tyson01 @ 21.10.2014, 4:57
Добрый день. Имеется машинка Рав 4 95 г. Недавно сам поменял радиатор по причине трещины в старом. Залил антифриз, начал потихоньку ездить и заиечаю что вентиляторы не работают а у меня их два стоит. Начал смотреть все разъёмы, думаю может что то забыл воткнуть, нет все нормально. Полез вниз, посмотреть датчик температуры, вытаскиваю разьем сразу начинают работать вентиляторы. Самое интересное что температура на щитке не поднимается. Стоит где-то примерно на 9 часов. Я уже на холостую по пол часа заведенным стою а она в красную зону не заходит. На двигателе вытаскивают одно контактный разъём который отсылает показания температуры на щиток, вроде работает. Что может быть, почему вентиляторы не включаются?нижний патрубок тоже горячий. Как проверить рабочий ли датчик температуры который стоит на радиатора внизу?
zhoglodey @ 21.10.2014, 5:06
Как проверить датчик не подскажу, но с вентиляторами, то у меня тоже не включаются... У Вас холодно на улице? Двигатель утеплен (стоят ли картонки, лежит ли одеяло, присутствует ли защита двигателя внизу)? У меня при -10 на улице с неутепленным мотором вентиляторы вообще не включаются. За зиму так вообще забываю как они работают. Весной тоже по этому поводу беспокойства постоянно, неизвестно вдруг уже и не работают вентиляторы...
Радиатор стоит новый, не забитый. Отвод тепла происходит по максимуму, датчик видимо просто не успевает срабатывать на включение вентиляторов.
tyson01 @ 21.10.2014, 3:57
Добрый день. Имеется машинка Рав 4 95 г. Недавно сам поменял радиатор по причине трещины в старом. Залил антифриз, начал потихоньку ездить и заиечаю что вентиляторы не работают а у меня их два стоит. Начал смотреть все разъёмы, думаю может что то забыл воткнуть, нет все нормально. Полез вниз, посмотреть датчик температуры, вытаскиваю разьем сразу начинают работать вентиляторы. Самое интересное что температура на щитке не поднимается. Стоит где-то примерно на 9 часов. Я уже на холостую по пол часа заведенным стою а она в красную зону не заходит. На двигателе вытаскивают одно контактный разъём который отсылает показания температуры на щиток, вроде работает. Что может быть, почему вентиляторы не включаются?нижний патрубок тоже горячий. Как проверить рабочий ли датчик температуры который стоит на радиатора внизу?
jushi @ 21.10.2014, 10:45
Если уровень антифриза нормальный, то все должно быть хорошо. Перегрева можно особо не бояться. Ну закипит, ну поднимется стрелка - это всегда можно заметить, надо только быть немножко внимательным. Главное, не делать при этом резких движений, не бежать сразу открывать пробку на радиаторе, не глушить мотор, не лить в горячий мотор холодную воду или ОЖ.
tyson01 @ 21.10.2014, 5:57
Как проверить рабочий ли датчик температуры который стоит на радиатора внизу?
РАВ4 Надежды @ 22.10.2014, 5:56
Страница №60 мануала - проверка датчика:
"Датчик - выключатель по температуре охлаждающей жидкости
1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите датчик - выключатель по температуре охлаждающей жидкости. 3. Проверьте датчик - выключатель по
температуре охлаждающей жидкости. а) Используя омметр, проверьте, что нет проводимости между выводами датчика - выключателя, при температуре
охлаждающей жидкости выше 93°С. б) Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами датчика - выключателя при температуре охлаждающей жидкости не более 83°С. 4. Установите датчик - выключатель по температуре охлаждающей жидкости. 5. Залейте охлаждающую жидкость."
Таким образом, когда о.ж. низкой температуры, то контакты датчика замкнуты. При повышении температуры о.ж. выше 93 град. контакты размыкаются, что приводит к срабатыванию реле, и вентиляторы включаются. К срабатыванию реле приводит также отключение разъема датчика, так как цепь размыкается.
При покупке нового датчика, следует обратить внимание на температуру срабатывания (актуально для неоригинальных датчиков).
Ильяс @ 22.10.2014, 9:42
Не срабатывание реле а размыкание реле.
Вернуться в “Ремонт своими силами 1”
Пользователей: 0