Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

2.12.2008, 16:35

autor59 @ Сегодня в 08:53
Добавлял ли в подшипник смазку?

ничего не добавлял, в подшипник заложена необходимая смазка в нужном количестве
Выбивал старый подшипник через обойму старого подшипника

подшипник двурядный, одна наружняя обойма и две внутренних, через внутреннюю обойму и выбивал, снаружи стукнул раз 10 хорошо - выпал
Не ужели такой малый ресурс у подшипника - 12 тыс.км

я же объяснил - в подшипник заложили смазку не расчитанную на температурный режим, отсюда перегрев и выход из строя.
гул стоял еще тот, причем нарастал стремительно.
обычно подшипник гудит, неделю, вторую, потом месяц, потом гудение усиливается. а тут буквально за 3-4 дня и умер

Не соглашусь по поводу смазки. Смазка идет почти любая консистентная, там не такие уж обороты что бы гореть.

в свое время докладывал, прошел 50 тыков, так продал,
ссылка

Можно прочитать, что ШРУС что колесный подшипник -одни условия - обороты то ОДНИ И ТЕ ЖЕ!!!


Предлагаю слесаря реабилитировать - возможно посмертно sad.gif



Выбивать подшипник это круто, лучше выпрессовать. Поэтому не хожу в СТО у них пресс стоит, а они кувалдой лупят.
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

3.12.2008, 8:38

Выбивать подшипник это круто, лучше выпрессовать.

Круто не это, круто то, что все делалось без снятия поворотного кулака! Что позволило после ремонта не делать сход-развал!
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

3.12.2008, 19:40

LeonidT34 @ Сегодня в 09:38
Выбивать подшипник это круто, лучше выпрессовать.

Круто не это, круто то, что все делалось без снятия поворотного кулака! Что позволило после ремонта не делать сход-развал!

Тоже менял не снимал с поворотного кулака, выпресовывал самодельным съемником обычная втулка с резьбой на 16 и проставки. крутил пока не вытащил.
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

4.12.2008, 5:27

обороты то ОДНИ И ТЕ ЖЕ

но принцип работы разный biggrin.gif и температура рабочих поверхностей тоже.
в ШРУСе шарики не катаются по кругу, а крутятся вместе с корпусом,
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

4.12.2008, 5:29

Предлагаю слесаря реабилитировать - возможно посмертно 

общим собранием принято решение: в угол до конца смены и лишить кофе на 3 дня biggrin.gif
при дальнейших нарушениях - отлучить от кулера
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

4.12.2008, 17:00

autor59 @ Сегодня в 06:27
обороты то ОДНИ И ТЕ ЖЕ

но принцип работы разный biggrin.gif и температура рабочих поверхностей тоже.
в ШРУСе шарики не катаются по кругу, а крутятся вместе с корпусом,

Согласен. Но в свое время перерыл кучу литературы вывод был простой кладут обычный литол. У япошек там какая то белая смазка.

Поговорил с представителями Шеврона, они мне дали Chevron Delo Grease EP NLGI 2, в описании идет и в ШРУС и колесные подшипники.


ссылка


Давайте посчитаем!

60 км/ч=1000 метров в минуту. колесо пусть 2 метра длинна окружности итого 500 оборотов в минуту.


это в 10 раз меньши чем у циркулярки или болгарки
и 20 раз чем у шлифмашинки

Таким образом, нет там никаких высоких оборотов!






cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

Eastman
Старожил
Сообщений: 354
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.12.2008, 17:39

Поговорил с представителями Шеврона, они мне дали Chevron Delo Grease EP NLGI 2, в описании идет и в ШРУС и колесные подшипники.


+1 . Она позиционируется как смазка в нагруженные механизмы и на весь срок службы механизма.

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

5.12.2008, 7:17

Ребяты, давайте различать российскую смазку "ШРУС-4" (о которой шла речь в начале, если я ничего не попутал) и смазку забугорного производства для ШРУСов и подшипников. Это две разные вещи!
"ШРУС-4" вообще смазка нехорошая, профессионалы её даже в ШРУСы не кладут.
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

5.12.2008, 8:52

Ребяты, давайте различать российскую смазку "ШРУС-4" (о которой шла речь в начале, если я ничего не попутал) и смазку забугорного производства для ШРУСов и подшипников. Это две разные вещи!
"ШРУС-4" вообще смазка нехорошая, профессионалы её даже в ШРУСы не кладут.

вот оно - зерно истины biggrin.gif
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

5.12.2008, 16:51

LeonidT34 @ Сегодня в 08:17
Ребяты, давайте различать российскую смазку "ШРУС-4" (о которой шла речь в начале, если я ничего не попутал) и смазку забугорного производства для ШРУСов и подшипников. Это две разные вещи!
"ШРУС-4" вообще смазка нехорошая, профессионалы её даже в ШРУСы не кладут.

Может быть может быть... кто знает .... Из отечественного только бензин и незамерзайка smile.gif

Если кому интересно

Шарикоподшипник Равных Угловых Скоростей!
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

6.12.2008, 8:30

Шарикоподшипник Равных Угловых Скоростей

поправка: Шарнир Равных Угловых Скоростей
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

6.12.2008, 12:56

autor59 @ Сегодня в 09:30
Шарикоподшипник Равных Угловых Скоростей

поправка: Шарнир Равных Угловых Скоростей

Ок, спасибо за поправку!
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 22:40

Мой друг владеет похожим на мой RAV4 первого поколения с правым рулем и в кузове "коротыш"....
Он давно заметил, что на не двигающейся машине при повороте рулея с правого переднего еколеса издается хруст, а придвижении появился дополнительный шипяший звук....
Через некоторое время при смене колес он заметил, что правое переднее колесо сильно люфтит....

люфт очень напоминал такуюже ситуауцию как в этом ролике
_

Диагноз был не утишителен: раздробило передний ступичный подшипник.
Было решено его менть своими силами.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 22:43

Прежде чем начать работу мы изучили предшествующий отчет autor59.
Он был очень для нас полезен. Также я изучил каталожные рисунки данного узла.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
Прикрепленный файл   ____________________.jpg
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 22:44

Далее началась работа.

Сначала необходимо ослабить гайку ступицы, т.к. из полученной информации из интернета стало понятно, что гайка закручена с большим усилием и откручивание гайки на машине, находящейся на домкрате, опасно падением машины с домкрата.

Для удобства решено это было сделать при установленном на машине колесе.
Так как центральная заглушка литого диска колеса не предоставляла доступ к гайке, то сначала нам пришлось:
а) ослабить гайки крепления колеса, поддомкратить машину
б) снять колеса, убрать центральную платиковую заглушку из диска колеса
в) вынуть шплинт и снять фиксатор ступичной гайки
в) снова одеть колесо обратно (уже без платиковой заглушки)

Далее головкой на 30 с ключем и трубкой для удлинения рычага гайку легко страгивается с места. Как потом стало ясно -это была не наша заслуга, а то что внутреняя обойма подшипника была раздроблена и ступичная гайка свободно вращалась.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 22:57

Далее видим следующую картину. Тормозной диск свободно болтается отностительно поворотного кулака.

Кроме того мы увидили, что у нас порвался резиновый пылник на приводном валу со стороны АКПП.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 51 )
Прикрепленный файл   ______100_2053.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 23:05

Следующим этапом работы становится снятие тормозного суппорта.
1. Откручиваем (ключем на 10, желательно накидным ) болтик крепяший тормозной шланг к стойке.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   ______333_2.jpg
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 23:11

2. откручиваем (ключем на 17, желательно накидным) болты крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 44 )
Прикрепленный файл   ______100_2059.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 23:14

Далее балонным ключем, имеющим заостренный (по подобию плоской ответртки) край, разводим тормозные колодки. Так как тормозной диск имеет существенную выработку, то снять суппорт не задвигая колодок не представлялось возможным.

Идея autor59 о снятии тормозного суппорта с тормозным диском у нас не получилась. Тормозной диск "намертво" прикипел к ступице.

И наконец снимаем тормозной суппорт. У нас не нашлось под руками куска проволоки или провода. Посему мы просто положили суппорт по верх защитного кожуха.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 45 )
Прикрепленный файл   ______100_2055.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

13.12.2008, 23:28

Приступаем к снятию тормозного диска со ступицы. Я воспользовался WD-40, но это не момогло. Руками и монтировкой не удавалось сдернуть диск со сткупицы. И тут нас "осинило". В тормозном дсике мы увидили два дополнительных отверстия. Используя болтик (которым тормозной шлаг крепится к стойке) и вкручивая его в эти отверстия (предварительно почистив их от грязи и смочив WD-40) мы "стронули" с места диск и затем его сняли.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 59 )
Прикрепленный файл   ______100_2068.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0