любитель 2 @ 22.8.2018, 11:09
Когда пробивает диод в блоке выпрямителя, то генератор начинает выть при работе и сильно греется, но это не приговор. Замена блока выпрямителя вернёт его к жизни.
Собственно об этом в этой теме и пишется.
Делюсь самым дешевым способом ремонта диодного моста генератора.
Немного предистории. Трасса С-Петербург - Вологда движемся, обсуждаем семейные вопросы и тут знакомый сигнал от Рафика. Подумал бензин заканчивается, как раз где-то уже должна была бензоколонка загореться. Я взгляд на панель, а там горит пиктограмма Аккумулятор и сообщение Зарядите АКБ. Естественно остановился, капот, ремень на месте. Завел мотор, скинул клемму "-" , мотор заглох.
Понял, что не причудилось. Впереди до дома 1300 км. Назад в Питер 200км, пятница 17 часов, короче никуща не доехать. Нахел в Волхове автосервис, который работает до 21 часа, позвонил, сказали примут. Я наивно полагал, что на 160 тыс км пробеза вероятно скончались щетки.
Доехал до сервиса, сказали часик гуляй, все проверим, диагноз будет, лечение предложим.
Короче не повезло, щетки живые, возбуждение подается, заряда нет. Вердикт автоэлектрика - нужно генератор везти на стенд в Питер, в Волхове ремонт невозможен. Время 18.30 пятница. Последствия думаю понятны.
попросил тестер у сервисмена, прозвонил диоды, нашел один пробитый.
Зачем, говорю, в Питер, давай подберем диоды с наших мостов, российских!
В ответ, это невозможно, ответственность на себя не возьму!
Короче, нашел у них валяющийся диодный мост от десятки кажется, померял диаметр посадки диода в радиатор, оказалось и у Тойоты и у Десятки они одинаковые -12 мм. Один молодой парень, механик Саша взялся мне помогать, автоэлектрик "слинял" и даже не подходил ни разу. Выковыряли мы с ним диод десяточный, и запрессовали его на место сгоревшего тойотовского. Помучались с пайкой, но сделали все же. Поставили все на место и все. Поехал дальше. Сейчас пишу уже на диване в своей квартире.
резюме в день знаний - учите физику друзья! Долой крупноблочный ремонт! Да здравствуют мозги!