sergey
Старожил
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008

26.11.2008, 16:25

Выехал сегодня на заснеженное пустое асфальтное поле и вдоволь нагонялся на летнем "штатном" Бриджике.
при подключенном полном приводе:
-легко специально уносил РАФика в занос уже при 10-12 км в час , достаточно чуть газа и руль в сторону и уносится, прибавляя чуть газа начинает ехать вперед относительно своей оси при выкрученном руле в полоборота баранки
-если почувствовать момент поворота руля на нужный угол и дозировать нажатие на газ, то машина начинает крутиться почти на месте, поворачивая с радиусом поворота эдак метра в 3 (!). На снегу, соотвественно, получаются следы овала шириной 3м и длиной 4-5.
-"змейка" управляемая получилась хуже, так как я вообще-то не гонщик, курсов зимнего вождения не заканчивал (и зря) - пару раз сердце ощутимо ёкало, но, в-принципе, какая-то "змейка" получилась: при длине пути в ~20 м ширина "разбега" от оси эдак метров в 4-5, количеством в 4 (2 раза "ушел" от оси влево на 2,5-3 м, 2 раза - вправо) при скорости под 15-18 ка/час. Будем учиться дальше

При "обычном" только переднем приводе до 20 км/ч:
-машина в занос уносится неохотно - такое впечатление, что зад мешает. Эад - не сносится, "перед" стремится повернуть куда рулишь smile.gif. Увеличиваешь угол поворота баранки и притапливаешь газ - начинает сносится, но на скоростях побольше, чем на полном приводе. Причем на скоростях, когда уже становится боязно перевернуться... Эдак под 25-28 км/ч. И газу дальше уже не поддашь - вроде появляется уверенность, что машинка может того, крутанутся через крышу.

А кто как ещё на РАФе адреналин получает при езде зимой?

vjdi
Старожил
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль

26.11.2008, 18:48

Тоже пока на летней резине.
Мой равик ведет себя как заднеприводной: при газовании зад идет в занос, при сбросе газа чуток внутрь поворота затягивается.
Вообще, эффект незначительный. Можно чуток добавить адреналина если поиграть ручником.
RAV4 II 2.0D4D 4WD manual

Cross
Активный пользователь
Сообщений: 107
Регистрация: 14.10.2008

26.11.2008, 20:12

У меня всесезонка.И при газовании зад тоже пытался обогнать перед.Как то не очень удобно.+еще и АБС,один раз(первый) пропустил из-за него поворот yes.gif .Но вобщем прикол сумашедший preved.gif

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

26.11.2008, 22:47

Нее - shok.gif ... я переобулась
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2008, 9:22

Когда летом покупал авто, предыдущий хозяин, сказал, что обута всесезонка dry.gif . Когда пришла зима, и я начал подбирать варианты для переобувки, оказалось, что на машине УЖЕ нешипованная зимняя резина - Dunlop grandtrek sj4.
На дороге стоит замечательно, после переднеприводной АУДИ эмоции только одни: 4х4 РУЛИТ!!! Ни заносов, ни пререстановок, в городе и на трассе в любую погоду легко обгоняю всех! При гололеде и на снегу со светофора конкурентов нет!
Короче, я еще больше полюбил РАВ4!
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

27.11.2008, 10:08

При гололеде и на снегу со светофора конкурентов нет!

а при остановке все в ровень! tongue.gif
С уважением, Андрей.user posted image

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2008, 10:19

Цитата
При гололеде и на снегу со светофора конкурентов нет!


а при остановке все в ровень! 

Это да, при езде на полноприводной машине не нужно забывать то, что на снегу она разгоняется как летом, но тормозит как зимой (прошу прощения за корявый стиль(
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

Bald
Старожил
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.11.2008, 11:55

Попробуйте, только сначала где-нибудь на площадке пустой.

При скорости километров 40 вильните (допустим) вправо и тут же с добавлением газа и ручником влево. Потом ножным тормозом дотормозить. Получаться должен "типа полицейский разворот".

Потом попробуйте с добавлением газа не закручивать, а распрямлять траекторию (поворотом руля в сторону заноса кормы, газ не сбрасывать!) до поворота на 90 градусов. Таким образом эти повороты проходятся на очень даже приличной скорости.

Следующим этапом пробуем все это делать не ручником, а газом и ножным тормозом.

Заканчивается это все прохождением поворота только с помощью руля и газа.

С удовольствием проделываю это все почти два десятка лет, на разных машинах. На 4Х4 это сложнее, зато после получения навыка - кайф!

P.S. НЕ ОБЛОМАЙТЕ КАЙФ ТРЕНИРУЯСЬ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!

vjdi
Старожил
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.11.2008, 13:51

Bald @ Сегодня в 12:55
.......
Следующим этапом пробуем все это делать не ручником, а газом и ручным тормозом.
........

Так использовать или нет ручной тормоз? lol.gif
RAV4 II 2.0D4D 4WD manual

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.11.2008, 16:31

При скорости километров 40 вильните (допустим) вправо и тут же с добавлением газа и ручником влево. Потом ножным тормозом дотормозить. Получаться должен "типа полицейский разворот".

На 4х4, да на шипованной резине - полицейский разворот - не очень-то он получается lol.gif .
Да и не любитель я этих упражнений.
Люблю упражнения конструктивные - то ли дело - "змейка" на скорости, более точные ощущения габбаритов и все т.п., что может пригодиться и улучшить навыки вождения))).
Когда я посещала уроки контраварийного вождения - мне нравились такие занятия good.gif)).
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

Bald
Старожил
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

28.11.2008, 9:24

vjdi, виноват, уже исправил.


Venta,

Речь идет о зимней езде, следовательно, по зимним дорогам. И на шипах, и с 4х4 это не так сложно, но более захватывающе (больше амплитуда и крены).

А что, неужели на курсах все ограничивается только змейкой на постоянной скорости?! Разве инструкторы не учат входить и выходить из заноса в поворотах?


LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

28.11.2008, 9:41

Я каждую осень после выпадения снега стараюсь "покрутится" на какой-то пустой площадке, чтоб "чувство" снега и льда появилось. А еще (читал в какой-то книге) для выработки этих полезных рефлексов можно побегать (пешком!) по льду. Проверял, очень полезно! После этого начинаешь очень тонко чувствовать машину на льду.
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.11.2008, 0:16

Bald @ Вчера в 10:24
Venta,
Речь идет о зимней езде, следовательно, по зимним дорогам. И на шипах, и с 4х4 это не так сложно, но более захватывающе (больше амплитуда и крены).


Я поняла biggrin.gif - летом - оно не так интересно.
Я именно зимой и посещала эти курсы - и зансы, и "полицейский разворот", и "змейки" - все это было.
А что, неужели на курсах все ограничивается только змейкой на постоянной скорости?! Разве инструкторы не учат входить и выходить из заноса в поворотах?

А я не писала про "змейку на постоянной скорости". Конечно учат. У меня и у инструктора в машинах была рация - тем самым он наблюдает и корректирует мое вождение в нужный момент. "Змейку" требовали проходить на скорости, динамику которой надо было увеличивать, по кругу - все бОльше увеличивая скорость и все это именно на зимней дороге, с покрытием - что-то между льдом и укатанным снегом - там и заносы, и соответсвенно, входы/выходы из заносов в поворотах. Руление с грузами на руках и без таковых ну и прочее.
Просто мне нравится более жизненные ситуации, а полицейские развороты мне точно не нужны yes.gif
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

sergey
Старожил
Сообщений: 304
Регистрация: 24.10.2008

29.11.2008, 12:54

Venta @ Сегодня в 01:16
Руление с грузами на руках и без таковых ну и прочее.

Грузы? На руках?

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.11.2008, 13:47

Да.
Когда на высокой скорости змейку проходишь, чтобы выработать быструю работу руками сначала рулишь с грузами на раках - нагрузочка неплохая - вся взмокшая была. Зато потом, когда уже вписываешься в повороты, "змейку" - грузы снимаешь и... летишь.
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

29.11.2008, 19:47

много лет с наступлением зимы, какую бы машину не эксплуатировал, всегда, где позволяют условия безопасности, стараюсь пустить машину в управляемый занос.
у нас есть пару мест, где "юзить" можно безопасно. кольцо-развязка, которое пустует 59 минут в час (причем снег на нем почему-то чистят чаще чем на центральных улицах) я его всегда боком прохожу. пологие пустынные повороты и т.д. вобщем приобретается класный опыт поведения в нештатных ситуациях. причем машины с приводом как у нас очень интересно ведут себя в дрифте. иногда от классики не отличишь, иногда как переднеприводная.
у меня АКПП - видимо оссобенность работы блокировки межосевого диффа: под газ сносит задок, под сброс газа передок вкручивается в поворот, как переднеприводная smile.gif
на классике очень легко сорвать в занос, потом колеса наружу и поехали!
здесь такое не пролазит biggrin.gif
попробуйте, где позволяют условия. очень полезный опыт. потом, на трассе не раз помогало.
всем удачи
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Semen
Старожил
Сообщений: 3948
Регистрация: 28.8.2008
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.11.2008, 20:07

Друзья, как я вам завидую, гололёд,снежок красотища, так хочется пошалить to_take_umbrage.gif to_take_umbrage.gif to_take_umbrage.gif

Bald
Старожил
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

1.12.2008, 9:13

Semen,

у вас по серпантинам джигиты и летом шалят - будь здоров yes.gif ! Машины только жалко.

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

1.12.2008, 9:52

Semen,

у вас по серпантинам джигиты и летом шалят - будь здоров

Согласен на все 100! Таксисты в белых "семерках" на серпантинах - это что-то!!!
Вроде "сядешь" ему на хвост... Пара поворотов... И все, уже нет его...
А ночью - это воопще пипец - такое ощущение, что на тормоза они не нажимают, по крайней мере перед поворотами "стопы" не загораются!
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

1.12.2008, 12:06

вчера ехал из области - меня обошел таксист под 130 км, на дороге ледок, присыпаный мелким снегом. мы с пассажиром переглянулись, синхроно покрутили пальцами biggrin.gif, через 10км смотрим - лежит "шумахер" в кювете. остановились - спрашиваем все живы? а он на летней резине shok.gif
воистину, нет пределов у человеческой глупости dry.gif
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0