snyxel
Старожил
Сообщений: 1533
Регистрация: 6.9.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

7.2.2011, 21:55

Aleksejka @ 7.2.2011, 20:21
Ребята подскажите плиз. можно раскачивать авто когда застрял акпп...

Ездили на отдых, пришлось ехать по сугробам и конечно застрял.
Чтоб преодолеть сугробы отъезжал наза и штурмовал их с разгону, пока несел потом почучуть назад вперед типа раскачка так-как непобуксуеш а то мозги душат двигло.


так отключите мозги yes.gif
либо кнопкой TRC OFF либо магическими пассами ссылка

Валерий63
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 21.12.2009
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль

8.2.2011, 10:59

Я после небольшого опыта городской эксплуатации (2 зимы) РАВ4-3 для себя понял так: на стандартной размерности колёс с резиной Хакка5, заранее включенном задке по снегу (слежавшемуся, не морозному "пуху") глубиной около 25 см (от того уровня где протектор цепляется за нижние слои снега) РАВЧИК очень неплохо ползёт на брюхе - можно останавливаться и вновь продолжать движение, как-то маневрировать (передний привод точно не проедет). Но ТОЛЬКО при условии что под снегом достаточно плоское основание. А если будут ямки, то забуксует на раз-два (нет блокировок диффов).

Поделитесь своими соображениями или опытом по поводу такого сравнения, имеем:
1. Нива -- дифф спереди и сзади, заблокированный межосевой дифф, т.е. перед и зад жёстко подключены к движку через раздатку.
2. РАВ 4-3 -- дифф спереди и сзади, межосевого диффа нет, т. е. перед и зад жёстко подключены к коробке.
В связи с этим вопрос: почему Нива при полностью идентичной кинематике трансмиссиий с РАВом (при указанных условиях) намного проходимей, дело только в большом клиренсе или ещё в чём?

MALLoy
Активный пользователь
Сообщений: 179
Регистрация: 20.2.2011
Город: Волгодонск
Авто: другое

5.3.2011, 22:34

Если автомат не фирмы АЙЗИН (италия, такие тойота ставила до своих коробок) то в раскачку нельзя, я на своем еще не проверял, на новых точно знаю нет ее, а про старые (рав 2) не знаю, проверю отпишу.
ссылка

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

14.3.2011, 13:51

Валерий63 @ 8.2.2011, 11:59
Поделитесь своими соображениями или опытом по поводу такого сравнения, имеем:
1. Нива -- дифф спереди и сзади, заблокированный межосевой дифф, т.е. перед и зад жёстко подключены к движку через раздатку.
2. РАВ 4-3 -- дифф спереди и сзади, межосевого диффа нет, т. е. перед и зад жёстко подключены к коробке.
В связи с этим вопрос: почему Нива при полностью идентичной кинематике трансмиссиий с РАВом (при указанных условиях) намного проходимей, дело только в большом клиренсе или ещё в чём?

Полностью идентичной Ниве была трансмиссия у первого РАВа на механике. Правда не было понижайки, зато сам двигатель обладал значительно большим моментом. Дык вот, как показал опыт, первый РАВ, ничем не уступает, а иногда даже превосходит Ниву по проходимости благодаря штатным колесам большего размера. Все остальные поколения и модификации РАВов имеют в трансмиссии всякого рода автоматические муфты и другие электронные примочки, которые увеличению проходимости отнюдь не способствуют, а кроме того имеют свойство отключаться в самый неподходящий момент. Что касается конкретно третьего поколения, то нужно учитывать, что третий РАВ он еще и сильно более длинный и тяжелый.

white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

15.3.2011, 9:40

Валерий63 @ 8.2.2011, 11:59
В связи с этим вопрос: почему Нива при полностью идентичной кинематике трансмиссиий с РАВом (при указанных условиях) намного проходимей, дело только в большом клиренсе или ещё в чём?

Равняться на Ниву - занятие неблагодарное. Ни у кого из современных брендов нет в планах подобных авто, а у подавляющего большинства - даже полигона для испытаний.
Это России повезло с Грачёвым, "Голубыми стрелами" и лет за двадцать соответствующим образом оборудовали Дмитровский полигон.
Ответ на вопрос...
По убыванию вклада:
1. Понижающая передача в раздатке.
2. Геометрические параметры проходимости.
3. Малая масса. Раскачали вручную втроём или вчетвером - дальше Нива сама выйдет; хотя бы назад.
4. Узкие и зубастые колёса Вли-5, позволяющие свободно себя чувствовать в санчелеевской грязи, но, в то же время, НЕ садиться на брюхо намертво, как Рав или Крузак.
...И совершенно НЕ факт, что эти же факторы будут уместны на другом автомобиле.

Опять же, забыты условия. А они всегда конкретные и разные автомобили могут вести себя в них совершенно по разному.
Правильные охотники поступают так: добираются до охотхозяйства на тяжёлых, дорогих и красивых джипах и больших паркетниках. А охотятся и ездят по "говнам" на Нивах и Уазиках.

...И всем вышеупомянутым авто очень далеко до полноприводной маршальской Эмки:
ссылка
smile.gif

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.3.2011, 13:34

white @ 15.3.2011, 10:40
4. Узкие и зубастые колёса Вли-5, позволяющие свободно себя чувствовать в санчелеевской грязи, но, в то же время, НЕ садиться на брюхо намертво, как Рав или Крузак.
...И совершенно НЕ факт, что эти же факторы будут уместны на другом автомобиле.

Чудес не бывает. Нива на Вли-5 садится на брюхо точно так же, как и любой другой автомобиль. К тому же по трассе на этой резине ездить невозможно по причине шума и вибраций. Поэтому любой уважающий себя нивовладелец меняет эту резину на нормальную при первой же возможности.

Что касается той ЭМки и утверждений про ее непревзойденную проходимость... Извините, в ней тоже нет ничего сверхъестественного. Длинная база, узкие колеса, совершенно обычные мосты... Может если только легкий кузов... Тем более, что проверить и сравнить теперь уже не представляется возможным.

white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

15.3.2011, 14:24

jushi @ 15.3.2011, 14:34
Чудес не бывает. Нива на Вли-5 садится на брюхо точно так же, как и любой другой автомобиль.

Так, да не совсем wink.gif

jushi @ 15.3.2011, 14:34
К тому же по трассе на этой резине ездить невозможно по причине шума и вибраций. Поэтому любой уважающий себя нивовладелец меняет эту резину на нормальную при первой же возможности.

Тут ключевое слово "трасса". Если так, то вы, скорее, правы и, условно, Вли-10 лучше, А если не так - хуже. И, вообще, к трассе больше чем Нива, подходит Авенсис какой-нибудь.
Вибрации и шум у Нивы конструктивные и бороться с ними необязательно. Например вибрирует из-за того, что ось раздатки не совпадает с продольной осью автомобиля, из-за чего сразу получается излом в 6 градусов, а карданные шарниры - это не тихие шрусы. Со шрусами вместо карданов тише, но вал вращается быстрее в число раз, совпадающее с главной парой и возникают проблемы со смазкой и раздувом пыльников (это Шеви-Нива).
"Уважающие себя нивовладельцы" - как раз наиболее закомплексованные. А напрасно. Принципиально нельзя собрать в одном автомобиле лучшие качества всех остальных, на которых удалось прокатиться. Комплексы нивоводов известны: дешевизна авто, большой расход, низкий комфорт, в том числе акустический и вибрационный... Но, ведь, по идее, на Нивах не в театр с дамой ездить wink.gif
Рав можно иметь первым или единственным, а Ниву, всё-таки, лучше вторым автомобилем, который для души, работы или особых ситуаций.

PS: Уже дважды был в театре на RAV4. Последний раз супруга там парковалась задом в сугроб. Автомобиль ГОДИТСЯ для демонстрации социального статуса и замечательно выглядит на общем автомобильном фоне.

white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

15.3.2011, 14:42

jushi @ 15.3.2011, 14:34
Что касается той ЭМки и утверждений про ее непревзойденную проходимость... Тем более, что проверить и сравнить теперь уже не представляется возможным.

"...«эмка» преодолевала на грунте такие подъемы, что доступны не каждой гусеничной машине, до 43°. Причем эта величина ограничивалась скручиванием задних полуосей и началом опрокидывания назад, а не тяговыми возможностями. На песке ГАЗ-61-40 брал подъем с места до 15°, с хода - до 30°, брод (со снятым ремнем вентилятора) - до 0,82 м, ров - шириной до 0,85-0,9 м, снег - глубиной более 0,4 м. Автомобиль не застревал даже на размытых осенними дождями грунтовых дорогах и пашне, мог буксировать прицеп весом до 700 кг, уверенно переваливал через бревно диаметром 0,37 м и даже... взбирался на дощатый 45-сантиметровый помост танцплощадки культ-базы автозавода."

Дерзайте. Желательно НЕ на Раве smile.gif


Поправочка: Видимо в исходном тексте опечатка - не полуосей, а рессор.

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.3.2011, 16:37

white @ 15.3.2011, 15:24
Тут ключевое слово "трасса". Если так, то вы, скорее, правы и, условно, Вли-10 лучше, А если не так - хуже. И, вообще, к трассе больше чем Нива, подходит Авенсис какой-нибудь.

Обычно меняют не на Вли-10, а на Гудрич или какой-нить Бриджстоун МТ, либо на худой конец Cordiant Off-Road. Причем размерчик берут сильно побольше, чем Вли-5 и по диаметру и по ширине. Проблема в том, что обычно для того, чтобы попасть в родную для Нивы грязевую стихию, городскому жителю необходимо сначала преодолеть значительное расстояние по асфальту. Комфорт при этом приобретает тем большее значение, чем больше это расстояние. Дык вот, перечисленные модели резины позволяют осуществлять куда более комфортное перемещение по дорогам и при этом ничем не уступают на бездорожье. Особые экстремалы при этом даже делают выбор в пользу двух комплектов резины - обычной шоссейки для трассы и каких-нибудь Симексов или Боггеров для грязи.

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.3.2011, 16:39

white @ 15.3.2011, 15:42
"...«эмка» преодолевала на грунте такие подъемы, что доступны не каждой гусеничной машине, до 43°. Причем эта величина ограничивалась скручиванием задних полуосей и началом опрокидывания назад, а не тяговыми возможностями. На песке ГАЗ-61-40 брал подъем с места до 15°, с хода - до 30°, брод (со снятым ремнем вентилятора) - до 0,82 м, ров - шириной до 0,85-0,9 м, снег - глубиной более 0,4 м. Автомобиль не застревал даже на размытых осенними дождями грунтовых дорогах и пашне, мог буксировать прицеп весом до 700 кг, уверенно переваливал через бревно диаметром 0,37 м и даже... взбирался на дощатый 45-сантиметровый помост танцплощадки культ-базы автозавода."

Что из этого недоступно обычному УАЗику, а тем более подготовленному? Даже РАВ многое из этого может осуществить после небольших доработок.

white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

16.3.2011, 7:43

jushi @ 15.3.2011, 17:37
Обычно меняют не на Вли-10, а на Гудрич или какой-нить Бриджстоун МТ, либо на худой конец Cordiant Off-Road. Причем размерчик берут сильно побольше, чем Вли-5 и по диаметру и по ширине. Проблема в том, что обычно для того, чтобы попасть в родную для Нивы грязевую стихию, городскому жителю необходимо сначала преодолеть значительное расстояние по асфальту. Комфорт при этом приобретает тем большее значение, чем больше это расстояние. Дык вот, перечисленные модели резины позволяют осуществлять куда более комфортное перемещение по дорогам и при этом ничем не уступают на бездорожье. Особые экстремалы при этом даже делают выбор в пользу двух комплектов резины - обычной шоссейки для трассы и каких-нибудь Симексов или Боггеров для грязи.

Достаточно многие имеют три комплекта, включая мягкую зимнюю. Смысла обзывать реалистов экстремалами не вижу.
Задорный внешний вид джипперских авто и ярмарка "крутизны" - требование жанра покатушек.



white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

16.3.2011, 9:43

jushi @ 15.3.2011, 17:39
Что из этого НЕдоступно УАЗику?


Всё, кроме подъёма в гору: 56 градусов (или 62%) у УАЗа.
Эмка не предназначалась для войны в Афганистане.

Валерий63
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 21.12.2009
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.3.2011, 13:26

Какая жаркая дискуссия разгорелась! Всем спасибо за ответы и комментарии по моему вопросу. Конечно не стоит сравнивать РАВ4-3 с Нивой -- у этих авто разное предназначение. У Нивы по соотношению цена/проходимость зарубежных аналогов нет. Просто хочется разобраться в работе реализованного в РАВ4-3 привода совместно с электроникой. Вот ещё "задачка для пятого класса".
Провёл небольшой эксперимент:
Пытаюсь передним правым колесом въехать на горку снега, под колёсами обледенелый укатанный снег. Кнопка муфты заранее нажата. Соответственно начинают буксовать переднее левое и заднее правое колёса. Обороты падают -- всё ясно. Но что интересно -- в приборном щитке в этот момент раздаются тихие щелчки (как будто реле срабатывает), а в трансмиссии ощущаются какие-то глухие звуки. При этом РАВчик начинает некий танец вокруг вертикальной оси -- кузов качается из стороны в сторону. Плавное подтягивание ручника ничего не даёт (думаю на РАВчике вообще нельзя тянуть ручник если колёса крутятся, можно только на стоящем авто). Так вот вопросы:
1. Если в приборке срабатывает реле, то что оно делает -- душит двигатель или что-то коммутирует в трансмиссии?
2. Отчего качается автомобиль при пробуксовке диагонально расположенных колёс? Буксующие колёса крутятся равномерно без рывков.
В РАВ4-3 есть система курсовой устойчивости, которая способна в зависимости от дорожных условий подтормаживать колодками необходимое колесо. Если мне не изменяет память (из мануала), то эта система работает на скорости более 15 км/ч. Почему же нельзя было реализовать подтормаживание пробуксовывающего колеса при диагональном вывешивании. Иногда смешно и стрёмно беспомощно буксовать в казалось бы небольших ямках на обледенелом снегу или колее.

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

28.3.2011, 17:09

Валерий63 @ 28.3.2011, 15:26
Соответственно начинают буксовать переднее левое и заднее правое колёса. Обороты падают -- всё ясно. Но что интересно -- в приборном щитке в этот момент раздаются тихие щелчки (как будто реле срабатывает), а в трансмиссии ощущаются какие-то глухие звуки. При этом РАВчик начинает некий танец вокруг вертикальной оси -- кузов качается из стороны в сторону. Плавное подтягивание ручника ничего не даёт (думаю на РАВчике вообще нельзя тянуть ручник если колёса крутятся, можно только на стоящем авто). Так вот вопросы:
1. Если в приборке срабатывает реле, то что оно делает -- душит двигатель или что-то коммутирует в трансмиссии?
2. Отчего качается автомобиль при пробуксовке диагонально расположенных колёс? Буксующие колёса крутятся равномерно без рывков.
В РАВ4-3 есть система курсовой устойчивости, которая способна в зависимости от дорожных условий подтормаживать колодками необходимое колесо. Если мне не изменяет память (из мануала), то эта система работает на скорости более 15 км/ч. Почему же нельзя было реализовать подтормаживание пробуксовывающего колеса при диагональном вывешивании. Иногда смешно и стрёмно беспомощно буксовать в казалось бы небольших ямках на обледенелом снегу или колее.

А разве не эта самая система, подтормаживающая колеса, производит вот эти звуки и этот забавный эффект раскачки?

Валерий63
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 21.12.2009
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.3.2011, 7:11

jushi @ 28.3.2011, 19:09
А разве не эта самая система, подтормаживающая колеса, производит вот эти звуки и этот забавный эффект раскачки?


Почему же эти забавные шаманские движения dance4.gif не вытаскивают РАВчика из ледяного плена? mebiro_01.gif

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.3.2011, 10:19

Валерий63 @ 29.3.2011, 9:11
Почему же эти забавные шаманские движения dance4.gif не вытаскивают РАВчика из ледяного плена? mebiro_01.gif

Я думаю, это от того, что усилие подтормаживания буксующих колес недостаточное создается, плюс душится движок, не давая развить нужного крутящего момента. Не рассчитана она на то, чтоб по сугробам лазить smile.gif Так, из небольшой ямки выбраться...

Валерий63
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 21.12.2009
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.3.2011, 7:30

jushi @ 29.3.2011, 12:19
Я думаю, это от того, что усилие подтормаживания буксующих колес недостаточное создается, плюс душится движок, не давая развить нужного крутящего момента. Не рассчитана она на то, чтоб по сугробам лазить smile.gif Так, из небольшой ямки выбраться...


Да какие там сугробы......Даже из ямки-то выехать иногда не может. Так значит эта система всё-таки есть, но она настроена на небольшие усилия?

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.3.2011, 11:06

Валерий63 @ 30.3.2011, 9:30
Да какие там сугробы......Даже из ямки-то выехать иногда не может. Так значит эта система всё-таки есть, но она настроена на небольшие усилия?

Скорее всего да. Не думаю, что там есть привод сравнимый по силе с тем, как ты ногой на педаль тормоза давишь. Попробуй нажать тормоз левой ногой, а правой давить газ при этом. Если чуть-чуть не хватает, то должно помочь. Увы, но пока ничего круче обычных блокируемых дифференциалов не придумали, а их на РАВе нет.

Валерий63
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 21.12.2009
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.3.2011, 12:07

jushi @ 30.3.2011, 13:06
Попробуй нажать тормоз левой ногой, а правой давить газ при этом. Если чуть-чуть не хватает, то должно помочь.


Я пробовал ручник потихоньку тянуть и никаких изменений (писал в первом посте).

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.3.2011, 12:54

Валерий63 @ 30.3.2011, 14:07
Я пробовал ручник потихоньку тянуть и никаких изменений (писал в первом посте).

Попробуй рабочий тормоз, ибо 3-й РАВ в основном переднеприводный. Но большого эффекта не жди естественно.

Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0