masik62
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 11.9.2010
Город: Беларусь, г. Барановичи
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.4.2012, 20:02

Всем привет! Сегодня чистил дроссельную заслонку и заметил, что заслонка не закрывается полностью. Т.е. между стенкой камеры и заслонкой зазор. Так должно быть или нет? Или датчик капут и не закрывает полностью? Он не съемный. Машинка 2004 г. МКПП, двигатель 1AZ-FE, тросика на заслонку нет, т.е. она управляется электромоторчиком. С холостыми оборотами небольшая проблемка: держатся в р-не 1000 когда иду накатом, останавливаюсь - всё без изменений, а когда несколько раз на месте выжму педаль тормоза - обороты нормальные (700-750). Подозреваю, все-таки, что где-то идет подсос воздуха. Но больше волнует заслонка.

Barzha2007
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.4.2012, 21:21

должна закрываться на столь плотно, что жидкость не проходит, вчера тоже мыл у меня всё ОК
это Вам не шубу в трусы заправлять.

masik62
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 11.9.2010
Город: Беларусь, г. Барановичи
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.4.2012, 21:32

На заслонку нажимаю - доходит до конца (до закрытия), но потом возвращается в исходное положение

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

22.4.2012, 4:17

Не заморачивайся - все у тебя на авто в порядке - зазор должен быть!

А обороты лечатся легко - открой блок предохранителей в моторном отсеке и вытащи на время (не менее 30 секунд) два предохранителя:

- EFI - это сбросит все ошибки по ДВС и АКПП (если есть);
- ETCS - это сбрости память привода дроссельной заслонки (сейчас у тебя высокие обороты, т.к. заслонка адаптировалась под холостой ход с учетом слоя грязи - ты помыл вот и видишь зазор).

Сделаешь все это и обороты будут в норме!
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

22.4.2012, 4:50

Alex_707 @ 22.4.2012, 6:17
Сделаешь все это и обороты будут в норме!

Истина !!!
EMEX - сроки от балды ....

NOSok
Старожил
Сообщений: 788
Регистрация: 28.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.4.2012, 12:14

А на дорестайле те же преды? Прочто не могу понять, сбросилось или нет?

Делал следующее:
-сначала вынул в салоне предохранитель ECU
-тк не был уверен в достижении цели - снял Массу с аккмумулятора.

Barzha2007
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.4.2012, 13:04

как определить те самые предохранители - EFI и ETCS. ?????
это Вам не шубу в трусы заправлять.

masik62
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 11.9.2010
Город: Беларусь, г. Барановичи
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.4.2012, 13:27

Alex_707, я, когда всё собрал, сбрасывал клемму. Или нужно предохранители вынимать? Предохранители как определить какие есть какие? Снимать на работающей машине или просто с повёрнутым в замке зажигания ключом? В любом случае спасибо: на счет зазора вы меня немного успокоили. В принципе, меня посещала мысль: если заслонка будет полностью закрыта, то как на холостом ходу будет попадать воздух в двигатель?

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

22.4.2012, 13:41

Сброс клеммы не поможет, т.к. калибровка УДЗ не сбросится (иногда помогает - нл это исключение) - нужно вытаскивать предохранитель ETCS - это проще и правильней.

По поводу заведенной машины... - повеселили!!! Предохрантитель EFI - деактивирует систему управления ДВС - нет подачи топлива и искры..., т.е. ДВС не заведётся...

В подкапотном пространстве расположен блок предохранителей - на внутренней части его крышки подписаны все предохранители - нужные Вам подписаны именно так, как я написал. Правда бывает что предохранителей EFI бывает несколько - нужно вытащить все. ETCS он один!
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

юра555
Старожил
Сообщений: 4453
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.4.2012, 13:41

Контролер на основании показаний с датчика положения дросельной заслонки когда надо откроет её на нужный угол необходимый в данный момент.Это он умеет. Главное чтобы заслонка была чистая-ну и датчик исправный.

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

22.4.2012, 13:44

А на дорестайле те же преды? Прочто не могу понять, сбросилось или нет?

Скажу больше - эти предохранители одинаковы на всех тойотах, просто, как я уже написал, эфишников может быть несколько.

Делал следующее:
-сначала вынул в салоне предохранитель ECU
-тк не был уверен в достижении цели - снял Массу с аккмумулятора.

Предохранители в блоке под капотом! В салоне их нет точно.
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

22.4.2012, 13:52

Контролер на основании показаний с датчика положения дросельной заслонки когда надо откроет её на нужный угол необходимый в данный момент.Это он умеет. Главное чтобы заслонка была чистая-ну и датчик исправный.

Тут несколько неверно - после обнуления калибровки предохранителем или ещё как-либо сбрасываются так называемые нулевые точки - т.е. полностью открыта и полностью закрыта заслонка. После первого включения ДВС заслонка калибруется и прописывает значения по датчику положения полностью открыта и полностью закрыта, и на основании полностью закрыта расчитывает угол открытия заслонки для обеспечения оборотов холостого хода. Т.е. при запуске будут прогревочные обороты, а по мере прогрева они снизятся до требуемого ХХ.
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

NOSok
Старожил
Сообщений: 788
Регистрация: 28.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.4.2012, 13:58

Подождите... Что-то я запутался. На дорестайле заслонка управляется тросиком педали газа, а электроникой управляется регулятор ХХ.
Чтоб его сбросить недостаточно скинуть массу? Надо еще пред вытаскивать?

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

22.4.2012, 13:58

И ещё: при засорении блока дроссельной заслонки блок управления видит снижение оборотов на ХХ и прогретом ДВС и дает рекомендацию на корректировку положения холостого хода - это и прописывается в памяти ЭБУ как калибровка ДЗ - эти данные не сбрасываются стандартными методами стирания ошибок, т.е. отключением АКБ или вытаскиванием предохранителя EFI. Заслонка перекалибровывается только в сторону увеличения зазора, т.е. повышения оборотов, поэтому после очистки нужно выполнять описанную выше операцию!

P.S.: Понимаю, что в меня сейчас полетят помидоры - мол у меня после чистки все осталось нормально, или стало нормально через какое-то время - соглашусь - такое бывает, но это исключение...
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

22.4.2012, 14:00

Подождите... Что-то я запутался. На дорестайле заслонка управляется тросиком педали газа, а электроникой управляется регулятор ХХ.
Чтоб его сбросить недостаточно скинуть массу? Надо еще пред вытаскивать?

Все вышесказанное относится только к полностью электронному управлению дроссельной заслонкой - для тросика процедура немного отличается (там нет предохранителя ETCS) - например требуется отрегулировать зазор при помощи упорного винта, но это уже описано на форуме.
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

masik62
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 11.9.2010
Город: Беларусь, г. Барановичи
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.4.2012, 14:33

Alex_707, попробую подвести итог, упорядочить то, что мне надо сделать:
1. открываю капот и крышку предохранителей в подкапотном пространстве;
2. нахожу и вынимаю нужные предохранители (на какой промежуток времени?);
3. курю это самое время;
4. вставляю предохранители обратно:
5. завожу машину и даю поработать на хх оборотах до прогрева.
Я ничего не пропустил? Если заслонку сам (точнее с помощью этого форума) снял и почистил, то с предохранителями разберусь. По результатам - отпишусь. Спасибо за помощь!!! Пойду, машина во дворе.

Barzha2007
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.4.2012, 14:41

побыстрее пожалуйста,

жду итогов, машина тоже во дворе, хочу попробовать. но не решаюсь первым. так что дерзай

не забудь отписаться
это Вам не шубу в трусы заправлять.

юра555
Старожил
Сообщений: 4453
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.4.2012, 14:43

masik62 @ 22.4.2012, 18:33
Alex_707, попробую подвести итог, упорядочить то, что мне надо сделать:
1. открываю капот и крышку предохранителей в подкапотном пространстве;
2. нахожу и вынимаю нужные предохранители (на какой промежуток времени?);
3. курю это самое время;
4. вставляю предохранители обратно:
5. завожу машину и даю поработать на хх оборотах до прогрева.
Я ничего не пропустил? Если заслонку сам (точнее с помощью этого форума) снял и почистил, то с предохранителями разберусь. По результатам - отпишусь. Спасибо за помощь!!! Пойду, машина во дворе.

Самое главное- на холостых дай ей поработать(она своей жизнью будет жить) -и не шугайся обороты будут завышены. Прогрей до конца. Заглуши и снова заведи(проедь немного)-всё должно встать на место.

Tuner13
Новичок
Сообщений: 60
Регистрация: 14.4.2011
Город: Якутск
Авто: RAV4 (2) левый руль

22.4.2012, 14:43

Alex_707 @ 22.4.2012, 23:00
Все вышесказанное относится только к полностью электронному управлению дроссельной заслонкой - для тросика процедура немного отличается (там нет предохранителя ETCS) - например требуется отрегулировать зазор при помощи упорного винта, но это уже описано на форуме.

Статор РХХ имет небольшой угловой допуск по корректовке, для хх горячего двигателя IAC желательно около 30% (контролируется по сканеру).

юра555
Старожил
Сообщений: 4453
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

22.4.2012, 14:51

Tuner13 @ 22.4.2012, 18:43
Статор РХХ имет небольшой угловой допуск по корректовке, для хх горячего двигателя IAC желательно около 30% (контролируется по сканеру).

Tuner 13. У полностью электронной дроссельной заслонки Нет регулятора холостого хода. Мотор на заслонке один.

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0