MIKSPB2007
Активный пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 30.7.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

23.2.2013, 9:55

Оторвало в районе крепления к нижнему рычагу,сами шпильки вместе с креплением и резинками,теперь просто шпильки болтаются на самом стабилезаторе. Я так понимаю,новая стойка стаба идет вместе с болтами ,гайками крепления и резинками взборе? Подвеска,действительно подъушатана,стойки (аморты) жывые,буду со временем рычаги менять,машину брал не новую,проблем много! Раньше королла была с рук,не было таких бед! От года к году тойоты хуже;(
ссылка

ЭДИК 1976
Старожил
Сообщений: 2710
Регистрация: 3.4.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.2.2013, 9:59

Рохан @ 23.2.2013, 10:57
MIKSPB2007
Хорошо, с болтами - проехали. biggrin.gif В принципе перетянуть там можно только
гайки на скобах. Но это ни как не может повлиять на стойки. Скорее шпильки оторвутся от кузова или резьба не гайках пошабашит.
А стойки могло оторвать, как уже писали выше, по причине усталости металла. Пока втулки были старые и разбитые, у стабилизатора был увеличенный ход
до начала скручивания торсиона, при установке новых втулок этот ход уменьшился и нагрузка на стойки увеличилась.

свои менял недавно так у меня старые были как будто бобром погрызены-ржа

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

23.2.2013, 9:59

MIKSPB2007
В сообщении №17 фото. Кстати, эта же тема о стойках стаба. Почитайте, там много любопытного.
ссылка

ЭДИК 1976
Старожил
Сообщений: 2710
Регистрация: 3.4.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.2.2013, 10:02

Andrei-070- @ 23.2.2013, 11:09
я не понимаю - как можно эту гайку перетянуть - там две втулки стоят. гайку затягиваешь до упора и все. втулки дальше не дадут крутить гайку.

а ты их затягивал?тянуть можно до усрачки пока резинка не вылезет вся)

ЭДИК 1976
Старожил
Сообщений: 2710
Регистрация: 3.4.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.2.2013, 10:03

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 11:55
Оторвало в районе крепления к нижнему рычагу,сами шпильки вместе с креплением и резинками,теперь просто шпильки болтаются на самом стабилезаторе. Я так понимаю,новая стойка стаба идет вместе с болтами ,гайками крепления и резинками взборе? Подвеска,действительно подъушатана,стойки (аморты) жывые,буду со временем рычаги менять,машину брал не новую,проблем много! Раньше королла была с рук,не было таких бед! От года к году тойоты хуже;(

гайки в сборе на оригинале не идут

MIKSPB2007
Активный пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 30.7.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

23.2.2013, 10:11

Рохан @ 23.2.2013, 11:59
MIKSPB2007
В сообщении №17 фото. Кстати, эта же тема о стойках стаба. Почитайте, там много любопытного.
ссылка

Я посмотрел,спасибо. Наверно срок их подошел.
ссылка

MIKSPB2007
Активный пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 30.7.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

23.2.2013, 10:17

Одного не могу понять! Сама тяга (стабилизатор) крепясь к кузову,должна крутиться во втулках, или должна быть плотно зафиксирована и работать на скручивание? Просто помню,когда менял втулки переднего стаба,вычитал в мануале,что тянуть болты надо на 27 ньютон,при таком усилии те болтяры огромные даже на половину не вкрутились,тянул до ста потом ослабил до50. Вот и сзади усердно закрутил.
ссылка

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

23.2.2013, 10:28

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 10:17
Одного не могу понять! Сама тяга (стабилизатор) крепясь к кузову,должна крутиться во втулках, или должна быть плотно зафиксирована и работать на скручивание? Просто помню,когда менял втулки переднего стаба,вычитал в мануале,что тянуть болты надо на 27 ньютон,при таком усилии те болтяры огромные даже на половину не вкрутились,тянул до ста потом ослабил до50. Вот и сзади усердно закрутил.

В идеале резиновая втулка играет роль сайлентблока и стабилизатор не должен крутиться во втулке. На скручивание должна работать резина втулки.
На практике, стабилизатор со временем начинает проворачиваться во втулках, это видно по износу металла в местах контакта стабилизатора со втулкой.
Да, еще одно. Существует подделка втулок в "тойотовской" упаковке. Другой состав резины и отсутствуют значки на втулках.

MIKSPB2007
Активный пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 30.7.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

23.2.2013, 10:31

Рохан @ 23.2.2013, 12:28
В идеале резиновая втулка играет роль сайлентблока и стабилизатор не должен крутиться во втулке. На скручивание должна работать резина втулки.
На практике, стабилизатор со временем начинает проворачиваться во втулках, это видно по износу металла в местах контакта стабилизатора со втулкой.
Да, еще одно. Существует подделка втулок в "тойотовской" упаковке. Другой состав резины и отсутствуют значки на втулках.

Втулки брал у диллера по заоблачной цене,менял 3_4 месяца назад,когда смотрел на стойки,покрутил стаб, он ходит во втулках,крутится. Может по-новой втулки махнуть? При отрыве стоек не могло погнуть сам стаб?
ссылка

ЭДИК 1976
Старожил
Сообщений: 2710
Регистрация: 3.4.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.2.2013, 11:02

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 12:31
Втулки брал у диллера по заоблачной цене,менял 3_4 месяца назад,когда смотрел на стойки,покрутил стаб, он ходит во втулках,крутится. Может по-новой втулки махнуть? При отрыве стоек не могло погнуть сам стаб?

врятли погнет...крутиться точно не должен видимо у вас износ на железяке

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

23.2.2013, 11:09

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 10:31
Втулки брал у диллера по заоблачной цене,менял 3_4 месяца назад,когда смотрел на стойки,покрутил стаб, он ходит во втулках,крутится. Может по-новой втулки махнуть? При отрыве стоек не могло погнуть сам стаб?

Думаю, не имеет смысла опять менять втулки. Согнуть торсион маловероятно, скорее подвеска умрет. Надо снять поломанные стойки и внимательно посмотреть на места разрыва, если есть коррозия
или следы от трещин в металле, то просто пора им пришла.

raspadski
Старожил
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто

23.2.2013, 11:14

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 15:17
Просто помню,когда менял втулки переднего стаба,вычитал в мануале,что тянуть болты надо на 27 ньютон...

У RAV4 из руководства:

4. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ЛЕВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Установите скобу элемента подвески на элемент подвески и закрепите 4 болтами.
Момент затяжки:
87 Н*м{ 887 кгс*см , 64 фунт-сила-футов }


Стойка заднего стабилизатора к рычагу:
30 Н*м{ 306 кгс*см , 22 фунт-сила-футов } для рычага подвески № 2

Заменить поломанные детали и не напрягать мозг. Возможно, что стойка просто устала ездить по нашим дорогам.
P.S. На LC200 тоже ломаются стойки стабилизатора.

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

23.2.2013, 11:24

Кстати, во всей этой истории странно то, что оборвало обе стойки. Ведь если отрывает одну, то стабилизатор перестает работать и на другую, целую стойку действует только нагрузка от скручивания резинки. У меня в практике был случай, когда кусочек щебня с дороги застрял между кузовом и стабилизатором (не на РАВе) но и тогда оторвало только одну стойку.

raspadski
Старожил
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто

23.2.2013, 11:31

Рохан @ 23.2.2013, 16:24
Кстати, во всей этой истории странно то, что оборвало обе стойки.

Похоже, проблема в конструкции нижнего крепления стойки. Из-за того что там нет шарнира возникают изгибающие нагрузки на стойку. Которые, видимо, после 10 в n-й степени циклов и приводят к усталостному разрушению стержня.

MIKSPB2007
Активный пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 30.7.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

23.2.2013, 11:31

raspadski @ 23.2.2013, 13:14
У RAV4 из руководства:

4. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ЛЕВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Установите скобу элемента подвески на элемент подвески и закрепите 4 болтами.
Момент затяжки:
87 Н*м{ 887 кгс*см , 64 фунт-сила-футов }


Стойка заднего стабилизатора к рычагу:
30 Н*м{ 306 кгс*см , 22 фунт-сила-футов } для рычага подвески № 2

Заменить поломанные детали и не напрягать мозг. Возможно, что стойка просто устала ездить по нашим дорогам.
P.S. На LC200 тоже ломаются стойки стабилизатора.

Спасибо за цыферки, у меня похоже книжка-мануал,с небольшой погрешностью в цыфрах;) Что у Вас за руководство?
ссылка

Andrei-070-
Старожил
Сообщений: 438
Регистрация: 19.4.2008
Город: Орел
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.2.2013, 11:35

ЭДИК 1976 @ 23.2.2013, 12:02
а ты их затягивал?тянуть можно до усрачки пока резинка не вылезет вся)

много чего делал.
можно и до усрачки - кому как надо. а надо правильно - с нужным моментом.

________________________________________________________________________________
2002; 2,0; 1AZ-FE - 150 л.с.; 4WD; АКПП; 5 дверей; американец; цвет - черный.
лето Dunlop SP Sport 9000 235/60R16, зима Cоnti 225/60R16 шипы.
________________________________________________________________________________

MIKSPB2007
Активный пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 30.7.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

23.2.2013, 11:36

Рохан @ 23.2.2013, 13:24
Кстати, во всей этой истории странно то, что оборвало обе стойки. Ведь если отрывает одну, то стабилизатор перестает работать и на другую, целую стойку действует только нагрузка от скручивания резинки. У меня в практике был случай, когда кусочек щебня с дороги застрял между кузовом и стабилизатором (не на РАВе) но и тогда оторвало только одну стойку.

Как-то сел в машину,завел,вдруг услышал взрыв,как-будто у кого-то колесо лопнуло,звук был сзади,обошел машину,все в порядке, подвеску не смотре,уж на стоящей машине, точно не лопнули бы. Даже не знаю,когда приключилась беда,на ходу не заметно,езжу по ленобласти,асфальт есть,дороги нет4)
ссылка

raspadski
Старожил
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто

23.2.2013, 11:36

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 16:31
Что у Вас за руководство?

Электронное.
Тут ссылки актуальные можно поискать
ссылка

Andrei-070-
Старожил
Сообщений: 438
Регистрация: 19.4.2008
Город: Орел
Авто: RAV4 (2) левый руль

23.2.2013, 11:42

MIKSPB2007 @ 23.2.2013, 13:36
Как-то сел в машину,завел,вдруг услышал взрыв,как-будто у кого-то колесо лопнуло,звук был сзади,обошел машину,все в порядке, подвеску не смотре,уж на стоящей машине, точно не лопнули бы. Даже не знаю,когда приключилась беда,на ходу не заметно,езжу по ленобласти,асфальт есть,дороги нет4)

должно быть заметно.

________________________________________________________________________________
2002; 2,0; 1AZ-FE - 150 л.с.; 4WD; АКПП; 5 дверей; американец; цвет - черный.
лето Dunlop SP Sport 9000 235/60R16, зима Cоnti 225/60R16 шипы.
________________________________________________________________________________

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

23.2.2013, 11:43

raspadski @ 23.2.2013, 11:36
Электронное.
Тут ссылки актуальные можно поискать
ссылка

Вот тут актуальные.)
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0