидами микросхем, замена или обнуление программатором микросхемы памяти ЕЕROM, "воздушки" на 3 слабых места, и желательно, замена электролитов на новые, пропайка всей платы)
2шаг: если ничего не изменилось, снимать коробку, разбирать и диагностировать: вакуум-тест гидроблока, дефектовка всех потрохов... Учитывая год машины, предположу, что придется заменить пакеты фрикционов, отреставрировать или поменять заднюю крышку (утечка давления по тефлоновому кольцу), отреставрировать планетарную передачу (разболтанные оси сателлитов), заменить обрезиненный поршень... Цена вопроса - не детская, по-этому, придется принять решение (контрактная АКПП или ремонт) 1-й вариант - 50% положительный эффект(зависит от везения) 2-й вариант - 99% успех, но зависит от рук мастера. Примерный ценник на полную разборку-дефектовку-ремонт с заменой вышеперечисленного - около 90 т.руб. (ЮФО)

j@m
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 27.8.2013
Город: Бердск
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.10.2016, 3:26

j@m @ 5.8.2016, 11:48
Приветствую всех! Купил машину несколько месяцев назад, не было никаких проблем с АКПП. Позавчера поехал на дачу, почистить салон и помыть машину. Вчера возвращался с дачи, не хотела переключаться с первой скорости, обороты доходили до 4000, потом с толчком переключилась. И так начала как попало переключаться, с дерганьями и толчками( И меня настигла проблема с ЭБУ? Единственное куда залазил, так это менял салонный фильтр, а насколько я знаю где-то рядом стоит ЭБУ. Может кто то знает мастера в Новосибирске? Или доставать самому и пропаивать.

Никто ничего не подсказал, но я продолжу. Подключил к машине OBD сканер и считал ошибку p0500 (неисправность датчика скорости). Решил сам пропаять ЭБУ. Снял его с машины, вскрыл, блок оказался уже ремонтированный, были пропаяны рекомендованные элементы, кроме микросхем управления соленоидами. Пропаял, установил и решил прокатиться, ситуация не изменилась( Ошибка осталась. Полез под капот посмотреть где находится датчик и проверить его разъем. При вытаскивании разъема из датчика отвалился провод, еще один провод был намотан на контакт разъема и не был защищен резиновым уплотнителем. Заменил контакты, с новыми проводами, залил герметиком разъем, собрал и машина поехала!!! Плавно, без рывков и дерганий.
RAV4 2000 1.8 2WD JAPAN-> RAV4 2001 2.0 2WD USA

Гонсалес
Активный пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 27.8.2012
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль

4.10.2016, 10:57

j@m @ 4.10.2016, 5:26
Никто ничего не подсказал, но я продолжу. Подключил к машине OBD сканер и считал ошибку p0500 (неисправность датчика скорости). Решил сам пропаять ЭБУ. Снял его с машины, вскрыл, блок оказался уже ремонтированный, были пропаяны рекомендованные элементы, кроме микросхем управления соленоидами. Пропаял, установил и решил прокатиться, ситуация не изменилась( Ошибка осталась. Полез под капот посмотреть где находится датчик и проверить его разъем. При вытаскивании разъема из датчика отвалился провод, еще один провод был намотан на контакт разъема и не был защищен резиновым уплотнителем. Заменил контакты, с новыми проводами, залил герметиком разъем, собрал и машина поехала!!! Плавно, без рывков и дерганий.

Решил проблему, значит молодец ! Я бы ещё этот датчик скорости для профилактики разобрал бы и почистил кабклинером, там иногда много каки накапливается. Он похож на датчик Хола - сердечник и вокруг магниты. На сердечнике -винтообразная канавка для смазывания трансмиссионной жидкостью. Вот эти канавки иногода едва видны, забиты отложениями, с металлической пылью на магнитах...

citynt
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 19.8.2014
Город: Ульяновск
Авто: RAV4 (2) левый руль

5.10.2016, 20:06

Так выглядит месяц на четвертой с пинком, а последние 100 км с пробуксовкой и нагревом масла до 120 градусов.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1027 )
Прикрепленный файл   20161003_173450.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 980 )
Прикрепленный файл   20161003_215339.jpg
PS домой возвращался с выключеным O/D

goha rav4ik 2
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10.5.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

6.10.2016, 4:47

доброго времени суток! рав 4 2 кузов европеец. Хаотичная работа коробки! очень часто вышибает одометр при хаотичном переключении! при остановке на светофоре жму на тормоз авто рвется в перед рывками(( диагностика показывает датчик скорости р0500. снимал чистил. ломаться не чему. спидометр работает. редко начинает плавать!(( но по большей части все показывает. удары появляются редко! день ездить не возможно! акб скидываешь постоянно! а бывает 2-3 недели ни чего не происходи! первое время пр езде на задней передаче джеки пропада! вопрос? если это датчик скорости? то почему он работает? а коробка пинает?

Ляксандр
Старожил
Сообщений: 3087
Регистрация: 15.6.2012
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.11.2016, 15:49

regpo4ta @ 19.8.2016, 12:10
Огромное спасибо форуму и конкретно Сергею scat1974!!!


Телефон этого Сергея scat1974 не можете здесь написать?
И на каждый ваш чих у меня есть античих........

romeo_999
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 25.6.2013
Город: Чебоксары
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.12.2016, 15:06

Народ, подскажите что делать. Столкнулся с такой проблемой: в субботу ездил-все норм, в воскресение поехал за город, появилось такое чувство, что машина на 4 передачу не переключает. Едет как будто на O/D off, но лампочка не горит. Проверил, нажал на кнопку, которая находится на ручке АКПП, индикатор на приборной панели загорается, но повышение оборотов не происходит, так как уже в этом режиме (это мое ощущение). Толчков при переключений 1-2-3 не происходит, R встает без проблем. Что может быть?
Сделал диагностику обычным кабелем elm ошибок не показывает.

j@m
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 27.8.2013
Город: Бердск
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.12.2016, 5:15

romeo_999 @ 6.12.2016, 19:06
Народ, подскажите что делать. Столкнулся с такой проблемой: в субботу ездил-все норм, в воскресение поехал за город, появилось такое чувство, что машина на 4 передачу не переключает. Едет как будто на O/D off, но лампочка не горит. Проверил, нажал на кнопку, которая находится на ручке АКПП, индикатор на приборной панели загорается, но повышение оборотов не происходит, так как уже в этом режиме (это мое ощущение). Толчков при переключений 1-2-3 не происходит, R встает без проблем. Что может быть?
Сделал диагностику обычным кабелем elm ошибок не показывает.

Для начала надо посмотреть какие обороты при движении на "четвертой" передаче. И вроде бы через кабель ELM можно посмотреть на какой передаче двигается в данный момент автомобиль (какую передачу включил комп).
RAV4 2000 1.8 2WD JAPAN-> RAV4 2001 2.0 2WD USA

romeo_999
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 25.6.2013
Город: Чебоксары
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.12.2016, 7:17

j@m @ 7.12.2016, 7:15
Для начала надо посмотреть какие обороты при движении на "четвертой" передаче. И вроде бы через кабель ELM можно посмотреть на какой передаче двигается в данный момент автомобиль (какую передачу включил комп).

При движении включаются только 3 как на кнопке овердрайв, но она не включена. При движении 60-80 км обороты от 3000 и поднимаются, разогнался 160 км обороты примерно 6000, никакого переключения после 50-60 (3 переключение) не происходит.

Ляксандр
Старожил
Сообщений: 3087
Регистрация: 15.6.2012
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) правый руль

7.12.2016, 8:07

romeo_999 @ 7.12.2016, 9:17
При движении включаются только 3 как на кнопке овердрайв, но она не включена. При движении 60-80 км обороты от 3000 и поднимаются, разогнался 160 км обороты примерно 6000, никакого переключения после 50-60 (3 переключение) не происходит.

если тапки в пол то и на 150 будет 3-я передача. Если при плавном разгоне то диапазон от 60-до 90 включается 4.........
Можно попробовать ещё где то на скорости 70 чуть отпустить педаль газа и по новой нажать. Короче экспериментируйте....... Потом отпишитесь. Сразу в диагностику не гоните, а то найдут ремонта на тучу зелени........
И на каждый ваш чих у меня есть античих........

romeo_999
Новичок
Сообщений: 37
Регистрация: 25.6.2013
Город: Чебоксары
Авто: RAV4 (2) левый руль

7.12.2016, 8:22

Ляксандр @ 7.12.2016, 10:07
если тапки в пол то и на 150 будет 3-я передача. Если при плавном разгоне то диапазон от 60-до 90 включается 4.........
Можно попробовать ещё где то на скорости 70 чуть отпустить педаль газа и по новой нажать. Короче экспериментируйте....... Потом отпишитесь. Сразу в диагностику не гоните, а то найдут ремонта на тучу зелени........

Спасибо, я уже поэкспериментировал со скоростями: разогнался до 100 и держал скорость, обороты около 4000-+, переключения не происходят. Нажимаю на овердрайв, чуть-чуть поднимаются обороты - 200+-. Переключения не чувствуется, отжимаю овердрайв-переключения не происходит.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0