Шатунно-поршневая группа
С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.
Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.
Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.
В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.
Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.
Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года.
parbor @ 18.11.2020, 22:19
Кто то перепутал предельный эксплуатационный зазор-пороговый для ремонта двигателя, с начальным сборочным. Мотористам точно привет. Вместе с расточниками. Ремонтировал именно такой мотор лет 20 назад-обрыв шатуна от гидроудара. Пришлось гильзовать 1й цилиндр, проломило шатуном. Зазоры перемеряли раз 20, сборочный был 0,04. При измерении диаметра поршня по юбке на определённом размере от днища. Ни о каких десятых и речи нет-это уже жор масла начинается. Там везде была селективная сборка согласно меткам и цифрам на блоке и КВ вкладыши даже были привязаны каждый к определённой постели.
parbor @ 18.11.2020, 23:10
Такое может быть лишь в одном варианте. Ввиду того,что поршень снизу вверх конусный, вдоль и поперёк блока-эллипсный, то возможен ощутимый разброс в цифрах в зависимости от места замера диаметра. Мы меряли почти внизу юбки. как на евро моторах принято. Если сместить точку замера вверх к кольцам-размер будет меньше. Это надо к картинке размеры привязывать. Но 0,15-0.19 это до...я. Не надо мне про технологию- я этим кормился лет 20. Не знал бы-сразу мимо кассы, после первого прокола...
proxleg @ 19.11.2020, 8:09
Вот опять дилема! Сижу и думаю собирать двигатель с 12 сотками теплового или идти искать новый блок и растачивать в 4-6 соток. сделал вчера опыт: вскипятил чайник налил в чеплашку опустил туда оригинальный поршень тойотовский от своего мотора который расточил. подержал минут - увеличился на 10 соток. вытащил и положил туда вазовский поршень тоже с высокой юбкой чуть подлил с чайника. подержал минуту - 10 соток тоже. (для инфы у ваза 5 соток теплового требуется). получается расширение примерно одинаковое - а зазор в 2 .5 раза больше. Сомнения какие то прям. Что делать то? думаю если так соберу то будит ходить то понятно , но с таким зазором наверное масло будит уходить , дымить, и компрессия поубавиться. не для того я его капиталю чтоб такое получить.
вот интересные цитаты нашел в просторах интернета ао этому вопросу:
*** Тепловые зазоры 3sfe и 4sfe отличаются в два раза.Нет ли ошибки в мануалах?
Я промерял зазоры на 3sfe,получилось 10-11 соток.
Причём цилиндры были без хона.
Нутромер и микрометр проверял.
Получилось :диаметр цилиндра- 86.06.
Диаметр поршней-85.96 и 85.95.
*** ты же сам сказал хона нет, я при 7 сотках выработки блок пилю , а эллипс мерил ? Я повторюсь твой блок с твоими зазорами конченый ))
*** Обычно номинальный зазор 3-6 соток. Но бывают и отличия. У 3S-GE в среднем 2,5 сотки.
*** В своё время откапиталил много эсок , это были далёкие девяностые , всегда при расточке делали зазор. 4 сотки , некоторыеездят до сих пор
*** При зазоре 0,18 на 3S стука еще не наблюдается. Даже без хона замена колец дает нормальную работу двигателя без расхода масла.А вообще, мануалы пестрят портаками. Причем некоторые идут еще из японских источников. Поэтому информацию из них нужно черпать с осторожностью.
P/S Не очень горю желанием вкладываться в новый блок или двигатель в сборе, но и второй раз лезть туда не хочу!!!
parbor @ 19.11.2020, 10:26
Я не в гараже гургеном работал, а в серьёзной конторе с оборудованием. И очередью постоянной. Почитай свои цифры- местами запятая не там. А это десятикратная разница. При зазорах в 0,15 кольца долго не живут-это работа на отъе....сь. Для продажи цыганам в течение недели. Продолжать не вижу смысла. Сам лично отказался бы собирать и нести ответственность за ресурс. И ошибок в мануалах, которые переводили на русский всего лишь носители языка, а не технари-видел море. А в следующих изданиях их повторяли не проверяя. Вот в высказываниях насчёт 4 соток-истина. И температура поршня вовсе не должна быть уличной, норматив при замере 22-25 гр. На всякий случай напомню-все конусы и эллипсы высчитаны так, что в рабочем режиме при неравномерных расширениях в разных направлениях поршень по форме приближен к цилиндру. Если это не так-кольца долго не живут.
parbor @ 19.11.2020, 17:16
Спасибо, что научил-О ВСЕЗНАЮЩИЙ !!! А по медицинским вопросам тоже проконсультируешь ?
proxleg @ 19.11.2020, 17:33
Отписываю результаты анализа моего блока:
1 типоразмер на цилиндрах(цилиндры не мерил перед расточкой. но по мануалу этот типоразмер - 86.00 )
1 типоразмер на поршнях. (все они по 85.90) учитывать износ думаю поболее были.
учитывая что написано в мануале - как то несрастаются размеры. это получается было 10 соток посути. (хона небыло кстати). у миня япошка правый руль 94 г.в.
извиняюсь что вверх ногами фото
proxleg @ 19.11.2020, 18:31
ну вроде жирные поршня. под стопор. тромблерные модели. они жирные и были в 94 году. облегченные они с запресованным пальцем
Вернуться в “Ремонт своими силами 1”
Пользователей: 0