ads35
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 16.3.2016
Город: Череповец
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.5.2016, 8:37

Хочу поделиться ощущениями от шумоизоляции.

1. Стало значительно тише. Особенно сильно чувствуется разница, когда едешь по грубому асфальту на трассе. Раньше в машине вообще сложно было с кем то разговаривать при скорости выше 100км, а теперь можно это делать не повышая голоса.
2. Шум был очень сильный от колес. После обработки он все равно слышен, но по ощущениям раза в два меньше.
3. Потолок не обрабатывал. Пока не вижу смысла.
4. Основной минус - сильно поднялся пол. Где-то на 2см. Все детали встали на место без особых проблем, но вот пол в районе педалей напрягает. Не совсем удобно нажимать. Буду срезать эти 2 см со стандарного пенопласта. Еще делал срезы с этого же пенопласта под педали, т.к. они не прожимались до конца.

5. Второй слой лучше класть материал типа "бибитон" или "Iton" 8мм, а не акцент от STP. он лучше удерживает шумы. Единственный минус - влаговпитвываемость. По сути это не такая уж и проблема, т.к. стандартный войлок влаги впитает не меньше, да и акцент этот впитывает воду по краям (провел эксперимент в ведре).
Но я очканул его класть в ноги на водительском месте, т.к. туда вода затекает через отверстие под рычажок открывания люка бензобака. Когда разбирал салон стандартный войлок был слегка влажный и уже были очаги поверхностной ржавчины, что очень не понравилось (пробег 45т.км). Там положил акцент и шума больше именно в этом месте.

6. На машине стало приятнее проезжать неровности. Ощущение как будь-то подвеску поменяли. На них не так болезненно реагируешь как раньше.

Советую всем. По стоимости вышло в районе 15-18 тыс и дня три возни.

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

4.5.2016, 9:20

ads35 @ 4.5.2016, 10:37
3. Потолок не обрабатывал. Пока не вижу смысла.


Разумно. С точки зрения уровня шума в салоне смысла и нет.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

stalker086
сам по себе
Сообщений: 1327
Регистрация: 26.1.2012
Город: где-то на севере
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.5.2016, 12:05

golosoff @ 4.5.2016, 12:20
Разумно. С точки зрения уровня шума в салоне смысла и нет.

сам пробовал, на своей машине делал потолок, или так, теоретически предполагаешь?
Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт


ссылка

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

4.5.2016, 12:25

stalker086 @ 4.5.2016, 14:05
сам пробовал, на своей машине делал потолок, или так, теоретически предполагаешь?


Пробовал, прибором измерял, именно поэтому на своих машинах крышу никогда не делал. С точки зрения уровня шума в салоне обработка крыши по уровню бессмысленности может сравниться только с шумоизоляцией капота. Задняя дверь (в багажник) на большинстве автомобилей тоже где-то рядом.

В теории, кстати, ничего плохого не вижу, она помогает избавить себя от лишней работы. wink.gif
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

stalker086
сам по себе
Сообщений: 1327
Регистрация: 26.1.2012
Город: где-то на севере
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.5.2016, 12:50

golosoff @ 4.5.2016, 15:25
Пробовал, прибором измерял, именно поэтому на своих машинах крышу никогда не делал. С точки зрения уровня шума в салоне обработка крыши по уровню бессмысленности может сравниться только с шумоизоляцией капота. Задняя дверь (в багажник) на большинстве автомобилей тоже где-то рядом.
В теории, кстати, ничего плохого не вижу, она помогает избавить себя от лишней работы. wink.gif

...ну если прибором, то конечно biggrin.gif
Вообще, для меня лучший прибор, это мои уши. Когда идет дождь, а крыша моего авто не звенит как кусок жести, от падающих капель, я кайфую находясь внутри. Плюсом, когда на улице - 30, а на крыше моего автомобиля не тает снег (при условии, что авто не глушится почти целый день), и тепло, пусть и немного, но дольше, сохраняется в салоне, в такие моменты нисколько не жалею о сделанной комплексной шумовибротеплоизоляции. ИМХО конечно.
п.с. насчет капота согласен, по всем остальным пунктам не соглашусь. И это, наверное не стоит столь категорично навязывать свое мнение, и кидаться словами о бессмысленности чего либо, нет?
Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт


ссылка

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

4.5.2016, 13:30

stalker086 @ 4.5.2016, 14:50
...ну если прибором, то конечно biggrin.gif
Вообще, для меня лучший прибор, это мои уши.


Уши плохой прибор для измерения уровня шума, поскольку быстро к нему приспосабливаются. Из-за этого бывают забавные курьёзы. Скажем, человека сильно беспокоит шум от шин. Машина обрабатывается, шум от шин становится тише, в результате становится более явно слышен шум двигателя. Человек на полном серьёзе считает, что стало хуже. Обычное дело.

stalker086 @ 4.5.2016, 14:50
Когда идет дождь, а крыша моего авто не звенит как кусок жести, от падающих капель, я кайфую находясь внутри. Плюсом, когда на улице - 30, а на крыше моего автомобиля не тает снег (при условии, что авто не глушится почти целый день), и тепло, пусть и немного, но дольше, сохраняется в салоне, в такие моменты нисколько не жалею о сделанной комплексной шумовибротеплоизоляции. ИМХО конечно.
п.с. насчет капота согласен, по всем остальным пунктам не соглашусь. И это, наверное не стоит столь категорично навязывать свое мнение, и кидаться словами о бессмысленности чего либо, нет?


Если раздражают капли дождя, действительно имеет смысл задемпфировать крышу. И с точки зрения термоизоляции имеет смысл обработать крышу шумоизолирующими материалами, именно чтобы на ней вода не таяла и не образовывался лёд, отколупывать который то ещё "удовольствие". К капоту то же самое относится, даже в большей степени, поскольку под ним горячий двигатель. В дорогих автомобилях эти вопросы решены производителем, то есть они об этом думают.

"Мнение" своё никому не навязываю. Да и нет никакого мнения, есть результаты измерений, согласно которым обработка крыши даёт разницу в уровне шума в салоне в пределах погрешности. Измерять на ходу надо, разумеется, тут даже дождь особой погоды не сделает. Плясать от цели надо.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

stalker086
сам по себе
Сообщений: 1327
Регистрация: 26.1.2012
Город: где-то на севере
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.5.2016, 13:56

golosoff @ 4.5.2016, 16:30
Плясать от цели надо.

на этом наверное и остановимся biggrin.gif
Молчание - это один из великих способов вести беседу.
Уильям Хезлитт


ссылка

путеец
Старожил
Сообщений: 975
Регистрация: 15.8.2010
Город: Астрахань
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.5.2016, 11:47

Такое ощущение что до Равов все ездили на Майбах и тут же пересели опять на Рав.Да,двери ожидают лучшего,но все остальное в норме, Ребята поездийте на королле и вы все поймете.Сам собираюсь шумить двери и пол багажника,думаю для этого достаточно.

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.5.2016, 12:17

путеец @ 5.5.2016, 13:47
Такое ощущение что до Равов все ездили на Майбах и тут же пересели опять на Рав.


Насколько я вижу, тут довольно много людей, пересевших с машин классом выше, но вообще, когда своя машина перестаёт нравиться, часто помогает лечебная поездка на Жигулях. smile.gif

путеец @ 5.5.2016, 13:47
Да,двери ожидают лучшего,но все остальное в норме, Ребята поездийте на королле и вы все поймете.Сам собираюсь шумить двери и пол багажника,думаю для этого достаточно.


Если хочется обойтись по-минимуму с максимальным эффектом, лучше зашумить арки, моторный щит и передний пол. Основной шум в салоне от колёс и двигателя.

Двери "отвечают" за внешний шум (КамАЗ в соседнем ряду) и качество работы акустики. А ещё дверь с вибродемпфирующими материалами при закрывании издаёт глухой солидный "бум". smile.gif На общем уровне шума в салоне шумоизоляция дверей почти не скажется. Багажник может "барабанить", но опять же, в значительно меньшей степени, чем арки и моторный щит.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

ads35
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 16.3.2016
Город: Череповец
Авто: RAV4 (1) левый руль

5.5.2016, 18:57

golosoff @ 5.5.2016, 13:17
Если хочется обойтись по-минимуму с максимальным эффектом, лучше зашумить арки, моторный щит и передний пол. Основной шум в салоне от колёс и двигателя.

Двери "отвечают" за внешний шум (КамАЗ в соседнем ряду) и качество работы акустики. А ещё дверь с вибродемпфирующими материалами при закрывании издаёт глухой солидный "бум". smile.gif На общем уровне шума в салоне шумоизоляция дверей почти не скажется. Багажник может "барабанить", но опять же, в значительно меньшей степени, чем арки и моторный щит.


Это полумера.
Арки шумить обязательно в три слоя передние и задние.

С моторным щитом очень сложно. Там итак толстый войлок и чтобы там сделать шумку придется очень сильно потрудиться, чтоб снять всю торпеду, откинуть вю проводку, снять войлок, проложить шумку и собрать все обратно. Это не стоит того эффекта, который получится, проще торпеду изнутри проклеить.

Пол шумить весь, т.к. катался неделю с полом, проработанным только спереди. Сзади шум был очень сильный. Обязательно шумить нишу багажника, не зря там толстый слой стандартной виброизоляции. Он действует как колокол.

По минимуму вообще шумить не стоит. Не почувствуете эффекта.


На счет дверей согласен, что шумоизоляция будет незначительная.

ads35
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 16.3.2016
Город: Череповец
Авто: RAV4 (1) левый руль

5.5.2016, 19:04

путеец @ 5.5.2016, 12:47
Такое ощущение что до Равов все ездили на Майбах и тут же пересели опять на Рав.Да,двери ожидают лучшего,но все остальное в норме, Ребята поездийте на королле и вы все поймете.Сам собираюсь шумить двери и пол багажника,думаю для этого достаточно.

Ездил на 2ух отечественных, нексии, логане, фокусе 3, ауди а4, гольфе, тойоте версо и рафике. Тойоты что версо, что рав, по шумоизоляции на уроне логана и нексии.

Такая схема шумки вообще ничего не даст, но если сделаете - отпишитесь как оно.

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.5.2016, 19:35

ads35, дело не в количестве слоёв, а в качестве материала. Арки, моторный щит и пол являются проводниками низкочастотных вибраций (а именно они основная головная боль в плане шума), для уменьшения влияния которых используются вибродемпфирующие материалы, снижающие резонансную частоту и амплитуду колебаний. Обрабатывать этими материалами надо именно вибрирующие поверхности, поэтому обработка панели приборов вместо моторного щита лишена всякого смысла. Добраться до моторного щита действительно непросто, но оно того стоит. Войлок вибродемпфером не является.

Согласен с тем, что обрабатывать лучше весь пол, а не его половину. Иногда бывает так, что оставшаяся необработанной поверхность начинает звучать за двоих. Тем более, разобрать его не так сложно.

Кстати, совершенно необязательно оклеивать вибродемпфером всю поверхность. Достаточно 30-50%%.

До кучи можно оклеить ещё и шумоизолирующим материалом для уменьшения проникновения в салон средне- и высокочастотных шумов. Тот самый войлок выполняет именно эту функцию. Имеет смысл использовать в первую очередь на дверях, но и на арках с моторным щитом не помешает.

И тут есть засада. Куча магазинов под видом шумоизолирующих материалов продают обычный поролон, который звукопрозрачен — не зря его используют в качестве ветрозащиты на микрофонах. Глазами отличить трудно, физически то и другое почти одно и то же, отличие в структуре — шумоизоляция имеет открытоячеистую структуру, а поролон закрытоячеистую. В силу этого поролон обладает способностью впитывать воду (губка), а из шумоизолятора вода тут же вытекает. Отсюда ещё одна засада, в машине поролон собирает в себе воду, гниёт сам и заставляет гнить машину. Не говоря о том, что количество шума в салоне он никак не меняет.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

JonS077
Старожил
Сообщений: 978
Регистрация: 9.8.2015
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.5.2016, 20:17

Не вижу смысла в доп.шумоизоляции моторного щита. Двигатель практически не слышен на любых скоростях, а при интенсивном разгоне приятно порыкивает.
Зашумил только двери и средние стойки- шум с улицы заметно снизился, теперь стал напрягать гул пустого багажника по трассе, если его забить вещами - ехать гораздо приятнее для ушей.
А лексус из Рава всё-равно не получится biggrin.gif
RAV-4 2,4 2az-fe Lоng 2009, пробег 389 т.км
Celica 1,8 1zz-fe 2003, пробег 202 т.миль
Мотор убивают не километры, а пробки

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.5.2016, 20:36

JonS077 @ 5.5.2016, 22:17
Не вижу смысла в доп.шумоизоляции моторного щита. Двигатель практически не слышен на любых скоростях, а при интенсивном разгоне приятно порыкивает.

А лексус из Рава всё-равно не получится biggrin.gif


Смысл — понятие растяжимое. smile.gif Одни не видят смысла в полном приводе, другие не видят смысла в машинах без трёх дифференциалов, третьи не видят смысла в покупке автомобилей, нуждающихся в дополнительной шумоизоляции и так далее. smile.gif

Прикол вопроса шумоизоляции в возможности инструментального измерения, которые показывают, что смысл в шумоизоляции моторного щита есть. Если, конечно, под смыслом подразумевать снижение уровня шума в салоне.

Двигатель в РАВ4 отлично слышно в салоне. Убедиться в этом очень просто — достаточно заглушить мотор на ходу. Главное тут автомат не покалечить.

В смысле шума Лексус из Рава сделать можно, если это Лексус NX. Можно даже лучше сделать.
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

ads35
Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 16.3.2016
Город: Череповец
Авто: RAV4 (1) левый руль

5.5.2016, 20:43

golosoff @ 5.5.2016, 20:35
ads35, дело не в количестве слоёв, а в качестве материала. Арки, моторный щит и пол являются проводниками низкочастотных вибраций (а именно они основная головная боль в плане шума), для уменьшения влияния которых используются вибродемпфирующие материалы, снижающие резонансную частоту и амплитуду колебаний. Обрабатывать этими материалами надо именно вибрирующие поверхности, поэтому обработка панели приборов вместо моторного щита лишена всякого смысла. Добраться до моторного щита действительно непросто, но оно того стоит. Войлок вибродемпфером не является.


Это конечно все красво описано, но я больше практик. Первый мой опыт был в проклейке именно виброй. Причем обклеил я бедный логан STP goldом везде, где только можно. Даже всю торпеду разбирал, что там очень легко сделать, а сверху все проклеил спленом. Как же я разочаровался в эффекте. Его не было совсем, разве что при проезде ям стало более приятнее.

После такого опыта я писал гневные отзывы о шумке и не собирался вовсе больше деньги тратить на такую глупость.
Но тойота меня просто выбесила после немцев. Решил попробовать еще раз и опыт был удачным. Думаю, благодаря новым материалам. Особенно впечатлил нойз блок. Рекомендую посмотреть как он работает - ссылка.

По поводу торпеды - пока не могу сказать. Еще не обклеил. Но потом обязательно поделюсь эффектом.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20785
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

5.5.2016, 20:52

В смысле шума Лексус из Рава сделать можно, если это Лексус NX. Можно даже лучше сделать.



это вот ты уже загибаешь smile.gif
почти на равных могут играть только NX и RAV4(4) рестайл, т.к. изменения в структуре кузова переехали с первого на второй
ну или если поставить рядом проклеенный как подводная лодка RAV4(3) и голый NX 200 с завода

golosoff
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.5.2016, 20:59

MrDims @ 5.5.2016, 22:52
почти на равных могут играть только NX и RAV4(4) рестайл, т.к. изменения в структуре кузова переехали с первого на второй
ну или если поставить рядом проклеенный как подводная лодка RAV4(3) и голый NX 200 с завода


Ну можно же. wink.gif
Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.

kss-bas
Новичок
Сообщений: 59
Регистрация: 10.4.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.5.2016, 9:50

ads35 @ 4.5.2016, 13:37
Хочу поделиться ощущениями от шумоизоляции.

1. Стало значительно тише. Особенно сильно чувствуется разница, когда едешь по грубому асфальту на трассе. Раньше в машине вообще сложно было с кем то разговаривать при скорости выше 100км, а теперь можно это делать не повышая голоса.
2. Шум был очень сильный от колес. После обработки он все равно слышен, но по ощущениям раза в два меньше.
3. Потолок не обрабатывал. Пока не вижу смысла.
4. Основной минус - сильно поднялся пол. Где-то на 2см. Все детали встали на место без особых проблем, но вот пол в районе педалей напрягает. Не совсем удобно нажимать. Буду срезать эти 2 см со стандарного пенопласта. Еще делал срезы с этого же пенопласта под педали, т.к. они не прожимались до конца.

5. Второй слой лучше класть материал типа "бибитон" или "Iton" 8мм, а не акцент от STP. он лучше удерживает шумы. Единственный минус - влаговпитвываемость. По сути это не такая уж и проблема, т.к. стандартный войлок влаги впитает не меньше, да и акцент этот впитывает воду по краям (провел эксперимент в ведре).
Но я очканул его класть в ноги на водительском месте, т.к. туда вода затекает через отверстие под рычажок открывания люка бензобака. Когда разбирал салон стандартный войлок был слегка влажный и уже были очаги поверхностной ржавчины, что очень не понравилось (пробег 45т.км). Там положил акцент и шума больше именно в этом месте.

6. На машине стало приятнее проезжать неровности. Ощущение как будь-то подвеску поменяли. На них не так болезненно реагируешь как раньше.







Советую всем. По стоимости вышло в районе 15-18 тыс и дня три возни.




Потолок тоже стоит сделать(ИМХО).
Вчера закончил свой - ощущение,что шума стало раза в 1,5-2 меньше(обклеено все,кроме морды).
Потолок не стал виброй заклеивать,а только проложил нетканным полотном 8мм(http://www.virage24.ru/shop/polotno-netkannoe-pot-800-sh-1-00m/?sphrase_id=667303) - 2мх330р + скотч двухсторонний 100р.
Плюсом понапихал поролона сзади везде,где можно между железом.Сзади стало тише.
Настраиваюсь на перед.Но это уже июль-август.


Кирилл Далин
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 20.11.2015
Город: Томск
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.6.2016, 17:02

Я В ЖОПУ ВЫКИНУЛ ВЕСЬ ВОЙЛОК ВООБЩЕ!!! И нормально проклеил моторный отсек бимастом стп. В будущем думаю нормально заняться капотом и полом (арки уже проклеил), но вообще сзади меня шум не так смущает (может потому, что я до этого на лансере х ездил, и меня тамошний гул от арок приучил не приередничать)). Хотя наверное и им займусь попозже, чтобы уже не возвращаться к этой теме.

IvanovII
Старожил
Сообщений: 479
Регистрация: 14.7.2016
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

15.7.2016, 5:12

После покупки первым делом шумоизоляция.
Машина для супруги,она при перегоне машины в дождь по трассе отметила что просто невыносимо ездить на машине mellow.gif

По итогу два полных дня и 20тр на материалы.

Зашумил все и полностью.
Материал шумофф

Пол и багажник:
ссылка
ссылка

Арки:
ссылка
ссылка
ссылка

Двери:
ссылка
ссылка
ссылка

Крыша:
ссылка
ссылка

Капот:
ссылка
ссылка

5 дверь:
ссылка

Подкрылки:
ссылка
ссылка
+ жидкие подкрылки

По возможности весь пластик с обратной стороны обтянул герметоном и частично оклеил виброй м3
штатную шумку конечно снял,причем руками
Фото не делал к сожалению, уже не до этого как то.
Можно посмотреть у них на сайте ссылка

Разница до и после неописуемая, супруга в восторге.

Теперь возник вопрос в задней двери,тк в дождь слышно что уплотнитель уже не плотно прилегают и пропускают шум.надо что то делать.

Вернуться в “Тюнинг и Фото 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0