Как показывает личный опыт эксплуатации, из которого к теме относится техника вождения по грязи от шоссе до дачи, и поездки по окрестностям,
участки с риском диагонального вывешивания можно грамотно проезжать сходу без остановок или стороной. Разумеется, проезд сходу подразумевает, что Вы
оцените место и выберете скорость так, чтоб не биться о бугор порогом. "Слабоумие и Отвага" - это не наш метод, впрочем, не только не для РАВа,
но и для всех, т.к. отдельные граждане ухитрялись застревать на ГАЗ-66, что видел сам.
Зачастую надо просто проехать раскисшую глину, причем нашего клиренса достаточно. Вот, как, например, ехал разок:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 592 )
Мой_фильм.wmv
шины Маххis 771, вбок держат не очень хорошо и из колеи не вылезают почти. Видно, как после лужи в низинке соскочил в колею и
не смог выбраться, так и втянул по колее... Т.е. вроде гребут,
хотя кажется что, при включенной ТRC, это уже близко к пределу.
Подумал, что может для весны-осени купить шины М/Т ?
Есть размеры 225/75 16" диски, как пишут, поставить можно. Но, думаю, вырастет нагрузка на трансмиссию и подвеску из-за большего момента инерции и массы колес.
Увеличится увод в поворотах и валкость машины по шоссе. О скорости придется забыть. Хорошо, до дачи по шоссе 30 км, на 80 км/ч доеду, пиво не нагреется...
Кстати вычитал что один так примерно сделал и заметил, что сильнее греется жидкость в автоматической коробке, т.е. надо крепко думать.... Хоть у меня и "ручная"
Вариант 2 - надо проверить. 235/75 15" (???). Размеры сравниваются со штатными с помощью
ссылкапричем, при размере 235 надо ориентироваться по геометрии на штатные 235/55 18", чтоб результат не цеплял кузов.
При этом вроде масса и момент инерции колеса не сильно вырастут и за счет меньшего диаметра не сильно проиграем в динамике (крутящем моменте)
Т.е. без козления и всяких там диагоналей на 10...20 км/ч [гр]ебем глину "внатяг.
Теперь - а диски на 15" вообще-то можно поставить?
Снимал давеча колеса и мерял. Что намерял....
Диаметр по тормозному механизму переднему - 368 мм, внутренний наименьший диаметр литого диска 17" - 434 мм , т.е. зазор = 33 мм
Тогда стальной диск 15" встанет по диаметру с зазором не менее 5 мм ?
Промывать потом стальной диск с "дырочками" - хреново, но если быстро не ездить, то на балансировке грязь не отразится? Да и при малом зазоре тормоз сам его изнутри "почистит"
Не знаю, не будут ли затираться грязью при этом тормозные механизмы.
Значит, остается проверить, не коснется ли он тормоза внутренностью "лицевой" поверхностью, как бы то есть - спицами?
Или я совсем "того..." , и мыслю куда-то не туда?
RAV4(4) 2013, мех. КПП