SergeevAF
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 25.11.2009

25.11.2009, 18:40

всем привет!! прошу вас помогите...SOS!!! мне на продольном рычаге ЗП выбили сайлентболки и не посмотрели как они стоял ральше. а теперь на станции спрашивают где вер, а где низ (На сайлентблоке есть проушины...) от их положения зависит их работа...в книге не нашел буду очень рад вашей помощи... shok.gif

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2009, 9:52

SergeevAF @ 25.11.2009 - 19:40
всем привет!! прошу вас помогите...SOS!!! мне на продольном рычаге ЗП выбили сайлентболки и не посмотрели как они стоял ральше. а теперь на станции спрашивают где вер, а где низ (На сайлентблоке есть проушины...) от их положения зависит их работа...в книге не нашел буду очень рад вашей помощи...  shok.gif

вот ведержка из сервисного мануала об установке (запресовке) салентблока в задний продольной рычаг.

На сайлентблоке есть метка краской (с одной из торон на внутреней втулке залентблока) - помеченой строной нужно установить в наружу по отношению к положению рычага к кузову.

Кроме того нужно кстановить как на рисунке метки, чтобу они были соосны с метками на рычаге.
ссылка

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 577 )
Прикрепленный файл   12.jpg
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2009, 22:18

1-я и 2-я метка на фото это для ориентации салентблока относительно рычага (с отклонением не более 5 градусов). 3-я метка указывает что этой стороной сайлентблок должен стоять к наружной (по отношению к кузову) стороне рычага.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 541 )
Прикрепленный файл   ______3.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2009, 22:22

полный комплект

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 375 )
Прикрепленный файл   ______1.JPG
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2009, 22:27

отчет о замене задней ступицы (ступичного подшипника) и салентблока продольного рычага можно увидеть здесь
ссылка
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

awiator
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 25.10.2014
Город: Калуга
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.3.2015, 20:53

Имеет ли полеуретановый вариант этого салентблока такие же метки и риски??

Sancha
Активный пользователь
Сообщений: 143
Регистрация: 15.4.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.3.2015, 4:39

awiator @ 9.3.2015, 1:53
Имеет ли полеуретановый вариант этого салентблока такие же метки и риски??


Ставил Х5 ресурс полиуретан,он сплошной, и разници как его ориентировать нет.за 100тыщ пооторвался полиуретан от внутренней обоймы, но пока не брякает
имхо резинки лучше и в оригинале, с/б которые на скручивание больше не поставлю из полиуретана

awiator
Новичок
Сообщений: 31
Регистрация: 25.10.2014
Город: Калуга
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.3.2015, 8:59

В оригинале с/б этот 2500, п/у вариант 500р. При такой разнице можно и подумать. Да действительно на скручивание п/у хуже работает потому как не липнет он ни к чему как резина. Это мне и в сервисе сказали.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.3.2015, 17:16

keksm @ 28.11.2009, 2:22
полный комплект

На фото 2009 года ошибка. Показаны две одинаковые резиновые шайбы, но с одним сайлентблоком устанавливается только одна такая шайба. А вторая шайба должна быть плоской, без зубчиков.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

scary20001
Старожил
Сообщений: 576
Регистрация: 13.2.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.10.2015, 8:13

Вот тоже готовлюсь к замене ))
ПО поводу установки сайлента какой то стороной наружу - которая помечена карской - помоему бред. Пометка краской это вроде всегда было конвейрной темой при проверке качества изделия. Тем более краска с резины стирается - не стали бы японцы краской такую пометку делать. Обычно все установочные метки наносятся перманентно. Да и в мануале ничего про это нету... соответственно это домысли наших Кулибиных.




Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1161 )
Прикрепленный файл   1.JPG

scary20001
Старожил
Сообщений: 576
Регистрация: 13.2.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.10.2015, 8:59

Отпишусь сюда, так как тема не касается самостоятельной замены ph34r.gif
Вобщем весьма спонтанно было принято решение все таки отремонтировать заднюю подвеску. Так как по весне поменял много по передней подвеске (опоры, отбойники, пыльники - оригинал, аморты каяба по кругу, прушины ОБК сток по кругу, задние отбойники оригинал, тяги рудевый и наконечники - 555, вывел передний сход-развал), но осталось чусвтсво незавершенности. Вырашалось это чувство в оставшихся стуках )))) lol.gif
Путем длительной диагностики было выявлено разрушение сайлентов в продольных рычагах и как минимум одной поперечной тяге (которую менял год назад - Фебест, сайлент сдох через год !!! ).
Средняя розничная стоимость з/ч для ремонта задних рычагов на сегодняшний день будет составлять от 9650 р. (большие сайленты, все болты, развальные втулки гайки, резиновые шайбы - оригинал, с/блоги в тяги - точка опоры (полиуретан) и скорее всего выше.
Приступил к поиску спецов, готовых взяться за ремонт (ввиду отсутствия гаража с ямой, пресса и навыков по перепрессовке). Цены очень порадовали ))) Одни готовы делать за 5500, другие позвонили ОД Тойота, и сказали что готовы взять половину от озвучиенной ОД суммы в 15 000 (т.е сказали от 6 до 7.5) lol.gif lol.gif В сервисе у другана вообще сказали что даже за 6-7 не возьмутся - очень много работы и она не стоит таких денег..... unsure.gif
Я даже начал подумывать о том чтобы все таки найти гараж, снимать рычаги самому и вести на препрессовку.....
Но все таки нашлись добрые и вменяемые люди, которые видимо в отличии от остальных ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимали что там надо делать и УМЕЛИ это делать. Они сделали мне все сайленты за 3000 р. - причем слесаря с той же рем-зоны, с которой до этого другие озвучивали до 7000.... Не могу сказать возьмутся ли они еще за такую же сумму (вроде как им пришлось снимать редуктор чтобы срезать болты на верхних тягах, этого не было в планах) но они не завысили сумму и взяли озвученную ранее - за что огромный им респект!. Сделали все за вечер. Вечером часов в 5 загнали, дожидаться не стал. Утром пришел на работу - все было готово (работаю сам у ОД в отечественном автосалоне).
На днях надо загонять на стенд, делать сход-развал сзади. думаю рублей 500 выйдет. (товарищ в пригороде вчера делал ту же самую операцию по замене сайлентов, за 4000р - тоже вполне адекватный ценник)
Итого минимальная сумма на ремонт будет в районе 13000 - это если шаровые соединения на тягах живые и не нужно менять тяги ...
После замены заметно уменьшилось количество стуков при езде по неровным поверхностям и кочкам. Осталось отрегулировать углы и все пучком )) Есть подозрения на подушки раздатки.. Позже буду разбираться.
Может инфа будет полезна кому то )) Всем удачи

Perka
Старожил
Сообщений: 340
Регистрация: 14.9.2009

10.10.2015, 19:43

scary20001 @ 10.10.2015, 10:59
Отпишусь сюда, так как тема не касается самостоятельной замены ph34r.gif
Вобщем весьма спонтанно было принято решение все таки отремонтировать заднюю подвеску. Так как по весне поменял много по передней подвеске (опоры, отбойники, пыльники - оригинал, аморты каяба по кругу, прушины ОБК сток по кругу, задние отбойники оригинал, тяги рудевый и наконечники - 555, вывел передний сход-развал), но осталось чусвтсво незавершенности. Вырашалось это чувство в оставшихся стуках )))) lol.gif
Путем длительной диагностики было выявлено разрушение сайлентов в продольных рычагах и как минимум одной поперечной тяге (которую менял год назад - Фебест, сайлент сдох через год !!! ).
Средняя розничная стоимость з/ч для ремонта задних рычагов на сегодняшний день будет составлять от 9650 р. (большие сайленты, все болты, развальные втулки гайки, резиновые шайбы - оригинал, с/блоги в тяги - точка опоры (полиуретан) и скорее всего выше.
Приступил к поиску спецов, готовых взяться за ремонт (ввиду отсутствия гаража с ямой, пресса и навыков по перепрессовке). Цены очень порадовали ))) Одни готовы делать за 5500, другие позвонили ОД Тойота, и сказали что готовы взять половину от озвучиенной ОД суммы в 15 000 (т.е сказали от 6 до 7.5) lol.gif lol.gif В сервисе у другана вообще сказали что даже за 6-7 не возьмутся - очень много работы и она не стоит таких денег..... unsure.gif
Я даже начал подумывать о том чтобы все таки найти гараж, снимать рычаги самому и вести на препрессовку.....
Но все таки нашлись добрые и вменяемые люди, которые видимо в отличии от остальных ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимали что там надо делать и УМЕЛИ это делать. Они сделали мне все сайленты за 3000 р. - причем слесаря с той же рем-зоны, с которой до этого другие озвучивали до 7000.... Не могу сказать возьмутся ли они еще за такую же сумму (вроде как им пришлось снимать редуктор чтобы срезать болты на верхних тягах, этого не было в планах) но они не завысили сумму и взяли озвученную ранее - за что огромный им респект!. Сделали все за вечер. Вечером часов в 5 загнали, дожидаться не стал. Утром пришел на работу - все было готово (работаю сам у ОД в отечественном автосалоне).
На днях надо загонять на стенд, делать сход-развал сзади. думаю рублей 500 выйдет. (товарищ в пригороде вчера делал ту же самую операцию по замене сайлентов, за 4000р - тоже вполне адекватный ценник)
Итого минимальная сумма на ремонт будет в районе 13000 - это если шаровые соединения на тягах живые и не нужно менять тяги ...
После замены заметно уменьшилось количество стуков при езде по неровным поверхностям и кочкам. Осталось отрегулировать углы и все пучком )) Есть подозрения на подушки раздатки.. Позже буду разбираться.
Может инфа будет полезна кому то )) Всем удачи


менял поперечные тяги задние все четыре. И всем на будущее скажу. Прежде чем покупать что то открутите тяги от ступицы и проверьте состояние шарниров, а также плотность и люфт с с\б. Я так не сделал и купил сразу 4 тяги за 4 тысячи (контрактные). тяги пришли, в хорошем состоянии. Люфта нет, пальцы двигаются без особых усилий, но сидят плотно. Стал снимать тяги - старые даже не пощупав их опять же, просто посчитав что они все мертвые. отпилил нижние, вытащил. верхние никак не хотели сниматься. Гайки снялись, но они со стороны бака, и болт не выбить а он приржавел и не вынимался ни с той ни с другой стороны, болгаркой вы туда не подлезете, мешает подрамник. Было решено оторвать болты, закрутил обратно гайку, и начал затягивать болт, немного усердия и бошка отлетает, тоже самое со вторым, затем снимаем гайки, чуть оттягиваем ломиком подрамник, выворачиваем тягу вниз и с божьей помощью их вынимаем. Я уже не надеялся их даже снять, потому что ничем туда не подлезть. Так что примите на заметку.

Так вот сняв тяги я стал сравнивать с новыми их. И выяснилось что разбитая была лишь одна тяга - с плохим шарниром. А все остальные в хорошем состоянии. Вообщем стуки чуть поуменьшились но их пока что много сзади. на очереди дверь, после нее подушки рзм, потом уже если стуки не пройдут будем думать о продольных.

scary20001
Старожил
Сообщений: 576
Регистрация: 13.2.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

11.10.2015, 16:07

Perka @ 10.10.2015, 21:43
Вообщем стуки чуть поуменьшились но их пока что много сзади. на очереди дверь, после нее подушки рзм, потом уже если стуки не пройдут будем думать о продольных.

А я вот сегодня еще поездил порядком - намного тише стало - короче образно говоря из имеющихся до ремонта стуках подвески осталось процентов 10 )))))))
Ну и самое главное что уверен в том что там теперь порядок ))))

Adcha
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 30.6.2014
Город: Подмосковье
Авто: RAV4 (2) левый руль

14.6.2016, 17:19

народ, а по этому сайлентблоку тоже вопрос..
поставил оригиналы, но они какие-то очень мягкие. машина качается, дорогу не держит, рыскает.
у меня вообще все новое в подвеске, оригинальное, но нет ощущения новой подвески, крепкой.
видимо стали туфту гнать на заводе.

посоветуйте приличного производителя неоригиналов, чтобы жесткая качественная резина.
только не полеуретан - их тоже пробовал, там своя беда (вырывает втулки)

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.7.2016, 8:17

РАВ4 Надежды @ 10.3.2015, 21:16
На фото 2009 года ошибка. Показаны две одинаковые резиновые шайбы, но с одним сайлентблоком устанавливается только одна такая шайба. А вторая шайба должна быть плоской, без зубчиков.

Вот так (фото), а почему так - х.з.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1276 )
Прикрепленный файл   задний_сайлентблок_2.JPG
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Joysil
Активный пользователь
Сообщений: 185
Регистрация: 10.1.2015
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (1) правый руль

18.3.2017, 16:49

Сегодня ставил полиуретан, он монолитный, эти резинки не пришей к козе пятую ногу. Похоже эти резинки для защиты полостей оригинального сайлента от камушков.

Еще добавлю. Купил развальные втулки (или точнее сходильные) фирмы Quatro Freni. Мало того что они короткие и пришлось модернизировать кронштейн, так на одном ещё и шайба была на 180гр. перевёрнута! Вот такой кИтальянский упаковщик.
SXA11 4WD 3S-GE "GrayTop" 180 л.с.

Skytezz
Новичок
Сообщений: 64
Регистрация: 5.9.2015
Город: Иркутск
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.7.2017, 17:05

Тоже недавно поменял саленты в задних рычагах,а так же перепресовал подшипники. Датчики абс закисшие,пришлось разобрать салон с чуток ,там фишка есть,отцепляем и снимает вместе с рычагом. Саленты поставил полиуретановые,на пробу (Синие г.Находка). Спасибо форуму,без него бы пришлось отдать сервису 12-15 рубчиков)))
Академ foreva

stasyan1
Активный пользователь
Сообщений: 109
Регистрация: 1.10.2015
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.10.2018, 10:05

scary20001 @ 1.10.2015, 8:13
Вот тоже готовлюсь к замене ))
ПО поводу установки сайлента какой то стороной наружу - которая помечена карской - помоему бред. Пометка краской это вроде всегда было конвейрной темой при проверке качества изделия. Тем более краска с резины стирается - не стали бы японцы краской такую пометку делать. Обычно все установочные метки наносятся перманентно. Да и в мануале ничего про это нету... соответственно это домысли наших Кулибиных.

а у вас номерков не осталось?

Prins.scorpio
Новичок
Сообщений: 73
Регистрация: 11.12.2016
Город: Владикавказ
Авто: RAV4 (1) левый руль

11.6.2020, 12:33

Всем здрасти решил тоже поменять с.б. но жаба душит в сто отдавать деньги за то что можно сделать самостоятельно.и вот разобрал правую сторону.снял рычаг и нижнюю поперечную ,на болтах какая то медная смазка это что такое, может быть она заводская и сайлентблок внутри красный цвет резины , что думаете? кстати о крутилось все вообще без проблем

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 190 )
Прикрепленный файл   IMG_20200610_211204_5.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 193 )
Прикрепленный файл   IMG_20200610_201634_6.jpg
Будь то грязь иль гололед шпарю я только вперед!!!

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.6.2020, 17:45

Стандартная медная смазка, не заводская. Такую часто используют при ремонте, именно для того, чтобы в последствии без проблем откручивались болты. Красный сайлент-блок, вероятно, полиуретановый, вроде даже целый. Так что, видимо, недавно меняли.

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0