Пролог.
Очень давно хотелось ченить сделать с движителем, особенно после прочтения темы о внедрении V6 в Рав . Но это если и выполнимо - бюджет огромен , серьезные переделки крепления двигателя и выпускной системы и сроки неопределенные в реализации . Практически нереальная легализация . Короче вариант с V6 идет в сад ...Вторым кандидатом был 3RZ , 2.7 рядная четверка( его современный аналог - 2TR, имеет VVT-i ) . Тоже переделки крепления , с коробкой по предварительным прикидкам стыканутся должен был - так как 3S стоящий на автобусах Lite Ace стыковался с кпп которые в свою очередь устанавливались на авто с двигателями 3RZ. В общем вера в унификацию обнадеживала. Разведка стоимости огорчила - от 50 и да... Как правило цена была около 65 . Снова прикинул переделки , как я его легализую ..В общем не вариант для меня. Второй машины нет - а ездить по работе приходится , на автобусе не выход .
В моторе 3S в принципе для меня был только один существенный недостаток - не хватало момента на низах , на 3SGE по отзывам их собственных владельцев все тоже самое , то есть до 3000 мотор особенно не отличается от 3SFE.Единственный жирный плюс в пользу этого мотора - цена !! От 25 тр - масса вариантов . Но мне не нужна зажигалка которую я буду крутить до красной зоны , нужен низ..
Начал изучать тему про компрессор - есть немало установок на 3S компрессора , изучение вопроса показало что с доводкой этого варианта не все так просто - настройка состава смеси , возможно понижение степени сжатия , бензин онли 95-95 ...Чет расхотелось
Турба не рассматривалась изначально - я из тех кто машины поднимает , а не опускает ...В говнах турба - очень смешно будет .
И самое главное при рассмотрении всех кандидатов - надежность , езжу я далеко , не хотелось бы где нибудь встать и заиметь проблему с экзотическим мотором.
Тихим сапом я таки добрался до брата нашего мотора - 5S . Начитался отзывов про установку вместо 3S ...На душе потеплело , пишут что приход есть ...С другой стороны мне многие говорили - мотор ниочем . Дошел до стоимости - вот не понятно почему за него просят сильно дороже чем за 3S , видимо строка"применимость" а в ней Харриер ,Камри,Селика прибавляет веса ))) короче от 45 ...Земноводное естественно говорило нафига тебе это надо . В общем на паузе я был.
Хронология событий :
На пробеге 288 ткм начались проблемы со сцепой, нк как же - буксование в говнах дают о себе знать . Начинаем шерстить каталоги - заказывать запчасти . И параллельно с этим пробегает перед глазами информация что 3S и 5S очень и очень похожи по строению . Изучение вопроса показало что эти два мотора в каталогах имеют отличия только в :вал, шатуны с пальцами , поршни с кольцами , прокладка ГБЦ и блок ( ну я не считаю там разный по форме выпускной коллектор и прочие компоновочные вещи - головка стоит одна и та-же , следовательно навесное и коллектора будут мои) . Все остальное абсолютно идентично и имеет одинаковые каталожные номера - вкладыши, сальники итд итп .
Где то снова прочитал что блок идентичен по высоте с 3S - и тут появился главный вопрос . Ход поршня у 5S больше на 7 мм ( 91 против 86 у 3S) соответственно блок должен быть длиннее . Измерить и убедиться было негде ...Нигде в Красноярске не было снятого блока от 5S ....Но зерно уже было посажено и давало плоды - решился на эксперимент . Так как для замены сцепы мне предстояло снимать мотор ( маленькое отступление - мне , это конечно не совсем мне - механикам,с которыми я проработал много много лет - с 97 года, они сто процентов будут это читать поэтому пользуясь случаем Саня и Миша !вам привет )
А раз снимать мотор ...а..ааа...а давайте еще маслосьемные колпачки поменяем ...а то по утрам есть при запуске пыххх дымком делает . Расход масла 5-30 был на уровне около литра на 5...7 ткм в зависимости от темпа движения . Короче предварительно настроился я на замену сцепы и маслосьемных колпачков.
И начал я шерстить интернет на предмет коленвала с шатунами и поршнями на 5S...увы контрактные оказались проблемой , мотор реально не распространенный . Одна из контор Владивостока откликнулась предложила за 10 этот комплект . Я согласился . Они сказали пришел распил - мотор классный , снимем разберем отправим фото . О кей ждем......
Через неделю пришли фото - спасибо за честность, сразу сказали что внутри мотор был не ахти . На фото видно гуталин в блоке, шатуны разного цвета - от нормального желто-золотистого до просто черного . Не вариант ...
В Красноярске аналогичный комплект мне предложили в таком варианте : есть мотор контрактный , за 48 , с него снимается навесное, головка ,коллекторы - отдается мне заряженный поршнями блок . За 22 ....Блок мне был не нужен и платить за него лишние 10 - не вариант . Хотелось холявы Возвращаясь чуть чуть назад - я нашел одно предложение , 5S в разборе - я позвонил , мой комплект - 5 тр , но есть проблема - вал под шлифовку , он стучал . Я как то остыл к этому варианту .
День "Ч" неминуемо приближался а вариантов больше не было . Мотор под капотом весело урчал ..что еще надо .
Последняя попытка - спасибо механику Сане что поддержал мою бредовую идею - давай посмотрим тот ,стучащий вал . Созвон с продавцом и вот он уже на столе, на одной шейке задиры ,один вкладыш был провернут . Продавец двигается на 500 р ( это стоимость ремонта шатуна ) , договариваемся так - я даю деньги ,везу вал токарю - он его крутит проверяет на биение,и возможность шлифовки под ремонтный размер - если все хорошо я не звоню . Если все не очень хорошо - я возвращаю ему детали он мне деньги . По рукам.... Везем вал .
Продолжение следует .