14.11.2022, 10:13
Поставил SAT. Перед установкой прошелся металлической щеткой (на болгарке) по всем швам, снял сварочную окалину и рыжий налет, обезжирил и покрасил термостойкой краской. По краске - особотермостойкую (до 1000"С) использовать не стоит, она требует специальной технологии последующей закалки, достаточно на 400-600". Баллона аэрозоли 450 мл в упор хватает на трубы и торцы резонатора (в 2 слоя), само тело его (точнее - кожух) красить всё равно нет смысла - там нержавейка. При окраске увидел, что передний фланец поставлен на трубу с перекосом градусов в 20 (плоскость фланца не перпендикулярна оси трубы). Поначалу расстроился и решил уже, что поставить на место не удастся, но, как оказалось, это ничуть не повлияло, хотя, возможно, трасса выхлопа немного сместилась (но клиренс точно не уменьшился, а зазор между выхлопом и элементами кузова,подвески везде остался достаточный). В общем, если есть возможность выбора (у меня не было), при покупке SAT осматривайте всё с пристрастием. Сравнил его по весу с родным - то же самое, по кр.мере, не легче.
По разборке-монтажу: фасонные болты с пружинами на заднем фланце отвернулись абсолютно безпроблемно, только зачистил предварительно торчащие резьбовые концы. И болты эти и пружины оставил старые - новые покупать нет никакой надобности. Конусное проволочное кольцо на заднем фланце менять обязательно - старое обжато и опрессовано, местами перетерто и новый фланец уплотнять хорошо не будет.
А вот передний фланец разборке не поддался накак: гайки полностью обглоданы коррозией (ключом не схватить) и намертво приносли к резьбе. Пилил болгаркой головки этих крепежных болтов (похоже, они вварены в передний фланец). Подлезть трудно, особенно к болту, ближнему к наружной стороне. Нужна небольшая болгарка без ручки и тонкий круг диаметром не более 100 мм, работать очень осторожно, чтоб не зацепить кругом кардан и лонжерон (расстояние до них до круга получается не более 10-15 мм).
При сборке использовал герметик для выхлопных систем ABRO, весь крепеж смазал предварительно графитной смазкой. На переднем фланце SAT вваренных шпилек нет, там стянул фланцы 2-мя хорошими болтам М10 насквозь. Уплотнительную плоскую прокладку на переднем сочленении тоже оставил старую (она из нержи и не разрушилась, хотя и обжалась - но тут герметик поможет).
Новые резиновые подвески Джика купил, но решил оставить старые - они в отличном состоянии и более эластичные.
По звуку выхлопа - всё вернулось на круги своя - т.е., стало так, как было с родным заводским до прогара.
На работы ушло 1.5 дня (сильно затормозила покраска)