17.7.2019, 19:59
Господа, всем здравствуйте.
Случилось странное или страшное, не знаю пока. Нужен коллективный разум.
Ситуация следующая:
На днях поменял масло в коробке - подошел срок. Я второй владелец машины, историю машины знаю. Масло было до меня поменяно дважды: на 50000 и 100000. Пробег подошел к 150000. Решил сделать замену масла. Сделал. На магнитах был небольшой налет, а вот фильтр был забит сильно. Цвет старого масла был немного темнее свежего. В общем ничего криминального, как я понимаю. Залил Aisin. Фильтр ASAKASHI. Прокладка поддона - оригнал.
И началась какая-то фигня.
По-порядку: выехал из сервиса, начал кататься по городу - почти сразу услышал свист в районе двигателя (коробки) при скидывании оборотов (понижении передачи), сначала не сообразил, что это звук проскальзывающего ремня вариатора (с вариаторами дел раньше никогда не имел). Подъехал к гаражу. Возле гаража небольшая горка. Машина на нее не смогла заехать. Буксует, дергается, не тянет. Уточню сразу, что до замены масла никаких нареканий к работе коробки не было вообще: ехала, тянула, разгонялась, тормозила без проблем. Снял клемму с аккума, постоял, подключил обратно. Поехал. Проскальзывание ремня пропало, машина поехала. По ощущениям все вернулось в норму.
Поначалу обрадовался, но по приезду на парковку заметил, что машина неприятно пинается при переключении с D на R и с R на D. При переключении с P на D и c P на R никакого пинка нет. При чем пинок проявляется не в момент включения D или R (как будто подушки двигателя износились), а в момент нажатия на педаль газа. Еще раз: переключаюсь с D на R (или с R на D), жму газ, чтоб машина начала активнее ехать назад (или вперед) - получаю пинок. Не сильный, но неприятный. Такого раньше точно не было. Если просто дать машине самой поехать вперед (или назад) буквально 30-40 сантиметров по дороге, не нажимая газ, а уже потом газовать и ехать - пинка нет. Все это происходит на горячую, на холодной коробке такого не наблюдается.
Заезжал к человеку который занимается исключительно ремонтом коробок. Он сказал, что надо сделать обучение коробки к свежему маслу, и обнулить датчик ускорения. Диагностический сканер действительно показал две ошибки, одна по датчику ускорения, другую не запомнил. Мастер пояснил, что да, эти две ошибки нормальное поведение после смены масла. Ошибки стерли, коробку обучили. Не помогло. Неприятный пинок остался. В квалификации мастера не сомневаюсь, в этом сервисе полновосибирска коробки свои чинят, репутация у сервиса отличная.
С момента начала неприятностей проехал уже около 500 км. Изменений в поведении коробки в движении нет - едет, тянет, переключает нормально.
Что делать? Куда смотреть? Можно ли вообще ездить с такой проблемой? Коробке приходит конец? Вот так резко после смены масла и фильтра? Хотелось бы послушать мнения форумчан по данной ситуации.
Простите за многобукв.