SPb
Странная статья или к РАВ4 не имеет никакого отношения. Нужно всё перемерять (шум в частности) на конкретных автомобилях. В 2.5 на холостых ощутимо тише, чем в дизеле. А ещё и вибрация... Бррррр.
З.Ы. Обидеть владельцев дизелей цели нет. Просто передаю свои реальные ощущения.
Отписываюсь по результату года владения дизелем. Раньше никогда дизелей не было.
Изначально планировал брать бензинку 2,5 литровую, но увидев трубу, планы резко изменились (сразу напишу, кого устраивает труба, я рад за вас, меня категорично не устраивает и не нужно меня переубеждать), 2х литровая бензинка не понравилась динамикой (сразу напишу кого устраивает динамика, я рад за вас, меня не устраивает и не нужно меня переубеждать), остался дизель, взял его, не из за каких то убеждений, а получается по воле случая.
Теперь общеизвестные факты (и мифы) дизелей и мои ощущения:
Динамика: приятная, есть небольшой турбопровал, но за год владения то ли я привык, то ли он пропал, не замечаю короче уже его. С низов хорошо тянет, то что нужно в городе, когда нужно быстро ускориться, перестроиться, на трассе тоже достаточно, по крайней мере до 130 км/ч (больше я оч. редко езжу).
Шум и вибрация: конечно дизель шумней работает бензинки, на холостых в салоне немного слышно двигатель особенно на холодную, микро вибрации тоже присутствуют, на ходу ничего этого нет.
Запах солярки: признаться я очень переживал по этому поводу, но за год владения в салон запах ни разу не попал, на заправках где я заправляюсь, есть либо перчатки, либо заправщики.
Холодный салон: Тут полностью для себя развеял миф, может на других машинах эта проблема и присутствует, но при штатном догревателе в РАВе, каких либо кардинальных отличий прогрева салона от бензинок не заметил.
Риск не завестись зимой в мороз: не знаю наверное такой риск присутствует, но у нас не было супер морозов в эту зиму, а в мороз -25 РАВ простоял 10 дней на открытой стоянке в аэропорту, завелся без проблем, а по ощущению даже легче чем стоящий рядом аутлендер друга с бензинкой. Никакими антигелями не пользуюсь, заправляться стараюсь на проверенной заправке. Тем не менее наверное риск не завестись в сильный мороз у дизеля выше чем у бензина, тем кто ездит в сильные морозы в каких нибудь тундрах наверное нужно это учитывать.
Расход топлива: я год не сбрасывал показания, средний за год получился 9,2 литра. Но цифра сильно условная, я не особо заморачиваюсь по поводу экономии топлива, езжу часто в режиме "спорт", предполагаю, что цифра может быть как меньше, так и больше.
Дорогая цена по сравнению с бензинками: тут, что касается РАВа, то цена на аналогичную комплектацию с 2,5 бензинкой практически одинаковая.
Самый большой минус для меня, это конечно долбанный масложор, но это касается лично моего автомобиля (у многих нет масложора), не могу сказать, что я прям от этого страдаю, но напрягает возить с собой литрушку масла и вечно заглядывать проверять его уровень.
Итог: не могу сказать, что я стал фанатом дизелей, но в будущем я так же буду рассматривать к покупке как дизеля, так и бензинки.