Все зависит от бюджета в котором происходит сравнение. Выбирая сейчас кроссовер ценой до 1700 000 протестировал все варианты от корейского Туссана, до американской Куги. В итоге остались Рав4, далее рассматриваю Тигуан и Форестер. При чем все три машины рассматриваю в приоритете на механике и уже потом на АКПП, потом что у всех трех АКПП (два вариатора и один ДСГ) не вызывают особого доверия. У всех трех они нежные, требуют бережной эксплуатации, отслеживания их температурного режима, ну и каждый раз побуксовав на них можно откинуть энное кол-во тыщ км до наступления ремонта (кстати ДСГ вообще рекомендуется в пробках переводить в ручной режим, чтоб не напрягалась в постояном поиске оптимальной передачи. Автоматическая трансмиссия, говорите?). Дальше посмотрим моторы. В этом бюджете имеем вполне надежный, но овощной тойотовский, более шустрый, но любящий дорогое масло и требующий для долголетней езды его замены чаще чем каждые 10000 км субаровский атмосферник и еще более облегченный в новой версии ВАГовский 1.4 турбо с опять вернувшейся форсировкой до 150 л.с. по прежнему кушающий (хоть и меньше чем раньше) дорогое масло, которое для его здоровья тоже рекомендуется менять чаще чем через 10 тыщ км (многие верят в то, что ВАГовские инженеры сотворили чудо и не потеряли в надежности еще более облегчив высоконагруженный движок?). Кстати субаровский и ВАГовский движок требуют максимально качественное топливо с октановым числом не ниже 95 (лучше 98). Но по динамике лучшая связка у ВАГа, у кого она в приоритете прощают за нее все.
По надежности подвесок не составил полной картины, но по комфорту скажу. Больше всего понравилась Форестеровская, она чуть жестче на мелких неровностях чем на РАВ4, но превосходит ее по энергоемкости и ходам, когда съезжаешь на дейстительно плохую дорогу. У РАВа сейчас мне подвеска тоже нравится. Я посмотрел много тестовых видео и везде о нем говорится, что его подвеска жесткая и шумная. Уже после первого теста я был удивлен, так как мои ощущения говорили об обратном. Для проверки я провел еще два тест-драйва и могу уверенно сказать - его подвеска сейчас одна из самых тихих (особенно если сравнивать с Ниссанами) и уж точно не жестче всех остальных (мягче разве что на Куге). У Тигуана она тоже не особо шумная, зато ощутимо жестче и нифига не более упругая, чем на РАВе. При езде с такой же скоростью по колдобинам, там проходят такие удары на кузов, что кажется сейчас заставят платить за ее повреждение. И на данный момент проблема не решаема. Народ уходит на меньший радиус и снижает давление до 2 атмосфер, чтоб не страдать.
По удобству в салоне все хороши, но у каждого нюансы. У РАВа вопросы возникают к расположению кнопок, но если машина одна, то привыкнуть можно. Также у РАВа попроще отделка чем у других, но и у Тигуана мягкая только верхняя часть приборки, также как у Форестера.
Багажник однозначно лучший у РАВа и по объему и по погрузочной высоте, у Тигуана заявлено больше 600 литров, НО... они достигаются при сдвинутых до упора вперед задних сиденьях, на которых сразу становится неудобно взрослым людям.
По внедорожным возможностям мне больше понравился Форестер: наибольший клиренс, неплохие углы, одна из лучших систем полного привода (в ряду сопоставимых по цене кроссоверов). Второй Тигуан, клиренс поменьше, но днище не имеет явно выступающих элементов, ну и муфта Халдекс хорошо перекидывает момент на зад, способна бороться с диагоналкой и работает до перегрева подольше. РАВ похуже, даже у двухлитровой версии, нужно помнить о свисающем среднем глушителе и сильно торчаших штырях в задних рычагах, ну и муфта у него электромагнитная, не так эфективна при диагоналке и более склонна к перегреву (хотя смотрел тест его и СХ-5 в песчаном каръере, так РАВ пару раз смог подняться и спуститься в карьер, а СХ-5 перегрел муфту после первого подъема).
Дизайн нового Тигуана гармоничен, но... как то без эмоций, особенно внутри салона, Форестер по дизайу нравится и внутри и снаружи. У РАВа нравится перед и готов мириться с задней частью
.
Но реально самые большие вопросы вызывает их надежность и обслуживание. И вот тут у всех хрен редьки не слаще. Уже понятно, что косяков полно, только осталось выбрать за какие готов платить, а какие неприемлемы.
В общем посыл прост. Определить приоритетные характеристики, прокатиться на всех конкурентах по несколько кругов тест-драйвов, чтобы уверенно увидеть разницу в потребительских качествах. Ну и понять какие косяки будут вас меньше всего огорчать.
Кстати почему отпала СХ-5: сама тесная сзади, с самой неудобной посадкой на задние сиденья, покраска так себе, на двух машинах в салоне нашли песок в ЛКП, самый слабый полный привод, такая же жесткая как Тигуан, новые моторы сильнее задушили, косяки тоже есть (самые впечатлившие меня это замерзающая гидроопора двигателя и глюки АКПП, которые при обгоне заставят поседеть). Но шумка конечно хорошая, АКПП толковая, с ней быстрее других атмосферников разгоняется. Дизайн, по моему мнению, лучший, хотя старая нравилась больше, в новой, на мой взгляд, с передком перемудрили.