ЭРМ @ 15.8.2015, 13:15
Всем привет! Мне чего только не говорили, уверяли рейку надо снимать и делать. В итоге палец в переднем суппорте стучал, резинка на конце у него порвалась . от свечного колпачка с ваза выточили и поставили. Стук пропал. Проверить легко, на кочках, когда колотит придавил тормоза левой, сток затихает, отпустил опять стучит. На подъемнике по суппорту рукой стукаешь и слышно гулкие удары, с другой стороны тишина. Лично у меня так было. На чари тиго это беда с завода, как колодки подсядут, стучит с обоих сторон, там резинок не ставят вообще, так мастер сказал.
Ребят, я тут писал про свои проблемы со стуками и сайлентами рейки:
mian @ 8.6.2013, 0:45
Усердно я перечитывал все ветки по поводу замены сайлентблоков рейки. Пришло и мое время внести вклад в общее дело(( После покупки RAV4-2 (декабрь 2004 года, рестайл), помня о проблемах с рейками первого поколения, особое внимание обращал на состояние данной рейки и еще зимой был проинформирован специалистом, что "подустали" сайлентблоки крепления рейки. Никаких проблем этот вопрос у меня не вызывал до тех пор, пока недавно не начал слышать непонятные звуки: то ли скрип, то ли глухой стук при резком повороте руля, при трогании с места и торможении. При заглушенном двигателе покачал руль - при покачивании с большой амплитудой (именно с большой: я просто помню, как у меня на RAV4-1 стучал вал при изношенной боковой втулке рейки при небольших покачиваниях) услышал грубые звуки, такое ощущение, как будто в подвеске чего-то отвалилось и болтается.
Тот же специалист, который ранее не был замечен в неправильных диагнозах, долго лазил под подвеской в поисках источника шума и даже, наверное, с некоторым облегчением указал на те самые сайлентблоки. Разумеется, когда я лично увидел, что при покачиваниях руля рейка ходит "ходуном" в своих креплениях в такт звукам, у меня не осталось сомнений в необходимости замены сайлентблоков. Тут же вспомнились некоторые особенности в поведении подвески, которые обнаружились после замены резины на летнюю. Очень стала машина сильно реагировать на колею в асфальте, что я связал поначалу с большей шириной резины (235 вместо 215). Также с самого начала эксплуатации несколько напрягало меня небольшое громыхание передней подвески на мелких неровностях. Это при том, что втулки стабилизатора я поменял сразу, а стойки стабилизатора были и так в хорошем состоянии. После "анализа рынка" выбор пал на комплект сайлентов от новосибирского Полиуретана, благо в Емексе обещали доставить из Москвы за несколько дней. В пользу такого выбора свидетельствовал их полуметаллический характер в отличие от аналогичных финских резинок VTR. На удивление сайленты пришли дня через 4, их вид полностью соответствовал представленным на сайте Полиуретана фотографиям и внушал полное доверие. Представляют они из себя два коаксиальных металлических цилиндра с выступами, между которыми расположен СПЛОШНОЙ слой полиуретана.
Менялись сайленты в сервисе путем откручивания подрамника и полного снятия рейки. Сам я при этом не участвовал (забрал машину вечером). Теперь представляю фотографии одного сайлентблока, который был извлечен из рейки. Удивительно, но оригинальный сайлент практически не отличается от новосибирского, но главное отличие заключается в том, что сплошной слой резины присутствует только между выступами металлических цилиндров, а основное пространство между цилиндрами - пустое с двумя узкими полосками резины... Сама резина при этом совершенно твердая и вряд ли потеряла свои свойства за 8 лет. Обращают на себя внимание натертые до блеска внутренние торцы цилиндров, которые как-будто терлись о такие же торцы встречного сайлента. Все это позволяет сделать вывод, что не было необходимости менять сайленты, а достаточно было просто подтянуть болты крепления рейки, которые должны плотно прижимать встречные сайленты друг к другу... А ведь кто-то писал об это на форуме, но почему-то никто на это не обратил внимания! Блин, если бы я видел, как выглядят оригинальные сайленты, не с тал бы тратить 2240 на новые сайленты и 3500 на их замену((
Конечно, после замены сайлентов рейка встала в креплениях как вкопанная, по крайней мере, это видно из под капота при покачивании руля. Считаю, что этого можно было добиться путем подтягивания креплений рейки. Реакция на руль стала четче, колея уже не так страшна - хотя руль все равно надо держать крепче, машина идет заданным курсом под углом к колее. Вроде пропало громыхание на мелких неровностях. Но самое главное и ... самое противное, что остались стуки при покачивании руля! Рейка у меня совершенно сухая, рулевые наконечники и вообще вся подвеска в порядке, в чем может быть причина - не понятно. Стуки теперь еще более сильно проявляются при сильном покачивании руля при заглушенном двигателе (ранее болтающаяся рейка сглаживала их). У кого какие есть соображения? Буду благодарен за советы!
Виноват, что не отвечал на вопросы, так как, видимо, забыл включить уведомление об ответах...
Вот уже два года езжу после того ремонта, по поводу которого
ссылка мне порекомендовал мастера Андрея. С тех пор я совершенно забыл про рейку. Тогда мастер Андрей протянул мне подрамник и совсем немного подтянул гайку на рейке. Оказалось, что стуки и скрипы при трогании и вращении руля были вызваны задубевшими стойками переднего стабилизатора. Страшные звуки при сильном покачивании руля на заглушенном двигателе - это вполне нормальное явление, по крайней мере, если машине уже больше десяти лет. Если рейка не течет, вряд ли стоит заботиться о таких звуках. Полно причин, вызывающих стуки, скрипы и другие звуки, которые совпадают с перемещением рейки в достаточно мягких сайлентах рейки на данной машине. Это может быть суппорт, стойки стаба, шаровая и т.д. Главное, что рулевая рейка - это последнее место, в котором надо искать стуки и скрипы... Конечно, я перед таким выводом уже успел поменять сайлентблоки рейки на полиуретановые, но все остальные причины гораздо проще и дешевле в устранении... Так что лучше с них начинать.
RAV4 1998 California Spec 2.0AT 4x4 --> RAV4 2004 дилерский 2.0AT 4x4 --> RAV4 2018 2.0 AWD